Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов на примере Муниципального казенного учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» города Анжеро-Судженска Кемеровской области

Работа №11857

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы85
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
933
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты технологий социальной реабилитации с
ограниченными возможностями
1.1. Сущность технологий социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями
1.2. Государственная политика в области социальной реабилитации
детей с ограниченными возможностями
1.3. Сравнительный анализ реабилитационных систем России и
Великобритании
2. Специфические особенности работы МКУ « Реабилитационный
центр детей и подростков с ограниченными возможностями
2.1. Характеристика МКУ «Реабилитационный центр для детей и
подростков с ограниченными возможностями»
2.2. Методы и формы работы МКУ «Реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями
2.3. Исследование оценки эффективности в МКУ «Реабилитационный
центр»
2.4. Предложения по улучшению качества реабилитационных услуг
Заключение
Список литературы


Переход от плановой экономики к рыночным отношениям повлекло перемены не только в производственной, но и в социальной сфере, поскольку парадигма рынка, направило общество на извлечение прибыли и оставила слабозащищённые слои населения за «порогом ненужности». К сожалению, до сих пор в общественном сознании доминирует рациональное мышление, т.е. отношение к человеку на основании категорий выгодности, полезности и т.д. Поэтому создались условия для экстренного принятия решений для оказания помощи этим категориям граждан, в том числе и инвалидам.
В ежегодных встречах Президента Российской Федерации журналистами и гражданами, часто задаются вопросы о проблемах социальной реабилитации и интеграции инвалидов в социальноэкономическое пространство. По словам Президента Российской Федерации, главными приоритетами государственной политики на сегодняшний день, является создание безбарьерной среды для инвалидов, обеспечение их мерами социальной поддержки и предоставление качественных социальных услуг. Но современные реалии говорят о безответственном отношении к этой категории граждан. По данным мониторинга Всероссийского общества инвалидов на 1 июля 2011года из 60 региональных организаций участвовавших в опросе, лишь в Московской области оснащение действующих социальных и транспортных объектов элементами безбарьерного дизайна осуществляется довольно быстро. Многие организации Всероссийского общества инвалидов отметили, что безбарьерная среда носит едва ли не демонстрационный характер. За пять лет, в нескольких регионах по опросам граждан создание безбарьерной среды улучшилось, но не в значительной степени (Республика Удмуртия, Тамбовская область, Санкт-Петербург, Томская область)
На сегодняшний день проблема инвалидизации общества актуальна не только в Российской Федерации, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. По данным Организации Объединенных Наций в мире насчитывается около 450млн человек с физическими и психическими недостатками, из них 200млн детей - инвалидов и этот процесс имеет тенденцию к увеличению.
Детская инвалидность представляет собой острую социально значимую проблему. Инвалидность у детей приводит к их существенному ограничению жизнедеятельности, что способствует социальной дезадаптации. Следствием такой направленности безусловно становятся трудности в самообслуживании, передвижении, общении, обучении, овладению профессиональными навыками в будущем.
Усвоение практической деятельности социального взаимодействия детьми - инвалидами призывает общество изыскивать средства, прилагать специальные меры и усилия для включения их во взаимоотношения с обществом. Поэтому создаётся острая необходимость в разработке методов и приёмов, способствующих интеграции детей в будущем в социально - экономическое пространство.
Степень разработанности проблемы
Зарубежный опыт социальной реабилитации рассматривается в работах: Д.А. Чалдаева, И. Г. Нигматьянова, В.А Бронникова, Е.И. Холостовой, Н.Ф. Деметьевой.
Сущность социальной реабилитации детей и подростков ограниченными возможностями анализируется в трудах: Я.В. Татарской, Н.И. Кулимовой, Ю.А. Колесник, Л.И Акатова, Фуряева Т.В., Бочарова Ю.Ю., Черкасова Ю.А, О. Шпека.
Проблемы социальной реабилитации связанные с неготовностью общества принять инвалидов как полноценных членов общества широко освещает Е. Ярская - Смирнова. По её словам необходимо в корне изменить отношения общества к инвалидам как неполноценным членам, убрать все барьеры, которые мешают, включатся в активную жизнь общества.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что анализ результативности деятельности социальной работы с детьми - инвалидами в Муниципальном казенном учреждении «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» позволяет определить пути совершенствования социальной работы в данном учреждении.
Цель исследования: оценка эффективности социальной реабилитации детей-инвалидов в Муниципальной казенном учреждении «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возм ожностями ».
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность социальной реабилитации детей - инвалидов.
2. Проанализировать государственную политику в области социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.
3. Сравнить реабилитационные системы России и Великобритании по следующим критериям: компетентные органы, ресурсы, формы и методы.
4. Выявить специфические особенности социальной реабилитации в Муниципальном казенном учреждении «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» города Анжеро - Судженска.
5. Изучить формы и методы работы.
6. Дать рекомендации по улучшению качества реабилитационных услуг.
Объект исследования: технологии социальной реабилитации.
Предмет исследования: эффективность технологий применяемых в МКУ «Реабилитационный центр».
Методы исследования:
Анализ документов, метод сравнительного анализа, метод наблюдения, метод анкетирования.
База исследования: Муниципальное казенное учреждение «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» город Анжеро - Судженск Кемеровской области.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, семи параграфов, 80 страниц, 50 источников литературы, 1 приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Автор исследования пришел к следующим выводам:
Во первых. Ставя перед собой задачу первой первого параграфа - раскрытие сущности социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, мы пришли к тому, что сущность социальной реабилитации заключается в улучшении качества жизни детей с ограниченными возможностями и создании условий для равных возможностей с другими членами социума. Это способствует их интеграции в общество и создает фундамент для дальнейшей независимой жизни.
Во-втором параграфе, анализ государственной политики, показал, что власти Российской Федерации, начали осуществлять мероприятия по социальной реабилитации сравнительно недавно, несмотря на международное законодательство, которое осуществляется уже с XX века. На данном этапе развития, на безбарьерную среду инвалидов выделяются крупные финансовые ресурсы и главной задачей Российской Федерации в социальной сфере, становится ведения активной политики взамен пассивной.
Сравнительный анализ реабилитационных систем России и Великобритании по выделенным критерия: компетентные органы, ресурсы, формы и методы показал, что власти Великобритании социальной реабилитации инвалидов уделяется большое внимание, в особенности детям- инвалидам. В России же о социальной реабилитации заговорили сравнительно недавно, несмотря на давно существующие международные документы в области интеграции инвалидов в общество. Но при этом необходимо подчеркнуть, что в России по сравнению с Великобританией инвалиды и их семьи имеют преимущества в льготах, когда как в Великобритании усилия местных властей направлены на самостоятельность в целях избегания «социального иждивенчества».
Во торой главе, выявлены специфические особенности Муниципального казённого учреждения Муниципального казённого учреждения «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», путём изучения форм и методов работы с детьми по социальной реабилитации, которые доказывают, что осуществляемые мероприятия по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями, способствуют интеграции детей в социум. Работа, которую ведут специалисты с семьями имеющего ребёнка с отклонениями, способствую адекватной оценки родителей состояния ребёнка и созданию партнёрских отношений специалиста и семьи.
Полученные данные исследования для достижения поставленной цели, путём методов анкетирования и опроса, показали высокую компетентность специалистов учреждения и удовлетворённость респондентов предоставляемыми услугами. Незначительные замечания, которые высказывали респонденты, связаны с недостаточность финансирования.
В ходе наблюдения были внесены следующие предложения по улучшению качества предоставляемых услуг:
1. Увеличить площадь помещений;
2. Ввести штатные единицы: психолог по работе с кадрами, дефектолог;
3. Организовать бассейн;
4. Ввести технологию «гарденотерапия»;
5. Включить в реабилитационный процесс, круглый стол обсуждения итогов реабилитации;
6. Сконструировать пандус, для подъёма на второй этаж;
7. Создать условия для создания класса домоводства для девочек и мастерских для мальчиков;
8. На интернет - сайте, создать «версия для слабовидящих».
Подводя итоги можно сказать, что в ходе проведенного исследования намеченная цель достигнута.



1. Акатов Л.И Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Издательство Владос, 2003 -368 с
2. Болонина В.В. Использование информационных технологий в
работе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья
Новокуйбышев, 2009 - 85с
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и
развития детей (принятая Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей) Нью-Йорк, 2000r.URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/decl child90.shtml (дата обращения: 20.04.16г.)
4. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10.12.1948) // Библиотечка Российской газеты. - 1999. №22-23.
5. Декларация о правах инвалидов (принята резолюцией 3442 (XXX) Генеральной Ассамблеей ООН от 9 декабря 1975 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/declarations/disabled.shtml (дата обращения: 20.04.16г.)
6. Декларация прав ребёнка 1959г. (принята единогласно резолюцией 1386 ^^^Генеральной Ассамблей ООН от 20.11.1959) URL: http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 20.04.16г.)
7. Декларация социального прогресса и развития (принята резолюцией 2542 (XXIV) Генеральной Ассамблеей ООН 11декабря 1969г■URL:http://www■un■org/ru/documents/decl conv/declarations/socdev.shtml (дата обращения: 20.04.16г.)
8. Дубровская Т.А., Воронцова., М.В. Кукушкин В.С. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебное пособие Издательство Российского государственного университета М: 2011.
9. Думбаев А.Е., Попова Т.В. Инвалид, общество и право: Алма - Аты, Верена 2006-180 с
10. Ерохин Ю.С. Технология социальной работы с детьми инвалидами URL:http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialnoy-raboty-s- detmi-invalidami (дата обращения: 01.03.2016г.)
11. Жаворонков Р. Н. Сравнительно-правовой анализ федерального законодательства РФ в области реабилитации и социальной защиты инвалидов и Конвенции ООН о правах инвалидов. Научно - практическое пособие. Папирус, 2009-352 с.
12. Итоговый сборник материалов проекта «Система
реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации». Папирус, 2009 - 248 с
13. Итоговый сборник материалов проекта «Система
реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации». Папирус, 2009 - 248 с
14. Кантор В.З. Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями сенсорной, двигательной и интеллектуальной сферы. Учебно - методический комплекс. Папирус, 2009 - 340 с
15. Карякина О.И Карякина Т.Н. Основы реабилитации инвалидов: Учеб пособие Издательство Волгоградского государственного университета, 1999 - 88 с
16. Колесник Ю. А. Социальная реабилитация инвалидов. URL:
http://cyberleninka.m/article/n/sotsialnaya-reabilitatsiya-invalidov (дата
обращения:02.03.2016г.)
17. Комплексная реабилитация инвалидов: Учеб. пособие для студ. вузов / Зозуля Т. В., Свистунова, Е.,Чешихина В.В. Под ред. Т.В.Зозули. - Академия, 2005 -304 с.
18. Конвенция о правах ребёнка (принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 г. URL:
http://www.un.org/ru/documents/decl conv/conventions/childcon.shtml (дата
обращения: 13.03.2016г.)
19. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. - 1993. -25 декабря
20. Кулимова Н.И Технология социальной реабилитации инвалидов URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-sotsialnoy-reabilitatsii (дата обращения: 02.03.2016г.)
21. Лысенко А, Саньял А. Развитие системы реабилитации инвалидов в условиях рыночных отношений: научно-методическое пособие - Папирус, 2009. 87 с.
22. Министерство труда и социальной защиты населения URL: http://www.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 19.05.2016г)
23. Новые реабилитационные технологии социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции 2010 г. /Под ред. В. А. Бронникова, А. С. Сунцовой / ГОУ ВПО «УдГУ». Ижевск, 2010 - 238 с.
24. Основы социальной работы: Учеб.пособие для студ. Высш учеб. заведений / Под ред. Н.Ф. Басова.- Академия, 2004.- 288с
25. Психологическая и социальная реабилитация URL:
http://www.neboleem.net/ stati-o-detj ah/7101 -reabilitacij a-detej -invalidov.php (
дата обращения: 12.03.2016г)
26. Приказ Минтруда России от 17.02.2015 № 1024н «О
классификациях и критериях, используемых при осуществлении медикосоциальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 № 40650) URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 192834/ (дата обращения: 05.05.2016г.)
27. Райкова Е. Ю. Терапия и профилактика профессионального выгорания у представителей помогающих профессий // Молодой ученый. -
2011. - №5. Т.2. 92 -97 с
28. Реабилитация и социальная интеграция лиц с отклонениями в состоянии здоровья: коллективная монография / под ред. Е.М. Каулиной, филиал СГУТ и КД 2011 - 208 с.
29. Решетников В.А., Хижаева Т.М. Социальная реабилитация дезадаптированных детей: Монография. - Иркутск: Издательство Иркутского государственного. университета, 2005 - 150 с.
30. Свод правил СП 149.13330.2012 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Правила проектирования» (утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 113/ГС) (с изменениями и дополнениями) URL: http://base.garant.ru/70539898/ (дата обращения:28.05.2016г.)
31. Социальная работа / Под общей редакцией проф. В.И. Курбатова. Феникс, 2000.- 576 с.
32. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие/ Отв. Ред. Д.и.н., Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина.- М.: ИНФРА-М, 2001.427 с.
33. Татарицкая Я.В Социально-культурные технологии в сфере реабилитации детей с ограниченными возможностями в дошкольных интегрированных учреждениях URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno- kulturnye-tehnologii-v-sfere-reabilitatsii-detey-s-ogranichennymi- vozmozhnostvami-v-doshkolnyh-integrativnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 03.03.2016 г.)
34. Технология социальной работы: Учебник под общ ред.проф. Е.И Холостовой.- ИФРА-М, 2001- 400 с.
35. Традиции и инновации в понимании и решении проблем инвалидности: Материалы науч.- практич. конф. Пермь, 2005 -198
36. Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалид» URL:
http://ivo.garant.rU/#/document/70809036/paragraph/1:3 (дата обращения:
15.03.2016г)
37. Федеральный закон от 24.11. 1995 г № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов» URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 8559/ (дата обращения: 14.03.2016г)
38. Федеральный закон от 28.03.2013 года № 442-ФЗ «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации» URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 156558/ (дата
обращения: 10.03.2016г.)
39. Фуряева Т.В., Бочарова Ю.Ю., Черкасова Ю.А. Социальная реабилитация семьи с особым ребенком: психолого-педагогический аспект: учебно-методическое пособие Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2010 - 208с.
40. Холостова Е. И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. Дашков и К, 2006 - 240 с.
41. Холостова Е.И., Деметьева Н.Ф. Социальная реабилитация: Учебное пособие 4-е издание Дашков и К 2006 -340 с
42. Чалдаева Д.А, Нигматьянова И.Г. Зарубежный опыт социальной реабилитации инвалидов. URL: http://cyberleninka.ru/article/nZzarubezhnyy- opyt-sotsialnoy-reabilitatsii-invalidov (дата обращения: 09.03.2016 г.)
43. Ярская-Смирнова Е.Р., Наберушкина Э.К. Социальная работа с инвалидами. Учебное пособие. Издательство Питер, 2004 - 316 с.:


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ