Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Франчайзинговый бизнес в условиях импортозамещения в России

Работа №11836

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
948
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Развитие франчайзинга в России и за рубежом 11
1.1 Характеристика франчайзинга как модели бизнеса 11
1.2 История развития франчайзинга в мире 18
1.3 Появление и развитие франчайзинга в России 22
2 Возможности развития франчайзинга в условиях импортозамещения в
России 32
2.1 Современное состояние франчайзингового бизнеса 32
2.2 Варианты и направления развития отечественного бизнеса на основе
франчайзинговой модели 49
3 Социальная ответственность 60
Заключение 72
Список использованных источников 75


Актуальность исследования связана с тем, что государство не справилось с кризисом и санкциями, выдвинутыми против государства. Стоит обратить внимание на то, что кризис тормозит сегодня всю экономику России. Дополнительное негативное влияние несут санкции. Они способствуют уходу с рынка франшиз, которые изначально пришли в Россию с США и Европы. В список санкций попало огромное количество продуктов, комплектующих элементов, энергетические двигатели и многое другое. Все это ослабило российский рынок франчайзинга и заставило программу импортозамещения работать по максимуму, что позволило вытолкнуть с рынка достаточное количество иностранных франшиз общего питания, услуг; заменить иностранные комплектующие на отечественные аналоги; сформировать площадку для развития отечественного франчайзинга и сделала огромную площадку для бизнеса.
Кризисная ситуация в России позволяет нам изменить своих партнеров в плане франчайзингового бизнеса. Отказ от Американских и Европейских франшиз, позволит нам развивать торговые отношения с другими странами, которые не выдвигали против нас санкции. Такие партнерские отношения позволят как развивать свой франчайзинг и делиться опытом с новыми партнерами, как и перенимать уже готовые технологии. Это даст России огромный прорыв в сфере франчайзинга, что в последствие должно положительно повлиять на импортозамещение в стране в целом.
России в первую очередь нужно обратить внимание на очень быстро развивающейся Китай. Технологии этой страны за последние 10лет уверенно шагнуло вперед. Китай на ряду с закупками устаревших технологий, создает на этой базе новые тенденции, в следствие чего доработки приводят уже к своим техническим новинкам.
Степень изученности проблемы. В настоящее время накоплено малое количество научных работ, касающихся испортозамещения на основе франчайзинга. Выбор темы настоящего исследования помимо ее актуальности в значительной степени был обусловлен недостаточной теоретической разработанностью и освещенностью.
В процессе исследования были изучены труды различных авторов, среди них особо можно выделить таких как Панюкова В.В., Рыкова И.В., Шамин И. А., Берлев Д. Г., Орлова О. Ф.
Цель и задачи исследования. Целью настоящей работы является определение направлений развития франчайзингового бизнеса на российском рынке в географическом и отраслевом аспекте в условиях реализации программы импортозамещения.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования осуществлялось решение следующих задач, определивших структуру работы:
- рассмотрение теоретических аспектов франчайзингового бизнеса;
- анализ зарубежного опыта франчайзингового бизнеса;
- выявление перспектив развития отечественных франчайзинговых
сетей;
- определение необходимых вариантов выхода из кризиса за счет франчайзинга.
Объект исследования - франчайзинг как модель организации бизнеса.
Предмет исследования - условия и направления развития франчайзингового бизнеса в рамках реализации программы импортозамещения в России.
Теоретическая основа исследования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономического роста и развития, франчайзинговой модели бизнеса, системы импортозамещения, творческого подхода к созданию франшизы.
Информационной базой исследования послужили статистические и другие информационные источники, материалы, характеризующие франчайзинговую систему бизнеса, экспертные заключения, законодательные акты и другие нормативно-правовые документы в сфере франчайзинга.
Наиболее существенным результатом, полученным лично соискателем и выносимым на защиту, является: франчайзинговая система организации бизнеса является одним из эффективных инструментов развития отечественных компаний в условиях внешних санкций и реализации программы импортозамещения.
Практическая значимость. Основные положения и выводы дипломного исследования могут быть использованы руководителями, компаний, специалистами франчайзинговых сетей, государственными структурами в процессе выхода из кризиса, а также в преподавании ряда социально-экономических дисциплин, в которых значительное внимание уделяется развитию предпринимательства и внешнеэкономических связей.
Апробация результатов исследования. Полученные результаты были доложены на конференции и опубликованы в сборнике трудов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. Основной текст работы изложен на 80 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день в России работают около 500 компаний франчайзеров и без малого 20000 франчайзи.
Франшизы в торговле, как и прежде, стоят на первом месте и составляют 55% всего рынка, но намечается тренд на снижение. Их постепенно вытесняют франшизы сферы услуг (26%), и у такой тенденции есть шанс продержаться еще несколько лет. На общественное питание приходится 15% от общего числа франшиз, остальные 4% делятся между производством и другими отраслями.
Доля иностранных франшиз составляет порядка 40%. Это такие бренды как KFC, Subway, Baskin Robbins, Burger King, Синнабон, Pizza Hut; из ритейла это Terranova, TOM TAILOR GmbH, CALLIOPE, Tommy Hilfiger, Mango и другие.
Независимо от экономического состояния, зарубежные франшизы должны оставаться на рынке, это дает огромный толчок развитию российских аналогов, что в конечном итоге приведет к импортозамещению или даже выведет нас на внешний рынок.
Характерные черты, присущие франчайзингу, позволят:
- повысить общую культуру предпринимательских отношений;
- усилить правовую защищенность малого предпринимательства;
- создать новые рабочие места;
- инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе;
- повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом;
- построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;
- привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.
Ситуация, сложившаяся на рынке на сегодняшний день, позволяет с уверенностью говорить о том, что в данный период наблюдается ускоренный рост применения бизнес-технологии франчайзинга на отечественном рынке товаров и услуг. Максимально эффективному развитию франчайзинга на российском рынке способствует созданная инфраструктура, как обеспечивающая консультирование субъектов франчайзинга, так и осуществляющая пропаганду франчайзинга в качестве эффективного метода ведения бизнеса. Основная роль по выполнению вышеперечисленных функций принадлежит Российской ассоциации развития франчайзинга (РАРФ) и Российской ассоциации франчайзинга (РАФ), которые регулярно проводят конференции и семинары с целью создать благоприятную информационную среду, способствующую развитию франчайзинга в России.
В условиях кризиса импортозамещение показывает положительную динамику, особенно это заметно в сферах машиностроения (создание накопителей, двигателей, комплектующих, запчастей), общественного питания, производства мебели, различных услуг.
Программа предполагает, что через 2 года Россия уже на половину сократит поставки из стран Европы и США и выведет отечественное производство на новый уровень с высоким качеством и конкурентоспособностью на внешнем рынке с использованием технологии франчайзинга.
Отечественный франчайзинг смог вытеснить с рынка значительное количество иностранных компаний. Иностранный франчайзинг с каждым годом испытывает все новые ограничения, в список санкций попали значительное количество продуктов и технологий, которые необходимы для функционирования зарубежных франшиз. Отечественные аналоги не подходят для выстроенной работы зарубежного франчайзинга: либо продукция не соответствует стандартам, либо продукция с замененными элементами возрастает в цене.
Развитие теплых экономических отношений со странами содружества может помочь России выйти из кризиса уже в ближайшее время. Товары, которые готовы нам предоставить страны содружества, выходят дешевле, а качество ни чем не уступает европейским аналогам.
Дополнительная поддержка государства помогает отечественному франчайзингу развиваться повышенными темпами


1. Гражданский кодекс Российской Федерации: федер. закон: принят Гос. Думой 21.10.1994.: по состоянию на 3 февраля 2001 г. СПб.: Гросс- Медиа, 2015. 314 с.
2. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров : федер. закон Рос. Федерации от 23 сентября 2009 г. № 3520-1 // Рос. газ. 2016. 10 июня.
3. Балабанов И.Т. Внешнеэкономические связи: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2009. 512 с.
4. Волков А.С. Искусство финансирования бизнеса. Выбор оптимальных схем. М.: Вершина, 2009. 328 с.
5. Лебедев В.И. Франчайзинг по-русски. СПб.: Вектор, 2010. 160 с.
6. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки. М.: Дело и сервис, 2009. 352 с.
7. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 142 с.
8. Шейн С. А. Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании. М: Баланс Бизнес Букс, 2009. 208 с.
9. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / под ред. А.А. Есютина. М.: КНОРУС, 2009. 424 с.
10. Экономика и политика России: аналит. обзор, авг. 2009 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и международных отношений. М.: ИМЭМО, 2009. 39 с.
11. Франчайзинг: определение франчайзинга [Электронный ресурс] / современный экономический словарь, 2009. URL: http://slovari.yandex.ru/ (дата обращения 20.05.2016).
12. Франчайзинг: все франчайзеры в России [электронный ресурс] // Свой бизнес. 2010. URL: http://www.franchisees.ru/01080060.php (дата обращения: 10.05.2016).
13. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы [Электронный ресурс] // Российский экономический журнал. 2009. URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Kachkanov.pdf (дата обращения: 10.05.2016).
14. Франчайзинг в России: Секреты франчайзинга «по-русски» [Электронный ресурс] // Готовый бизнес в России. 2011. URL: http://www.bportal.ru (дата обращения: 12.05.2016).
15. Макдоналдс в России - сеть ресторанов фаст-фуд [Электронный
ресурс] / Официальный сайт компании. URL:
http://www.mcdonalds.com/us/en/home.html (дата обращения: 20.05.2016).
16. Магазин франшиз и все о франчайзинге [Электронный ресурс]. URL: http://www.deloshop.ru (дата обращения: 08.03.2012).
17. Панина А.М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги. 2011. № 2. С. 9-11.
18. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 6. С. 88-93.
19. Панюкова В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 2. С. 75-80.
20. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 81 -89.
21. Балахонцев А.А. Формирование инфраструктуры франчайзингового бизнеса в России// Вопросы гуманитарных наук. 2009. №3. С. 63-67.
22. Шамин И. А. Франшизы // Свой бизнес. 2010. №1. С. 62-63.
23. Берлев Д. Г. Франшизы // Свой бизнес. 2010. №2. С.64-65.
24. Данилов С. В. Франшизы // Свой бизнес. 2010. №3. С. 62-63.
25. Кузнецова А. М. Франчайзинг как одна из современных форм организации малого бизнеса// экономика и управление: росийский научный журнал. 2011. №6. С. 101-104.
26. Орлова О. Ф. Договор франчайзинга // Право и экономика. 2009. № 7. С. 45-47.
27. Митягин Г. В. Правда о франчайзинге // Бизнес-журнал. 2010. № 17. С. 54-56.
28. Филипова И.А. Успешный опыт применения франчайзинга в сфере услуг // Маркетинг услуг. 2009. № 2. С. 192-199.
29. Сердюкова М. Л. Франчайзинг - собственный бизнес под маркой лучшей фирмы // Малый бизнес. 2011. № 2. С. 9-11.
30. Моцкобили И. И. Макдональда не стало, но дело его живет // Коммерсант. 2009. № 127. С. 14-18.
31. Тотьев А. К. Коммерческая концессия // Известия делового мира. 2010. № 5. С. 15-25.
32. Ленц И. Е. Брэнд или формат: проблема выбора // Бизнес-журнал. 2009. № 10. С. 28-31.
33. Ковалева Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. 2009. № 1. С. 122-125.
34. Каталог франшиз: общественное питание, розничная торговля, услуги // Секрет фирмы. 2009. № 15. С. 122-165.
35. Жиков О. Я. Франшиза - начало успешного бизнеса // Управление компанией. 2009. № 1. С. 10-11.
36. Дробышева А.И. Приключения франчайзинга в России // Дальневосточный капитал. 2009. № 4. С. 46-47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ