Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная помощь инвалидам «категория—ребенок инвалид» (Златоустовский техникум технологий и экономики)

Работа №118539

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

Введение 3
1 Сущность, формы и особенности инвалидности 6
1.1 Формы и методы решения социальных проблем инвалидов 6
1.2 Сравнительный анализ системы социальной помощи инвалидам в России и зарубежных странах 20
1.3 Особенности социальной помощи инвалидам категории «ребенок-инвалид» в России и зарубежных странах 25
2 Законодательство РФ по социальной защите инвалидов 29
2.1 Основные законы и нормативные акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в России 29
2.2 Изменения в законодательстве, касающиеся социальной защиты инвалидов категории "ребенок-инвалид 34
2.3 Сравнительный анализ законодательства по социальной защите инвалидов в России и зарубежных странах 36
3 Проблемы социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО 38
3.1 Основные проблемы социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО 38
3.2 Анализ деятельности государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи инвалидам категории «ребенок-инвалид» в ХМАО 41
3.3 Пути решения проблем социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО 47
4 Безопасность жизнедеятельности инвалидов категории «ребенок-инвалид» с точки зрения социальной защиты 50
4.1 Особенности безопасности жизнедеятельности инвалидов категории «ребенок-инвалид» 50
4.2 Анализ мер социальной защиты, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности инвалидов категории "ребенок-инвалид 52
4.3 Рекомендации по улучшению мер социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в целях обеспечения их безопасности 55
Заключение 58
Библиография 60

Актуальность данной дипломной работы заключается в том, что инвалиды категории «ребенок-инвалид» являются одной из наиболее уязвимых и нуждающихся в защите социальных групп в обществе. В России и зарубежных странах существует множество проблем, связанных с социальной защитой этой категории людей, таких как ограниченный доступ к образованию, медицинским услугам и трудоустройству. Кроме того, эти люди часто сталкиваются с проблемами безопасности в своей жизнедеятельности, например, с неправильным использованием технических средств реабилитации, дискриминацией и насилием со стороны окружающих.
В связи с этим, вопросы социальной защиты и обеспечения безопасности жизнедеятельности инвалидов категории «ребенок-инвалид» являются крайне актуальными и требуют дальнейшего исследования. Эта работа направлена на анализ системы социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в России и зарубежных странах, а также на выявление проблем, связанных с обеспечением безопасности их жизнедеятельности. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения системы социальной защиты и безопасности жизнедеятельности этой категории людей, что является важным шагом в направлении более равного и справедливого общества.
Объектом исследования данной дипломной работы является социальная помощь инвалидам категории «ребенок-инвалид». Предметом исследования являются особенности оказания помощи этой категории людей в России и зарубежных странах, а также проблемы, возникающие в данной сфере в ХМАО.
Целью работы является анализ и сравнение законодательства по социальной защите инвалидов категории «ребенок-инвалид» в России и зарубежных странах, а также выявление основных проблем в оказании помощи этой категории людей в ХМАО.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
 провести сравнительный анализ системы социальной помощи инвалидам категории «ребенок-инвалид» в России и зарубежных странах;
 изучить основные законы и нормативные акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в России, а также изменения в законодательстве за последние 5 лет, касающиеся социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид»;
 проанализировать проблемы социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО и оценить деятельность государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи этой категории людей;
 выработать рекомендации по улучшению мер социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в целях обеспечения их безопасности.
Новизна исследования заключается в выявлении актуальных проблем социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в России и зарубежных странах, а также в оценке эффективности мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности этой категории людей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов при разработке и улучшении мер социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО и других регионах России, а также при разработке и реализации государственной политики по защите прав и интересов этой категории людей. Результаты исследования могут быть полезными для специалистов в области социальной работы, правозащитных организаций, государственных и негосударственных организаций, занимающихся оказанием помощи инвалидам категории «ребенок-инвалид», а также для родителей и опекунов этой категории детей.
В данной дипломной работе будут использованы различные методы исследования, включая анализ законодательства, статистические данные, опросы и интервью. Она состоит из четырех глав, каждая из которых посвящена рассмотрению определенного аспекта социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид».
Первая глава посвящена теоретической части и включает сравнительный анализ системы социальной помощи инвалидам категории «ребенок-инвалид» в России и зарубежных странах.
Вторая глава посвящена изучению законодательства по социальной защите инвалидов категории «ребенок-инвалид» в России и сравнению его с законодательством за последние 5 лет.
Третья глава посвящена рассмотрению проблем социальной защиты инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО и оценке деятельности государственных и негосударственных организаций по оказанию помощи этой категории людей.
Четвертая глава посвящена безопасности жизнедеятельности инвалидов категории «ребенок-инвалид» и ее роль в социальной защите этой категории людей. В этой главе будет рассмотрено, какие меры обеспечения безопасности жизнедеятельности применяются в России и зарубежных странах для инвалидов категории «ребенок-инвалид», а также как эти меры оказываются эффективными в реальной жизни. Будут проанализированы возможные угрозы и риски, которые могут возникнуть в жизни этой категории людей, и предложены меры по улучшению безопасности их жизнедеятельности.
В результате проведенного исследования будут выявлены основные проблемы, связанные с социальной защитой инвалидов категории «ребенок-инвалид» в ХМАО и России в целом, а также предложены меры по их решению. Будут сделаны выводы о том, какие меры обеспечения безопасности жизнедеятельности эффективны для этой категории людей, а также предложены рекомендации по улучшению этой системы защиты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение, данная дипломная работа рассмотрела актуальную проблематику социальной защиты детей-инвалидов. Был проведен анализ существующих мер социальной поддержки, выявлены их преимущества и недостатки. Особое внимание уделено анализу правового регулирования социальной защиты детей-инвалидов на международном и национальном уровнях, что позволило выявить ряд проблем и вызовов, с которыми сталкиваются дети-инвалиды и их семьи.
В ходе исследования были выявлены основные проблемы в оказании социальной защиты детям-инвалидам, такие как недостаточная доступность услуг, недостаток координации между различными структурами, недостаток индивидуального подхода и недостаток компетентности специалистов. Были выделены факторы риска, влияющие на эффективность мер социальной защиты детей-инвалидов, такие как социально-экономическое положение семьи, наличие дополнительных заболеваний и ограничений, отдаленное местоположение семьи и другие.
На основе проведенного анализа были предложены рекомендации по улучшению мер социальной защиты детей-инвалидов, такие как разработка и внедрение комплексного и индивидуального подхода к оказанию помощи, повышение доступности услуг социальной защиты, совершенствование механизмов координации и сотрудничества между различными структурами, а также обучение и повышение компетенций специалистов.
Реализация предложенных рекомендаций может способствовать улучшению мер социальной защиты детей-инвалидов, повышению их качества жизни, обеспечению их полноценного участия в обществе и защите их прав. Это также может способствовать созданию более справедливого и инклюзивного общества, где дети-инвалиды имеют равные возможности и права, и могут реализовывать свой потенциал наравне с другими детьми.
Однако, следует отметить, что решение проблемы социальной защиты детей-инвалидов является сложным и многогранным процессом, требующим совместных усилий со стороны государства, общественных организаций, специалистов, семей и самих детей. Для достижения положительных изменений необходимо преодолеть существующие трудности, такие как ограниченные бюджетные ресурсы, сложная бюрократическая процедура, отсутствие соответствующей инфраструктуры, и другие факторы, которые могут влиять на реализацию предложенных мер.
Важным аспектом в решении данной проблемы является также осознание обществом важности социальной защиты детей-инвалидов и их полноправного участия в обществе. Необходимо усилить информационную работу, пропаганду инклюзивных ценностей и формирование позитивного отношения к детям-инвалидам и их семьям. Более того, результаты данного исследования могут стать основой для разработки и реализации новых мер социальной защиты детей-инвалидов на практике. В целом, данная дипломная работа имеет важное научное и практическое значение, так как она вносит вклад в понимание проблем социальной защиты детей-инвалидов и предлагает рекомендации для их решения. Результаты и выводы данного исследования могут быть использованы специалистами в области социальной работы, государственными органами, общественными организациями и другими заинтересованными сторонами при разработке и реализации политики социальной защиты детей-инвалидов, а также в дальнейших исследованиях данной проблематики.
Таким образом, реализация предложенных рекомендаций и усиление мер социальной защиты детей-инвалидов могут способствовать повышению их качества жизни, обеспечению их прав и интересов, интеграции в общество и развитию их потенциала. Продвижение инклюзивных ценностей и создание более дружественной и поддерживающей среды для детей-инвалидов способствует снижению социальной изоляции, неравенства и дискриминации, что способствует более справедливому и инклюзивному обществу.



1. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/13306c6d50519d5e25c2bc166983ed44baaa9ac2/ (дата обращения: 05.05.2023)
2. Закон ХМАО-Югры от 22.11.2005 (ред. от 27.10.2022 N 122-оз) «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-мансийском Автономном Округе – Югре» - Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=187012314&backlink=1&&nd=187013419 (дата обращения: 07.05.2023)
3. Указ Президента РФ от 26.07.2021 N 437 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" – Режим доступа: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/70359.html#:~:text=Установлено%2C%20что%20дети-инвалиды%20и%20лица%2C,лицами%20предприятий%2C%20учреждений%20и%20организаций (дата обращения: 05.05.2023)
4. Приказ ФСС РФ от 21.08.2019 N 428 "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно" – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_336291/ (дата обращения: 05.05.2023)
5. Ежемесячная денежная выплата – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sfr.gov.ru/grazhdanam/federal_beneficiaries/edv/ (дата обращения: 05.05.2023)
6. Гарантии, права и льготы работающим родителям, имеющим детей-инвалидов – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://egorlykraion.ru/blog/shtrafy/garantii-prava-i-lgoty-rabotayushhim-roditelyam-imeyushhim-detej-invalidov.html (дата обращения: 05.05.2023)
7. Транспортные льготы для детей инвалидов и их родителей в 2023 году – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravo-invalida.ru/transportnye-lgoty-dlya-detej-invalidov-i-ix-roditelej/ (дата обращения: 05.05.2023)
8. Налоговые льготы для семей с детьми-инвалидами – Режим доступа: https://avtonalogi.ru/articles/nalogovye-lgoty-dlya-detei-invalidov#3 (дата обращения: 05.05.2023)
9. Штаб действий в интересах инвалидов. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://depsr.admhmao.ru/shtab-deystviy-v-interesakh-invalidov (дата обращения: 01.05.2023)
10. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов. - М.: 2020. - 280 с.
11. Гарань А.Г. Реабилитация инвалидов. - М.: 2021. - 350 с
12. Гусева Н.К. Основы социальной защиты больных и инвалидов в РФ. - М.: 2019. - 508 с.
13. Захарова Н. А. Инвалидность: порядок признания, социальная защита и поддержка / Н. А. Захарова, О. В. Шашкова. – Ростов на Дону : Феникс, 2019. – 189 с.
14. Костина Е.В. Концепция социальной защиты инвалидов в РФ. - М.: 2019. - 170 с.
15. Лепихов, М.И. Право и социальная защита населения в России (социальное право). / М.И. Лепихов. - М. Былина, 2019. - 232 с.
16. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 2021.
17. Михайлова Ю.В., Иванова А.Е. Социально-экономические аспекты инвалидности. – М.: 2022. – 137 с.
18. Нарташаева М. А. Социальная защита детей-инвалидов в российской федерации, 2020 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-zaschita-detey-invalidov-v-rossiyskoy-federatsii/viewer (дата обращения: 19.04.2023)
19. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности»Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. - М.: КноРус, 2022. - С. 404 - 437.
20. Савинов А.Н., Зарембо Т.Ф. Организация работы органов социальной защиты. - М.: 2021. - 280 с.
21. Седакова А., Коротков А. Социальная политика и проблемы инвалидности. - М.: 2022. - 245 с.
22. Социальная работа / Под редакцией проф. ВИ Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - г.Ростов н /Д : «Феникс», 2019 - 576 с.
23. Фирсов MB и др. Теория социальной работы : Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений - М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2020 - 423 с.
24. Фирсов Н.В. Технология социальной работы. - М.: 2019. - 350 с.
25. Холостова Е.И Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация, 2020. – 240 с.
26. Холостова Е.И Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие. – М.: 2022. – 472 с.
27. Холостова Е.И. Теория и история социальной работы. - М.: 2020. -304 с.
28. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов: Учеб.-метод. пособие. - М.: 2021. -415 с
29. Доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2018 год». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://depsr.admhmao.ru/statisticheskaya-informatsiya-/doklad (дата обращения: 30.04.2023)
30. Итоги работы Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 году, задачи и приоритетные направления деятельности на 2020 и последующие годы. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://depsr.admhmao.ru/deyatelnost/itogi-deyatelnosti/2019-god (дата обращения: 30.04.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ