Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования фразеологизмов современной газеты……………………………………………………………….6
1.1. Свойства фразеологизмов……………………………………………………6
1.2. Классификация фразеологических оборотов……………………………...10
1.3. Роль и место фразеологизмов в современных СМИ……………………...15
Глава 2. Особенности использования фразеологических оборотов в газете «Аргументы и факты»…………………………………………………………...20
2.1. Краткая характеристика газеты «Аргументы и факты»……………….…20
2.2. Фразеологические единицы как композиционно-стилистическое средство газетных текстов на примере газеты «Аргументы и факты»…………………23
Заключение……………………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………...31
...
В.М. Мокиенко, Т.Г. Никитина, Л.Б. Савенкова, В.А. Сидоренков, Ю.П. Солодуб, В.Н. Телия, Н.М. Шанский, С.Г. Шулежкова и др.). В свою очередь центральным понятием антропоцентрической лингвистики и ее конечной целью исследования становится языковая личность (A.A. Залевская, Ю.Н. Караулов, В.В. Красных, A.A. Романов, А.П. Чудинов, A.M. Шахнарович и др.).
Цель исследования – исследовать особенности использования фразеологизмов в газете «Аргументы и факты».
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
- анализ роли и места фразеологизмов в современных СМИ;
- анализ особенностей использования фразеологических оборотов в газете «Аргументы и факты»
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Фразеология - особый раздел лингвистической науки, отражающий богатство выразительных средств языка. Понимание устойчивых выражений, а также их правильное употребление в речи считаются одним из показателей совершенства речевого мастерства и высокого уровня языковой культуры. Отсюда вполне закономерен тот интерес, который проявляют исследователи к данной области.
Существует множество различных, порой противоположных, классификаций индивидуально-авторских преобразований фразеологизмов. «По вопросу включения индивидуально-авторских употреблений фразеологических единиц во фразеологический словарь до сих пор не сложилось единого мнения». Это обусловливает необходимость фиксации и последовательной систематизации трансформированных фразеологизмов. Лишь при таком подходе отражается реальная ...
1. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория и практика (публикации разных лет). – Рн/Д. : Терра, 2002.
2. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006.
3. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2004.
4. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ. Москва-С.-Петербург-Киев, 2004.
5. Ветров К. Культурно-нравственный аспект деятельности средств массовой информации. М., 2005.
6. Ворошилов В. Журналистика. СПб., 2006.
7. Грабельников А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.
8. Дзялошинский И. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции. М. 2001.
...