Проектирование pr-кампании в сфере спорта (Проектирование рекламных и PR-кампаний в коммерческой сфере, Санкт-Петербургский Гуманитарный Университет Профсоюзов)
Объект исследования - Клуб фигурного катания «Звезда»(г. Санкт-Петербург).
Есть приложения.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Аналитический этап проектирования PR-кампаний………………. 7
1.1 Аналитическая справка о клубе фигурного катания «Звезда»……………….. 7
1.2 Проведение социологических исследований………………………11
1.3 SWOT-анализ……………17
Глава 2. Проектирование PR-мероприятия для клуба фигурного катания «Звезда»…………24
2.1 Стратегическое и тактическое планирование мероприятия……………….... 24
2.2 Календарное, бюджетное и сценарное планирование мероприятия……….. 27
2.3. Критерии оценки эффективности мероприятия…………………………….. 33
Заключение………………………………… 36
Список используемой литературы……………37
Приложения……………………………………………………………………….. 40
Актуальность темы исследования. В современном обществе PR-технологии используются практически во всех сферах деятельности. Инструменты связей с общественностью, а именно проведение PR-мероприятий, помогают компании выстраивать имидж и репутацию.
Спорт сегодня является очень востребованной отраслью. С каждым годом на рынке спортивных услуг появляется все больше спортивных секций. Чтобы спортивная организация выделялась среди своих конкурентов и становилась востребованной для своей целевой аудитории, использование рекламных и PR-кампаний является неотъемлемой частью ее деятельности.
Те спортивные организации, клубы и школы, которые выстраивают и поддерживают отношения со своей целевой аудиторией посредством проведения различных рекламных и PR-кампаний, становятся наиболее популярными в обществе.
Проблематика курсовой работы заключается в противоречии между возможностью проведения Дня открытых дверей в клубе фигурного катания «Звезда» как инструмента для привлечения начинающих спортсменов и отсутствием использования данного PR-мероприятия.
Объектом исследования курсовой работы является имидж и репутация клуба фигурного катания «Звезда».
Предметом исследования курсовой работы выступает процесс разработки и проектирования PR-кампании для клуба фигурного катания «Звезда».
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы повысить узнаваемость клуба фигурного катания, привлечь в данную школу начинающих спортсменов, сформировать у целевой аудитории мнение, что клуб фигурного катания «Звезда» является профессиональной спортивной секцией для юных фигуристов в Санкт-Петербурге.
Исходя из цели работы, можно сформулировать следующие задачи:
1. Подробно изучить специфику деятельности клуба фигурного катания «Звезда»;
2. Провести SWOT-анализы для клуба, разрабатываемого PR-мероприятия и его целевых аудиторий;
3. Провести маркетинговые исследования для организации наиболее успешного PR-мероприятия клуба;
4. Разработать тактический и стратегический, а также сценарный и календарный планы PR-мероприятия;
5. Рассчитать приблизительный размер бюджета для проведения PR-мероприятия в спортивной школе;
6. Определить критерии оценки эффективности мероприятия.
Гипотеза: качественное планирование и проведение PR-мероприятия могут привести к увеличению количества клиентов спортивного клуба, выстроить в сознании целевой аудитории положительный имидж школы, а также занять выигрышную позицию среди конкурентов на рынке детских школ по фигурному катанию Санкт-Петербурга.
Методы исследования. В курсовой работе использовались некоторые методы маркетинговых исследований. Среди качественных исследований в работе использовался метод фокус-группы. Среди количественных - метод Интернет-опроса. Также в работе использовались такие общенаучные методы, как анализ и наблюдение.
Теоретическая основа. В процессе написания курсовой работы мы использовали учебные пособия по PR-кампаниям в сфере спорта. К основным из них можно отнести пособия А.И. Шамардина «Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением», Т.М. Бортовой «Особенности PR в спортивной индустрии», М.А. Лукашенко «Организация PR-деятельности в спортивной организации». Также нами были изучены учебники и учебные пособия по маркетинговым исследованиям И.С. Березина «Маркетинговые исследования. Инструкция по применению», Е.Б. Галицкого «Маркетинговые исследования. Теория и практика», О.П. Лидовской «Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения» и др. Для изучения разработки и проведения PR-мероприятий мы познакомились с работами И.А. Манаховой «Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью», В.И. Колбасова «Сценарное планирование как эффективный метод разработки стратегии», М.В. Гундарина «Книга руководителя отдела PR» и многих других авторов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя по три параграфа, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе описывается и анализируется деятельность клуба фигурного катания «Звезда». Также данная глава содержит информацию о проведении маркетинговых исследований, необходимых для качественного планирования PR-мероприятия и для его дальнейшей реализации. В главе приводятся данные SWOT-анализа, содержащие в себе сильные и слабые стороны клуба фигурного катания, а также его возможности и угрозы. Также в главе приведены данные SWOT-анализа разрабатываемого мероприятия и его целевой аудитории.
Во второй главе проводится разработка PR-мероприятия, его стратегическое и тактическое планирование, рассчитывается приблизительная сумма затрат на данное мероприятие, а также определяются критерии эффективности его проведения.
В заключении обозначены выводы, к которым мы пришли в процессе маркетинговых исследований, различных анализов, а также подводятся итоги по подготовке PR-мероприятия.
В приложении представлены SWOT-анализы для клуба фигурного катания, разрабатываемого мероприятия и его целевой аудитории. Также представлен гайд для фокус-группы, приведены результаты Интернет-опроса, в виде таблиц представлены бюджетное, календарное и сценарное планирования.
В заключение нашей исследовательской работы необходимо отметить, что спортивный клуб фигурного катания «Звезда» существует на рынке с 2015 года, и за это время его деятельность недостаточно осведомлена в средствах массовой информации. Чтобы исправлять данную ситуацию, школе необходимо осуществлять рекламную и PR-деятельность. Для увеличения узнаваемости клуба, складывания его имиджа и репутации нами было разработано PR-мероприятие - День открытых дверей. Это мероприятие может поспособствовать привлечению в спортивную школу юных спортсменов, а также повысить узнаваемость клуба в Санкт-Петербурге.
Для качественного проведения Дня открытых дверей были проведены два исследования - онлайн-опрос и фокус-группа. Результаты данных исследований позволили определить желания потенциальных посетителей спортивной школы, выявить их потребности и интересы. Составленные SWOT-анализы позволили выявить все слабые и сильные стороны, а также учесть возможности и угрозы. При организации и проведении мероприятия у организаторов есть шансы предотвратить все угрозы, которые могут возникнуть у спортивной школы.
Для подготовки к реализации PR-мероприятия, было необходимо составить тактическое, стратегическое, календарное, сценарное и бюджетное планирования. Эти виды планирования позволят контролировать выполнение всех задач, обязанностей, а также не нарушать временные рамки мероприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что при правильном анализе результатов маркетинговых исследований, верном составлении анализов, а также соблюдении и учете всех видов планирования, школе фигурного катания удастся провести качественную PR-кампанию. От проведенного в школе фигурного катания «Звезда» Дня открытых дверей будет зависеть мнение посетителей о клубе, а также характер публикуемых материалов в различных СМИ и социальных сетях. Это влияет на имидж и репутацию организации.
1. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Д. В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. - 122 с.
2. Березин И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С. Березин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2012. - 383 с.
3. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Брент, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2001. – 864 с.
4. Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. - СПб.: Питер, 2004. - 304 с.
5. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ. – СПб, 2003.
6. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2014. - 570 с.
7. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 1998. - 416 с.
8. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR / М. В. Гундарин. - СПб.: Питер, 2006. - 368 с.
9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Издательский дом Вильямс, 2003. - 624 с.
10. Кеворков В. В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие / В. В. Кеворков, С. В. Леонтьев. - М.: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус», 1998, 1999. - 192 с.
11. Колбасов В. И. Сценарное планирование как эффективный метод разработки стратегии // Креативная экономика, 2012. - Том 6. - №8. - С. 86-92.
12. Крылов А. Н. Менеджмент коммуникаций. Теория и практика. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2002.
13. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 302 с.
14. Леонова Е. В. Качественные и количественные методы исследования в психологии: Учебник / Е. В. Леонова. - Калуга.: КГУ им. К.Э.Циолковского, 2017. - 411 с.
15. Лидовская О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская. - СПб.: Питер, 2008. - 130 с.
16. Лукашенко М. А. Организация PR-деятельности в спортивной организации // Менеджмент в индустрии спорта. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - С. 131-132.
17. Малхотра К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. - 960 с.
18. Манахова И. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: уч. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / И. А. Манахова. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 182 с.
19. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: учебник - 2-е изд., перераб. и доп. / Б. Е. Токарев. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. - 512 с.
20. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: Учебник / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. - 640 с.
21. Шамардин А. И. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением: учебное пособие / А. И. Шамардин, В. Д. Фискалов, Ю. А. Зубарев, В. П. Черкашин, под общ. ред. В. Д. Фискалова. - М.: Советский спорт, 2013. - 464 с.
22. Шанцева Е. С. PR учреждений физкультурно-спортивной направленности: тематическая папка. - Красноярск: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников физической культуры и спорта, 2014. - 31 с.
23. Шишкин Д. П. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие / Д. П. Шишкин, Д. П. Гавра, С. Л. Бровко. - СПб.: Роза мира, 2004. - 187 с.
24. Шумович А. В. Смешать, но не взбалтывать: рецепты организации мероприятий / А. В. Шумович, А. Берлов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 320 с.
Интернет-источники:
25. FSKATE.RU. Проект о фигурном катании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fskate.ru/skaters/2827.html (дата обращения: 15.09.2019).
26. Как диаграммы Ганта упрощают работу с проектами. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://habr.com/ru/company/hygger/blog/415271/ (дата обращения: 19.10.2019).
27. КФК «Звезда». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zvezda-fsk.firmpage.ru/ (дата обращения: 15.09.2019).
28. Клуб фигурного катания «Звезда». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/zvezda_fsk_spb (дата обращения: 15.09.2019).
29. Матей В. Return on Investment vs. Return on Event: 9 метрик реальной эффективности события. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.event-live.ru/articles/shpargalka/shpargalka-1_471.html (дата обращения: 28.10.2019).
30. Применение PR-технологий в спорте // Студенческая библиотека онлайн. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studbooks.net/1207858/marketing/primenenie_tehnologiy_sporte (дата обращения: 21.09.2019).