Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль фельдшера в профилактике обострений хронического гломерулонефрита у лиц школьного возраста (Кировский медицинский колледж)

Работа №118488

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

медицина

Объем работы38
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: ГБУЗ РК «Прилузская центральная районная больница» село Летка (Прилузский район, Республика Коми).
Выборка: 50 учащихся 9, 10, 11 классов Летской МАОУ «Средняя общеобразовательная школа»
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХРОНИЧЕСКИЙ ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТ 5 1.1 Этиология, патогенез и классификация хронического гломерулонефрита 5
1.2 Клинические проявления 6 1.3 Диагностика 8
1.4 Лечение 10
ГЛАВА 2. ТАКТИКА РАБОТЫ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА 14
2.1 Роль фельдшера в выявлении лиц с факторами риска 14
2.2Диагностические возможности фельдшера14
2.3 Вторичная профилактика заболеваний 16
ГЛАВА 3. РОЛЬ ФЕЛЬДШЕРА В ПРОФИЛАКТИКЕ ОБОСТРЕНИЙ ХРОНИЧЕСКОГО ГЛОМЕРУЛОНЕФРИТА У ЛИЦ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
3.1 Организация исследования 17 3.2 Проведение исследования по полученным данным 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 32

Данная курсовая работа посвящена актуальной проблеме современной медицины - заболеванию почек и мочевыводящих путей. Эти часто встречающиеся заболевания поражают лиц всех возрастов и, по данным медицинской статистики, занимают третье место.
Главными органами мочевыделительной системы являются почки. Они выполняют роль сложных биологических фильтров. Важнейшая функция почек - выведение из организма ненужных продуктов обмена. Почки регулируют жидкостный баланс и кислотно-щелочное равновесие, поддерживают правильное соотношение электролитов, участвуют в процессе кроветворения, а также обезвреживают ядовитые вещества при нарушениях функции печени. Поэтому при нарушении почечной деятельности вследствие заболевания происходит самоотравление организма.[1]
В данной работе будут изучены методы диагностики, лечения, а так же роль фельдшера в профилактике хронического гломерулонефрита.
Цель: Изучение роли фельдшера в профилактике осложнений хронического гломерулонефрита у лиц школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме
2. Организовать и провести анкетирование лиц школьного возраста.
3. Проанализировать полученные данные анкетирования.
4. Разработать памятки о диете и питьевом режиме при хроническом гломерулонефрите.
Объект исследования: хронический гломерулонефрит у лиц школьного возраста.
Предмет исследования: роль фельдшера в профилактике обострений хронического гломерулонефрита у лиц школьного возраста.
Гипотеза: профилактическая деятельность фельдшера приводит к снижению обострений хронического гломерулонефрита у лиц школьного возраста.
Методы исследования: аналитический метод, метод анкетирования, метод визуализации полученных данных.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы медицинскими работниками для бесед на классных часах в школах, а так же для проведения занятий в колледже.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив теоретический материал по теме исследования, мы выяснили, что такое хронический гломерулонефрит, его причины, классификацию, симптомы, осложнения, диагностику, лечение и роль фельдшера в профилактике обострений хронического гломерулонефрита.
2. В ходе исследовательской работы мы составили анкету для первичного анкетирования на тему: «Знания о гломерулонефрите», организовали и провели анкетирование среди 50 учеников 9, 10, 11 классов. При анализе данных анкетирования мы выявили, что больше половины учеников знают о заболевании гломерулонефрит, так же у некоторых из них родные имели данное заболевание, и сами они его тоже имеют.
Так же видно, что больше чем половины учеников имеется фактор развития гломерулонефрита – переохлаждение.
3. После проведения анализа данных, мы оценили роль школьного фельдшера в профилактике обострений хронического гломерулонефрита, и пришли к следующим выводам: фельдшер дает советы и рекомендации подросткам, проводит беседы, направленные на
предупреждение обострений хронического гломерулонефрита.
Так же фельдшер обучает учеников принципам питания, информирует родителей о своевременном посещении врача, для выявления очагов хронической инфекции и их санации.
4. После изучения темы и её анализа мы создали памятку с рекомендациями о профилактике обострений хронического гломерулонефрита.



1. Внутренние болезни. Под редакцией Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И.Мартынова. В 2-х томах. ГЭОТАР-Медиа, 2012.
2. Госпитальная терапия: [курс лекций]: учебное пособие/под редакцией В.А. Люсова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.
3. Запруднов А.М. Детские болезни учебник для вузов в 2 т. /
А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006, Т. 2: учебник для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия». – 2014. 0 602 с.
4. Клинические рекомендации. Протокол ведения больных. Под ред. Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010
5. Патфизиология. Под ред. Порядина Г.В. ГЭОТАР-Медиа, 2014.
6. Поликлиническая терапия учебное пособие/под редакцией М.В.Зюзенкова – Минск: Высшая школа, 2012
7. Стандарты диагностики и лечения внутренних болезней. 4-е изд. –
Б.И. Шулутко, С.В. Макаренко.СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2007.
8. Терапевтическая фармакология. Н.И. Яблучанский, В.Н. Савченко. 2011
9. Хронический гломерулонефрит: лечение, симптомы, формы, обострение, жалобы при диагнозе, диагностика, стадии, прогноз для жизни [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nefrologiya.pro/pochki/glomerulonefrit/hronicheskiy-vid/
10. Хронический гломерулонефрит: причины, диагностика, симптомы и лечение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.medcentrservis.ru/disease/hronicheskiy-glomerulonefrit/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ