Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация малобюджетных технологий к маркетинговой деятельности субъекта малого бизнеса (на примере компании «Ziame»)

Работа №11850

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы102
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
799
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЛОБЮДЖЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 10
1.1 Состояние малого бизнеса в современной российской экономике 10
1.2 Понятие малобюджетных технологий и их роль для субъектов малого
предпринимательства 20
1.3 Виды малобюджетных технологий 29
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МАЛОБЮДЖЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ZIAME» 52
2.1 Общая характеристика предприятия «Ziame» 52
2.2 Анализ целевых аудиторий и каналов коммуникаций 55
2.3 Основные направления рекламной и PR-деятельности компании «Ziame»,
оценка их эффективности 63
2.4. Проектные рекомендации для повышения уровня узнаваемости компании «Ziame» 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
Приложение А. Конкурентный анализ компании «Ziame» 92
Приложение Б. Анкета для клиентов «Ziame» 95
Приложение В. Макет оформления стенда «Ziame» на выставке - ярмарке 96
Приложение Г. Бланк заказа на изготовление индивидуального изделия 97
Приложение Д. Макет Insta-рамки для проведения фотоконкурса 98
Приложение Е. Макет баннера, информирующего о проведении фотоконкурса 99
Приложение Ж. Макет наполнения аккаунтов в Instagram 100


Не смотря на сложившийся предпринимательский климат в России, характеризующийся кризисными изменениями, произошедшими в мировой и национальной экономике, количество предприятий в секторе малого бизнеса продолжает увеличиваться. Развитие мелкого производства создает благоприятные условия для роста и оздоровления экономики, которое влечет за собой развитие конкурентной среды, создание дополнительных рабочих мест, а также расширение потребительского сектора.
Однако в условиях современной экономики отечественные бизнес - субъекты вынуждены ставить на первый план задачи экономии средств и снижения издержек. В связи с ограниченным бюджетом и ресурсами, необходимыми для инвестирования в маркетинговые коммуникации, дефицитом персонала в сфере маркетинга и связей с общественностью на предприятии, а также высоким уровнем конкуренции именно малобюджетные технологии маркетинга являются в данном случае основой построения эффективного механизма взаимодействия с потребителями. Подобные коммуникационные мероприятия не только не требуют больших финансовых вложений, но и определяют нишу компании и ее товаров, позволяют компании тщательно изучить своих покупателей и использовать нетрадиционные каналы воздействия на целевые аудитории.
Применение малозатратных технологий также наблюдаются ввиду снижения эффективности традиционных видов маркетинговых коммуникаций, которые постепенно теряют свою актуальность из-за отсутствия доверительной атмосферы. В связи с этим компании вынуждены адаптироваться к новым, альтернативным технологиям, поскольку традиционное использование медиамикса зачастую не является решением продуктивного взаимодействия с клиентом.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена применением малобюджетных технологий, как способа взаимодействия с клиентами для субъектов малого бизнеса в новых экономических реалиях.
Тема малобюджетного маркетинга, который также называют «партизанским маркетингом», еще нова для России и информация по данному направлению на русском языке достаточна ограничена. При написании выпускной квалификационной работы основными источниками послужили обновленная версия книги основателя партизанского маркетинга Джея Кондрата Левинсона «Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах», которая содержит в себе расширенный список партизанских приемов, в том числе советы по использованию Интернет-площадок, а также книга «Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии» Александра Левитаса. Наряду с книгами был использован официальный блог и сайт бизнес-консультанта и бизнес-тренера А. Левитаса, в котором размещаются советы и практика по применению малобюджетных технологий относительно российского предпринимательства.
Данная работа опирается на теоретический материал таких авторов как Эл. Райс, Джек Траут, Джей Рос.
Проблема работы заключается в том, как повысить уровень узнаваемости предприятия в секторе малого бизнеса посредством малобюджетных маркетинговых технологий?
Целью данной работы является выявление наиболее эффективных малобюджетных технологий с целью повышения уровня узнаваемости предприятия сектора малого бизнеса.
Для реализации поставленной цели требуется решить следующие
задачи:
5. Изучить теоретические основы малобюджетных технологий и их роль для субъектов малого бизнеса;
6. Ознакомиться с основной деятельностью компании «Ziame»;
7. Провести анализ целевых аудиторий и каналов коммуникаций компании;
8. Проанализировать основные направления рекламной и PR- деятельности компании;
9. Разработать рекомендации по повышению уровня узнаваемости предприятия в секторе малого бизнеса по средствам малобюджетных маркетинговых технологий.
Объектом работы является маркетинговая деятельность субъектов малого бизнеса.
Предметом работы является малобюджетные технологии продвижения.
В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие общенаучные методы: анализ и синтез теоретических материалов, сравнение, а также маркетинговые методы, в частности анкетирование.
Новизна данной работы заключается в систематизации видов малобюджетных технологий маркетинговых коммуникаций с учетом их основных направлений.
Практическая значимость работы состоит в том, что на основе SWOT- анализа, конкурентного анализа, маркетингового исследования по каждой из выявленных проблем были разработаны проектные рекомендации, позволяющие оптимизировать продвижение компании в современных экономических реалиях при минимальных затратах.
ВКР состоит из введения, двух глав (7 параграфов), заключения.
Список литературы насчитывает (35) позиций, к основному тексту разработано (7) приложений.
Первая глава посвящена рассмотрению теоретических вопросов, связанных с понятием и видами малобюджетных технологий и их ролью для субъектов малого бизнеса. Отдельно рассматривается вопрос о состоянии малого бизнеса в современной российской экономике.
Во второй главе дана подробная характеристика компании «Ziame». Представлены результаты проведенного маркетингового исследования. На основе полученных данных разработаны рекомендации по увеличению уровня узнаваемости по средствам малобюджетных маркетинговых технологий.
В заключении подведены итоги в соответствии с поставленными во введении задачами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Учитывая кризисные изменения, произошедшие в мировой и национальной экономике; высокий уровень конкуренции среди малых предприятий; ограниченный бюджет и ресурсы малого предпринимательства, необходимые для инвестирования в маркетинговые коммуникации; дефицит персонала в сфере маркетинга и связей с общественностью на предприятиях малого бизнеса, а также снижение эффективности традиционных видов маркетинговых коммуникаций субъекты малого бизнеса вынуждены адаптироваться к новым, альтернативным каналам взаимодействия с клиентами.
Как показал анализ теоретических источников, проведенный в первой главе исследования, термин «малобюджетный» маркетинг отождествляется практикующими специалистами отрасли с понятием «партизанский маркетинг» и позволяет эффективно продвигать товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль, не вкладывая или почти не вкалывая в это денежных средств.
Прежде всего, партизанский маркетинг отличается от традиционного своей гибкостью, креативностью и ориентированностью на потребности клиента. Он основан на знании психологии, что делает его чрезвычайно эффективным.
Не смотря на то, что тема малобюджетного маркетинга еще нова для России и информация по данному направлению на русском языке достаточно ограничена, на отечественном рынке наблюдается интерес к публикациям, семинарам, тренингам, мастер-классам, посвященным данному направлению, что позволяет сделать вывод о непрерывном процессе эволюции «маркетологов-партизан» в современной концепции маркетинга.
Основной деятельностью анализируемой компании «Ziame» является изготовление кожаных, индивидуальных, именных сумок и аксессуаров ручной работы для мужчин и женщин, которая расположена в городе Абакане и осуществляет продажи с 2015 года, как на местном рынке, так и в других городах и регионах страны через веб-сайт и социальные сети. Компания является субъектом малого бизнеса и ограничена в рекламно-коммуникационном бюджете.
Уникальными потребительскими характеристиками товара является совокупность таких критериев как кожаные, именные сумки и аксессуары ручной работы, при изготовлении которых предоставляется возможность сконструировать индивидуальную модель. Однако, из-за присутствия на рынке сильных конкурентов, которые не только практически не уступают в качестве изготовления продукции, но и в той или иной степени преобладают из-за раннего появления, у компании выявляется явная потребность в большей узнаваемости и привлечении большего количества клиентов.
Для определения уровня узнаваемости торговой марки среди клиентов потребительского рынка было проведено анкетирование, которое выявило процентное соотношение узнаваемости компании по отношению к конкурентам. Показатель составил всего лишь 2%. Знание текущего уровня узнаваемости позволяет построить эффективную стратегию продвижения, определить цели коммуникации и рекламный бюджет.
В связи с тем, что PR и рекламная деятельность компании осуществляется по средствам размещения публикаций в электронных источниках, а также выстраивания взаимодействия с клиентами в социальных сетях, однако которые находятся не на активном уровне развития, были предложены проектные рекомендации, позволяющие реализовывать продукцию в разных городах страны, применяя современные технологии коммуникации.
Участие в выставке ярмарке международного масштаба «Город мастеров» за счет креативного стенда позволит проявить интерес к компании и оставить контактные данные во время заполнения бланка на изготовление индивидуального изделия или просто зайти на сайт или социальные медиа для более подробного знакомства с мастерской.
Проведение Insta-конкурса и кросс-маркетинга позволит увеличить количество подписчиков в социальных сетях, а, следовательно, увеличить количество потенциальных клиентов, с которыми регулярно будут выстраиваться коммуникации.
Таким образом, поставленные в ходе работы задачи выполнены. В результате последовательного выполнения проектных рекомендаций, проблема, сложившаяся в компании, будет решена.



1. Агентство «MARCS». Вирусный маркетинг в фокусе мнений экспертов.
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL
http://www.marcs.ru/virusnyi_marketing.html, свободный. Дата обращения
01.04.16.
2. Акционерное общество «Российский Банк поддержки малого и среднего
предпринимательства». Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2015 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.mspbank.ru/userfiles/files/MSP_SIO_2015_15-06.pdf,
свободный. Дата обращения 22.04.16.
3. Албитов А. А. Facebook. Как найти 100 000 друзей для вашего бизнеса бесплатно - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 184 с.
4. Александр Левитас. Бизнес-консультант и бизнес-тренер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.levitas.ru/pmdetali.htm, свободный. Дата обращения 18.04.16.
5. Ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и
PR. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL
http://www.sostav.ru/news/2006/12/13/11r/, свободный. Дата обращения
01.04.16.
6. Всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба». Паблсити [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://www.press- service.ru/terms/136/, свободный (дата обращения 8.06. 16).
7. Гольденберг В.А. Социальные сети, как инструмент современного маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://smahbusiness.ru/work/adv/364, свободный. Дата обращения 7. 06. 16.
8. Горфинкель В. Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.
9. Горфинкель В. Я., Поляка Г. Б. Предпринимательство: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Коммерция (торговое дело)». - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2010. - 687 с.
10. Когда ООО - это субъект малого предпринимательства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://sooo.ru/otkrytie-zakrytie-ooo/pered- otkrytiem/ooo-kak-subekt-malogo-predprmimatelstva.html, свободный. Дата обращения 12.04.16.
11. Консультант Плюс - надежная правовая защита. Федеральный закон от
26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=LAW;n=194957, свободный. Дата обращения 12.04.16.
12. Консультант Плюс - надежная правовая защита. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=193157, свободный. Дата обращения 12.04.16.
13. Консультант Плюс - надежная правовая защита. Федеральный закон от
24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=191395, свободный. Дата обращения 12.04.16.
14. Консультант Плюс - надежная правовая защита. Указ Президента РФ от
15.05.2008 № 797 "О неотложных мерах по ликвидации
административных ограничений при осуществлении
предпринимательской деятельности" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=76969, свободный. Дата обращения 12.04.16.
15. Компания по полному комплексу маркетинговых услуг Ipsos Comcon. Больше всего россияне доверяют информации в Интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://ipsos-comcon.ru/files/2016-04- doverie_smi.pdf ,свободный. Дата обращения 23.04.16.
16. Кокрум Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты / пер. с англ. Л. Плостак. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 382 с.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг / пер. с англ. - СПб.: Вильямс, 2012. — 944 с.
18. Кузнецова И. И. Основы малого предпринимательства: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования - М.: Издательский центр Академия, 2011. - 192 с.
19. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 687 с. 432
20. Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 - 320 с.
21. Малые и средние предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
URL: http: //www.banki.ru/wikibank/malyie_i_srednie_predpriyatiya/,
свободный. Дата обращения 10.05.16.
22. Международный фестиваль этнической музыки и ремесел Мир Сибири [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://www.festmir.ru/ru/, свободный. Дата обращения 7.06.16.
23. Метелкин А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития // Молодой ученый. - 2012. №10. - с. 129-132.
24. Мрочковский Н., Тришин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей. - СПб.: Питер, 2012. - 224 с.
25. Независимый информационный портал Business Seminar. Как продать мясо вегетарианцу? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL:
ЬАр://’№№^Ь-веттаг.ги/аг11с1е/8Ьо’^359.Ыт,свободный. Дата обращения
20.04.16.
26. Пэтл К., Маккартни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе / Пер. с англ. под ред. Осипова Г.С. - СПб.: Питер, - 2013. - 133 с.
27. Рос Дж. Малозатратный маркетинг. - М.: Питер, 2003, 118 с.
28. Серновиц Э. Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 240 с.
29. Траут Дж., Райл Э. Маркетинговые войны. - М.: Питер, 2009, 304 с.
30. Умная контекстная реклама. Как привлечь клиентов, не располагая большим рекламным бюджетом [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL http://smart-ads.ru/, свободный. Дата обращения 03.05.16.
31. Фролова Т. А. Бухучет и налогообложение для малых предприятий. Конспект лекций - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
32. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 - 376 с.
33. Хайден Б. Pinterest для бизнеса. Как привлечь целевой трафик из самой быстрорастущей социальной сети в мире. / пер.: Чигринец С. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 208 с.
34. Чумиков, А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 159 с.
35. Email маркетинг - не спам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL https://www.epochta.ru/artides/001/, свободный. Дата обращения 27.05.16.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ