Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие методики контроля металлов с помощью тонкопленочных фольг

Работа №11860
Тип работыГлавы к дипломным работам
Предметтехническая механика
Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание

Введение 7
1 Литературный обзор 9
1.1 Прочность конструкционных материалов 9
1.2 Статические и циклические испытания на растяжение 11
1.3 Методы встроенного контроля 12
2 Методика и материалы 15
2.1 Подготовка образцов 15
2.2 Статические и циклические испытания на растяжение 17
2.2.1 Статические испытания на растяжение 17
2.2.2 Циклические испытания на растяжение 19
4 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение 29


Усталостное разрушение является одной из главных причин выхода из строя высоконагруженных конструкций в различных отраслях промышленности: авиации, судостроении, нефтехимии и др. При этом во многих отраслях разрушение может приводить к аварийным ситуация и катастрофам. Избежать его можно, своевременно обнаружив дефект или повреждение средствами неразрушающего контроля (НК) и проведя ремонт. Существует множество методов НК, обладающих различным диапазоном применимости, чувствительностью и достоверностью контроля. Однако статистика НК свидетельствует о том, что в подавляющем количестве обследованных деталей (более 90-95 %) дефекты не обнаруживаются и конструкция может продолжать эксплуатироваться. Кроме того для проведения контроля часто требуется остановка эксплуатации, что часто требует дополнительных трудозатрат или просто ведет к простою техники. Таким образом, сегодня концепция планового контроля с четко определенными интервалами начинает вытесняться другим подходом, в литературе называемым Condition Based Monitoring, т.е. контролю по состоянию конструкции. Однако для успешной реализации данного подхода требуется дополнительная информация об условиях и нагрузках, в которых работает конструкция. Так новые промышленные объекты, здания, мосты часто оснащаются сетью распределенных датчиков (тензорезисторов, термометров, акселерометров и др.), что позволяет получать полную картину о нагружении и судить об остаточном ресурсе и необходимости либо полномасштабного контроля, либо ремонта. [1]
Таким образом, данные системы позволяют вести встроенный контроль механического состояния (Structural Health Monitoring). SHM является одним из наиболее перспективных и эффективных путей перехода на качественно новый уровень безопасности и надежности в такой важной отрасли как авиастроение, где очень жестко стоит проблема снижения массы летательных аппаратов и оборудования
Одним из подходов к встроенному контролю деталей является оценка состояния материала с помощью датчиков деформации интегрального типа (ДДИТ) [2]. Суть методики, основанной на использовании ДДИТ, заключается в оптическом наблюдении за поверхностью тонкой фольгой-датчиком, наклеенной на исследуемый материал. В процессе циклического деформирования на поверхности фольги образуется деформационный рельеф, регистрируемый видеодатчиком. Его количественная оценка позволяет анализировать наработку материала и его текущее состояние. Так, например, К. Паже из Европейского авиастроительного концерна «Эйрбас» в [3] обсуждает применение ДДИТ в авиастроении. Автор рассматривает датчики на основе тонких пленок, области их применения, устанавливает требования к функциям датчиков и эксплуатационным условиям окружающей среды, обсуждаются испытания на надежность, необходимые для соответствия требованиям авиационной отрасли.
Однако для достоверной оценки рельефа на данных датчиках необходимо изучить особенности и закономерности его формирования, а также разработать информативные параметры для получения количественной оценки. В работе была поставлена задача испытать образцы технически чистого алюминия и стали 30ХГСН2А на одноосное циклическое растяжение, в процессе которого зарегистрировать и проанализировать изменение рельефа на поверхности материала и на фольге высокочистого алюминия А99999, наклеенной на поверхность.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


1. В.А. Нагибин, М.В. Бурков Изучение процесса образования деформационного рельефа при циклических испытаниях образцов технически чистого алюминия - 2016. - с. 1-2.
2. Hellier, Chuck, Handbook of Nondestructive Evaluation, (2001) McGraw-Hill Professional, New York, USA.
3. Паже К. Применение датчиков на основе тонких металлических пленок для контроля целостности конструкций воздушных судов // Физическая мезомеханика. — 2007. — Т. 10, № 6. — С. 43-48.
4. Конструкционная прочность материалов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedia.org/4-83168.html. - (Дата обращения: 20.02.2016).
5. Механические свойства материалов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/108796. - (Дата обращения: 18.01.2016).
6. Г.Ф. Железина, Д.В. Сиваков, И.Н. Гуляев Встроенный контроль: от датчиков до информкомпозитов.
7. Алмазные пасты - описание, характеристика [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://tochilo-vo.7910.org/article info.php?articles id=4 - (Дата
обращения: 20.02.2016).
8. Mikhail Burkov, Sergey Panin, Pavel Lyubutin, Alexander Eremin, Pavlo Maruschak, Abdellah Menou, Aluminum Foil Based Fatigue Sensor for Structural Health Monitoring of Carbon Fiber Composites // Procedia Technology (8th International Conference Interdisciplinarity in Engineering, INTER-ENG 2014, 910 October 2014, Tirgu Mures, Romania) - V. 19 - 2015 - P. 307-312.
9. Панин С.В., Любутин П.С., Бурков М.В., Алтухов Ю.А., Хижняк С.А., Кузнецов В.П. Исследование различных критериев оценки серии оптических изображений в методе датчика деформации интегрального типа // Вычислительные технологии. - 2014. - Т. 19. - №3. - С. 103-118.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ