Аннотация 2
Введение 5
1. Теоретические основы организации и управления ремонтным хозяйством предприятия 7
1.1 Организация технического обслуживания и ремонта на предприятиях 7
1.2 Основные направления повышения эффективности работы ремонтного хозяйства предприятия 15
2 Анализ деятельности ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская» 25
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская» 25
2.2 Анализ деятельности ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская» 29
3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская» 44
3.1 Внедрение регламента приемки локомотивов, прошедших ремонт 44
3.2 Совершенствование системы мотивации работников как инструмент повышения качества ремонтных работ и экономии материальных затрат 47
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложения 59
Обеспечение конкурентоспособности предприятия невозможно без проведения работ по техническому перевооружению, использованию новых современных технологий, выпуска продукции, востребованной покупателем. Но все эти моменты, которые должны происходить внутри предприятия, невозможны без тех мероприятий, которые связаны с совершенствованием управления, организацией труда, внедрением передовых опытов научной организации труда и модернизации и обслуживания оборудования.
Каким бы не было надежным новое оборудование, оно требует использование воспроизводственных направлений, то есть своевременного, регулярного обслуживания и ремонта. На любом предприятии существует два варианта организации ремонтной работы: это наличие собственных подразделений и ресурсов или привлечение сторонних организаций. В любом случае придется этим подразделениям решать производственные задачи, связанные с обслуживание, ремонтом оборудования, его частичной модернизацией и другими видами ремонтных работ. ...
Актуальность темы данной бакалаврской работы обоснована тем, что рациональная организация работы ремонтных служб предприятия является важным фактором обеспечения работоспособности основных фондов (в т. ч. оборудования), повышение его эксплуатационных характеристик и как следствие снижение затрат.
Целью исследования в бакалаврской работе является разработка мероприятий, направленных на улучшение деятельности ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская».
Достижение цели потребовало решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы организации работы ремонтного хозяйства предприятия;
2. дать краткую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия ремонтного локомотивного депо «Самара- Пассажирская»;
3. провести анализ организации ремонтных работ ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская»;
4. выявить недостатки в работе ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская»;
5. разработать мероприятия, направленные на улучшение деятельности ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская» и обосновать их эффективность.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные в работе мероприятия будут способствовать улучшению показателей деятельности ремонтного локомотивного депо «Самара-Пассажирская».
Объект исследования - ремонтное локомотивное депо «Самара- Пассажирская».
Предмет исследования - организация и проведение ремонтных работ на исследуемом предприятии.
Научно-методической основой бакалаврской работы явилась научно-методическая литература по вопросам организации производства, организации ремонтных работ, а также аналитическая информация, полученная на исследуемом в работе предприятии.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы и приложений. Содержание работы соответствует поставленным задачам. Объем работы без приложений составляет 61 листов машинописного текста, в том числе графический материал - таблицы и рисунки.
Функционирование железнодорожного транспорта и обеспечение ремонтных работ регламентируется следующими законами и нормативно-правовыми документами: ФЗ РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [4], ФЗ РФ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» [5], Распоряжением ОАО «РЖД» «Об утверждении методики расчета ставок за предоставление локомотивов ОАО «РЖД» сторонним организациям» [5].
Таким образом, изучив особенности организации технического обслуживания и ремонта на предприятиях, в том числе на предприятии железнодорожного транспорта, мы можем сделать выводы о том, что:
• организации технического обслуживания и ремонта на предприятиях может осуществляться как на собственной ремонтной базе (ремонтные цеха, участки, депо), так и на базе сторонних привлеченных предприятий.
• системой технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" предусматривает различные виды планового технического обслуживания и ремонта;
• как для любого процесса, или структурного подразделения, так и для ремонтных работ и ремонтного хозяйства характерны эффективность и показатели эффективности;
• в практике анализа деятельности ремонтных подразделений применяются как общепринятые формулы, так и специфические.
Управление ремонтной службой может осуществляться тремя способами: централизованное управление, децентрализованное и смешанное.
Достаточно много существует показателей, с помощью которых можно оценить эффективность работы ремонтного подразделения организации.
Для удовлетворительного качества ремонта необходимо решать такие задачи, как организация технического контроля ремонтных работ, а также обеспечение технической вооруженности ремонтного цеха, отсутствие в ремонтно-механическом цехе приспособлений и инструмента, необходимых для качественного изготовления деталей оборудования.
Повышение качества ремонтных работ может вызывать увеличение единовременных затрат на отдельные ремонты, а также на дополнительную мотивацию персонала.
Одним из перспективных направлений обеспечения надежной работы локомотивного парка является оптимизации системы ремонта локомотивов. Суть современных предложений, выдвинутых в докладе «Система сервисного обслуживания в ремонтных локомотивных депо» заключается в следующем: организовать единое сервисное сопровождение каждого локомотива в течение всего периода его эксплуатации. По задумкам авторов это позволит повысить ответственность персонала, высвободить часть ремонтного персонала и плотнее загрузить рабочее время ремонтных рабочих.
По итогам анализа, проведенного в главе 2 и выявленных недостатках, были сделаны следующие предложения: разработка и внедрение регламента приемки локомотивов после ремонта, технического обслуживания и модернизации; развитие мотивации работников на экономию ресурсов и повышение квалификация персонала.
После внедрения мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия планируется условное высвобождение численности работников 19 чел., прирост производительности труда составит 8,35 %. Годовое увеличение объема выполненных работ почти на 50 млн. руб.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ). 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (с изм. от 29.12.2017 N 459-ФЗ,). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (с изм. от 19.02.2018 N 34-ФЗ,). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
3. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
4. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» N 17-ФЗ принят Государственной думой 24 декабря и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года. (с изм. от 20.12.2017 N 400-ФЗ) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40443/
5. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" от 10.01.2003 N 18-ФЗ (с изм. от 18.07.2017 N 177-ФЗ) Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40444/
6. Распоряжение ОАО "РЖД" от 02.07.2009 N 1399р "Об утверждении методики расчета ставок за предоставление локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям". Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90630/
7. Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава ЦТ-533 от 27" января 1998 г., утвержденная Министерством путей сообщения Российской Федерации Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200083966
8. Егорова Т.А. Организация производства на предприятиях машиностроения. - СПб.: 2010. (24).
9. Исакова А.П. Себестоимость железнодорожных перевозок. Курс лекций. — Екатеринбург: УрГУПС, 2015. — 113 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1760651/
10. Карлик А.Е. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2010
11. Кобаская И.А. Технология ремонта подвижного состава: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ "УМЦ ЖДТ" , 2016. — 288 с. Режим доступа: www.umczdt.ru/.../ kobaskaya_i_a_tekhnologiya_remonta_podvizhnogo_sostava_1/
12. Организация, планирование и управление машиностроительным производством. / Под общ.ред. Б.Н. Родионова. - М., 2011.
13. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родионов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 544 с.
14. Перспективы оптимизации системы ремонта локомотивов. Материалы Международной практической конференции «Перспективы развития сервисного обслуживания локомотивов». 14 октября 2015 г. Режим доступа: http://scbist.com/xx2/46917-11 -2015-perspektivy-optimizacii-sistemy-remonta-lokomotivov.html
15. Петров Ю.Д., Купоров А.И., Шкурина Л.В. Планирование в структурных подразделениях железнодорожного транспорта. Учебник. - Москва, 2008. - 308 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/361980/
...