Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование аттестации персонала бюджетных организаций

Работа №118552

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы62
Год сдачи2022
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты аттестации персонала организации 7
1.1 Аттестация: роль в системе HR-менеджмента 7
1.2 Основные тенденции оценки потенциала сотрудников бюджетных
организаций 14
2 Организационно-экономическая характеристика и оценка аттестационных
процедур в МАОУ ДС № 120 «Сказочный» 20
2.1 Краткая характеристика деятельности и динамика экономических
показателей учреждения 20
2.2 Оценка аттестационных процедур воспитателей детского сада № 120
«Сказочный» 33
3 Разработка мероприятий по совершенствованию аттестации воспитателей
МАОУ ДС № 120 «Сказочный» 38
3.1 Разработка новой модели аттестации педагогических работников 38
3.2 Расчет социально-экономической эффективности предлагаемых
мероприятий 42
Заключение 47
Список используемой литературы 50
Приложение А. Структура управления МАОУ ДС № 120 «Сказочный» 54
Приложение Б. Отчет об исполнении учреждением плана его ФХД на 55
Приложение В. Муниципальное задание на 2021 и последующие годы 56
Приложение Г. Отчет о финансовых результатах деятельности ДС № 120 ... 57Приложение Д. План финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год .. 58Приложение Е. Баланс государственного (муниципального) учреждения .... 59Приложение Ж. Программа развития МАДОУ ДС на 2020 - 2023 годы 60
Приложение И. Положение об аттестации педагогических работников детского сада 61
Приложение К. Анализ объема услуг 62


Глобальные изменения, которые приходится наблюдать в последнее время, особенное влияние оказывают на состояние рынка труда. Возрастание требований к профессионализму и компетентности сотрудников организаций и учреждений обусловили потребность в изменении технологии работы с персоналом. Это, несомненно, приводит, к необходимости по-новому относиться к процедурам аттестации работников с целью выявления уровня их соответствия занимаемой должности. Важность определения соответствия значение имеет не только на очередной период работы, но и, в большей степени, в соответствии с требованиями турбулентно меняющейся среды организации. Особое внимание приходится уделять потенциалу педагогических сотрудников образовательных учреждений. Ведь именно они воспитывают смену, способную к обучению и получению знаний и умений, необходимых в будущем.
Информационная база исследования представлена работами авторов по вопросам управления персоналом в целом и проведении аттестационных процедур, в частности. Так, вопросы управления персоналом и его аттестации показаны в трудах Завьяловой Е.К, Кибанова А.Я., Михайлиной Г.И., Дураковой И.Б., Волковой Л.П., Шадриной Т. и других.
Актуализации аттестации работников системы образования уделено внимание авторами Васильевым А., Холостовой Е.И., Комаровой Е.И., Прохоровой О.Т.
На уровне Минтруда России разъясняются вопросы проведения работодателем аттестации работников (письмо Минтруда России от 18сентября 2019 г. № 14-3/В-742).
Таким образом, актуальность темы бакалаврской работы позволяет сформулировать ее цель и задачи.
Цель бакалаврской работы - разработать мероприятия, направленные на совершенствование аттестации педагогических работников детского сада, как муниципального бюджетного образовательного учреждения.
Необходимость достижения целей привела к формулированию задач:
- Провести исследование теоретических аспектов аттестации
сотрудников организаций.
- Провести анализ организационно-экономических показателей
объекта исследования.
- Провести анализ процедур аттестации сотрудников бюджетной организации.
- Разработать мероприятия и обосновать их социально-экономическую целесообразность.
Объект исследования - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 120 «Сказочный» городского округа Тольятти.
Предмет исследования - аттестация педагогических работников.
В процессе выполнения бакалаврской работы были использованы методы информационного, системного анализа данных, финансово-экономического анализа, графического представления данных, наблюдения.
Информационной базой исследования явились нормативно-правовые акты, организационно-распорядительная и отчетная документация учреждения, учебно-методическая литература, материалы кадровых сайтов.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов не только объектом исследования, но и всеми организациями, которые заинтересованы в развитии системы аттестации сотрудников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы из 33 источников, 9 приложений. Общий объем работы 52 страницы, в том числе 7 таблиц, и 18 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аттестация персонала, как одно из направлений HR-менеджмента, традиционно рассматриваемое как стрессовое мероприятие, на самом деле предоставляет преимущества, как для самой организации, так и для её сотрудников. Кадровые службы организаций, предприятий и учреждений провели хорошую работу по совершенствованию процесса в направлении выявления качеств сотрудников, востребованных в современных условиях.
Муниципальные учреждения в сфере образования, чья деятельность регламентируется множеством нормативно-правовых и локальных актов, особое внимание уделяют аттестации педагогических сотрудников, организовывая и реализуя оценочные процедуры, преимущественно, традиционным способом.
В современной ситуации в постковидном пространстве и грядущих изменений в социально-политическом пространстве, особое внимание необходимо уделять современным трендам HR-менеджмента при оценке потенциала сотрудников.
В результате проведенного в выпускной квалификационной работе, теоретического исследования аттестации персонала в HR-менеджменте, было отмечено, что в современных турбулентных условиях функционирования организаций, каждая процедура работы с персоналом не лишается воздействия внешней среды. Но в новых условиях необходимо выполнять HR-менеджмент с применением лучшего опыта и цифровых технологий. Вполне возможно рассмотреть опыт оценки сотрудников в коммерческих организациях на предмет использования его в деятельности муниципальных учреждений.
Финансово-хозяйственная деятельность детского сада № 120 осуществляется в соответствии с российским законодательством, регламентирующим деятельность муниципального автономного образовательного учреждения.
Из отчета о финансовых результатах деятельности учреждения за 2020 год следует, что основную долю текущих доходов составляют доходы от оказания платных услуг (работ). Основная доля текущих расходов на оплату труда с налогами, что примерно 70 млн. руб. из общей величины расходов 94,7 млн. руб.
Была изучена Программа развития МАОУ ДС №120 «Сказочный», которая определяет стратегию развития Учреждения с 01.09.2020 по 01.09.2023 год. Документ представляет собой спланированную систему управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, которая затрагивает всех участников педагогического процесса: детей, педагогов, руководителя учреждения, родителей.
Проведенный анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения позволил выявить проблему, стоящую перед МАОУ ДС № 120 «Сказочный»: необходимость повышения качества образования, динамики инновационного развития, роста профессиональной компетенции педагогов за счет актуализации внутреннего потенциала учреждения.
Была проведена работа по изучению «Положения о проведении аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности», утвержденного в январе 2021 года.
Проведенный анализ трудовых показателей, демонстрируемых в объекте исследования - муниципальном автономном образовательном учреждении дошкольного образования, позволил сделать вывод о том, что сотрудники имеют необходимое образование, стремятся соответствовать поставленным руководством и учредителем задачам.
Вместе с тем, существующий порядок аттестации педагогических работников зачастую отвлекал их от собственно воспитательного процесса на заполнение массы документов, формирование портфолио. Обучение проходило без учета ориентации воспитанников к разнообразию появляющихся видов деятельности и способов освоения нового.
Устранение негативных проявлений, как при подготовке, так и при проведении аттестации педагогических работников, привело к необходимости замены такой модели.
Первое из предлагаемых мероприятий - модель аттестации педагогических работников, базирующаяся на двух идеях. Во-первых, «аттестация без стресса», когда в основе экспертизы соответствия занимаемой должности лежат четкие требования к оценке профессиональной деятельности педагогических работников. Во-вторых, формирующее, но не контролирующее оценивание, что способствует повышению профессионализма педагога, качества его деятельности и осознанию собственных достижений.
Мероприятие второе заключается в повышении уровня доплаты преподавателям, самостоятельно развивающим свою профессиональную компетентность.
Предлагаемая система аттестации педагогических работников МАДОУ ДС № 120 способствует развитию профессиональной компетентности воспитателей, улучшает результаты обучения воспитанников, а детский сад пользуется положительным эффектом в глазах родителей и общественности.



1. Васильев А. Все, что уже известно о запуске новой системы аттестации учителей в 2021--2022 годах. [Электронный ресурс]. URL:
https://bankstoday.net/last-articles/vse-chto-uzhe-izvestno-o-zapuske-novoj-sistemy-attestatsii-uchitelej-v-2021-2022-godah(дата обращения: 12.04.2022)
2. Гид по методам оценки персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://hr-portal.ru/article/gid-po-metodam-ocenki-personala 2022-04-07(дата обращения: 23.04.2022).
3. Завьялова, Е.К. Управление развитием человеческих ресурсов:
Учебник / Завьялова Е.К., Латуха М.О. - СПб:СПбГУ, 2017. - 252 с.: ISBN 978-5-288-05737-3. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/999723(дата обращения: 03.05.2022).
4. Задача HR-а в цифровой трансформации. //Современные
технологии управления персоналом. - № 8. - 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://www.profiz.ru/stup/8 2020/zadacha HR transformatsia/(дата
обращения: 10.02.2022).
5. Индикаторы для оценки компетенций. [Электронный ресурс].
URL: https://hr-portal.ru/tool/indikatory-dlya-ocenki-
kompetenciy?yrwinfo=1649747350649644-11858436262263836746-man1-5086-5ea-man-l7-balancer-8080-BAL-7117(дата обращения: 10.02.2022).
6. Инструменты оценки и развития потенциала сотрудников.
[Электронный ресурс]. URL: http: //anna-tatyanina.ru/(дата обращения:
12.11.2021)
7. Исаева О.М. Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. - 2-е изд. - М.: Издательство Юрайт, 2019 г.
8. Кибанов, А. Я. Управление персоналом : учебник / А.Я. Кибанов, Л. В. Ивановская, Е. А. Митрофанова. - Москва : РИОР, 2020. - 288 с.
9. Как провести аттестацию сотрудников: пошаговая инструкция.
[Электронный ресурс]. URL: https://www.business.ru/article/2278-attestatsiya-
rabotnikov-poryadok(дата обращения: 10.02.2022).
10. Минтруд России разъяснил вопросы проведения работодателем
аттестации работников. [Электронный ресурс]. URL:
https://www.garant.ru/news/1298443/(дата обращения: 10.02.2022).
11. Муниципальное управление и местное самоуправление : учебник / под ред. И.А. Алексеева. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 353 с.
12. Новые правила аттестации учителей в 2022 году. [Электронный ресурс]. URL:https://hdroliki.ru/novye-pravila-attestaczii-uchitelej-v-2022-godu/(дата обращения: 11.02.2022).
13. Официальный сайт МАДОУ Детский сад № 120 «Сказочный». -
[Электронный ресурс]. URL:
http://chgard120.tgl.net.ru/component/content/category/35-priem-v-detskij-sad?
14. Письмо Министерства просвещения РФ от 27 января 2021 г. № ВБ-90/08/27 «Об аттестации педагогических работников в целях установления квалификационной категории в 2020-2021 гг. и о продлении сроков действия квалификационных категорий». [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400169456/(дата обращения: 10.03.2022).
15. Профессиональный стандарт «Педагог дошкольного образования». [Электронный ресурс]. URL:
https://spkobr.ru/upload/docs/pedagog doshkolnogo obrazovaniya.pdf (дата обращения: 13.04.2022).
16. Сайт ведущего образовательного портала России «ИНФОУРОК». [Электронный ресурс]. URL:https://infourok.ru/(дата обращения: 05.05.2022).
17. Сайт Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности Академии социального управления. [Электронный ресурс]. URL: https://asou-mo.ru/pedagogam(дата обращения: 23.03.2022).
18. ТОП-25 методов оценки персонала при приеме на работу.
[Электронный ресурс]. URL: https://peopleforce.io/ru/blog/top-25-metodov-
otsenki-personala-pri-prieme-na-rabotu/(дата обращения: 10.03.2022)
19. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ [Электронный ресурс]. URL:http: //www.consuttant.ru/popular/tkrf/(дата обращения: 20.01.2022).
20. Управление в социальной работе : учебник для бакалавров / под
ред. проф. Е.И. Холостовой, Е.И. Комарова, О.Т. Прохоровой. - 2-е изд., стер. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 300 с. - ISBN 978-5-394-03440-4. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1093474(дата обращения: 03.05.2022).
21. Управление персоналом : учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова,
Е.Н. Кобцева; под ред. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1817539(дата обращения: 03.05.2022).
22. Управление персоналом: учебное пособие / под общ. ред. Г. И. Михайлиной. - 3-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 280 с. - ISBN 978-5-394-01749-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093149(дата обращения: 03.05.2022).
23. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ http: //www.consultant.ru/document/cons doc
LAW 140174/(дата обращения: 23.04.2022).
24. Управление трудовым потенциалом : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / С.Г. Радько, B.C. Белгородский, С.Г. Дембицкий, Ю.Л. Малюков; под ред. С.Г. Радько. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. - 255 с.
25. Что нужно педагогу ДОУ знать об аттестации. [Электронный ресурс]. URL:https://eduregion.ru/k-zhurnal/chto-nuzhno-pedagogu-dou-znat-ob-attestatsii/(дата обращения: 10.02.2022).
26. Что такое SOFT SKILLS и как их развивать. полный гид.
[Электронный ресурс]. URL:
https://trends.rbc.ru/trends/education/5e90743f9a7947ca3bbb6523 (дата
обращения: 11.02.2022).
27. Шадрина, Т. Аттестация работников: что нужно знать работодателю? // Оплата труда: акты и комментарии для бухгалтера. [Электронный ресурс]. URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/443291/(дата обращения: 10.02.2022).
28. SHL: прогнозы в HR и оценке персонала 2020. [Электронный
ресурс]. URL: https://hr-elearning.ru/shl-prognozy-v-hr-i-ocenke-personala-
2020/(дата обращения: 13.02.2022).
29. Baumeister, Roy F., and Mark R. Leary. «The Need to Belong: Desire
for Interpersonal Attachments as a Fundamental Human Motivation» Psychological Bulletin 117.3 (1995): 97-529.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/7777651(датаобращения: 13.04.2022).
30. Burns R.A., Machin M.A. Investigating the structural validity of Ryffs psychological well-being scales across two samples. Social Indicators Research, 2019, no. 93 (2), pp. 359-375.
31. Reflective practices: A Means to teacher development [Электронный ресурс] .URL: https: //apiar.org.au/wp-
content/uploads/2017/02/13_APJCECT_Feb_BRR798_EDU-126- 131.pdf (дата обращения: 12.05.2022)
32. Saks, A.M. (2006). Antecedents and consequences of employee engagement. Journal of Managerial Psychology.
33. Zhou, Y, Fan, X, Son, J. How and when matter: Exploring the interaction effects of high-performance work systems, employee participation, and human capital on organizational innovation. Hum Resour Manage. 2019


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ