Совершенствование процессов подготовки и повышения квалификации кадров (на примере ПАО «Тольяттиазот»)
|
Введение 5
1. Теоретические аспекты процессов подготовки и повышения
квалификации кадров 8
1.1 Значимость организации процессов подготовки и повышения
квалификации кадров 8
1.2 Основные виды, формы и методы организации процессов подготовки и
повышения квалификации кадров 12
2. Анализ процессов подготовки и повышения квалификации кадров на
примере ПАО «Тольяттиазот» 20
2.1 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей предприятия 20
2.2 Анализ процесса совершенствования подготовки и повышения
квалификации кадров 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения
квалификации кадров ПАО «Тольяттиазот» 30
3.1 Обоснование мероприятий для современных условий в рамках ПАО
«Тольяттиазот» 30
3.2 Расчёт экономической эффективности разработанных мероприятий 37
Заключение 44
Список используемых источников 47
Приложения
Приложение А «Организационная структура ПАО «Тольяттиазот»» 50
Приложение Б «Схема информационных связей директора ЦП и ПКК» 51
Приложение В «Приказ об организации обучения кадров»
1. Теоретические аспекты процессов подготовки и повышения
квалификации кадров 8
1.1 Значимость организации процессов подготовки и повышения
квалификации кадров 8
1.2 Основные виды, формы и методы организации процессов подготовки и
повышения квалификации кадров 12
2. Анализ процессов подготовки и повышения квалификации кадров на
примере ПАО «Тольяттиазот» 20
2.1 Общая характеристика и анализ основных экономических показателей предприятия 20
2.2 Анализ процесса совершенствования подготовки и повышения
квалификации кадров 26
3. Разработка мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения
квалификации кадров ПАО «Тольяттиазот» 30
3.1 Обоснование мероприятий для современных условий в рамках ПАО
«Тольяттиазот» 30
3.2 Расчёт экономической эффективности разработанных мероприятий 37
Заключение 44
Список используемых источников 47
Приложения
Приложение А «Организационная структура ПАО «Тольяттиазот»» 50
Приложение Б «Схема информационных связей директора ЦП и ПКК» 51
Приложение В «Приказ об организации обучения кадров»
Улучшение материально-вещественных факторов производства, создание, реализация и изучение передовых технологий запрашивают правильного регулярного роста профессиональных компетенций сотрудников и повышения квалификации, обусловленной теми или иными трудовыми функциями. В данном развитии нуждаются не только сами предприятия, но и сотрудники, трудящиеся на данном предприятии, по причине того, что запросы к уровню знаний и качеству выполненной работы сотрудниками стабильно повышаются.
Отсюда следует, что аспекты обучения, развития и получения новейших востребованных компетенций работниками набирают обороты и становятся одними из наиболее актуальных вопросов для предприятий.
Проблема исследования: Каковы должны быть содержание и технологии подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, позволяющие совершенствовать компетентность и профессиональный уровень работников?
Стоит отметить, что перед развитием и квалифицированным обучением сотрудников в современном мире встает ряд вопросов, появившихся в рамках изучения потребностей приспособления предприятий к рынку, а также запросов к качеству выполняемой работы.
В связи с модернизацией и совершенствованием рынка в ходе научно-технического прогресса прослеживается ожидаемый процесс: на место устаревших и потерявших актуальность профессий встают новые, более современные профессии, что приводит к заметному высококачественному изменению построения структуры персонала на предприятии. В настоящее время в современном менеджменте во главу признаков классификации персонала вышло повышение квалификации и получение кадрами актуальных компетенций, что дает предприятию возможность наиболее эффективного использования и применения новейших технологий [18].
Предметом исследования данной работы является система подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии ПАО «Тольяттиазот».
Объект исследования: ПАО «Тольяттиазот», чья сфера деятельности заключается в выпуске минеральных удобрений и химической продукции.
Целью написания данной работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации подготовки и повышении квалификации кадров на ПАО «Тольяттиазот» и выработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
— исследовать теоретические вопросы систем подготовки и
повышения квалификации кадров;
— выявить особенности, достоинства и недостатки данных систем развития персонала;
— провести анализ технико-экономической и социальной характеристики ПАО «Тольяттиазот»;
— выявить основные проблемы предприятия в рамках ВКР;
— разработать рекомендации по совершенствованию организации данных систем;
— экономически обосновать предложенные мероприятия.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, а также расчетные методы.
Для написания данной работы использовались законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, А.Я. Кибанова, Ю.Г. Одегова, Т.Ю. Базарова, А.П. Егоршина.
Для выполнения работы были использованы данные учета и отчетности Центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ПАО «Тольяттиазот».
Работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации процессов подготовки и повышения квалификации кадров. Во второй главе проведён анализ организации процессов подготовки и повышения квалификации кадров в ЦП и ПКК, рассмотрена организационно-экономическая характеристика на ПАО «Тольяттиазот». В третьей главе на основе проведённого анализа предложены мероприятия по совершенствованию организации процессов подготовки и повышения квалификации кадров, а также приведены расчёты их экономической эффективности.
Отсюда следует, что аспекты обучения, развития и получения новейших востребованных компетенций работниками набирают обороты и становятся одними из наиболее актуальных вопросов для предприятий.
Проблема исследования: Каковы должны быть содержание и технологии подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, позволяющие совершенствовать компетентность и профессиональный уровень работников?
Стоит отметить, что перед развитием и квалифицированным обучением сотрудников в современном мире встает ряд вопросов, появившихся в рамках изучения потребностей приспособления предприятий к рынку, а также запросов к качеству выполняемой работы.
В связи с модернизацией и совершенствованием рынка в ходе научно-технического прогресса прослеживается ожидаемый процесс: на место устаревших и потерявших актуальность профессий встают новые, более современные профессии, что приводит к заметному высококачественному изменению построения структуры персонала на предприятии. В настоящее время в современном менеджменте во главу признаков классификации персонала вышло повышение квалификации и получение кадрами актуальных компетенций, что дает предприятию возможность наиболее эффективного использования и применения новейших технологий [18].
Предметом исследования данной работы является система подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии ПАО «Тольяттиазот».
Объект исследования: ПАО «Тольяттиазот», чья сфера деятельности заключается в выпуске минеральных удобрений и химической продукции.
Целью написания данной работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации подготовки и повышении квалификации кадров на ПАО «Тольяттиазот» и выработка рекомендаций по её совершенствованию.
Для реализации этой цели в работе поставлены следующие задачи:
— исследовать теоретические вопросы систем подготовки и
повышения квалификации кадров;
— выявить особенности, достоинства и недостатки данных систем развития персонала;
— провести анализ технико-экономической и социальной характеристики ПАО «Тольяттиазот»;
— выявить основные проблемы предприятия в рамках ВКР;
— разработать рекомендации по совершенствованию организации данных систем;
— экономически обосновать предложенные мероприятия.
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, а также расчетные методы.
Для написания данной работы использовались законодательные и нормативные документы, действующие в РФ, а также специальная литература по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных авторов, А.Я. Кибанова, Ю.Г. Одегова, Т.Ю. Базарова, А.П. Егоршина.
Для выполнения работы были использованы данные учета и отчетности Центра подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров ПАО «Тольяттиазот».
Работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены теоретические основы организации процессов подготовки и повышения квалификации кадров. Во второй главе проведён анализ организации процессов подготовки и повышения квалификации кадров в ЦП и ПКК, рассмотрена организационно-экономическая характеристика на ПАО «Тольяттиазот». В третьей главе на основе проведённого анализа предложены мероприятия по совершенствованию организации процессов подготовки и повышения квалификации кадров, а также приведены расчёты их экономической эффективности.
В рамках бакалаврской работы рассматривалось внедрение новой автономной организации для совершенствования процессов обучения. Для того чтобы получать высокие результаты труда, увеличивать производительность у рабочих, руководители предприятий должны проводить подготовку и повышение квалификации кадров.
Был проведен анализ зарубежной и отечественной литературы, который показал использование «экзотических» методов обучения: Secondment, Buddying, Shadowing и другие.
Основными проблемами в подготовке кадров являются:
— переход с одного рабочего места на другое, сопровождаемом переменой профессии;
— процессу повышения квалификации может противостоять готовность самих членов коллектива повышать свою квалификацию.
Центр подготовки и повышения квалификации кадров (ЦП и ПКК) является самостоятельным структурным подразделением ПАО «Тольяттиазот».
В настоящее время ЦП и ПКК имеет право ведения образовательной деятельности по 46 специальностям.
Основными видами деятельности ЦП и ПКК являются:
— подготовка кадров;
— переподготовка кадров;
— повышение квалификации кадров;
— обучение второй профессии;
— организация обучения вновь принятых рабочих.
Этапы подготовки и повышения квалификации кадров:
— начальники цехов выбирают работников, которые должны повысить квалификацию.
— пишут заявку на повышение квалификации или обучение вторым профессиям.
— согласовывают её с директором по соц. вопросам, кадрам и труду.
— заявка, заверенная подписью директора, передаётся в ЦП и ПКК.
— собираются группы (15-30 человек в группе), приглашаются преподаватели.
— если в ЦП и ПКК нет нужной специальности, составляется договор с другими учебными заведениями, бухгалтерией оплачивается счёт.
— по окончании обучения учебное заведение предоставляет счёт- фактуру и акты проделанных работ в ЦП и ПКК.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности ЦП и ПКК на ПАО «Тольяттиазот» были выявлены следующие проблемы и разработаны пути их решения:
Проблема: образовательный статус ЦП и ПКК находится на уровне ПТУ. Вследствие этого сотрудники центра не могут осуществлять деятельность по повышению квалификации менеджеров, так как на это у них отсутствует лицензия.
Вероятное решение проблемы: планируется создать автономную организацию внутри корпорации (выйти из ПАО «Тольяттиазот») и получить статус Негосударственного Образовательного Учреждения (НОУ) - Корпоративный Университет «Тольяттиазот». Для этого нужно:
— создать положение о двух базовых кафедрах ТГУ и «Тольяттиазот»;
— привлечь несколько кандидатов и докторов наук на постоянную работу или по совместительству (8-10 человек);
— получить статус ВУЗа дополнительного образования;
— получить лицензию на образовательную деятельность.
Вероятное решение проблемы: приобретение и замена старого оборудования на новое.
Проблема: Несоответствие квалификации сотрудников требованиям современных технологий и оборудования.
Вероятное решение проблемы: повышение квалификации персонала.
Несоответствие количества преподавателей требованиям потребителей.
Вероятное решение проблемы: привлечение преподавателей (Кандидатов и Докторов Наук) из других ВУЗов города Тольятти.
Следующим этапом бакалаврской работы стала разработка новой модели организации подготовки и повышения квалификации кадров - Корпоративный университет «Тольяттиазот».
Основными разработанными проектными предложениями являются:
— привлечение преподавателей (КН и ДН);
— получение нового статуса НОУ - Корпоративный университет «Тольяттиазот»;
— закупка оборудования и ввод в эксплуатацию;
— проведение оценки руководителей;
— повышение квалификации персонала.
Также были проведены расчёты экономических показателей и выведен годовой экономический эффект от предложенных мероприятий. После реализации разработанных проектных предложений все основные показатели увеличились, что мы и хотели добиться при разработке решений.
Работа проведена, заявленные цели и задачи достигнуты.
Был проведен анализ зарубежной и отечественной литературы, который показал использование «экзотических» методов обучения: Secondment, Buddying, Shadowing и другие.
Основными проблемами в подготовке кадров являются:
— переход с одного рабочего места на другое, сопровождаемом переменой профессии;
— процессу повышения квалификации может противостоять готовность самих членов коллектива повышать свою квалификацию.
Центр подготовки и повышения квалификации кадров (ЦП и ПКК) является самостоятельным структурным подразделением ПАО «Тольяттиазот».
В настоящее время ЦП и ПКК имеет право ведения образовательной деятельности по 46 специальностям.
Основными видами деятельности ЦП и ПКК являются:
— подготовка кадров;
— переподготовка кадров;
— повышение квалификации кадров;
— обучение второй профессии;
— организация обучения вновь принятых рабочих.
Этапы подготовки и повышения квалификации кадров:
— начальники цехов выбирают работников, которые должны повысить квалификацию.
— пишут заявку на повышение квалификации или обучение вторым профессиям.
— согласовывают её с директором по соц. вопросам, кадрам и труду.
— заявка, заверенная подписью директора, передаётся в ЦП и ПКК.
— собираются группы (15-30 человек в группе), приглашаются преподаватели.
— если в ЦП и ПКК нет нужной специальности, составляется договор с другими учебными заведениями, бухгалтерией оплачивается счёт.
— по окончании обучения учебное заведение предоставляет счёт- фактуру и акты проделанных работ в ЦП и ПКК.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности ЦП и ПКК на ПАО «Тольяттиазот» были выявлены следующие проблемы и разработаны пути их решения:
Проблема: образовательный статус ЦП и ПКК находится на уровне ПТУ. Вследствие этого сотрудники центра не могут осуществлять деятельность по повышению квалификации менеджеров, так как на это у них отсутствует лицензия.
Вероятное решение проблемы: планируется создать автономную организацию внутри корпорации (выйти из ПАО «Тольяттиазот») и получить статус Негосударственного Образовательного Учреждения (НОУ) - Корпоративный Университет «Тольяттиазот». Для этого нужно:
— создать положение о двух базовых кафедрах ТГУ и «Тольяттиазот»;
— привлечь несколько кандидатов и докторов наук на постоянную работу или по совместительству (8-10 человек);
— получить статус ВУЗа дополнительного образования;
— получить лицензию на образовательную деятельность.
Вероятное решение проблемы: приобретение и замена старого оборудования на новое.
Проблема: Несоответствие квалификации сотрудников требованиям современных технологий и оборудования.
Вероятное решение проблемы: повышение квалификации персонала.
Несоответствие количества преподавателей требованиям потребителей.
Вероятное решение проблемы: привлечение преподавателей (Кандидатов и Докторов Наук) из других ВУЗов города Тольятти.
Следующим этапом бакалаврской работы стала разработка новой модели организации подготовки и повышения квалификации кадров - Корпоративный университет «Тольяттиазот».
Основными разработанными проектными предложениями являются:
— привлечение преподавателей (КН и ДН);
— получение нового статуса НОУ - Корпоративный университет «Тольяттиазот»;
— закупка оборудования и ввод в эксплуатацию;
— проведение оценки руководителей;
— повышение квалификации персонала.
Также были проведены расчёты экономических показателей и выведен годовой экономический эффект от предложенных мероприятий. После реализации разработанных проектных предложений все основные показатели увеличились, что мы и хотели добиться при разработке решений.
Работа проведена, заявленные цели и задачи достигнуты.
Подобные работы
- Разработка мероприятий по совершенствованию элементов системы управления персоналом (на примере ПАО «Тольяттиазот»)
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4100 р. Год сдачи: 2023



