Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные проблемы гидрореабилитации детей с диагнозом ДЦП в возрасте 7-9 лет

Работа №118689

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Особенности физического развития детей с детским церебральным параличом 7
1.2. Общие понятия о водной среде 25
1.3. Основные признаки соответствия двигательных действий ребенка инвалида в условиях водной среды 39
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ 48
2.1. Методы исследования 48
2.2. Организация исследования 50
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСА КОРРЕКЦИОННЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИССЛЕДОВАНИЯ 51
3.1. Описание комплекса коррекционных физических упражнений в воде, направленных на улучшение двигательной сферы детей 7-9 лет с ДЦП 51
3.2. Обсуждение собственных результатов исследования 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 76

Актуальность работы определяется тем, что в современном обществе возможности гидрореабилитации практически не используются. С каждым годом увеличивается количество детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП), при этом важно понимать, что при правильной гидрореабилитации ребенок сможет значительно улучшить свои двигательные навыки [11].
Наиболее важно акцентировать внимание на домашнюю реабилитацию детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, поскольку в нашей стране родители мало уделяют времени именно занятиям дома, по сравнению с родителями занимающихся детей с ДЦП в Европе [1].
У 25%-30% детей с диагнозом ДЦП наблюдается сложная форма, когда ребенок не может сам себя обслуживать, кушать, двигаться, тем самым наблюдаются сильные двигательные нарушения [9].
Этой проблемой занимаются многие исследователи, ученые, реабилитологи, специалисты по адаптивной физической культуре . Проблема остается актуальной, поскольку реабилитация осуществляется длительное время, двигательные возможности детей очень ограничены. В настоящее время продолжаются исследования детей с диагнозом ДЦП, подбираются новые методики, методы коррекции. В реабилитации детей с ДЦП принимают активное участие физиотерапевты, реабилитологи, специалисты по адаптивной физической культуре [18].
На данный момент ребенок-инвалид может появиться абсолютно в каждой семье, независимо от здоровья родителей, от финансовых возможностей семьи. Согласно многочисленным исследованиям, диагноз ДЦП связан с недоношенностью, врачебными ошибками. В нашем городе более 900 семей воспитывают детей-инвалидов с диагнозом ДЦП. Детям требуется постоянная, качественная и бесплатная реабилитация[1].
Следовательно, работа по современным проблемам гидрореабилитации на сегодняшний день актуальна.
Цель: изучение двигательных способностей детей с диагнозом ДЦП в возрасте 7-9 лет в современных условиях гидрореабилитации.
Объект исследования: процесс адаптации детей с ДЦП к физическим нагрузкам при занятии гидрореабилитацией.
Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на коррекцию двигательных способностей детей с диагнозом ДЦП в возрасте 7-9 лет.
Гипотеза исследования: предполагается, что занятия гидрореабилитацией будут способствовать развитию двигательных способностей и гибкости детей с ДЦП в возрасте 7-9 лет.
Задачи:
1. Определить физические особенности детей с диагнозом с ДЦП в возрасте 7-9 лет.
2. Разработать методику гидрореабилитации на постоянной основе детей с диагнозом ДЦП 7-9 лет.
3. Определить эффективность гидрореабилитации в сравниваемых группах.
Методы исследования: осуществлены вместе с целью и задачами диссертации. Использовали анализ научно-методической литературы; педагогическое наблюдение; тестирование двигательных способностей; педагогический эксперимент; метод математической обработки результатов.
Теоретической основой исследования стали научные труды отечественных и зарубежных ученых по современным проблемам гидрореабилитации. В них рассмотрены проблемы коррекции двигательной активности для детей с ДЦП. Так же были использованы справочные материалы, данные научных медицинских журналов.
Методологической основой диссертационного изучения являются работы российских и иностранных ученых в вопросах реабилитации и коррекции детей с диагнозом ДЦП, основные принципы реабилитации.
Эмпирическая база исследования Реабилитационный центр «Вера. Надежда. Любовь.», в центре находятся 100 человек (дети) с диагнозом ДЦП.
Основные этапы исследования.
Исследование проходило в три этапа с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года с детьми в возрасте от 7 до 9 лет в АНО «Вера.Надежда.Любовь».
На первом этапе (сентябрь 2016) происходило изучение специальной литературы, выбраны технологии с целью выполнения исследования.
На втором этапе исследования (с октября 2016 по март 2017) происходило установление степени двигательных возможностей детей.
В эксперименте участвовало 14 человек (девочек). В одинаковых условиях нами оценивались двигательные способности детей с ДЦП. В ЭГ (7 девочек) и КГ (7 девочек). В ЭГ девочки выполняли комплекс упражнений в воде, который проходил на протяжении 10 дней. В КГ девочки выполняли комплекс упражнений, который проходил на протяжении полугода с периодичностью занятий два раза в неделю.
На третьем этапе (сентябрь 2017) был обработан полученный материал и в отмеченных группах.
Научная новизна исследования состоит в том, что в ходе выполнения нашего исследования установлено, улучшение двигательных способностей детей с ДЦП при занятии гидрореабилитацией на постоянной основе.
Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и рассмотрении литературы согласно проблеме исследования, с целью развития двигательных способностей детей с ДЦП.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что данную методику регулярных занятий можно использовать в бассейне для детей с диагнозом ДЦП в возрасте 7-9 лет, которая направлена на коррекцию двигательной активности детей.
Достоверность полученных результатов в ходе педагогического эксперимента, подтвердилась исследованиями с помощью статистических методов анализа, проведенными с детьми с диагнозом ДЦП 7-9 лет с использованием специально разработанной методики.
Количественные показатели, полученные в ходе педагогического эксперимента, обрабатывались с помощью компьютерной программы математической статистики.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась написанием автором научных статей.
Положения, выносимые на защиту:
1. Учет индивидуальных способностей детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП), способствует эффективному восстановлению нарушенных двигательных функций.
2. В результате нашего исследования установлено, что применение гидрореабилитации на постоянной основе способствует улучшению двигательных способностей детей с ДЦП.
3. Занятия на постоянной основе гидрореабилитацией детей с диагнозом ДЦП позволяет развить разные системы детского организма ребенка.
Структура магистерской диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Работа изложена на 75 страницах компьютерного текста. В работе содержатся 7 таблиц, 14 рисунков. Список используемой литературы включает в себя 42 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашем исследовании мы придерживались индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика регулярных занятий оказалась эффективна для коррекции двигательной активности детей с ДЦП.
В конце эксперимента нами было установлено, что подобранные регулярные занятия с периодичностью 2 раза в неделю, которые использовались в ЭГ, показали положительные результаты в работе с детьми с ДЦП 7-9 лет, и выполнение задач, которые были поставлены на занятиях по гидрореабилитации.
Исходя из результатов эксперимента, была разработана методика регулярных занятий для более эффективного развития двигательных способностей и развития гибкости у детей с ДЦП 7-9 лет в КГ.
В исследовании мы сравнивали две группы экспериментальную и контрольную, где проводился эксперимент какой вид курсов более благоприятно подходит для более эффективного и продолжительного закрепления результатов. В заключение в нашей работе составлены следующие выводы:
1. Учет индивидуальных показателей детей с ДЦП в коррекции их двигательных нарушений, способствует более благоприятному восстановлению нарушенных двигательных способностей.
2. В результате нашего исследования установлено, что применение гидрореабелитации на постоянной основе значительно способствует улучшению двигательных показателей детей с ДЦП в ЭГ большинство результатов (p<0.05) в отличие от КГ, в которой установлены более низкие значения двигательных характеристик.
3. Постоянный подход в коррекции двигательных нарушений детей с диагнозом ДЦП необходим по стольку дает возможность развивать разные системы детского организма ребенка.


1. Булгакова, Н. Ж. Плавание; Физкультура и спорт - Москва, 2013. - 184 с.
2. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 45с.
3. Васильев, В. Н. Параличи отступают. О лечении параличей методом Биокоррекции Васильева / В.Н. Васильев. - М.: МЕДИАКИТ, 2010. - 154 с.
4. Васильев, В. Н. Детский церебральный паралич. - М.: Дидактика Плюс, 2003. - 520 с.
5. Гросс, Н.А. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / под общей редакцией Н.А. Гросс. - М.: Советский спорт, 2005. - 232 с.
6. Евсеев, С.П., Теория и организация адаптивной физической культуры, М.: Советский спорт, 2003. - 67с.
7. Епифанова, В.А. Комплексная оценка двигательных функций у пациентов с детским церебральным параличом. Учебно-методическое пособие / Коллектив авторов. - Москва: Мир, 2014. - 754 с.
8. Епифанова, В.А. Лечебная физическая культура / Под редакцией В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2014. - 592 с.
9. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2015. - 15с.
10. Клочкова, Е.В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличем и другими двигательными нарушениями неврологической природы. Руководство: моногр. / Клочкова Екатарина Викторовна. - М.: Теревинф, 2016. - 11с.
11. Козлова, С.А. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошк. педагогика и психология», «Педагогика и методика дошк. образования» / под ред. С.А. Козловой [Электронный ресурс]. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. — 271
12. Левченко, И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие. - М.: Издательство «ACADEMA», 2001. - 11-17с.
13. Мосунова М. Д., А.А. Литвинов. Гидрореабилитация ребенка с эпилепсией: Учебно-методическое пособие. - СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб. 2007. - 170 с.
14. Попова, С.Н. Физическая реабилитация: Учебник /. Издание второе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 56 с.
15. Потапчук А.А., Матвеев С.В., Дидур М.Д. Лечебная физическая культура в детском возрасте. Учебно-методическое пособие. - Санкт- Петербург: Издательство «Речь», 2007. 100-103 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ