Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности физической подготовки юных шахматистов

Работа №118270

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы44
Год сдачи2020
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО
ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Особенности организации учебно-тренировочного процесса юных
шахматистов 7
1.2. Структура системы многолетней подготовки в шахматах 13
1.3. Физическая подготовка шахматистов 19
Выводы по главе 23
ГЛАВА 11.ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 26
Выводы по главе 27
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 28
3.1. Методика оптимизации физической подготовки юных
шахматистов 28
3.2. Анализ результатов исследования 32
Выводы по главе 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42


Актуальность. В современном обществе постоянно происходит умножение потока информации, каждые несколько лет он практически, удваивается. Занятия физической культурой и спортом играют важную роль в развитии человеческого организма. Для того чтобы справляться с нагрузками в школе и утомлением после занятий, быть готовым к любым жизненным ситуациям, при этом при этом быть энергичной, интеллектуальной и творческой личностью, детям необходимо уделять больше внимание физическим упражнениям и различным играм.
Федеральный государственный стандарт образования нацеливает специалистов на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Игра в шахматы является одной из древнейших игр в мире, имеющая огромное количество поклонников. Исследования, проведенные современными российскими психологами Л.Венгером, В Давыдовым, В.Мухиной и др., свидетельствую о том, что возможности ребенка велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у детей такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.
Спортивная подготовка в шахматах осуществляется так же, как и во всех видах спорта в течение всего года. Современный тренировочный процесс в шахматах имеет достаточное количество нерешенных вопросов, которые оказывают непосредственное влияние на уровень прироста спортивных результатов и спортивного мастерства.
Шахматы - это вид спорта, результатом которого является абстрактно- логическое обыгрывание соперника. Спорт интеллектуальный, физическая подготовка, как одна из составляющих элементов комплексной спортивной подготовки шахматистов, оказывает существенное влияние на рост спортивных результатов не только спортсменов высокой квалификации, но и новичков. Шахматная партия может продолжаться от одного до шести часов, это зависит от квалификации игроков и уровня соревнований. Утомление, как правило, наступает через три часа после начала игры. Результат партии уже зависит от физических и психических кондиций спортсмена помехоустойчивости и состояние здоровья шахматиста.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки юных шахматистов в детско-юношеских спортивных школах.
Предмет исследования: средства, методы и организационные формы физической подготовки юных шахматистов.
Гипотеза исследования: предполагается, что специально организованные занятия физическими упражнениями и подвижными играми, будут способствовать повышению уровня физической подготовленности юных шахматистов.
Цель исследования: повысить показатели физической подготовленности юных шахматистов на этапе начальной спортивной подготовки.
Задачи исследования:
1. Определить уровень развития физической подготовленности юных шахматистов
2. Разработать методику развития физических качеств юных спортсменов в учебно-тренировочном процессе по шахматам.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики.
Научная новизна: разработана методика оптимизации физической подготовки юных шахматистов.
Практическая значимость: методика развития физических качеств юных шахматистов может быть использована в учебно-тренировочном процессе в ДЮСШ по шахматам.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБУДО СДЮШОР № 4 «Шахматы».
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, содержит 3 таблицы, 9 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 44 страницах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение проведенной исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
1. На основании изученных нами литературных источников мы выявили методические приемы, применяемые при развитии и совершенствовании двигательных способностей в видах спорта, где происходит абстрактно-логическое обыгрывание соперника.
2. Шахматы, отличаются от других видов спорта, для большинства которых характерна двигательная активность, тем, что это единоборство двух интеллектов. Этим обусловлена вся подготовка в этом древнем виде спорта. Центральным звеном подготовки шахматистов является специализированная умственная подготовка. Что касается физической подготовки, с ее помощью решаются задачи общего характера, направленные на формирование и укрепления здоровья. Игра в шахматы имеет гиподинамический характер, приводящий к застойным явлениям в различных частях тела, нарушению кровообращения, ухудшению общего состояния, утомляемости, поэтому физические упражнения необходимы для снятия статического напряжения, отдыха, переключения внимания и расслабления. Таким образом, можно говорить о тесной связи двух видов деятельности в шахматах, умственной и физической [3,5,6,7].
3. Проанализировав прирост результатов физической подготовленности юных шахматистов, мы можем сделать вывод, что включение и использование в тренировочном процессе шахматистов специальных физических упражнений, повысило показатели физической подготовленности экспериментальной группы. В результате проведенной экспериментальной работы подтверждается гипотеза о том, что специально организованные занятия физическими упражнениями, будут способствовать повышению уровня физической подготовленности юных шахматистов.



1. Бернштейн, А.Б. О ловкости и её развитии / А.Б. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 209 с.
2. Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. — 128 с.
3. Гельфер, Д.Л. Стратегия победы. Учебник позиционной игры, 2008. -202 с.
4. Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283 с.
5. Дворецкий, М.И. М.: Феникс, Учебник Эндшпиля, 2006. - 487 с.
6. Дворецкий, М.И. М.: Феникс, Шахматная школа, 2004. - 338 с.
7. Дорфман, И.Д. Метод в шахматах. Критические позиции, 2007. - 206 с.
8. Захаров, А.А., Линовицкий Е. П. Психолого-педагогические основы подготовки спортсменов шахматистов высшего разряда к соревнованиям //Спортивный психолог No3. 2014. - С. 40-42.
9. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 2007. - 199 с.
10. Ильенков, О. С. О начальном шахматном образовании/ О. С. Ильенков // Шахматы. 1987. No4. С. 13-14.
11. Иорданская, Ф. А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений [Электронный ресурс]: этапы углубленной подготовки и спортивного совершенствования : [монография] / Ф. А. Иорданская. - Москва : Советский спорт, 2011. - 142 с.
12. Ишмухаметов, М. Г. Теория и методика оздоровительно¬рекреационной физической культуры и спорта : йога в физической культуре и спорте [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М. Г. Ишмухаметов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 159 с.
13. Каспаров, Г. Шахматы как модель жизни [Текст] / Гарри Каспаров. — М.: Эксмо, 2007. С.29.
14. Кмох, Л.В, Защита в шахматной партии, М.: Русский шахматный дом, 2005.- 114 с.
15. Косиков, А.В. Ростов-н/Д: Альфа, Элементы шахматной стратегии, 2009 - 220 с.
16. Котов, А.А. М. : Русский шахматный дом, Тайны мышления шахматиста, 2008 - 216 с.
17. Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
18. Лях, В.И. Двигательные способности // Физическая культура в школе. - 2005.
19. Малкин, В. Б. Мышление шахматиста: Лекция для студентов тренер. фак.ГЦОЛИФКа / В. Б. Малкин. М.: ГЦОЛИФК, 1983. 28
20. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 2000. - 286 с.
21. Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
22. Миллер, Л. Л. Спортивная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Л. Миллер. - Москва : Человек, 2015. - 183 с.
23. Никитушкин, В. Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [Электронный ресурс] : учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва : Советский спорт, 2013. - 280 с.
24. Палыга, В.Д. Гимнастика. - М.: Просвещение, 2000г.
25. Прудникова, Е.А., Волкова Е.И.Шахматы в школе. Рабочие программы. 1-4 годы обучения: учеб. пособие для общеобразоват. организаций .- М.: Просвещение, 2017 - 35 с.
26. Сайт науки и спорта -http: //www.topendsports .com/
27. Селуянов, В. Н. Основы теории оздоровительной физической культуры Учебн. пос. для инструкт. оздоровит. физ. культ. / В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко. - М., 1994. - С. 25-37.
28. Современные формы организации процесса обучения шахматам детей младшего школьного возраста Черемухина Т.В., Юрина А.С. (Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2017. №3 - с.151-156.
29. Солодков, А. С. Физиология человека [Электронный ресурс] : Общая. Спортивная. Возрастная : учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Советский спорт, 2012. - 619 c.
30. Сотник, Ж.Г. Комплексное развитие физических качеств при выполнении упражнений из ритмической гимнастики / Ж.Г. Сотник, Л.А. Заричанская. - М., 2005. - 57 с.
31. Стретчинг как технология сохранения и стимулирования здоровья старших дошкольников/ Жердева С.Е., Ильина Г.В.// VII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2015. [Электронный ресурс]
32. Уманская, Э.Э., Волкова, Е.И., Прудникова, Е.А. Шахматы в
школе. Первый год обучения: методические рекомендации.- М.:
«Просвещение», 2017 г.
33. Уманская, Э.Э., Волкова, Е.И. Прудникова, Е.А. Шахматы в
школе. Первый год обучения: рабочая тетрадь. - М.: «Просвещение», 2017 г.
34. Уманская, Э.Э., Волкова, Е.И., Прудникова, Е.А. Шахматы в
школе. Первый год обучения: учебник для общеобразовательных организаций. - М.: «Просвещение», 2017 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ