Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма (Южный Федеральный Университет)

Работа №118496

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы111
Год сдачи2020
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ИП Леонова – уполномоченное агентство «Tez– Tour ( г. Ростов – на – Дону).

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия 8
1.2. Виды маркетинговых стратегий, их роль в развитии предприятия 16
1.3. Этапы разработки и реализации маркетинговой
стратегии предприятия 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО АГЕНТСТВА«TEZ–TOUR»В Г. РОСТОВЕ–НА–ДОНУ 31
2.1. Организационно–экономическая характеристика уполномоченного агентства «Tez–Tour»31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 45
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 52
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО АНЕГСТВА «TEZ–TOUR») 63
3.1. Анализ существующей маркетинговой стратегии Уполномоченного агентства «Tez–Tour» 63
3.2. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии Уполномоченного агентства «Tez–Tour» 85
3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мероприятий 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109

Условия функционирования предприятий сферы туризма становятся с каждым годом все труднее для их руководителей. Это происходит не только в силу большого влияния внешних факторов, таких, как политические, экономические и другие, но и в силу постоянно растущего уровня конкуренции. И для компании, которая стремится остаться на рынке и продолжать расти, нужны инструменты, которые будут этому способствовать.
Именно маркетинговая деятельность обеспечивает успех предприятия сферы туризма в конкурентной борьбе. Исходя из этого, актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговой стратегии в обеспечении деятельности туристской фирмы. Большинство предприятий сферы туризма заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельность. Это необходимо для того, чтобы оценивать свои рыночные возможности, конкурентное положение на рынке, прибыльность или не прибыльность продаваемого продукта и т.д.
Выбранная тема интересна в силу того, что наличие проработанной маркетинговой стратегии способствует не только достижению высоких позиций на конкурентном рынке, но также имеет важную составляющую для функционирования компании в целом. Существует множество различных мнение по поводу эффективной организации маркетинга туристского предприятия. Очень многое зависит от размеров и от особенностей деятельность компании. Но очевидно, что каждое предприятие, которое заинтересовано в собственном развитии, нуждается в регулярном проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове– на–Дону.

Предметом исследования – маркетинговая деятельность уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону.
Основной целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма – уполномоченного агентства «Tez–Tour».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем выполнения следующих задач:
 изучение теоретических основ сущности, содержания и целей маркетинговой деятельности предприятия;
 рассмотрение видов маркетинговых стратегий, и их роли в развитии предприятия;
 ознакомление с этапами разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия;
 дать характеристику организационно–экономической деятельности уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону;
 проанализировать внешнюю и внутреннюю среду уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону;
 проанализировать конкурентную среду предприятия;
 ознакомиться и проанализировать существующую маркетинговую стратегию уполномоченного агентства «Tez–Tour»;
 предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии уполномоченного агентства «Tez–Tour» и оценить их эффективность
При написании выпускной квалификационной работы использовались различные методы исследования, а именно: метод анализа, синтеза, моделирования, дедукции, классификации, абстрагирования и др.
В ходе написания работы использовались различные источники информации. Это были материалы из научной литературы, сборники публикаций, различные интернет–журналы сферы туризма и т.д.

Структура работы последовательно решает все поставленные задачи и имеет следующую последовательность: введение, три главы, заключение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследования, проведенные по теме выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма (на примере ИП Леонова – уполномоченного агентства «Tez– Tour»)», позволяют сформулировать следующие выводы.
Существует много различных определений понятия «маркетинг», данных разными авторами. Стоит отметить, что практически во всех определениях прослеживается две главных цели – удовлетворение желания потребителя, и получение прибыли. Туристские услуги обладают рядом отличительных характеристик, которые определяют особенности туристского маркетинга. Это неспособность к хранению, неосязаемость услуги и др. Также были определены цели, и какие функции должен обеспечивать маркетинг на предприятии сферы туризма.
Для наглядности, была приведена классификация маркетинговых стратегий, которые делятся на классификацию с учетом внешних фактором, и классификацию с учетом иных факторов. В ходе исследования были определены факторы, которые обуславливают необходимость наличия маркетинговой стратегии на предприятии.
Далее были изучены этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия. Они включают в себя: описание текущего позиционирования компании, анализ рынка, составление SWOT–анализа фирмы, разработка целевого позиционирования компании, формирование маркетинговой стратегии и анализ рисков.
Следующим этапом было проведение анализа деятельности уполномоченного агентства «Tez–Tour», который включал в себя организационно–экономическую характеристику предприятия, анализ внешней и внутренней среды и исследование конкурентного положения на рынке. О выводе исследования данного вопроса следует сказать, что экономическую характеристику предприятия нельзя назвать точной, так как

она была проведена по примерным цифрам, предоставленными сотрудниками агентства. Анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что в настоящее время уполномоченное агентство «Tez–Tour», как и многие другие компании, находится под большим влиянием внешних факторов, которые не дают возможности на полноценное функционирование компании. Также, после проведенного SWOT–анализа был сделан вывод, что исследуемому турагентству следует обратить внимание на маркетинговую деятельность своей компании, так как она относится к одной из основных слабых сторон. Анализ пяти конкурентных сил показал, что уполномоченное агентство «Tez–Tour» занимает ведущие позиции среди своих конкурентов, но упоминая тот факт, что финансовой отчетности у фирмы нет, и все расчеты проводятся ориентировочно, то данные могут быть не точными. Поэтому, одной из рекомендаций для турагентства стал регулярный контроль финансовой деятельности компании.
Далее, с помощью модели «4P» был проведен анализ существующей маркетинговой стратегии предприятия «Tez–Tour». Были детально изучены продукт компании, его цена, места продажи и способы продвижения. После чего были определены основные проблемы уполномоченного агентства
«Tez–Tour», на основе которых были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии фирмы. Следующим этапом было составление маркетингового плана, используя данные которого, была оценена эффективность предложенных мероприятий. Результат показал, что предлагаемые мероприятия обладают очень высокой эффективностью и минимальными сроками окупаемости. Но, важно отметить, что оценка проводилась, используя данные с наилучшим исходом. Если данному вопросу уделять меньше внимания, выделять меньше финансов, то результат будет другим.
Таким образом, можно отметить, что задачи, поставленные вначале исследования, выполнены в полной мере. Результаты могут иметь

практическое применение, а вопрос создания и совершенствования маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма набирает все наибольшую актуальность в современном мире.



1. Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2035 [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya–razvitiya– turizma–v–rossiyskoy–federatsii–v–period–do–2020–goda–332/strategiya– razvitiya–turizma–v–rossiyskoy–federatsii–v–period–do–2035–goda/ (дата обращения: 26.05.2020).
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер Ком, 2011. – 416 с.
3. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. – М.: Дашков и К, 2010. – 216 с.
4. Березин И.С. Маркетинговые исследования. – М.: Русская деловая литература, 2005. – 432 с.
5. Волков С. Генезис туристического маркетинга как области научного знания в теории маркетинга // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. – Кемерово: 2018. – 43–48 с.
6. Гончарова И.В., Морозов М.А., Морозова Н.С. Маркетинг в туризме. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 224 с.
7. Загребина Ю.В. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии // Вопросы науки и образования. – М.: 2019. – С. 58–62.
8. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Грамота, 2013. – 320 с.
9. Котляревская И.В. Стратегический маркетинг. – Екатеринбург: Урал, 2019. – 138 с.
10. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. – М.: Юрайт, 2019. – 464 с.

11. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. проф. В. А. Алексунина. – 3–е изд., М.: Издательско–торговая корпорация
«Дашков и К», 2014.
12. Минцберг Г., Куин Дж., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2011.
13. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 383–386.
14. Наумов В. Н. Маркетинг сбыта: учеб. пособие. – СПб: Питер, 2011.
15. Пашкус Н.А. Стратегический маркетинг: учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 225 с.
16. Петрик Е.А. Интернет–маркетинг. – М.: МФПА, 2004. – 299 с.
17. Портер М. Конкуренция. – М.: издательский дом «Вильямс», 2011.
18. Саак А. Э, Пшеничных Ю. А. Менеджмент в социально– культурном сервисе и туризме. – СПб: Питер, 2007. – 517 с.
19. Семенчукова М.А., Якименко М.В. Обзор инфраструктуры туристского рынка г. Ростова – на – Дону. Основные аспекты, динамика и перспективы их развития // Ростов–на–Дону: 2020.
20. Синяева, И. М. Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.
21. Федосеев, И. В. Управление маркетингом: учеб. пособие / И. В. Федосеев. – М.: Март, 2015.
22. Шмелев Н. А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / Н. А. Шмелев. – М.: МФПА, 2014.
23. Costper. Концепция «Маркетинг–микс» — 4P, 5P, 7P [Электронный ресурс]. URL: https://costper.ru/marketing/marketing–miks (дата обращения: 01.06.2020).
24. Digital–Travel. Для профессионалов [Электронный ресурс]. URL: https://dt.by (дата обращения: 02.06.2020).
25. Economics. Экономика – Аналитика – Этимология [Электронный ресурс]. URL: https://ecanet.ru/word/Маркетинг (дата обращения: 17.03.20).

26. EuropeAdvertizing. Рекламное агентство [Электронный ресурс]. URL: https://www.euro–adv.ru/archives/6456(дата обращения: 02.06.2020).
27. Powerbranding. Маркетинг [Электронный ресурс].URL: http://powerbranding.ru (дата обращения: 01.06.2020).
28. Profi.Travel [Электронный ресурс]. URL: https://profi.travel (дата обращения: 02.06.2020).
29. Vc.ru. Разбор сайтов туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/design/71420–razbor–saytov–turoperatorov–tez–tour–anex–tour–i– coral–travel (дата обращения: 02.06.2020).
30. WixBlog. Как должен выглядеть эффективный лендинг [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wix.com/blog/2015/02/как–создать– эффективный–лендинг/ (дата обращения: 08.06.2020).
31. Анализ сайта онлайн. Динамика посещаемости [Электронный ресурс]. URL: https://be1.ru/stat/tez–tour.com (дата обращения: 02.06.2020).
32. Ассоциация туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.atorus.ru (дата обращения: 02.06.2020).
33. Аудит. ООО «Компания Тез Тур»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. URL: https://www.audit– it.ru/buh_otchet/7709297570_ooo–kompaniya–tez–tur (дата обращения: 05.05.2020).
34. Банк России. Ключевая ставка Банка России [Электронный ресурс]. URL: https://cbr.ru/hd_base/keyrate/ (дата обращения: 10.06.20).
35. Единый федеральный реестр туроператоров [Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/operators/ (дата обращения: 05.05.2020).
36. ИП Леонова Н.А. [Электронный ресурс]. URL: https://rostov.tez– tour.com/ru/rnd/minisite/gallery.html?lang=ru&city=msk (дата обращения: 07.05.2020).
37. Клерк. Методы определения рекламного бюджета компании [Электронный ресурс]. URL: https://www.klerk.ru/boss/articles/17762/ (дата обращения: 02.06.2020).

38. Лендинги «под ключ» [Электронный ресурс].URL: https://ростов– на–дону.лендинги–под–ключ.рф (дата обращения: 08.06.2020).
39. Новый маркетинг для турагентств URL: https://newtravel.marketing (дата обращения: 09.06.20).
40. Официальный сайт туроператора «Tez–Tour» [Электронный ресурс]. URL: https://www.tez–tour.com (дата обращения: 01.06.2020).
41. РБК [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru (дата обращения: 25.05.20).
42. Роль маркетинговой стратегии в развитии предприятия [Электронный ресурс]. URL: https://bizblogs.ru/marketing/rol–marketingovoy– strategii–v–razvitiya–predpriyatiya/ (дата обращения: 03.04.2020).
43. Сайт преподавателя экономики. Матрица Ансоффа [Электронный ресурс]. URL: http://galyautdinov.ru/post/matrica–ansoffa (дата обращения: 04.06.2020).
44. Студия рекламы. Печать визиток [Электронный ресурс]. URL: https://chili–adv.ru/poligrafi/vizitki.html?yclid=3182889617619980554#akc (дата обращения: 08.06.2020).
45. Ценообразование. [Электронный ресурс]. URL: http://pricinginfo.ru (дата обращения: 02.06.2020).
46. Энциклопедия маркетинга. Наступательная или оборонительная стратегия [Электронный ресурс]. URL: https://www.marketing.spb.ru/lib– mm/strategy/pull_push.htm (дата обращения: 03.04.2020).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ