Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Силовая подготовка юношей 10-11 классов (Теория и методика физической культуры, Поволжский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма)

Работа №118493

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы24
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ У ЮНОШЕЙ 5
1.1 Характеристика силовых способностей, виды……………………………. 5
1.2 Физиологические особенности развития юношей 10-11 классов…………7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 10-11 ЛЕТ………………12
2.1 Методы развития силовых способностей у юношей старшеклассников на уроках физической культуры…………………………………17
2.2 Средства развития силовых способностей у юношей 10-11 классов ……19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 23

Актуальность исследования. Основными задачами физического воспитания школьников являются укрепление их здоровья, гармоническое развитие, повышение уровня двигательной подготовленности, важнейшей стороной которой является развитие силовых способностей.
По данным научно-методической литературы старший школьный возраст характеризуется интенсивным увеличением мышечной массы, что является, в свою очередь, предпосылкой к увеличению силы. Одновременно активно формируется суставно-связочный аппарат, достигает высокого уровня способность управлять мышечной силой.
Результаты ряда работ свидетельствуют о положительном влиянии силовых нагрузок на физическое развитие, функциональное состояние систем кровообращения и дыхания юношей, регулярно выполняющих упражнения с отягощениями. Все это характеризует старший школьный возраст как наиболее благоприятный период для воспитания силовых способностей.
Вместе с тем практика свидетельствует о том, что уровень двигательной и особенно силовой подготовленности многих юношей старшего школьного возраста недостаточен для будущей трудовой деятельности в различных сферах современного производства и прохождения службы в Вооруженных силах РФ. Поэтому весьма актуален поиск новых методических подходов развития мышечной силы у старшеклассников.
Вышеизложенное свидетельствует о наличии противоречий между теорией и практикой силовой подготовки школьников, что в свою очередь говорит о необходимости доработки методики силовой подготовки юношей, а также конкретизации системы занятий для старших школьников по основным компонентам тренировочного процесса. Это в полной мере соответствует концепции развития отечественной науки в области физической культуры и спорта, направленной на поиск эффективных средств и методов физического воспитания подрастающего поколения с учетом социально-экономических условий жизни общества на современном этапе.
Цель работы: изучить силовую подготовку юношей 10-11 классов.
Объект работы: силовая подготовка юношей 10-11 классов.
Предмет работы: особенности силовая подготовка юношей 10-11 классов.
Задачи:
1. Изучить характеристику силовых способностей, виды.
2. Рассмотреть физиологические особенности развития юношей 10-11 классов.
3. Охарактеризовать методы развития силовых способностей у юношей старшеклассников на уроках физической культуры.
4. Изучить средства развития силовых способностей у юношей 10-11 классов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Антоничева, Ю.Т. Значение физических упражнений и методика проведения их на учебных занятиях по физической культуре. Учебно-методическое пособие. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017. — 50 с.
2. Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации. — Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2019. — 47 с.
3. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – Москва. ФиС, 1985. – 234 с.
4. Борисова, М.М. Педагогика детского оздоровит. лагеря: Уч. / М.М. Борисова, Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
5. Большев, А.С. и др. Развитие физических качеств. Силовая подготовка студентов в вузе. Учебное пособие. — Нижний Новгород: ННГАСУ, 2017. — 104 с.
6. Большакова, Т.А. Оздоровительная силовая тренировка. Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура». — Иркутск: Мегапринт, 2015. — 78 с.
7. Беспалова, Т.А., Царева, Н.М., Ларина, О.В. и др. Особенности физического воспитания при организации занятий в разных возрастных группах. Учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016. — 50 с.
8. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
9. Вахитов, И.Х. Основы спортивной подготовки детей и подростков. Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет (ТГГПУ), 2017. — 103 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. Издание 3-е. — М.: Советский спорт, 2013. — 216 с.
11. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
12. Дворкин, Л. С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 458 с.
13. Дворкин, Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. М.: Советский спорт, 2016. — 452 с.
14. Дисько, Е. Н. Основы теории и методики спортивной тренировки / Е. Н. Дисько, Е. М. Якуш. –Минск: РИПО, 2018. – 252 с.
15. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. Монография. — М.: Советский спорт, 2015. — 196 с.
16. Еркомайшвили, И. В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: курс лекций ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» / И. В. Еркомайшвили. – Екатеринбург, 2014. – 118 с.
17. Капилевич, Л.В., Кабачкова, А.В., Дьякова, Е.Ю. Возрастная морфология. Капилевич Л.В., Кабачкова А.В., Дьякова Е.Ю. Возрастная морфология: Учебное пособие. Томск: Томский государственный университет, 2019. – 207 с.
18. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – Москва.
19. Курьян, К.Н., Кульбеда, В.С., Слабодчик, П.П., Поливач, А.Н. Подвижные игры и эстафеты для развития физических качеств. Учебно-методическое пособие. — Гомель: Гомельский государственный медицинский университет, 2019. — 32 c.
20. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 129 с.
21. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для физкультурных вузов / А. М. Максименко. – М.: «Физическая культура», 2009. – 496 с.
22. Мананков, Н.Е. Воспитание физических качеств. Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2017. — 360 с.
23. Манько, И.Н., Жуков, В.И., Коломийцева, Н.С. Развитие силовых качеств средствами пауэрлифтинга. Учебное пособие. — Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. университета, 2017. — 54 с.
24. Марков, К.К., Николаева, О.О. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки в спорте. Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма. - Красноярск: СФУ, 2013. - 78 с.
25. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 271 с.
26. Никитушин, В. Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое пособие / В. Г. Никитушин. – Москва, 2019. – 114 с.
27. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / B. Н. Платонов. – К.: Олимп. лит. 2017. – 656 с.
28. Погадаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев. – М., ФиС, 2015. – 243 с.
29. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н. А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2015. – 289 c.
30. Фискалов, В. Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта / В. Д. Фискалов, В. П. Черкашин. – М.: Спорт, 2016. – 353 с.
31. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Ж. К. Холодов, 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
32. Югова Е. А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник / Е. А. Югова. – М.: Academia, 2016. – 416 c.



1. Антоничева, Ю.Т. Значение физических упражнений и методика проведения их на учебных занятиях по физической культуре. Учебно-методическое пособие. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017. — 50 с.
2. Бартош, О.В. Сила и основы методики ее воспитания. Методические рекомендации. — Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2019. — 47 с.
3. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – Москва. ФиС, 1985. – 234 с.
4. Борисова, М.М. Педагогика детского оздоровит. лагеря: Уч. / М.М. Борисова, Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
5. Большев, А.С. и др. Развитие физических качеств. Силовая подготовка студентов в вузе. Учебное пособие. — Нижний Новгород: ННГАСУ, 2017. — 104 с.
6. Большакова, Т.А. Оздоровительная силовая тренировка. Учебно-методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 49.03.01 «Физическая культура». — Иркутск: Мегапринт, 2015. — 78 с.
7. Беспалова, Т.А., Царева, Н.М., Ларина, О.В. и др. Особенности физического воспитания при организации занятий в разных возрастных группах. Учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта. — Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2016. — 50 с.
8. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. Библиотека учителя физической культуры. — М.: "Просвещение", 1991. — 64 с.
9. Вахитов, И.Х. Основы спортивной подготовки детей и подростков. Казань: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет (ТГГПУ), 2017. — 103 с.
10. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. Издание 3-е. — М.: Советский спорт, 2013. — 216 с.
11. Голованова, Н.Ф. Педагогика: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
12. Дворкин, Л. С. Спортивно-ориентированная физическая подготовка детей и подростков: монография / Л. С. Дворкин. – Краснодар: Экоинвест, 2018. – 458 с.
13. Дворкин, Л.С. Подготовка юного тяжелоатлета. М.: Советский спорт, 2016. — 452 с.
14. Дисько, Е. Н. Основы теории и методики спортивной тренировки / Е. Н. Дисько, Е. М. Якуш. –Минск: РИПО, 2018. – 252 с.
15. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика. Монография. — М.: Советский спорт, 2015. — 196 с.
16. Еркомайшвили, И. В. Проблемы развития двигательных способностей у школьников: курс лекций ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет – УПИ» / И. В. Еркомайшвили. – Екатеринбург, 2014. – 118 с.
17. Капилевич, Л.В., Кабачкова, А.В., Дьякова, Е.Ю. Возрастная морфология. Капилевич Л.В., Кабачкова А.В., Дьякова Е.Ю. Возрастная морфология: Учебное пособие. Томск: Томский государственный университет, 2019. – 207 с.
18. Кузнецов, В.С. Физическая культура. Силовая подготовка детей среднего школьного возраста: Метод. пособие / В.С. Кузнецов, Г.А.Колодницкий. – Москва.
19. Курьян, К.Н., Кульбеда, В.С., Слабодчик, П.П., Поливач, А.Н. Подвижные игры и эстафеты для развития физических качеств. Учебно-методическое пособие. — Гомель: Гомельский государственный медицинский университет, 2019. — 32 c.
20. Лях, В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В. И. Лях. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 129 с.
21. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры: учебник для физкультурных вузов / А. М. Максименко. – М.: «Физическая культура», 2009. – 496 с.
22. Мананков, Н.Е. Воспитание физических качеств. Усть-Каменогорск: Издательство ВКГУ им. С. Аманжолова, 2017. — 360 с.
23. Манько, И.Н., Жуков, В.И., Коломийцева, Н.С. Развитие силовых качеств средствами пауэрлифтинга. Учебное пособие. — Майкоп: Изд-во Адыгейского гос. университета, 2017. — 54 с.
24. Марков, К.К., Николаева, О.О. Теоретические основы скоростно-силовой подготовки в спорте. Сиб. федер. ун-т, Ин-т физ. культуры, спорта и туризма. - Красноярск: СФУ, 2013. - 78 с.
25. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для ин-тов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 271 с.
26. Никитушин, В. Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое пособие / В. Г. Никитушин. – Москва, 2019. – 114 с.
27. Платонов, В. Н. Двигательные качества и физическая подготовка спортсменов / B. Н. Платонов. – К.: Олимп. лит. 2017. – 656 с.
28. Погадаев, Г. И. Настольная книга учителя физической культуры / Г. И. Погадаев. – М., ФиС, 2015. – 243 с.
29. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н. А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2015. – 289 c.
30. Фискалов, В. Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта / В. Д. Фискалов, В. П. Черкашин. – М.: Спорт, 2016. – 353 с.
31. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / Ж. К. Холодов, 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.
32. Югова Е. А. Возрастная физиология и психофизиология: учебник / Е. А. Югова. – М.: Academia, 2016. – 416 c.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ