Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма (Южный Федеральный Университет)
|
Объект исследования - ИП Леонова – уполномоченное агентство «Tez– Tour ( г. Ростов – на – Дону).
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия 8
1.2. Виды маркетинговых стратегий, их роль в развитии предприятия 16
1.3. Этапы разработки и реализации маркетинговой
стратегии предприятия 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО АГЕНТСТВА«TEZ–TOUR»В Г. РОСТОВЕ–НА–ДОНУ 31
2.1. Организационно–экономическая характеристика уполномоченного агентства «Tez–Tour»31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 45
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 52
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО АНЕГСТВА «TEZ–TOUR») 63
3.1. Анализ существующей маркетинговой стратегии Уполномоченного агентства «Tez–Tour» 63
3.2. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии Уполномоченного агентства «Tez–Tour» 85
3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мероприятий 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности предприятия 8
1.2. Виды маркетинговых стратегий, их роль в развитии предприятия 16
1.3. Этапы разработки и реализации маркетинговой
стратегии предприятия 23
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО АГЕНТСТВА«TEZ–TOUR»В Г. РОСТОВЕ–НА–ДОНУ 31
2.1. Организационно–экономическая характеристика уполномоченного агентства «Tez–Tour»31
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 45
2.3. Анализ конкурентной среды предприятия 52
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПОЛНОМОЧЕННОГО АНЕГСТВА «TEZ–TOUR») 63
3.1. Анализ существующей маркетинговой стратегии Уполномоченного агентства «Tez–Tour» 63
3.2. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии Уполномоченного агентства «Tez–Tour» 85
3.3. Прогнозная оценка эффективности предлагаемых мероприятий 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 109
Условия функционирования предприятий сферы туризма становятся с каждым годом все труднее для их руководителей. Это происходит не только в силу большого влияния внешних факторов, таких, как политические, экономические и другие, но и в силу постоянно растущего уровня конкуренции. И для компании, которая стремится остаться на рынке и продолжать расти, нужны инструменты, которые будут этому способствовать.
Именно маркетинговая деятельность обеспечивает успех предприятия сферы туризма в конкурентной борьбе. Исходя из этого, актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговой стратегии в обеспечении деятельности туристской фирмы. Большинство предприятий сферы туризма заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельность. Это необходимо для того, чтобы оценивать свои рыночные возможности, конкурентное положение на рынке, прибыльность или не прибыльность продаваемого продукта и т.д.
Выбранная тема интересна в силу того, что наличие проработанной маркетинговой стратегии способствует не только достижению высоких позиций на конкурентном рынке, но также имеет важную составляющую для функционирования компании в целом. Существует множество различных мнение по поводу эффективной организации маркетинга туристского предприятия. Очень многое зависит от размеров и от особенностей деятельность компании. Но очевидно, что каждое предприятие, которое заинтересовано в собственном развитии, нуждается в регулярном проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове– на–Дону.
Предметом исследования – маркетинговая деятельность уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону.
Основной целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма – уполномоченного агентства «Tez–Tour».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем выполнения следующих задач:
изучение теоретических основ сущности, содержания и целей маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотрение видов маркетинговых стратегий, и их роли в развитии предприятия;
ознакомление с этапами разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия;
дать характеристику организационно–экономической деятельности уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону;
проанализировать конкурентную среду предприятия;
ознакомиться и проанализировать существующую маркетинговую стратегию уполномоченного агентства «Tez–Tour»;
предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии уполномоченного агентства «Tez–Tour» и оценить их эффективность
При написании выпускной квалификационной работы использовались различные методы исследования, а именно: метод анализа, синтеза, моделирования, дедукции, классификации, абстрагирования и др.
В ходе написания работы использовались различные источники информации. Это были материалы из научной литературы, сборники публикаций, различные интернет–журналы сферы туризма и т.д.
Структура работы последовательно решает все поставленные задачи и имеет следующую последовательность: введение, три главы, заключение.
Именно маркетинговая деятельность обеспечивает успех предприятия сферы туризма в конкурентной борьбе. Исходя из этого, актуальность темы данной работы обусловлена особой ролью маркетинговой стратегии в обеспечении деятельности туристской фирмы. Большинство предприятий сферы туризма заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельность. Это необходимо для того, чтобы оценивать свои рыночные возможности, конкурентное положение на рынке, прибыльность или не прибыльность продаваемого продукта и т.д.
Выбранная тема интересна в силу того, что наличие проработанной маркетинговой стратегии способствует не только достижению высоких позиций на конкурентном рынке, но также имеет важную составляющую для функционирования компании в целом. Существует множество различных мнение по поводу эффективной организации маркетинга туристского предприятия. Очень многое зависит от размеров и от особенностей деятельность компании. Но очевидно, что каждое предприятие, которое заинтересовано в собственном развитии, нуждается в регулярном проведении маркетинговых исследований рыночной ситуации.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове– на–Дону.
Предметом исследования – маркетинговая деятельность уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону.
Основной целью дипломной работы является совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма – уполномоченного агентства «Tez–Tour».
Осуществление поставленной цели будет достигаться путем выполнения следующих задач:
изучение теоретических основ сущности, содержания и целей маркетинговой деятельности предприятия;
рассмотрение видов маркетинговых стратегий, и их роли в развитии предприятия;
ознакомление с этапами разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия;
дать характеристику организационно–экономической деятельности уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду уполномоченного агентства «Tez–Tour» в г. Ростове–на–Дону;
проанализировать конкурентную среду предприятия;
ознакомиться и проанализировать существующую маркетинговую стратегию уполномоченного агентства «Tez–Tour»;
предложить мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии уполномоченного агентства «Tez–Tour» и оценить их эффективность
При написании выпускной квалификационной работы использовались различные методы исследования, а именно: метод анализа, синтеза, моделирования, дедукции, классификации, абстрагирования и др.
В ходе написания работы использовались различные источники информации. Это были материалы из научной литературы, сборники публикаций, различные интернет–журналы сферы туризма и т.д.
Структура работы последовательно решает все поставленные задачи и имеет следующую последовательность: введение, три главы, заключение.
Исследования, проведенные по теме выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма (на примере ИП Леонова – уполномоченного агентства «Tez– Tour»)», позволяют сформулировать следующие выводы.
Существует много различных определений понятия «маркетинг», данных разными авторами. Стоит отметить, что практически во всех определениях прослеживается две главных цели – удовлетворение желания потребителя, и получение прибыли. Туристские услуги обладают рядом отличительных характеристик, которые определяют особенности туристского маркетинга. Это неспособность к хранению, неосязаемость услуги и др. Также были определены цели, и какие функции должен обеспечивать маркетинг на предприятии сферы туризма.
Для наглядности, была приведена классификация маркетинговых стратегий, которые делятся на классификацию с учетом внешних фактором, и классификацию с учетом иных факторов. В ходе исследования были определены факторы, которые обуславливают необходимость наличия маркетинговой стратегии на предприятии.
Далее были изучены этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия. Они включают в себя: описание текущего позиционирования компании, анализ рынка, составление SWOT–анализа фирмы, разработка целевого позиционирования компании, формирование маркетинговой стратегии и анализ рисков.
Следующим этапом было проведение анализа деятельности уполномоченного агентства «Tez–Tour», который включал в себя организационно–экономическую характеристику предприятия, анализ внешней и внутренней среды и исследование конкурентного положения на рынке. О выводе исследования данного вопроса следует сказать, что экономическую характеристику предприятия нельзя назвать точной, так как
она была проведена по примерным цифрам, предоставленными сотрудниками агентства. Анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что в настоящее время уполномоченное агентство «Tez–Tour», как и многие другие компании, находится под большим влиянием внешних факторов, которые не дают возможности на полноценное функционирование компании. Также, после проведенного SWOT–анализа был сделан вывод, что исследуемому турагентству следует обратить внимание на маркетинговую деятельность своей компании, так как она относится к одной из основных слабых сторон. Анализ пяти конкурентных сил показал, что уполномоченное агентство «Tez–Tour» занимает ведущие позиции среди своих конкурентов, но упоминая тот факт, что финансовой отчетности у фирмы нет, и все расчеты проводятся ориентировочно, то данные могут быть не точными. Поэтому, одной из рекомендаций для турагентства стал регулярный контроль финансовой деятельности компании.
Далее, с помощью модели «4P» был проведен анализ существующей маркетинговой стратегии предприятия «Tez–Tour». Были детально изучены продукт компании, его цена, места продажи и способы продвижения. После чего были определены основные проблемы уполномоченного агентства
«Tez–Tour», на основе которых были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии фирмы. Следующим этапом было составление маркетингового плана, используя данные которого, была оценена эффективность предложенных мероприятий. Результат показал, что предлагаемые мероприятия обладают очень высокой эффективностью и минимальными сроками окупаемости. Но, важно отметить, что оценка проводилась, используя данные с наилучшим исходом. Если данному вопросу уделять меньше внимания, выделять меньше финансов, то результат будет другим.
Таким образом, можно отметить, что задачи, поставленные вначале исследования, выполнены в полной мере. Результаты могут иметь
практическое применение, а вопрос создания и совершенствования маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма набирает все наибольшую актуальность в современном мире.
Существует много различных определений понятия «маркетинг», данных разными авторами. Стоит отметить, что практически во всех определениях прослеживается две главных цели – удовлетворение желания потребителя, и получение прибыли. Туристские услуги обладают рядом отличительных характеристик, которые определяют особенности туристского маркетинга. Это неспособность к хранению, неосязаемость услуги и др. Также были определены цели, и какие функции должен обеспечивать маркетинг на предприятии сферы туризма.
Для наглядности, была приведена классификация маркетинговых стратегий, которые делятся на классификацию с учетом внешних фактором, и классификацию с учетом иных факторов. В ходе исследования были определены факторы, которые обуславливают необходимость наличия маркетинговой стратегии на предприятии.
Далее были изучены этапы разработки и реализации маркетинговой стратегии предприятия. Они включают в себя: описание текущего позиционирования компании, анализ рынка, составление SWOT–анализа фирмы, разработка целевого позиционирования компании, формирование маркетинговой стратегии и анализ рисков.
Следующим этапом было проведение анализа деятельности уполномоченного агентства «Tez–Tour», который включал в себя организационно–экономическую характеристику предприятия, анализ внешней и внутренней среды и исследование конкурентного положения на рынке. О выводе исследования данного вопроса следует сказать, что экономическую характеристику предприятия нельзя назвать точной, так как
она была проведена по примерным цифрам, предоставленными сотрудниками агентства. Анализ внешней и внутренней среды предприятия показал, что в настоящее время уполномоченное агентство «Tez–Tour», как и многие другие компании, находится под большим влиянием внешних факторов, которые не дают возможности на полноценное функционирование компании. Также, после проведенного SWOT–анализа был сделан вывод, что исследуемому турагентству следует обратить внимание на маркетинговую деятельность своей компании, так как она относится к одной из основных слабых сторон. Анализ пяти конкурентных сил показал, что уполномоченное агентство «Tez–Tour» занимает ведущие позиции среди своих конкурентов, но упоминая тот факт, что финансовой отчетности у фирмы нет, и все расчеты проводятся ориентировочно, то данные могут быть не точными. Поэтому, одной из рекомендаций для турагентства стал регулярный контроль финансовой деятельности компании.
Далее, с помощью модели «4P» был проведен анализ существующей маркетинговой стратегии предприятия «Tez–Tour». Были детально изучены продукт компании, его цена, места продажи и способы продвижения. После чего были определены основные проблемы уполномоченного агентства
«Tez–Tour», на основе которых были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии фирмы. Следующим этапом было составление маркетингового плана, используя данные которого, была оценена эффективность предложенных мероприятий. Результат показал, что предлагаемые мероприятия обладают очень высокой эффективностью и минимальными сроками окупаемости. Но, важно отметить, что оценка проводилась, используя данные с наилучшим исходом. Если данному вопросу уделять меньше внимания, выделять меньше финансов, то результат будет другим.
Таким образом, можно отметить, что задачи, поставленные вначале исследования, выполнены в полной мере. Результаты могут иметь
практическое применение, а вопрос создания и совершенствования маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма набирает все наибольшую актуальность в современном мире.
Подобные работы
- Управление инновационным развитием вуза (на примере ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет")
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2018 - Маркетинговые инструменты продвижения гостиничных услуг (Южный федеральный университет)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2022 - Управление комплексом маркетинга предприятия сферы услуг Работа завершена:
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРПРОДУКТОВ В ООО «ГРИН ВЕЙ ТУР»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА РЫНКЕ КИНОИНДУСТРИИ Г. КРАСНОЯРСКА: АКТУАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ТУРИСТСКИХ
ТОВАРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2018 - Разработка стратегических направлений развития Орловской области на
основе комплексных маркетинговых исследований
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2020 - Перспективы развития внутреннего и въездного туризма Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии развития туристской компании на примере "Кредо Тур"
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016



