Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние подвижных игр на физическую подготовленность слабовидящих школьников

Работа №118609

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы64
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Особенности адаптивного физического воспитания младших школьников с нарушением слуха 6
1.1. Особенности адаптивного физического воспитания в младших классах 6
1.2. Понятие о подвижной игровой деятельности 10
1.3. Базовая идея и задачи адаптивного физического воспитания «Школы Л.Н. Толстого» 24
1.4. Особенности проведения физкультурных занятий с младшими школьниками, имеющими нарушение зрения 31
ГЛАВА 2 Методы и организация исследования 34
ГЛАВА 3 Результаты исследований и их обсуждение 39
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложение 62

Актуальность. В настоящее время физическое воспитание детей младшего школьного возраста занимает особое место. В последнее время наметилась отрицательная тенденция, характеризующаяся ростом заболеваемости детей, снижением защитных свойств их организма; возросло количество детей, имеющих отклонения в физическом развитии.
Современные условия жизни, уменьшение двигательной активности детей приводят к снижению их физической подготовленности и работоспособности, в целом.
Данные исследований Антроповой М. В., Кольцовой М. М., Тереховой Н.Т. [7] свидетельствуют о том, что «...под влиянием движения улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ; движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма».
Согласно выводам Фомина Н.А., Вавилова Ю.Н. [108]: «Накопление двигательного опыта, развитие силы, координации, выносливости и другие способности помогают ребенку овладеть трудными действиями, приучают к точному выполнению различных заданий, способствуют воспитанию эстетических чувств».
Актуальность исследуемой проблемы обусловливается тем, что адаптивная физическая культура направлена на формирование двигательной активности, как биологического и социального факторов воздействия на организм и личность человека.
С целью повышения заинтересованности детей к урокам и более полного решения задач адаптивного физического воспитания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья, применяются различные авторские программы, которых, к сожалению, крайне мало.
Цель работы: исследование влияния подвижных игр на физическую подготовленность слабовидящих учащихся 1 -го класса общеобразовательной школы, обучающихся по программе Л.Н. Толстого.
Рабочая гипотеза: предполагается, что использование игрового метода на уроках адаптивного физического воспитания позволит существенно повысить уровень физической подготовленности детей с нарушением зрения.
Объектом исследования является процесс развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста, имеющих нарушение зрения.
Предмет исследования - комплекс подвижных игр, направленный на развитие двигательных качеств у слабовидящих учащихся младшего школьного возраста.
Перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1. Определить исходный уровень физической подготовленности слабовидящих учащихся 1-х классов.
2. Выявить динамику изменений физической подготовленности слабовидящих детей, в течение учебного года обучающихся по программе Л.Н. Толстого.
3. Оценить эффективность предлагаемой программы по адаптивному физическому воспитанию.
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогические контрольные испытания.
5. Опрос.
6. Методы математической обработки данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный нами анализ литературы позволил сделать вывод, что подвижные игры являются эффективным средством повышения уровня физической подготовленности слабовидящих дошкольников 6-7 лет. Подвижные игры оказывают благоприятное воздействие на воспитанников детского сада и стимулируют развитие их физических качеств.
В первой главе нам удалось выяснить, что для детей с нарушением зрения необходимо большее внимание уделять занятиям на формирование точности, развитию ориентировки в пространстве и координации движений.
Подвижная игра является относительно самостоятельной деятельностью, как детей, так и взрослых. Игра удовлетворяет потребность людей в развлечении, отдыхе, познании, развитии физических и духовных сил. Подвижная игра непосредственно относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых роль движений выражена особенно ярко. Для подвижной игры являются характерными активные творческие двигательные действия, которые мотивированы ее сюжетом. Вместе с тем, данные действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными педагогом, либо играющими), которые направлены на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.
В педагогической практике широко используются индивидуальные и коллективные подвижные игры. Помимо них, нередко используются и игры, которые непосредственно подводят к спортивной деятельности.
В подвижных играх сами двигательные действия весьма разнообразны. В частности, они могут быть подражательными, ритмическими, образно­творческими. Они могут выполняться в виде двигательных задач, которые требуют проявления силы, ловкости, быстроты и ряда других физических качеств. В подвижных играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания в цель и на дальность; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, которые требуют умения применять различные движения, которые были приобретены в процессе специальной физической подготовки и т.д. Все данные действия выполняются в самых разных сочетаниях и комбинациях.
В ходе проведения исследования было экспериментально установлено, что занятия подвижными играми оказывают положительное влияние на развитие физических качеств и показателей, которые характеризуют физическую подготовленность слабовидящих детей подготовительной группы.
1. Уровень физической подготовленности слабовидящих мальчиков 1 классов в начале года, можно оценить как низкий за исключением показателя гибкости, который может быть оценен как средний, уровень физической подготовленности слабовидящих девочек оценивается как средний.
2. В течение учебного года зафиксирован рост физической подготовленности слабовидящих детей, который можно считать следствием как естественного роста и развития, так и влиянием уроков по физическому воспитанию. В конце учебного года зафиксирован средний уровень физической подготовленности в обоих классах.
3. В экспериментальном классе, обучающемся по комплексной программе Л. Толстого, зафиксирован больший прирост результатов по физической подготовленности, чем в контрольном. Таким образом, экспериментальная программа на основе использования народных игр может быть признана эффективной.


1. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. - М.: Мобиле, 2013.- 2007с.
2. Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.П. Занятия физической культурой при близорукости. - М.: Физкультура и спорт, 2008.-149с.
3. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1992. - 89с.
4. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений - М.: ВЛАДОС, 2013. - 368 с.
5. Антонюк С. Д. Особенности двигательного развития детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья / С. Д. Антонюк, М. В. Хватова, А. В. Сычев // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. - 2001. - № 4. - С. 56-57.
6. Антропова М. В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников.- М.: Физкультура и спорт, 2004.- 236 с.
7. Антропова М. В., Кольцова М. М., Терехова Н.Т. Влияние двигательной активности на развитие ребенка.- М.: Физкультура и спорт, 2005.- 188с.
8. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М.: Международная педагогическая академия, 2014.- 2-е изд. - 453с.
9. Бабенкова Е., Параничева Т. Подвижные игры на прогулке.- М.: Сфера. - 2015. - 98 с.
10. Бабенкова А.Г., Захарин Б.И. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе.- М.: Просвещение, 2017.-228с.
11. Беляков Е.А. 365 развивающих игр. - М.: Рольф, Айрис - пресс, 1999. - 304 с.
12. Бернштейн Н.А. Ловкость и методика ее совершенствования. - М.: Физкультура и спорт, 2-ое изд.- 2016. - С.23-27.
13. Брадиес Л.Л. Подвижные игры. - М.: Учпедгиз,1961. - 44с.
14. Букова Л.А. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Академия, 2010.-С.45 - 67.
15. Былеева Л.В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физической культуры/ Былеева Л.В., Коротков И.М. - изд.5-ое перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 224 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ