Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства

Работа №118555

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы129
Год сдачи2019
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 13
1.1 Анализ научно-исследовательских концепций в определении проблем
правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в России 13
1.2 Выявление проблем в правовом положении субъектов малого и среднего
предпринимательства в России на основе анализа научно-исследовательских концепций 43
Глава 2. НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ И ЗАРУБЕЖОМ 48
2.1 Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих правовое
положение субъектов малого и среднего предпринимательства в России 48
2.2 Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства
в некоторых зарубежных странах 72
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРАКТИКЕ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ И НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Настоящее исследование посвящено правовому положению субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современной России в связи с продолжительным экономическим кризисом, неблагоприятным состоянием международного взаимодействия и политики, вводом США и Европейским союзом экономических и политических санкций против Российской Федерации, встает острый вопрос импортозамещения в Российской Федерации и развития экономики, а также вопрос развития малого и среднего предпринимательства, которому необходима государственная поддержка, так как именно субъекты малого и среднего предпринимательства приносят большую долю доходов государству в виде налогов, способствуют развитию экономики, повышению уровня жизни населения и ее занятости. Стоит отметить, что в Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации до 2030 года отмечено, что «производительность труда на малых и средних предприятиях в Российской Федерации, по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, отстает от уровня развитых стран (США, Японии, стран Европейского союза) в 2 - 3 раза». В связи с этим необходимость исследования проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства и предложение путей их решения, а также проведение эмпирических исследований, в том числе анализ судебной практики, в вопросах правового положения малого и среднего предпринимательства являются на сегодняшний день злободневными.
Актуальность темы исследования в научном аспекте обосновывается в следующем:
- в современных условиях в связи с быстрыми изменениями экономического положения России, развитием информатизации, изменением законодательной базы необходимо проведение научного исследования проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- выводы и проблемы, выдвинутые в результате исследования, позволяют обобщить известные ранее полученные эмпирические данные.
Актуальность темы исследования в прикладном аспекте означает:
- задачи исследования требуют разработки вопросов по данной теме;
- появляется необходимость решения задач, поставленных в научно-исследовательской работе для понимания практических проблем в правовом положении субъектов малого и среднего предпринимательства;
- данная научно-исследовательская работа определяет практические проблемы в правовом положении субъектов малого и среднего предпринимательства и может быть полезна в работе юристов-практиков, экономистов, органов законодательной власти и руководителей малых и средних предприятий.
Научная проблема исследования - это современные препятствия и затруднения в правовом положении и в развитии деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствия знаний в области законодательства у руководителей малых и средних предприятий, противоречие реального положения субъектов малого и среднего предпринимательства действующему законодательству, противоречия в определении проблем развития малого и среднего предпринимательства между научными теориями и гипотезами.
Начальная выдвинутая гипотеза - в настоящее время развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства мешают именно проблемы в области их правового положения, несовершенство законодательной базы и практического исполнения законодательных требований, недостаточная поддержка государства, проблемы инвестирования малых и средних предприятий. Мы предполагаем, что преодолеть научную проблему исследования возможно путем проведения всестороннего анализа и изучения проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Объектом исследования являются общественные отношения с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предметом исследования являются нормы, регламентирующие правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, а также различные научные взгляды на проблемы правового положения данных субъектов.
Цель исследования - разработка конечного результата в виде определения проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, концепции и теории, которые позволят решить научную проблему исследования в рамках выдвинутой гипотезы.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследования:
1) изучить и проанализировать научную литературу по тематике правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
2) провести анализ нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации;
3) выявить в результате изучения научной литературы и нормативно- правовых актов основные проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) провести сравнительный анализ правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в зарубежных странах;
5) провести эмпирический практический анализ судебной практики за 2016-2018 года в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) выявить в результате практического анализа современные проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства;
7) предложить способы решения выявленных проблем в правовом положении субъектов малого и среднего предпринимательства.
В научно-исследовательской работе применялись следующие методы исследования, использование которых позволило всесторонне исследовать проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства: диалектический метод, системный метод,
сравнительно-правовой метод, логический метод, историко-юридический метод, метод познания правовой действительности, метод правового прогнозирования, метод юридического толкования, метод правовой статистики, правосоциологический метод, статистический анализ, метод личного наблюдения.
Теоретическую основу исследования составили труды ученых и исследователей в области права, посвященные исследованию правового положения и проблемам развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В частности, правовой аспект данных проблем был исследован в актуальных работах последних лет следующих авторов: Андреева В.К. (2012), Беляковой Е.И., Моденова А.К. (2016), Богдановой О.В. (2018), Бурова В.Ю. (2016), Вайпан В.А. (2016), Ершовой И.В. (2014), Ионова В.А., Гуськовой А.В. (2017), Коноплева С.А. (2006), Корнильцевой А.А. (2017), Косова В.В. (2018), Мамонова П.С. (2017), Маркеевой Е.А. (2018), Молчанова А.В. (2017), Пракоповича Г.А. (2015) Ручкиной Г.Ф., Демченко М.В., Ключниковой Я.А., Венгеровского Е.Л. (2015), Шишкиной А.А. (2017). Посредством сравнительно-правового метода исследования был изучен международный опыт развития малого и среднего предпринимательства, а также проанализировано правовое положение данных субъектов в научных работах зарубежных авторов: Herciu Mihaela (2017), Adeleke Oladapo Banwo, Jianguo Du, Uchechi Onokala (2017), Isa Gigauri (2018), Sitta Saraya (2018), Maria Zenovia Grigore, Mariana Gurau (2015).
Стоит отметить, что в указанных источниках проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства отражены не в полной мере, многие вопросы дискуссионные, проблемы, которые были выявлены в результате эмпирического исследования, не обсуждаются в литературе.
Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регламентирующие правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, указы Президента Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации.
Эмпирическую основу исследования составили Определения Верховного Суда Российской Федерации, Постановления Суда по интеллектуальным правам, Постановления Арбитражных судов.
В методах поиска нормативно-правовых актов и научной литературы использовались официальные печатные источники опубликования правовых актов федерального уровня, в частности, «Собрание законодательства Российской Федерации», информационные правовые системы: «Гарант», «Консультант», информационные правовые порталы в сети Интернет, официальные сайты органов власти.
Научная новизна исследования заключается в том, что в исследовании впервые проведен анализ научной литературы, законодательства, нормативно-правовых источников, судебной практики за 2014-2019 года, выявлены основные современные проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, предложены пути решения проблем. Определены и изучены основные законодательные инициативы и проекты нормативно-правовых актов, направленных на перспективу развития малого и среднего предпринимательства в 2019-2030 годы.
Также научная новизна заключается в следующих положениях, выносимых на защиту:
Во-первых, по нашему мнению, в истории развития малого и среднего предпринимательства России можно предложить выделение будущего этапа развития - информационный этап, в связи с развитием информационных технологий и перехода малого и среднего бизнеса в сферу Интернет-бизнеса. в связи с этим необходимо совершенствование правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в информационном правовом поле. По нашему мнению, в период последнего десятилетия экономика переходит на новый этап - цифровизации. На данный момент проблемой является отсутствие законодательной нормативно-правовой базы для развития цифровой экономики. Нет понятий в законодательстве цифровых активов, не закреплены определения юридической силы электронного делопроизводства, электронных документов, нет стандарта по применению электронно-цифровой подписи. Развитие криптовалют, интеграция бизнеса в интернет среду создают возможность развития киберпреступности. Нет инструментов обучения малого и среднего бизнеса для развития деятельности в эпоху цифровизации.
Во-вторых, одной из проблем для малого и среднего предпринимательства является достаточно высокая комиссия банков при расчетно-кассовом обслуживании - около 3 %, например, в других странах комиссия составляет около 0,3 %. Малым предприятиям невыгодно принимать оплату в безналичном виде, а покупателям порою выгоднее расплатиться банковскими картами, так как по условиям обслуживания они могут получить «кэшбек» или бонусы. Необходимо на законодательном уровне принять действия для решения данной проблемы;
В-третьих, в российском законодательстве не урегулирована отрасль работы краудфандинга, не дано определение данному термину. А в судебной практике встречаются единичные примеры споров между участниками краудфандинговых проектов. По нашему мнению, необходимо 8
законодательно урегулировать вопрос применения краудфандинга на территории России.
В-четвертых, проблемой является то, что суды первой инстанции не проверяют, является ли индивидуальный предприниматель субъектом малого и среднего предпринимательства, выносят неправомерные судебные решения о правомерности к указанным субъектам применения административных штрафов, это является нарушением статьи 4.1.1 КоАП РФ , согласно которой субъектами малого и среднего предпринимательства, административное наказание в виде штрафа может быть заменено им на предупреждение. Данную проблему можно избежать при надлежащем выполнении судом первой инстанции качественной подготовки дела к судебному разбирательству на этой стадии арбитражного судопроизводства.
В-пятых, неправомерное предоставление государственными органами субсидий и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, которые занимаются производством и реализацией подакцизных товаров. В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставление субсидий, не может оказываться субъектам, осуществляющим как производство, так и реализацию подакцизных товаров.
Решением данной проблемы было бы, условие подробного изучения представителями органов исполнительной власти Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также установление фактов производства или реализации подакцизных товаров, или, например, проверки лицензий на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта.
В-шестых, еще одна проблема выражена в том, что органы исполнительной власти, оформляя протокол заседания комиссии по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора о предоставлении бюджетных средств, неправомерно отказывают в предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства.
Для решения данной проблемы необходимо в муниципальных подпрограммах развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, а также в порядках предоставления финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства четко регламентировать критерии отбора указанных субъектов, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования и не имеющих задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также определять виды экономической деятельности указанных субъектов, являющиеся приоритетными для муниципального образования.
В-седьмых, некоторые субъекты малого и среднего предпринимательства ошибочно полагают, что если они ранее соответствовали критериям для признания их субъектом малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», то при изменении одного из критериев они будут продолжать числиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для решения данной проблемы руководителям субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо изучать и знать ФЗ № 209-ФЗ6, четко отслеживать изменение критериев соответствия предприятия к субъектам малого и среднего предпринимательства, а также понимать, что если доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, превысил установленные действующим законодательством предельные значения, то организация будет исключена из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В-восьмых, органы исполнительной власти не проверяют относится ли субъект предпринимательства к субъектам малого и среднего предпринимательства при определении размера арендной платы по договорам аренды имущества, так как в нормативных актах муниципального образования, направленных на меры имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, размер арендной платы по договору для субъектов малого и среднего предпринимательства может быть ниже, чем арендная плата для не относящихся к данной категории субъектов предпринимательства.
Для решения данной проблемы субъекты малого предпринимательства должны изучать нормативные акты субъекта, муниципального образования, направленные на меры имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, знать точный максимальный размер арендной платы, установленный данными нормативными актами.
А уполномоченные органы должны проверять, не является ли субъект предпринимательства в спорный период субъектом малого предпринимательства, так как в таком случае размер арендной платы по договору не должен превышать размера, установленного постановлением государственного органа.
Апробация исследования. В процессе проведения исследования, была опубликована научная статья в Международном научном журнале Молодой ученый 2019 г. № 3 под названием «Проблемы правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства». В данной статье представлен анализ проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в России, представлен анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, по тематике правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, даны выводы о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, представлены выявленные проблемы в ходе проведения эмпирического практического анализа судебной практики за 2016-2018 года в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Структура диссертации обусловлена в первую очередь целью исследования и ее задачами, в соответствии с которыми работа состоит из введения, трех глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных источников, включающего 92 источника.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного нами исследования по теме «Правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства» была достигнута основная цель исследования, а именно разработаны конечные результаты в виде определения проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, выдвинуты предложения, концепции, которые позволят решить научную проблему исследования в определении современных препятствий и затруднений в правовом положении и в развитии деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В первой главе в рамках решения первой и третьей задач исследования была проанализирована научная литература последних лет 2012-2018 гг. по тематике правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. В исследовании выполнен системный анализ отечественных научных работ, в итоге, теоретический анализ литературы показывает, что научная проблема рассматривалась достаточно широко, что подтверждает актуальность темы на современном этапе развития малого и среднего предпринимательства в России. Результаты проведенного нами анализа позволяют сделать некоторые выводы, представляющие интерес для нашего исследования.
Изучение точек зрения исследователей по проблеме определения понятия субъектов малого и среднего предпринимательства показало, что необходимо законодательно разделять понятия некоммерческих организаций от понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку некоммерческие организации не имеют основную цель - извлечение прибыли при осуществлении своей деятельности.
Анализ научной литературы показал, что отсутствуют специальные международные договоры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства в России. А в Конституции Российской Федерации, не отражены положения о малом и среднем предпринимательстве.
Можно констатировать отсутствие единства взглядов исследователей на основные проблемы в правовом положении малого и среднего предпринимательства в России.
Так, одни исследователи считают, что на правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства негативно влияют несовершенство налогообложения, высокое налоговое бремя. Также негативно сказывается повышение страховых тарифов (с 26% до 30%) для предпринимательства в целом, что в итоге приводит к увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов и взносов малыми предприятиями, а также росту «серых» зарплат. В то же время другие исследователи отмечают положительные изменения в связи с совершенствованием налогового законодательства, отмечая уменьшения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства и снижение налоговых рисков.
В связи с этим, проанализировав научные труды многих авторов, можно отметить противоречие точек зрений исследователей относительно положительного влияния современной налоговой политики на развитие малого и среднего предпринимательства. Мы, в свою очередь, в последних реформах налоговой политики в адрес малого и среднего предпринимательства видим, как положительные, так и отрицательные моменты и можем согласиться с позициями исследователей по каждому доводу.
Некоторые исследователи отмечают проблему для малого бизнеса в виде трудности при оформлении, регистрации и открытии счета в банке, а также недостаточности кредитов. По нашему мнению, можно подвергнуть сомнению данную проблему, в частности, открыть счет в банке в 2018 г. предприниматель может самостоятельно онлайн, предоставив полный пакет необходимых документов по определенному перечню, а проблема недостаточности кредитов неуместна, скорее, проблемой является отсутствие льготных процентных ставок по кредиту.
Но стоит отметить, что с 2017 года уже запущена программа льготного кредитования для малого и среднего предпринимательства в размере 6,5% - но только для субъектов, которые реализуют проекты в приоритетных отраслях. Уполномоченными банками на 1 января 2018 года был заключён 571 кредитный договор (соглашение) с субъектами малого и среднего предпринимательства по льготной ставке на общую сумму 41,2 млрд. рублей.
По нашему мнению, государство должно изменить политику в области правового положения, финансирования и инвестирования в субъекты малого и среднего предпринимательства, это также отмечается в научных работах, где указывают на противоречие целей Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209- ФЗ от 24.04.2007 г. с проводимой реальной политикой государства.
Стоит отметить, что негативным фактором для развития малого и среднего предпринимательства в России является некомпетентность руководителей в области права, не знание законодательства, регламентирующего деятельность, а также поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства. По нашему мнению, эта проблема также обусловлена нестабильностью нормативно-правовой базы (частое внесение изменений в законодательство), административных барьеров, несогласованности действий федеральных и региональных властей.
Была обнаружена проблема закрытия малого бизнеса в 2017 - 2018 годах из-за введения контрольно-кассовой техники, поскольку покупка аппарата, а также дальнейшее его обслуживание многим представителям малого бизнеса не по карману.
Выявлена актуальная проблема низкой инновационной активности малых и средних предприятий, отсутствие ясной государственной политики, непоследовательность правовых мер (введение торгового сбора, увеличение страховых платежей, отмена льготы по налогу на имущество организаций со специальным налоговым режимом, требования проведения специальной оценки условий труда, изменение схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах), актуальна проблема недостаточности объемов финансирования малого бизнеса, бюрократизм и взяточничество чиновников.
Выявлена актуальная проблема необходимости закрепления понятия малой формы хозяйствования в законодательстве. Так на начало 2018 г. в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» не закреплено понятие «малые формы хозяйствования». В Приказе Минсельхоза России от 20.12.2017 № 632 «Об утверждении форм отчетности за 2017 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50093) применяется понятие малой формы хозяйствования в Разделе 10-5. Государственная поддержка малых форм хозяйствования (гранты), а также в Распоряжении Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 30.03.2018): «система административно-правового регулирования в отдельных отраслях и сферах остается недружественной по отношению к небольшим предприятиям и не учитывает специфику ведения предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования. В сочетании с высоким уровнем фискальной нагрузки указанные обстоятельства не позволяют предприятиям, находящимся на начальных этапах деятельности, увеличить рынок сбыта продукции, повысить доходность и таким образом обеспечить переход из микробизнеса в малый или средний бизнес».
В законодательстве не закреплены меры ограничения максимальной процентной ставки для малых форм хозяйствования, данная необходимость остается актуальной. Так, по данным Письма Минфина России от 16.03.2018 № 03-01-11/16389 на начало 2018 г. «Правительством Российской Федерации реализуется комплекс мер по повышению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, в Российской Федерации создан и действует такой институт поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», учрежденное в 2014 году, одной из важнейших задач которой является обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства доступными кредитными ресурсами для развития в целях инвестиционных проектов и стимулирование коммерческих банков улучшать условия кредитования для субъектов малого и среднего предпринимательства. Корпорацией совместно с Минэкономразвития России и Банком России разработана Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 5 млн рублей для малых предприятий на уровне до 10,6% годовых, для средних предприятий - до 9,6% годовых».
Стоит отметить, на начало 2018 г. в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не установлены какие-либо льготы с целью поддержки малого и среднего предпринимательства.
Необходимо закрепить в качестве одной из целей Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» содействие органов государственной власти и местного самоуправления развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заслуживает быть отмеченным, что на начало 2018 г. в Федеральном законе от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» не закреплено норм относительно субъектов конкретно малого и среднего предпринимательства. Можно предложить регламентировать нормы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области финансирования и субсидирования затрат, а также поддержки организации средств, направленных на защиту коммерческой тайны.
На начало 2018 г. в законодательстве не закреплено минимальное количество субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, а также не регламентированы требования к субъектам, оказывающим бесплатную юридическую помощь для малого и среднего предпринимательства.
Обнаружена необходимость выделения подготовки и переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства в одно из приоритетных направлений программ поддержки предпринимательства всех уровней, включая федеральный, региональный и муниципальный.
Анализ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) от 30.12.2001 года № 195-ФЗ с целью определения административной ответственности для субъектов малого и среднего предпринимательства помог сделать следующий вывод. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого предпринимательства предусмотрены преференции, а именно в определенных случаях (при наличии обстоятельств, предусмотренных части второй статьи 3.4. КоАП РФ , за исключением случаев, установленных частью второй статьи 4.1.1 КоАП РФ ) административное наказание в виде штрафа в отношении них может быть заменено на предупреждение. Один из критериев, необходимых для применения данной преференции, - правонарушение не причинило вреда (а также не создало угрозу для его причинения) жизни и здоровью людей, животных, окружающей среде, объектам культурного наследия. Также допущенное нарушение не должно влиять на безопасность государства, создавать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинять, кому бы то ни было имущественного ущерба. Оно должно быть совершено впервые, либо со дня вступления в силу постановления об административном наказании по аналогичному делу прошло более года.
По нашему мнению, положительным является такое право, как «надзорные каникулы», которое было, сначала установлено с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года, теперь на основании законодательства устанавливаются с 1 января 2019 года до 31 декабря 2020 года. Так особенности организации и проведения в указанном периоде плановых проверок при осуществлении государственного и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 26.1. Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Еще одним положительным законодательным нормативом, по нашему мнению, является такое право, как «налоговые каникулы». Так в соответствии с пунктом 4 статьи 346.20, пунктом 3 статьи 346.50 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые каникулы - это период, во время которого индивидуальный предприниматель не платит налог при упрощенной системе налогообложения или патентной системе налогообложения. Другие налоги и страховые взносы он платит, как все. Каникулы возможны только для тех, кто впервые зарегистрировался как индивидуальный предприниматель. Они начинаются со дня регистрации индивидуального предпринимателя и длятся не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет. Вводят налоговые каникулы региональные власти. Они же устанавливают перечень видов деятельности, которые должен вести предприниматель, и другие условия для каникул.
Стоит отметить, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели не освобождаются от сдачи декларации по упрощенной налоговой системе.
Проведенный анализ трудового законодательства показал положительные инициативы, так в июле 2016 г. введена в Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ целая глава 48.1.
«Особенности регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприям». Согласно статье 309.2 указанные субъекты предпринимательства имеют право отказаться от принятия частично или полностью локально-нормативных актов по нормам трудового права, все нормы трудового права должны быть отражены в трудовом договоре. Типовую форму трудового договора утверждает Правительство Российской Федерации.
Также в статье 59 Трудового кодекса РФ отражены случаи, при которых возможно заключение срочного трудового договора, так по соглашению сторон он может заключаться с лицами, поступающими на работу к работодателям - субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания - 20 человек).
Стоит отметить, что в указанной статье Трудового кодекса РФ , установлены другие показатели предельного числа работников малого предприятия относительно показателей, установленных в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Важно отметить, что положительным нормативом для малых предприятий является установление упрощенного порядка статистического контроля, в соответствии со статьей 5 Федерального закона № 209-ФЗ , проводимого путем выборочных статистических наблюдений 1 раз в месяц или квартал, для микропредприятий - 1 раз в год, в виде сплошных
статистических наблюдений, проводимых раз в 5 лет. Следующее наблюдение должно проводиться в 2021 году по итогам 2020 года.
Анализ нормативной базы показал положительное законодательное решение - ввод Федерального закона от 3 августа 2018 года № 322-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Так, с 1 января 2019 года система страхования вкладов физических лиц в российских банках распространяется на микропредприятия и малые предприятия. Максимальный размер страхового возмещения будет аналогичен размеру возмещения для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - 1,4 млн. рублей.
По нашему мнению, еще одной положительной законодательной инициативой является разработка Проекта федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». А именно, отражение понятий «социальное предпринимательство», «социальное предприятие». Так, важно выделить социальное предпринимательство в отдельную область деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Принятие законопроекта позволит оказывать адресную государственную поддержку социальным предприятиям. Данный законопроект должен быть направлен на реализацию Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года. К социальным предприятиям предлагается относить субъекты малого и среднего предпринимательства, которые трудоустраивают социально незащищенные слои населения.
Также положительной законодательной инициативой является разработка Проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», который внесён в Госдуму Распоряжением Правительства от 22 января 2018 года № 54-р. В соответствии с Проектом инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства будет включать в себя микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Так, микрофинансовая организация не вправе выдавать заёмщику (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю) микрозаймы, если сумма основного долга заёмщика превысит 5 млн. рублей.
Стоит отметить, в 2018 году были разработаны Проекты федеральных законов «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», которые были поддержаны Правительством. Федеральным законом № 422-ФЗ предусматривается проведение с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в Москве, Московской и Калужской областях, в Республике Татарстан. Данный налог смогут применять физические лица и индивидуальные предприниматели, если они не привлекают наемных работников. Объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав. Ставки налогообложения будут установлены в размере 4%, если доходы, получены от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав физическим лицам; 6% - если доходы, получены налогоплательщиками от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав индивидуальным предпринимателям для использования в ходе предпринимательской деятельности и юридическим лицам. Налоговый период - календарный месяц. Оплата налога - не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения деятельности. Предоставлять налоговую декларацию по такому налогу не требуется.
В целом, подводя итог проведенного анализа нормативно-правовых актов, регулирующих правовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации по данным на 2018-2019 гг. можно отметить, что нормативно-правовое регулирование субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой систему нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, которые регламентируют деятельность данных субъектов. Некоторые из подзаконных нормативных актов, целевых программ и Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Ряд положительных правовых решений для малого предпринимательства принято в последние годы: это принятое право налоговых и надзорных «каникул», введение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, активное внедрение на официальных сайтах Федеральной налоговой службы, ПФР и ФСС, Едином портале государственных услуг различных онлайн-сервисов, которые предназначены для упрощения многих разрешительных и регистрационных процедур, расчета и уплаты обязательных налогов и сборов, введение страхового возмещения для микропредприятия и малые предприятия при страховании вкладов в размере 1,4 млн. рублей, разработка законопроектов в правовом регулировании социального предпринимательства, внедрение «налога на профессиональный доход» для индивидуальных предпринимателей без наемных работников.
Второй параграф второй главы был посвящен решению четвертой поставленной задачи исследования, а именно был проведен сравнительный анализ правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в некоторых зарубежных странах. В результате анализа, стоит отметить, такие зарубежные практики, которые можно было бы применить в России, как развитие социального предпринимательства на примере Грузии, здесь важно отметить, что социальными предприятиями на уровне закона не должны быть некоммерческие организации, а именно субъекты малого и среднего предпринимательства.
Также стоит отметить, необходимость применения в России инновационного ваучера, который направлен на поиск новых возможностей для малого и среднего предпринимательства для поддержки роста бизнеса и стимулирования новых предприятий к инновациям.
Можно применить в России положительный опыт Франции, где малый бизнес на этапе становления и развития освобожден от налогов. В первые два года субъекты малого предпринимательства не платят налоги в местный бюджет и освобождаются от сбора на акционерные общества. В эти два года подоходный налог также исчисляется по пониженной ставке.
Предлагаем в России применить опыт Индонезии, где после принятия Закона № 6 от 2014 года о деревнях (Law Number 6 of 2014 concerning Villages (UU Desa) появились малые предприятия, принадлежащие деревням (BUM Desa), основная цель которых - поддержка экономического развития деревень в Индонезии.
Научную новизну в результате проведенного исследования составляют следующие определения проблем правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства, концепции и теории, которые позволят решить научную проблему исследования, данные выводы могут составлять перспективу дальнейших исследований по нашей теме:
- по нашему мнению, в результате анализа истории развития малого и среднего предпринимательства России можно предложить выделение будущего этапа развития - информационный этап, в связи с развитием информационных технологий и перехода малого и среднего бизнеса в сферу Интернет-бизнеса. в связи с этим необходимо совершенствование правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства в информационном правовом поле;
- одной из проблем для малого и среднего предпринимательства
является достаточно высокая комиссия банков при расчетно-кассовом обслуживании - около 3 %, например, в других странах комиссия составляет около 0,3 %. Малым предприятиям невыгодно принимать оплату в безналичном виде, а покупателям порою выгоднее расплатиться банковскими картами, так как по условиям обслуживания они могут получить «кэшбек» или бонусы. Необходимо на законодательном уровне принять действия для решения данной проблемы;
- по нашему мнению, в период последнего десятилетия экономика переходит на новый этап - цифровизации. На данный момент проблемой является отсутствие законодательной нормативно-правовой базы для развития цифровой экономики. Нет понятий в законодательстве цифровых активов, не закреплены определения юридической силы электронного делопроизводства, электронных документов, нет стандарта по применению электронно-цифровой подписи. Развитие криптовалют, интеграция бизнеса в интернет среду создают возможность развития киберпреступности. Нет инструментов обучения малого и среднего бизнеса для развития деятельности в эпоху цифровизации.
- нами был проанализирован опыт применения краудфандинга в России. Краудфандинг применяется в российской практике уже несколько лет, примерно с 2006 года. В настоящее время в России работает несколько краудфандинговых проектов. В российском законодательстве не урегулирована отрасль работы краудфандинга, не дано определение данному термину. А в судебной практике встречаются единичные примеры споров между участниками краудфандинговых проектов (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018 по делу № 40-168164/17-31-1491). По нашему мнению, необходимо законодательно урегулировать вопрос применения краудфандинга на территории России.
- мы считаем не актуальным разработку отдельного профессионального стандарта «Руководитель малого и среднего предприятия», которая была предложена научными исследователями, так как в каждой отрасли предъявляются определенные требования к квалификации руководителей.
В рамках третьей главы нами были достигнуты пятая, шестая и седьмая задача исследования. Нами был проведен эмпирический практический анализ судебной практики за 2016-2018 года в области правового положения субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате анализа мы выявили следующие узкие практические проблемы правоприменения, которые не нашли отражение в теоретической части исследования и в научной литературе. Стоит отметить научную новизну наших выводов, а также возможность практического применения результатов и предложенных путей решения проблем в практике.
Таким образом, в результате проведенного исследования была частично подтверждена начальная выдвинутая гипотеза, в настоящее время развитию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства мешают именно проблемы в области их правового положения, несовершенство законодательной базы и практического исполнения законодательных требований, недостаточная поддержка государства, проблемы инвестирования малых и средних предприятий. Но в тоже время мы отмечаем ряд положительных законодательных инициатив, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, которые были приняты в 2017-2018 годы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Собрание
законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1, ст. 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018) // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1, ст. 3.
6. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных
обществах» (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ»,
01.01.1996, № 1, ст. 1.
7. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (ред. от 23.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 05.01.2009, № 1, ст. 15.
8. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития» (ред. от 28.11.2018) // «Собрание законодательства РФ», 28.05.2007, № 22, ст. 2562.
9. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018) // «Собрание законодательства РФ», 12.12.2011, № 50, ст. 7344.
10. Федеральный закон от 03.08.2018 № 322-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.08.2018, № 32 (Часть II), ст. 5115.
11. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3431.
12. Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4553.
13. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3434.
14. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 28.11.2018) // «Собрание законодательства РФ», 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4571.
15. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (ред. от 27.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249.
16. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 08.04.2013, № 14, ст. 1652.
17. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (ред. от 18.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 09.08.2004, № 32, ст. 3283.
18. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» (ред. от 27.12.2018) // «Собрание
законодательства РФ», 09.05.2011, № 19, ст. 2716.
19. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с
ограниченной ответственностью» (ред. от 23.04.2018) // «Собрание
законодательства РФ», 16.02.1998, № 7, ст. 785.
20. Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» (ред. от 30.11.2011) // «Собрание законодательства РФ», 13.05.1996, № 20, ст. 2321.
21. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, № 31, ст. 4006.
22. Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии
сельского хозяйства» (ред. от 25.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 27.
23. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 30.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, № 12, ст. 1232.
24. Федеральный закон от 27.11.2018 г. № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» // «Собрание законодательства РФ», 03.12.2018, № 49 (часть I), ст. 7494.
25. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (ред. от 29.06.2018) // «Собрание законодательства РФ», 28.01.2002, № 4, ст. 251.
26. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах
государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 25.12.2018) // «Собрание законодательства РФ»,
04.01.2010, № 1, ст. 2.
27. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов» (ред. от 03.07.2018) // «Собрание законодательства РФ», 28.07.2008, № 30 (ч. 1), ст. 3615.
28. Федеральный закон от 03.12.2011 № 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах» (ред. от 23.07.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7058.
29. Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной
юридической помощи в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // «Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6725.
30. Федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (ред. от 23.04.2018) // «Собрание законодательства РФ», 01.08.2011, № 31, ст. 4700.
31. Федеральный закон от 13.07.2015 № 246-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2015, № 29 (часть I), ст. 4372.
32. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212.
33. Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии
экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» // «Собрание законодательства РФ», 15.05.2017, № 20, ст. 2902.
34. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 79 «О порядке проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства» // «Собрание законодательства РФ», 25 февраля 2008 г. № 8 ст. 736.
35. Постановление Правительства РФ от 19 августа 2016 года № 819 с 01.01.2018 «О внесении изменений в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема» // Собрание законодательства РФ., 29.08.2016 г. № 35 ст. 5339
36. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // «Собрание законодательства РФ», 22.12.2014, № 51, ст. 7438.
37. Постановлением Правительства от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 30.11.2009 г., № 48, ст. 5824.
38. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2017 № 1706 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке» // «Собрание законодательства РФ», 15.01.2018, № 3, ст. 542.
39. Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // «Собрание законодательства РФ», 02.01.2017 г. № 1 (часть II), ст. 196.
40. Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 «О
порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга» (ред. 30.05.2018) // «Собрание законодательства РФ», 09.11.2015, № 45, ст. 6259.
41. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1410 «О порядке проведения акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» мониторинга оказания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и мониторинга оказания организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (ред. от 19.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 04.01.2016, №1 (часть II), ст. 227.
42. Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1383 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 27.11.2017, № 48, ст. 7214.
43. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // «Собрание законодательства РФ», (ред. от 28.09.2018), 24.11.2008, № 47, ст. 5489.
44. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (ред. от 30.03.2018) // «Собрание законодательства РФ», 13.06.2016, № 24, ст. 3549.
45. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р «О
целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации» (ред. от 31.12.2018) // «Собрание законодательства РФ», 13.02.2017, № 7, ст. 1098.
46. Распоряжение Правительства РФ от 22 января 2018 г. № 54-р «О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 12 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» // «Собрание законодательства РФ», 05.11.2018, № 45, ст. 6971.
47. Приказе Минсельхоза России от 20.12.2017 № 632 «Об
утверждении форм отчетности за 2017 год» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2018 № 50093) Официальный интернет-портал правовой
информации http://www.pravo.gov.ru, 21.02.2018.
48. Письмо Минфина России от 16.03.2018 № 03-01-11/16389 «О специальных налоговых режимах, снижении налоговой нагрузки и преференциях в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства и предоставлении им кредитов» [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
49. Определение Верховного суда Российской Федерации от 13 июня 2017 г. № 310-ЭС17-6064 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
50. Определение Верховного суда Российской Федерации от 1 июня 2017 г. № 307-ЭС17-5764 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
51. Определение Верховного суда Российской Федерации от 19 октября 2017 г. № 305-КГ17-16725 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
52. Определение Верховного суда Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. № 310-ЭС17-22790 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
53. Определение Верховного суда Российской Федерации от 15 марта 2018 г. № 308-ЭС18-921 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
54. Определение Верховного суда Российской Федерации от 20 марта 2018 г. № 305-ЭС18-1940 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
55. Постановление Суда по интеллектуальным правам от 23 мая 2017 г. по делу № А32-28256/2016 [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
56. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июня 2017 г. по делу № А61-1398/2016 - [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
57. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от
9 августа 2017 г. по делу № А32-42109/2016 [Электронный ресурс]. -
Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 01.04.2018).
58. Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018 по делу № 40-168164/17-31-1491) [Электронный ресурс]. - Документ опубликован не был. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения 11.04.2018).
59. Андреев В.К. Актуальные проблемы гражданского и предпринимательского права: Курс лекций. / В.К. Андреев // М.: Российская академия правосудия, 2012. 243 с.
60. Белякова Е.И., Моденов А.К. Проблемы правового обеспечения экономической безопасности субъектов малого предпринимательства: учеб. пособие / Е. И. Белякова, А. К. Моденов. - СПбГАСУ. - СПб., 2016. - 143 с.
61. Богданова О.В. Современное состояние, проблемы и стратегия развития малого и среднего предпринимательства в РФ. / О.В. Богданова // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции Новосибирск, Актуальные проблемы менеджмента и экономики в России и за рубежом. - 2018. - № 5 -119 с.
62. Буров В.Ю. Особенности влияния государства на экономическую деятельность субъектов малого предпринимательства в современной России [Электронный научный журнал] / В.Ю. Буров к. экон. н., доцент, зав каф. Экономической теории и мировой экономики ЗабГУ // Вестник-экономист ЗАБГУ. - 2016. - № 12. - Режим доступа:http://vseup.ru.1-13 с.
63. Вайпан В.А. Основы, проблемы и новые изменения в правовом регулировании деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. / В.А. Вайпан // Журнал предпринимательского и корпоративного права. -2016. - № 2.
64. Громова Е.А. Инновационный ваучер как мера государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Е.А. Громова // Право и экономика. -2017. - № 5. 11 - 13с.
65. Ершова И.В. Малое и среднее предпринимательство: правовое
обеспечение: монография / И.В. Ершова [и др.]. - М.: Институт
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. — 457 с.
66. Ибадова Л.Т. Финансирование и кредитование малого бизнеса России. М.: Волтерс Клувер, 2006. - 13 с.
67. Ионов В.А., Гуськова А.В. Проблемы государственной поддержки сектора малого и среднего предпринимательства на примере средних предприятий. / В.А. Ионов, А.В. Гуськова // Финансовое право. - 2017. № 9.
68. Коноплев С.А. Правовой режим субъектов малого
предпринимательства: дис. ... канд. юрид. наук./ Коноплев Сергей
Александрович.- М., 2006. С. 9, 10, 32-34, С. 10-11, 49.
69. Корнильцева А.А. Перспективы Российского малого и среднего предпринимательства в 2018 г. / А.А. Корнильцева // Актуальные вопросы экономических наук и современного менеджмента: сб. ст. по матер. IV междунар. науч.-практ. конф.- Новосибирск: СибАК. - 2017. - № 4(2). С. 62¬66.
70. Косов В.В. Проблемы в развитии малого и среднего предпринимательства в России [Электронный научный журнал] / В.В. Косов // Научно-практический электронный журнал Аллея Науки. 2018. -. №1(17). -
Режим доступа: http://www.aHey-
science.ru/aktualnye voprosy politiki i prava 1 17 2018/.
71. Мамонов П.С. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства: теория и практика. / П.С. Мамонов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2017. - № 6, с. 108-113.
72. Маркеева Е.А. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства. / Е.А. Маркеева // Наука через призму времени. - 2018. - №1 (10).
73. Молчанов А.В. Конкуренция, равенство участников торгов и поддержка малого предпринимательства: вопросы соотношения. / А.В. Молчанов // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2017. № 2. 21 - 24 с.
74. Полякова В.Э. Краудфандинг: понятие, правовое регулирование и договорные конструкции // СПС КонсультантПлюс. 2019.
75. Прокопович Г.А. О роли государства и правительства в условиях сильно политизированной экономики / Г.А. Прокопович // Власть Закона. 2015. № 2. 32 - 40 с.
76. Ручкина Г.Ф., Демченко М.В., Ключникова Я.А., Венгеровский
Е.Л. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства: совершенствование правового регулирования:
монография / Г.Ф. Ручкина, М.В. Демченко, Я.А. Ключникова, Е.Л. Венгеровский. — М. : Издательство «Русайнс», 2015. — 96 с.
77. Шишкина А.А. Малый и средний бизнес: проблемы и перспективы развития / А.А. Шишкина //Молодой учёный Международный научный журнал. - 2017. - № 18 (152) 2017.
78. Adeleke Oladapo Banwo, Jianguo Du, Uchechi Onokala The determinants of location specific choice: small and medium-sized enterprises in developing countries. - Journal of Global Entrepreneurship Research. 2017. 7(1): с. 1-17 DOI 10.1186/s40497-017-0074-2.
79. Isa Gigauri Social entrepreneurship in developing countries: case of Georgia. USV Annals of Economics and Public Administration. 2018. 18(1(27)): с. 103-111.
80. Herciu Mihaela Financing Small Businesses: From Venture Capital to Crowdfunding // Studies in Business and Economics. 2017; № 12(2). с. 63-69 DOI 10.1515/sbe-2017-0022.
81. Maria Zenovia Grigore, Mariana Gurau «Tax optimization for business start-up in Romania» Challenges of the Knowledge Society Nicolae Titulescu University Publishing House 2015;5(1): с. 770-777.
82. Sitta Saraya The Civil Law Review Of The Role Of Joint Village- Owned Business Entities (BUM Desa Bersama) As the Subject of Civil Law Journal of Private and Commercial Law 2018; 2(2) с. 101 -112.
83. Закон о малом бизнесе (Small Business Act) США от 1953 года.
84. Закон о поддержке малого предпринимательства (Small Business Jobs Act of 2010).
85. Закон о развитии инноваций в малом бизнесе США (Small Business Innovation Act of 1982).
86. Электронный ресурс: http://government.ru/info/32019/ -
Правительство России (дата обращения: 11.04.2018 года).
87. Электронный ресурс:
http://government.ru/activities/selection/302/35204/- Правительство России (дата обращения: 03.12.2018 года).
88. Электронный ресурс: https://rmsp.nalog.ru- Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (дата обращения: 10.04.2018 года).
89. Электронный ресурс:
https://www.gazeta.ru/business/news/2018/02/07/n_11139985.shtml - Газета.ру.
(дата обращения: 10.04.2018 года).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ