Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка бортового прицепа для перевозки длинномерных грузов для автомобиля ВАЗ-2123

Работа №118557

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 Состояние вопроса 6
1.1. Назначение и требования предъявляемые к прицепам 6
1.2. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств 7
1.3. Классификация прицепов и их типы 13
1.4. Состав и описание вносимых изменений в конструкцию
автомобиля 18
2 Конструкторская часть 19
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 19
2.2 Расчет элементов конструкции прицепа 36
3 Безопасность и экологичность объекта 46
4 Экономическая эффективность проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А Графики тягового расчета 69

«Автомобиль уже считается постоянным помощником человека при выполнении различных ситуаций связанных с перевозками. Но прогресс развивается и появляются новые устройства передвижения и средства перевозки для отдыха, работы, для всех случаев жизни.» [2]
«Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные вопросы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягач- автомобиль и должны проходить регистрацию в органах ГИБДД. Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного,
дорожного хозяйства, в торговле и других сферах.» [3]
Совершенствование и улучшение конструкций автомобильной техники необходимо для снижения себестоимости грузоперевозок, улучшения безопасности движения и роста производительности подвижного состава автотранспорта. Наиболее прогрессивный и быстрый метод увеличения производительности труда и освоения объемов грузоперевозок автотранспортом заключается в переходе от эксплуатации одиночных автомобилей к автопоездам, в совершенствовании их конструкций. Производительность автопоезда, при учете равенства дорожно-эксплуатационных условий, в 1,5-2 раза выше, чем у соответствующего одиночного автомобиля. Замена одиночных автомобилей автомобильными поездами вполне обоснована, так как сопровождается снижением затрат на обслуживание и эксплуатацию, расход топлива и масел на единицу перевозимого груза снижается на 15%. Вместе с тем увеличение численности подвижного состава автопоездов еще не ведет к рациональному их использованию в народном хозяйстве. Ведь то, что сходит с конвейеров автозаводов, представляет собой продукцию универсального назначения. Однако известно, что наибольшего подъема производительности труда удается добиться за счет специализации транспортных средств.» [5]


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прицепы для легковых автомобилей решают многие транспортные проблемы, и поэтому они относятся к устройствам передвижения в составе тягача - автомобиля и должны быть зарегистрированы в ГИБДД. Использование прицепов постоянно растет во многих отраслях промышленности: сельском хозяйстве, животноводстве, промышленности, дорожном хозяйстве, торговле и других областях.
В данном дипломном проекте разработан бортовой прицеп для легкового автомобиля ВАЗ-2123, с использованием подкатного опорного колеса с подъемным механизмом, а также предусмотрена функция самосвала для сыпучих грузов, используя домкрат для подъема кузова. Рама состоит и несущей части и передней ведущей рамы с опорным механизмом для крепления на фаркопе. Подвеска рессорная с амортизаторами. На данном прицепе можно перевозить строительные материалы длинной до 2,5 метров, что подходит для большинства видов строительных материалов поскольку 2,5 метра стандартная длина для их большинства.
Выполнен расчет конструкции прицепа для перевозки различных грузов. Представлены технические условия и технические предложения по разработанному проекту, проведены прочностные расчеты. Результат работы представлен в виде расчетной части и чертежей.
Определены параметры безопасности жизнедеятельности на объекте, выявлены вредные производственные факторы и предложены методы защиты от них. В разделе представлены выводы, в которых отражены основные результаты проделанной работы.
На основании представленных результатов можно сделать вывод о полной реализации разработки в рамках дипломной работы.



1. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
3. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483¬95.
4. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
5. Гришкевич, А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
6. Егоров, А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Капрова, В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и
исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
8. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
9. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1984. - 250 с.
10. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
11. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
12. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. : Машиностроение,1972.-233 с.
13. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ,
1978. - 195 с.
14. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304с.
15. Раскин, A.M., Основы расчета и указания к дипломному проектированию агрегатов шасси автомобиля / А.М. Раскин; А.Ф. Яшин;
- Саратов: Ротапринт, 1975.-68с.
16. Родионов, В. Ф., Легковые автомобили / В.Ф. Родионов; Б.М. Фиттерман;
- М. : Машиностроение, 1971.-376с.
17. Справочник по электротехнике. А.А. Иванов. - Киев.: Высшая школа, 1984 г. - 303 с.
18. Фчеркан, Н. С. Детали машин. Справочник. Т.3. / Н.С. Фчеркан;. - М. : Машиностроение, 1969. - 355с.
19. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
20. Catalin, Alexandru. Vlad, Totu, Method for the multi-criteria optimization of car wheel mechanisms / Alexandru, Catalin. Totu, Vlad;. - Ingenieria e Investigation, 2016. - 137s.
21. Dainius, Luneckas. Vilius Bartulis, Research on Probability for Failures in VW Cars During Warranty and Post-Warranty Periods / Luneckas, Dainius. Bartulis, Vilius;. - Mokslas: Lietuvos Ateitis, 2014. -85s.
22. Duna, Tariq Yaseen, Graphical user interface (GUI) for design of passenger car system using random road profile / Tariq Yaseen, Duna;. - International Journal of Energy and Environment, 2016. - 97s.
23. Jan, Ziobro. Аnalysis of element car body on the example silentblock / Ziobro Jan;. - Advances in Science and Technology Research Journal, 2015. -37s.
24. Lucian, Roman, Mathematical model and software simulation of system from opel cars / Roman, Lucian;. - Annals of the Oradea University: Fascicle Management and Technological Engineering, 2014. -77s.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ