ВВЕДЕНИЕ 5
1 Командный проект «Формула студент ТГУ» 7
1.1 Начало разработки и направленность проекта 7
1.2 Гонки по-студенчески 11
1.3 Проектно-производственная мастерская «FS» 16
1.3.1 Постановка задач по проектированию 18
1.3.2 Организация работ в мастерской «FS» 18
1.4 Пакет заданий мастерской проектов «FS» 19
1.5 Условия сборки каркаса спортивной машины 20
2 Конструкторская часть 22
2.1 Техническое задание 22
2.2 Техническое предложение 26
2.3 Расчет параметров и выбор конструкции 31
2.4 Руководство по эксплуатации 33
2.5 Руководство по обслуживанию 34
3 Технологический процесс сборки и перемещения рам спортивного болида
Формула-Студент 36
3.1 Подготовка передвижного стапеля к работе 36
3.2 Подъем рамы спортивного болида на платформе 36
3.3 Перемещение рамы спортивного болида
3.4 Снятие рамы спортивного болида с подъемника 37
4 Исследования обеспечения безопасности производства работ и соблюдения
требований экологической безопасности технологического процесса . . . 38
4.1 Технологическая и конструктивная характеристики проектируемого объекта . 38
4.2 Производственные, эксплуатационно -технологические профессиональные риски при техническом обслуживании автомобилей и их выявление . . . 39
4.3 Технические средства и меры, которые применяются для устранения или снижения профессиональных рисков . . . . . . . . . . . . . . 39
4.4 Противопожарная защита объекта для исключения появления аварийных
ситуаций техногенного характера 40
4.5 Мероприятия по обеспечению экологической безопасности 43
5 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке . 47
5.1 Расчет затрат на материалы и сырье 47
5.2 Определение затрат на заработную плату работников 49
5.3 Определение расходов на прочие нужды 50
5.4 Определение себестоимости нормо-часа работ на производственном участке . 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ А 56
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) «Формула Студент» (официальное название Formula Student или Formula SAE — в зависимости от организаторов) это организованные еще в 1978 году соревнования студентов инженерных специальностей. Первые этапы «Формулы» прошли по прошествии трех лет. Всего направлений у этого проекта четыре: «Формула Студент» (класса с углеводородными, комбинированными (гибридными), или электрическими приводами и Баха SAE (ранее miniBaja). Соревнуются сегодня команды во всем мире и представляются как самые масштабные.
Первоначально организация проекта «Formula-Student» задумана американскими инженерами - автомобилистами сообщества SAE. В соответствии с действующим регламентом, проект имеет в основе циклическое действие, то есть одна команда на протяжении одного года занимается его реализацией. Частичное обновление команды производится через год и на следующий сезон она воплощает новые задачи.
Благодаря участию студенческих команд в международных состязаниях, в проекте органично сочетаются элементы образовательной, спортивной и инженерной задач. Наряду с управленческими решениями и экономическими расчетами, в работе находит широкое применение техническое творчество. Соревновательные элементы сочетаются вместе с задачами презентационного, маркетингового и рекламного характера.
В нашей стране Формулу SAE первыми открыли в Московском Автодорожном Государственном Техническом Университете (МАДИ) в 2005 году, где была создана команда студентов инженеров SEG-MADI (Formula Student). Первооткрывателем был преподаватель кафедры инженерной педагогики Сергей Викторович Сафроненков, который в 2004 году посетил соревнования в Европе. Увиденное в в гостях у нескольких крупных европейских команд оставило на нем яркие впечатления о Формуле Студент.
Эти идеи воодушевили Сафроненкова, и в институте он смог “зажечь” ею студентов и найти среди них поддержку. Дебют команды МАДИ состоялся уже через год после образования команды, на соревнованиях в Германии в 2006 году. Первый автомобиль (FSM-1-600), с которым она выехала на Endurance успешно прошел этапы технической комиссии и статических дисциплин. Первый опыт вместе с командой получил и главный конструктор российского болида Формула Студент Александр Блинков.
Значительное увеличение количества участников проекта Формула Студент из России произошло в сезоне 2013 года. В разгаре сентября в городке Варано де Мелегари на проходившем там итальянском этапе, количество команд из России возросло до семи. Это были команды: Formula ElectricMADI, FDR MAMI, Формула Студент РУДН, Amigo team (НГТУ им. Алексеева), Formula Neftegaz (Тюмень), Формула Студент УРГУПС (Екатеринбург) и новая команда из московского МГТУ им. Баумана, показавшая впечатляющие результаты не хуже с ведущих европейских команд на своем дебютном выступлении.
Бакалаврская работа на тему «Стапель ножничного типа для сборки спортивного болида Формула-Студент» включает в себя технологический расчет предприятия, корректировку нормативных величин пробегов до ТО и КР, нормативных величин трудоемкостей ЕО, ТО и ТР, расчет технологических воздействий по парку, расчет трудоемкостей выполняемых работ, расчет производственного персонала, расчет площадей производственных, технических, вспомогательных и складских помещений а так же площадей стоянок автомобилей, предназначенных для хранения подвижного состава ожидающего ремонта. В соответствие с перечнем выполняемых работ произведен подбор технологического оборудования отделения.
В конструкторском разделе проведен обзор и анализ технологического оборудования для оснащения отделения, проведены расчеты параметров и выбор конструкции. Приведены руководство по эксплуатации и обслуживанию оборудования.
Проведен анализ причин неисправностей автомобилей, разработан технологический процесс транспортировки рам спортивных болидов, с применением разработанного технологического оборудования.
Проведены исследования по обеспечению безопасности производства работ и соблюдения требований экологической безопасности технологического процесса для проектируемого предприятия.
Определена себестоимость нормо-часа работ на производственном участке обслуживания автомобилей, с учетом затрат на расходные, вспомогательные материалы и сырьевые ресурсы, необходимые для выполнения ТО и ТР подвижного состава.