Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние рекреационно-оздоровительных мероприятий на показатели физической подготовленности у юношей-единоборцев

Работа №118435

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам для юношей 13-16 лет 7
1.1 Роль учебно-тренировочных сборов в физической подготовке спортсменов 7
1.2 Особенности физической подготовки спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами 11
1.3 Возрастные особенности юношей 13-16 лет 19
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 26
2.1 Задачи исследования 26
2.2 Методы исследования 26
2.3 Организация исследования 32
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 35
3.1 Организационно - методические особенности физической подготовки юношей, с использованием средств хатха-йоги, во время учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам 35
3.2 Результаты исследования 37
Заключение 46
Список используемой литературы 47
Приложение А Комплекс упражнений рекреационно-оздоровительной направленности с использованием средств хатха-йоги 50

Актуальность. Спортсменам, занимающимся смешанными единоборствами, требуется высокий уровень физической подготовленности. Развитие всех физических качеств и освоение большого количества навыков, так как соревновательный поединок единоборца проходит как в стойке это - быстрые перемещения на ногах, удары руками и ногами, захваты и броски; так и в партере, это - силовое противоборство, выполнение болевых и удушающих приёмов, требующих гибкости и ловкости.
В подготовительный период годичного макроцикла, спортсмены участвуют в учебно-тренировочных сборах, в рамках которых обеспечивается становление оптимальной спортивной формы и развитие физических качеств. От того, как спортсмен сможет набрать форму во время учебно-тренировочных сборов, во многом зависят спортивные достижения в течение всего года.
Большой объём тренировочной нагрузки требует специальных средств, повышающих адаптацию и увеличивающие скорость восстановления организма. Средства хатха-йоги всё чаще применяются спортсменами в целях рекреации и оздоровления на фоне мышечного утомления.
Древнее учение йогов о достижении гармонии тела, души и ума, несёт в себе методики ускорения обменных процессов организма, успокоения психики, и может быть использовано для снятия напряжения в целевых группах мышц после тренировочных нагрузок. Природно-рекреационные ресурсы выгодно дополняют техники, связанные с дыханием (пранояма) и контролем сознания (пратьяхара, дхарана, дхьяна).
Для того чтобы, в течение учебно-тренировочных сборов, максимально повысить физическую подготовленность спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами, особо актуальным является внедрение методик рекреационно-оздоровительной направленности, на основе хатха-йоги.
Объект исследования: тренировочный процесс по смешанным единоборствам направленный на улучшение показателей физической подготовленности.
Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, для улучшения показателей физической подготовленности юношей.
Цель исследования: изучение влияние комплекса упражнений рекреационно-оздоровительной направленности на показатели физической подготовленности юношей во время учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам.
Задачи исследования:
1) Определить на начальном этапе исследования показатели физической подготовки во время летних учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам.
2) Разработать и внедрить комплекс упражнений рекреационно-оздоровительной направленности, с использованием методов хатха-йоги, в программу физической подготовки юношей, во время летних учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам.
3) Определить эффективность разработанного комплекса упражнений рекреационно-оздоровительной направленности, с использованием методов хатха-йоги, на показатели физической подготовленности юношей во время учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам.
Методы исследования:
• Анализ научно-методической литературы.
• Педагогическое наблюдение.
• Педагогическое тестирование.
• Педагогический эксперимент.
• Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что внедрение комплекса упражнений рекреационно-оздоровительной направленности в программу физической подготовки, во время учебно-тренировочных сборов по смешанным единоборствам, улучшит показатели физической подготовленности юношей.
Теоретическая значимость исследования. Разработанная методика позволит увеличить эффективность общефизической подготовки спортсменов, занимающихся смешанными единоборствами.
Практическая значимость исследования. Разработанная методика может применяться тренерами смешанных единоборств для увеличения показателей физической подготовленности юношей-единоборцев во время летних учебно-тренировочных сборов.
Структура бакалаврской работы. Структура бакалаврской работы состоит из введения, трех глав, заключения. Содержит 8 таблиц, 8 рисунков, приложения, представлена на 56 страницах. Список используемой литературы включает в себя 20 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По итогу нашего исследования мы проанализировали полученные данные и пришли к определённым выводам. Поскольку летний УТС по смешанным единоборствам является мероприятием содержащим большой объём тренировочных нагрузок, вставленным в очень ограниченный временной промежуток, спортсменам необходимы средства, позволяющие увеличить скорость восстановления и адаптацию организма.
После проведения педагогического эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
1) Перед включением комплекса упражнений рекреационно-оздоровительной направленности в программу подготовки юношей во время учебно-тренировочного сбора, мы провели тестирование в ЭГ и КГ и выяснили, что показатели физической подготовленности обеих групп одинаковые, что указывает на правильное формирование групп.
2) После проведения педагогического эксперимента нами вновь было проведено тестирование обеих групп. Полученные результаты показали нам прирост показателей физической подготовленности в ЭГ и КГ. В ЭГ прирост показателей значительно превышал показатели в КГ во всех тестах, кроме теста на координационные способности. Это указывало на то, что экспериментальный комплекс упражнений не оказывал влияния на показатели ловкости.
3) В остальных тестах мы получили достоверный прирост показателей в ЭГ, что подтвердило выдвинутую гипотезу и показало эффективность влияния подобранного комплекса упражнений на показатели физической подготовленности юношей, занимающихся смешанными единоборствами.


1. Академия Хатха-йоги [электронный ресурс]: Асаны (позы) йоги URL: https://hathayoga.academy/asanas (дата обращения: 12.06.2021)
2. Библиотека «Либ Кат» [электронный ресурс]: Сидерский Андрей: Хатха-йога. Концептуальный очерк URL: https://libcat.ru/knigi/religioznaya- literatura/ezoterika/304182-andrej-siderskij -hatha-j oga-konceptualnyj -ocherk.html #text (дата обращения: 21.06.2021)
3. Валкина, Н. В. Теория и методика проведения тестов для определения уровня физической подготовленности студентов, занимающихся физической культурой и спортом: методическое пособие / Н. В. Валкина, Н. С. Григорьева, С. Н. Башкайкина. - Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2015. - 59 c
4. Возрастная физиология и психофизиология [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 44.03.01 (050100.62) "Педагогическое образование" / Р И. Айзман, Н.Ф. Лысова; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Новосибирский гос. пед. ун-т". - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 352 с.
5. Гарник, В. С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке студентов: учебное пособие / В. С. Гарник. - Москва: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 176 c.
6. Гераклион [Электронный ресурс]: Кумулятивный тренировочный эффект в кроссфите и функциональном многоборье. URL: http://geraklion.ru/news2/item/ 13900-kumulyativnyj -trenirovochnyj -effekt-v-kros sfite-i-funkcionalnom-mnogobore (дата обращения: 21.08.2021)
7. Есаков С.А. Сборник тестовых заданий по курсу "Возрастная анатомия и физиология»: курс лекций /С.А.Есаков; М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Удмурт. гос. ун-т", Биолого-хим. фак., Каф.анатомии и физиологии человека и животных. - Ижевск: ФГБОУ ВПО "УдГУ", 2010. - 37с.
8. Интегральная оценка здоровья подростков: учебное пособие / Б. И. Давыдов, О. Б. Анфиногенова, Е. Г. Рудаева [и др.]. - Кемерово: Кемеровская государственная медицинская академия, 2007. - 80 с.
9. Иванова, Н. В. Спортивно-оздоровительный туризм: учебное пособие для бакалавров / Н. В. Иванова. - Москва: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014. - 256 с.
10. Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно- рекреационной физической культуры и спорта. Йога в физической культуре и спорте: учебное пособие. Специальность 050720 - «Физическая культура». Направление подготовки 050100 - «Педагогическое образование». Профиль подготовки - «Физическая культура» / М. Г. Ишмухаметов. - Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013. - 160 с.
11. История единоборств [электронный ресурс]: Периодизация спортивной подготовки и цикличность тренировочного процесса. URL: http://osnovakarate.ru/dzyudo/26.html (дата обращения: 15.08.2021)
12. Йога-метод [электронный ресурс]: Пятернёва Мария. Принцип компенсации в йоге. URL: http://yoga-method.ru/printsip-kompensatsii-v-joge- primery-ko/ (дата обращения: 05.06.2021)
13. Карась, Т Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учебно-практическое пособие / Т Ю. Карась. - 2-е изд. - Комсомольск-на-Амуре, Саратов: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 131 c.
14. Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: учебник для вузов физической культуры и спорта / Л. П. Матвеев. - 7-е изд. - Москва: Издательство «Спорт», 2020. - 344 c.
15. Медицина обо мне [электронный ресурс] Наталия Сулейманова. Методы правильной релаксации URL: https://medaboutme.ru/articles/metody_pr avilnoy_relaksatsii/ (дата обращения: 02.06.2021).
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ