Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Театр для детей в России (до 1917) (Социология искусства)

Работа №118603

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

культурология

Объем работы24
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основное о театре 4
1.1. Театр как форма художественного выражения 4
1.2. Основные принципы театра 5
1.3. Главный элемент театра - драматургия 10
1.4. Творческий вклад актер - основание для режиссерского искусства 13
1.5. Зритель как неотъемлемая часть театра 15
Глава 2. Театры для детей в России 17
2.1. Театр Петрушки 17
2.2. Школьный театр 20
Заключение 22
Список используемых источников 23

Актуальность. История театра – наука, изучающая процесс создания и развития театра как особого вида синтетического искусства, отражающего сценическую жизнь и сочетающего в себе выразительные средства актерского мастерства, драматургии, музыки, живописи, пантомимы. В курсовой работе рассматривается возникновение и развитие театра в России до 1917 года, а также его диалектическое преобразование от изысканного эстетизма к попыткам создать представление для детей в качестве идеологического и воспитательного инструмента.
Объект курсовой работы – театр для детей в России.
Предмет курсовой работы – искусство.
Цель – анализ становления театров для детей в России.
 Учитывая актуальность данной курсовой работы и определённую цель, следует решить следующие задачи:
 Изучить основное о театре.
 Рассмотреть театр Петрушки.
 Ознакомиться со школьным театром.
 Проанализировать влияние театров для детей.
Теоретическая значимость заключается в изучении театра в разные временные рамки.
Практическая значимость состоит в умении анализировать.
Методы – анализ, синтез, изучение.
Структура работы. Данная курсовая работа охватывает 23 страницы текста и состоит из введения, содержащего обоснование ее актуальности, двух последующих глав, заключения и списка литературы, содержащего 12 наименований. Также работа включает 4 рисунка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ребенок через посещение театра учится социальным нормам и правилам поведения. В этом месте нет шумных и беспокойных детей, которые громко разговаривают и неподобающе одеты. Здесь царит культура и этикет. Дети в театре учатся правильно одеваться, вести себя, выражать свои эмоции, учатся дисциплине и контролю над собой. В дальнейшем это поможет им лучше включаться в социальную жизнь и соблюдать дополнительные нормы и стандарты.
В театре люди могут научиться понимать и выражать свои эмоции. Для того чтобы уметь жить в гармонии с окружающими, необходимо сначала научиться понимать самого себя. Во время театрального представления дети могут наблюдать за отношениями между персонажами и увидеть, как они выражают радость, гнев, грусть и другие эмоции, а также понять такие сложные понятия, как дружба, любовь, предательство, ненависть, страдание, верность и надежда.
Театр действует как помощник в развитии интеллекта. Ребенок может долго следить за происходящим на сцене. При этом он должен помнить имена персонажей и детали сюжета. После спектакля всегда возникает желание поделиться впечатлением с близкими людьми. Так у ребенка развивается память, мышление, речь.
Развивается творческое начало ребенка. Театр оказывает положительное влияние на развитие воображения, что может стать основой детского творчества. Фантазирование – это важный навык, который способствует развитию творческого мышления. В театре дети могут видеть мир с разных сторон, переноситься в другие времена и места, знакомиться с разными культурами и образами. В результате они могут улучшить свое воображение и создавать свои уникальные идеи и истории. Театр также может обучить эмпатии. Актеры переживают на сцене кусочек жизни, а ребенок переживает все, что с ними происходило: сострадание, печаль, гнев и слезы радости



1. Асеев Б. Н. Русский драматический театр от истоков до конца ХУ111 в. / Асеев Б. Н. – М.: Наука, 2016. – 74 с.
2. Асеев Б. Н. История русского драматического театра от истоков до конца ХХ века. / Асеев Б. Н. – М.: Наука, 2015. – 108 с.
3. Варнеке Б. Г. История русского театра ХУ11-Х1Х вв. / Варнеке Б. Г. – М.: Наука, 2017. – 301 с.
4. Дмитревская М. Ю. Без цензуры: молодая театральная режиссура XXI века. / Дмитревская М. Ю. - СПб.: Петербургский театральный журнал, 2016. – 204 с.
5. Дмитревская М. Ю. Театр Резо Габриадзе как художественный феномен. / Дмитревская М. Ю. – СПб.: ПТЖ, 2019. – 450 с.
6. Данилов С. С. Очерки по истории русского драматического театра. / Данилов С. С. – М.: НЛО, 2018. – 87 с.
7. Данилов С. С. Русский драматический театр Х1Х века. Т.1. Первая половина Х1Х века. / Данилов С. С. – М.: НЛО, 2017. – 100 с.
8. Данилов С. С. Русский драматический театр Х1Х века. Т.2. Вторая половина Х1Х века. / Данилов С. С., Португалова М.Г. – М.: НЛО, 2017. – 376 с.
9. Руднев П. А. Драма памяти: Очерки истории российской драматургии. 1950-2010-е. / Руднев П. А. – М.: НЛО, 2018. – 201 с.
10. Савина А. М. Театр. Актер. Режиссер. Краткий словарь терминов и понятий. / Савина А. М. – М.: Планета музыки, 2017. - 352 с.
11. Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. / Товстоногов Г. А. – М.: Искусство, 2016. - 304 с.
12. Холодов Е. Г. История русского драматического театра. / Холодов Е. Г. – М.: 2017. – 93 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ