Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Двигатель 1,6 л 16 кл. с пьезофорсунками для непосредственного впрыска

Работа №118178

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 4
Введение 6
1 Тепловой расчет двигателя с непосредственным впрыском топлива 7
1.1 Тепловой расчет двигателя 7
1.2 Тепловой баланс двигателя 19
2 Расчет кинематики и динамики 21
2.1 Кинематика 21
2.2 Динамика 21
3 Обзор иностранных источников 28
4 Обзор состояния вопроса и описание модернизированного двигателя с непосредственным впрыском топлива через пьезофорсунку 36
4.1 Общее описание конструкции и устройства пьезофорсунки 36
4.2 Описание конструкции спроектированной пьезофорсунки 38
4.3 Расчет пьезофорсунки 40
5 Безопасность и экологичность проекта 42
5.1 Оценка влияния непосредственного впрыска топлива в цилиндр на концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах 42
5.2 Система питания с пьезофорсункой и её влияние на показатели рабо­ты ДВС 43
5.3 Выводы по главе 43
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложение А - Результаты теплового расчета 48
Приложение Б - Результаты кинематического расчета 67
Приложение В - Результаты динамического расчета 69

Развитие современного автомобилестроения идет по пути повышения эффективности процесса сгорания при снижении токсичности отработавших газов, одним из путей которые всегда манили инженеров, это возможность применения качественного регулирования нагрузкой в двигателях с искровым зажиганием, но при гомогенном смесеобразовании эффективный процесс сго­рания возможно осуществить лишь в узком диапазоне составов смеси, что очень ограничивало возможности бензиновых двигателей по сравнению с ди­зельными, и приходилось регулировать мощность количественно, создавая на впуске дополнительное сопротивление дроссельной заслонкой, что приводило к потери мощности за счет возросших насосных потерь и понижением эффектив­ности процесса сгорания из-за значительного разбавления рабочей смеси оста­точными газами.
Развитие микропроцессорной электроники позволило в 90-х годах про­шлого века осуществить заветную мечту, и реализовать в бензиновом двигателе непосредственный впрыск топлива в цилинд обеспечивая возможность каче­ственного регулирования мощностных характеристик двигателя. И хоть эта технология известна давно, ещё в 30-х годах она успешно применялась в авиа­ционных поршневых двигателях но для обеспечения её эффективного примене­ния нужно было создать быстрореагирующие исполнительные устройства, для подачи топлива. И в настоящее время развитие данного направления продолжа­ется, так одно из современных перспективных решений это применение пьезо­форсунки для более быстрой и качественной подачи топлива. По этому адаптация двигателя ВАЗ для установки на нем системы непосредственного впрыска с пьезофорсункой, является актуальной задачей бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В бакалаврской работе проведена модернизация двигателя 16 клапанного ВАЗ с рабочим объемом 1,6 литра, было предложено и спроектирована головка блока цилиндра с расположенной в ней пьезофорсункой для непосредственного впрыска топлива в цилиндр двигателя, для этого проведен тепловой, кинематический и динамический расчет двигателя с пьезофорсункой, определены технические характеристики пьезофорсунки, что позволило поднять степень сжатия до 11,5 и проведено сравнение с базовым двигателем ВАЗ с распределенным впрыском топлива при степени сжатия 10,5, в результате получены следующие положительные показатели, а именно, увеличение эффективной мощности составило 5%, крутящего момента на 6%, при этом расход топлива снизился на 8% по внешней скоростной характеристике, а при работе на частичных режимах снижение расхода топлива составляет до 40%.
Проведенный анализ безопасности и экологичности объекта бакалаврского проектирования показал, что для выполнения норм по токсичности Euro VI необходимо в совокупности с каталитическим нейтрализатором устанавливать катализатор с накопителем NOx.


1. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей [Текст]/ Колчин, А.И. Демидов В.П. // Учебное пособие для вузов - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Высшая школа 1980. - с.496.
2. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст] / В.И. Анурьев// В 3-х т. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1982. - с.296.
3. Вибе, И.И. Уточненный тепловой расчет двигателя [Текст] / И.И. Вибе// М. Машиностроение, 1971. - с.282
4. Луканин В.Н. «Промышленная транспортная экология». М.: Высшая школа, 2001.
5. Кузнецов В.Р., Собольников В.А. “Турбулентность и горение”. М. Наука, 1986.
6. Войнов В.В. “Процессы сгорания в двигателях внутреннего сгорания”. М. Наука, 1984.
7. Звонов В.А. “Токсичность двигателей внутреннего сгорания”. М. Машиностроение, 1981.
8. Nlootat G., et al, “A Model for Converting SI Engine Flame Arrival Signals into Flame Contours”, SAE, SP 1099, №950109, стр. 99-110, 1999.
9. Khalighi B., et al, “ Computation and Measurement of Flow and Combustion in a Four-Valve Engine with Intake Variations”, SAE, SP 1101, №950287, стр. 147-179, 2001.
10. Jehad, A.A. The effect of combustion duration on the performance and emission characteristics of propane fueled 4-stroke S.I. engines / A. A. Jehad, H. N. Gupta, B. B. Bansal // SAE, 1232708. - 2003.
11. Wilson, T.S. High bandwidth heat transfer and optical measurements in an in-strumented spark ignition internal combustion engine / T. S. Wilson [и др.] // SAE. - 2002. - №2002-01-0747
12. Andersson, I. Cylinder pressure and ionization current modeling for spark ignited engines / I. Andersson: Linkopings Universitet, 2002
13. Koroll, G.W. Burning Velocities oh Hydrogen-Air Mixtures / G.W. Koroll, R.K. Kumar, E.M. Bowles // Combustion and Flame 99, 1999, p. 330
14. CHUNG, K. LAW. COMBUSTION PHYSICS / Princeton University. cambridge university press. 2006. 722 с.
15. Bauer, C.G. Effect of hydrogen addition on the performance of methane-fueled vehicles / C.G. Bauer, T.W.Forest // Part I: effect on S.I. engine performance. Inter-national Journal of Hydrogen Energy 2001;26(1):55-70.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ