Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль медицинской сестры в реабилитации пациента после перенесенной пневмонии (Свердловский областной медицинский колледж)

Работа №118484

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

сестринское дело

Объем работы25
Год сдачи2023
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ ПНЕВМОНИИ 5
1.1. Общая характеристика пневмоний 5
1.2. Осложнения пневмонии 7
1.3. Диагностика и лечении пневмонии 8
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ ПАЦИЕНТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕНЕСЕННОЙ ПНЕВМОНИИ 12
2.1. Общая характеристика этапов реабилитации 12
2.2. ЛФК на стационарном этапе реабилитации больных, перенесших пневмонию 19
2.3. Роль медицинской сестры в реабилитации 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Пневмония — распространенное заболевание, которое является основной причиной смерти детей раннего возраста и пожилых людей в развивающихся и развитых странах соответственно. Известно множество микроорганизмов, вызывающих пневмонии, но в текущем столетии (столетии вирусных инфекций!) особое место занимают вирусы, которые являются причиной самых разнообразных заболеваний человека. В 1938 г. американский вирусолог Хобарт Анстет Рейман первым опубликовал предположение о вирусной природе поражения легких и предложил термин «вирусная пневмония» (ВП). Благодаря успехам вирусологии, к 1960-м гг. роль вирусов как возбудителей пневмоний стала несомненной, поэтому ВП впервые вошли в классификацию, разработанную академиком Н.С. Молчановым.
В последнее время вирусные инфекции все чаще становятся причиной поражения легких во всем мире, особенно в период эпидемий острых респираторных вирусных инфекций и гриппа.
Актуальность. По данным разных авторов, до 72% больных пневмонией выписываются из стационара с разными остаточными клинико-рентгенологическими изменениями, а до 82% больных - с изменениями функции внешнего дыхания, кровообращения и газообмена [14].
Медицинская реабилитация уверенно входит в практику лечения лёгочных заболеваний, в том числе и пневмоний. Данной проблеме посвящено большое число публикаций, авторы которых предлагают и обосновывают различные методы реабилитационной терапии. Многие из этих методов эффективны, однако, в целом, комплексная программа восстановительного лечения больных пневмониями далека от совершенства [8].
Создание реабилитационной системы для больных с заболеваниями легких требует научного обоснования лечебно-реабилитационных действий. Необходима дальнейшая дифференциация и индивидуализация реабилитационных программ для конкретных больных.
Объект исследования: пневмония.
Предмет исследования: роль медицинской сестры в реабилитации пациента после перенесенной пневмонии.
Цель: изучить роль медицинской сестры в реабилитации пациента после перенесенной пневмонии.
Задачи:
1. Изучить научно-медицинскую литературу по теме исследования;
2. Представить общую характеристику этапов реабилитации по изучаемой теме;
3. Рассмотреть роль медицинской сестры в реабилитации пациента после перенесенной пневмонии.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что представленный в курсовой работе материал будет использован для написания выпускной квалификационной работы.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования, обобщение, систематизация изученного.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пневмония – серьезное испытание не только для больных, но и для медицинского персонала, успешный выход из которого определяется своевременностью диагностики начала заболевания, адекватным лечением, реабилитацией и внимательным уходом, и заботой за пациентом. Поэтому правильный, профессиональный и своевременно организованный сестринский процесс необходим для предотвращения осложнений и во многом определяет благополучный прогноз.
Лечебная физкультура, массаж, физиотерапевтические процедуры способствуют повышению эффективности комплексного лечения больных пневмониями, а имеющиеся данные о связях между висцеральными и соматическими структурами, благодаря висцеро-висцеральным, висцеро-моторным и моторно-висцеральным взаимосвязям, позволяют предположить возможность повышения эффективности лечения пациентов с пневмониями путём комплексного воздействия на миофасциальные структуры, вовлеченные в патологический процесс, с помощью дифференцированных программ физических тренировок.
Специфика роли медицинской сестры в реабилитации пациентов заключается в том, что она должна реализовать не только лечение, но и принять участие в реализации всего процесса реабилитации. Должны учитываться эмоционально- психологические особенности личности, а душевный контакт пациента с медицинской сестрой признается необходимым элементом реабилитационного процесса.



1. Вебер В.Р., Чуваков Г.И., Лапотников В.А Основы сестринского дела: Учебное пособие – М.: Медицина, 2019. – 2016с.
2. Маколкин В.И., Овчаренко С.И., Семенков Н.Н. «Сестринское дело в терапии» 2017. – 124 – 138с.
3. Клиническое руководство по ведению больных с инфекциями нижних отделов дыхательных путей/ М. Вудхед и соавт.// Пульмонология. 2020. № 3.
4. Федюкович Н.И.Учебное пособие «Внутренние болезни» 2019 – 239 – 246с.
5. Обуховец Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи практикум, издание 4 – е, Ростов – на – Дону «Феникс», 2018. – 167 – 173с.
6. Основы сестринского дела: учеб. пособие / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова; ред. Б.В. Кабарухин. - 21-е изд., стер. –Санкт-Петербург: Феникс, 2019.
7. Отвагина Т.В. Терапия, издание 5 – е, Ростов – на – Дону «Феникс», 2019. – 48 – 62с.
8. Пропедевтика внутренних болезней:Учебное пособие/Под ред. проф. Ю. С. Малова 4-е изд., испр. и доп.- СПб:Спец-Лит. 2018.
9. Реабилитация при заболеваниях органов дыхания. А.Г. Малявин, В. А. Епифанов, И. И. Глазкова. ГЭСТАР медиа. 2019-160 с.
10. Респираторная медицина. /Под ред. А.Г. Чучалина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019
11. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Смолева Э.В. - Изд.13-е. Серия «Среднее профессиональное образование» -СПб: Феникс, 2018.
12. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощью: теория и практика: учеб. / Мироненко О.И. - М.: Феникс, 2019.
13. Физическая реабилитация: Учебник для студентов высших учебных заведений, / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2019. — 608 с. (Высшее образование.)
14. Физиотерапия и ЛФК при пневмонии. Учебно-методическое пособие. Г.Е.Багель, Л.А.Малькевич, Е.В.Рысевец, Т.И.Каленчиц, 2019 - 15 с.
15. https://rusnka.ru/meditsinskaya-reabilitatsiya-pri-pnevmoniyah-lektsiya/
16. https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaya-rabota-na-temu-osobennosti-sestrinskoj-pomoshhi-pri-pnevmonii-u-vzroslyh-v-usloviyah-staczionara-imwp/
17. https://medbe.ru/materials/vosstanovitelnaya-meditsina/vosstanovitelnaya-meditsina-v-pulmonologii-reabilitatsiya-bolnykh-s-ostroy-pnevmoniey/
18. https://stronglung.ru/pnevmoniya/vosstanovlenie-posle-pnevmonii.html

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ