Введение 4
1 Анализ конструкции колеса мостового электрического крана Г10 5
1.1 Описание конструкции колеса мостового крана 5
1.2 Свойства материала колеса крана 6
1.3 Дефекты, возникающие в процессе эксплуатации мостового крана. 7
1.4 Базовые процедуры по замене и вводе в эксплуатацию нового
кранового колеса 11
2 Выбор сварочного оборудования и материалов для восстановления
колеса мостового крана плавящимся электродом 15
2.1 Выбор операций по восстановлению колеса мостового крана 15
2.2 Выбор оборудования для восстановления колеса мостового крана19
2.3 Выбор сварочных материалов для восстановления колеса
мостового крана 35
3 Разработка технологии восстановления колеса мостового крана 42
3.1 Определение параметров механизированной наплавки плавящимся электродом 42
3.2 Отработка технологии восстановления колеса мостового крана 46
3.3 Технологический процесс восстановления колеса мостового крана 50
4 Безопасность и экологичность технологического процесса восстановления
колеса крана 53
4.1 Санитарные правила и техника безопасности при наплавке металлов 55
4.2 Охрана окружающей среды 58
5 Экономическая эффективность предложенных решений по восстановлению колеса 60
Заключение 72
Список используемой литературы 73
В современном машиностроении широко используются электрические мостовые краны. Мостовые краны имеют два основных типа, по которым они рассчитаны на определённый вес: это опорные и подвесные. Для тяжёлого машиностроения используются опорные краны, так как они рассчитаны для транспортировки тяжёлых грузов, а так же являются наиболее надёжными и устойчивыми по сравнению с подвесными кранами. От максимально перемещаемого веса крана зависит, какой диаметр колёс будет использоваться. Колёса мостового крана являются его основой, они же имеют высокий процент износа, что приводит к частой замене. Для повышения долговечности колёс на мостовых кранах разрабатывались технологии по их восстановлению.
Одну из таких технологий решено было разработать для повышения долговечности и качества, используя новые материалы и оборудование.
В данной технологии восстановление колеса происходит за счёт наплавки сварочной проволоки на изношенную поверхность. Сварка является основной операцией, но также используются механическая обработка до и после проведения наплавочных работ. С помощью новых материалов и сварочного оборудования можно будет модернизировать и улучшить технологию наплавки, что в дальнейшем приведёт к ускорению и низкой себестоимости восстановлений колёс на производстве.
В связи с этим следует признать актуальной цель выпускной квалификационной работы - повышение производительности, экономичности и качества сварочных и механических операций при отработке технологии по восстановлению кранового колеса.
По результатам выполненной работы сделаем следующие выводы.
1. Технологический процесс восстановления колеса мостового крана разработан в 3 этапа: 1-й этап - определение параметров режима наплавки на тестовых образцах, 2-й этап - корректировка параметров режима наплавки на образцах в виде колеса, 3-й этап - устранение недостатков и отработка технологии на реальных образцах. В результате получена твердость на одной реборде от 312 до 360 НВ, на другой реборде от 318 до 347 НВ, на поверхности катания от 334 до 371 НВ, что позволяет рекомендовать технологию к внедрению.
2. Расчёт стоимости восстановления крановых колёс, посредством наплавки изношенной части (рабочей поверхности) с помощью нового оборудования получается что разработанная технология экономичней закупки новых крановых колёс. Окупаемость данной технологии чуть больше полугода.
Исходя из выше изложенного, можно заключить, что предложенный технологический процесс соответствует предъявляемым к нему требованиям, необходимым для внедрения его на производство, а так же является экономически выгодным по сравнению с закупкой готовых крановых колёс.