Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение лексике на среднем этапе обучения в школе с углубленным изучением немецкого языка (Ярославский Государственный Педагогический Университет)

Работа №118142

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы37
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Формирование лексических навыков. Теоретический аспект………………5
1.1. Понятие лексических навыков. Механизмы их формирования………...5
1.2. Этапы формирования лексических навыков…………………………….8
1.3. Система упражнений для формирования лексических навыков……...11
2. Практические аспекты формирования навыков словоупотребления……...14
2.1. Анализ УМК "Вундеркинды Плюс»……14
2.2. Фрагмент урока введения лексики по теме "Die Familie" в 6 классе…17
2.3. Фрагмент урока повторения лексики по теме "Die Sommerferien" в 6 классе…23
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………...35


Язык является неотъемлемой частью каждой культуры. Основной составляющей языка является лексика – слова, словосочетания, устойчивые выражения, пословицы, поговорки и т.д. Они отражают историю народа, его культуру, картину мира.
Обучение лексической стороне речи играет весомую роль при изучении иностранного языка, ведь от этого во многом зависит всё владение иностранным языком. В данной работе мы рассмотрим лексический аспект в ходе обучения немецкому языку, процесс формирования лексических навыков.
Актуальность данной курсовой работы обуславливается прежде всего значимостью лексики при изучении иностранного языка. Вопрос обучения лексической стороне языка является одним из главных для учителей иностранного языка. Кроме того, весьма актуальным остаётся вопрос преподнесения лексического материала учащимся на уроках иностранного языка наиболее эффективными методами.
Целью работы является изучение процесса формирования лексических навыков в школе с углубленным изучением немецкого языка на среднем этапе обучения.
Задачами исследования являются:
1. Изучить специальную литературу по рассматриваемой теме.
2. Изучить механизмы формирования лексических навыков.
3. Рассмотреть этапы формирования лексических навыков.
4. Изучить систему упражнений для формирования лексических навыков.
5. Провести анализ УМК «Вундеркинды Плюс» по немецкому языку.
6. Разработать фрагменты уроков введения и повторения лексики.
7. Сформулировать выводы.
Объектом исследования является лексическая сторона речи.
Предметом исследования является процесс формирования лексического навыка при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения.
Материал для исследования – научная литература, посвящённая методике обучения, словари специальной лексики, профессиональные интернет-ресурсы.
Методологической основой выполнения курсовой работы послужили: метод комплексного анализа, метод сплошной выборки, описательный метод, метод контент-анализа, семантический метод анализа.
Наша курсовая работа состоит из введения, первой и второй части, заключения и списка литературы. В введении рассказывается о цели работы, её актуальности и поставленных задачах для достижения цели. Первая часть состоит из теоретического блока и рассказывает о механизмах и этапах формирования лексических навыков, о процессе обучения лексике. Вторая часть является практической и состоит из анализа учебника по немецкому языку, а также разработанных нами фрагментов уроков по введению и повторению лексики. В заключении мы подводим итоги нашего исследования и делаем выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы был исследован процесс формирования лексического навыка на уроках иностранного языка на среднем этапе обучения. В теоретической части мы изучили само понятие «лексический навык», рассмотрели механизмы и этапы формирования лексического навыка, а также систему упражнений, способствующих его становлению. Мы можем сделать следующие выводы из теоретической части:
1. Лексика является важнейшей составляющей каждого вида речевой деятельности. Лексический навык – это способность мгновенно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу в зависимости от конкретной речевой ситуации. Характерными свойствами лексических навыков являются автоматизм, устойчивость, самостоятельность, обусловленность и репродуктивность.
2. Формирование лексического навыка проходит в три этапа: введение новой лексической единицы, её отработка при помощи упражнений и контроль усвоенных знаний.
3. В системе упражнений, как и на этапах формирования, важна последовательность. Отработку лексического навыка следует начинать с рецептивных упражнений, затем перейти к репродуктивным и в конце к продуктивным упражнениям. Многие упражнения построены по принципу «от простого к сложному». Кроме того, по коммуникативной направленности упражнения над работой с лексикой делятся на языковые, условно речевые и речевые.
В практической части мы проанализировали учебник «Вундеркинды Плюс», разработали фрагменты уроков по введению новой лексики и повторению уже изученной лексики. Мы можем сделать следующие выводы из второй главы:
1. Учебник «Вундеркинды Плюс» подходит как для стандартной программы, так и для углублённого изучения немецкого языка. Материал в нём грамотно структурирован, уделяется достаточно внимания для изучения всех аспектов языка, в том числе и для лексического.
2. При составлении фрагментов уроков был использован принцип «от простого к сложному», а также использованы различные виды упражнений.
Исходя из вышесказанного, можно подвести общий итог нашего исследования: Формирование лексического навыка является необходимым условием для изучения иностранного языка. Существуют определённые методы и этапы формирования лексического навыка, благодаря которым данная цель достигается быстрее и эффективнее. Без лексики знание языка невозможно, поэтому вопросу формирования лексического навыка необходимо уделять должное внимание на любом этапе обучения иностранному языку.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. СПб.: Златоуст, 1999. – 471 с.
2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: КомКнига, 2007. – 474 с.
3. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003.
4. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. – М.: Просвещение, 1988, с. 164.
5. Гальскова Н.Д., Василевич А.П., Коряковцева Н.Ф., Акимова Н.В. Основы методики обучения иностранным языкам: Учебное пособие. М.: КНОРУС, 2017. 390 с.
6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. Изд. 3-е, стер. М.: Академия, 2006. 336 с.
7. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.
8. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение. 1991. 222 с.
9. Зорина Н.Н. Процесс формирования иноязычного лексического навыка и критерии оценки уровня его сформированности: теоретический обзор // Молодой ученый. 2022. № 20(415). С. 578‒581.
10. Кирюшина О.В. Способы достижения объективного оценивания по иностранному языку // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 7(1). C. 56.
11. Климова М.В. Орфографический словарь современного русского языка. М.: Аделант, 2012 – 799 с.
12. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. М.: АРКТИ, 2002.
13. Кустова А. Е. Обучение иноязычным фразеологическим единицам при изучении французского языка как дополнительной специальности: дисс. … к. пед. н. Екатеринбург, 2005. 221 с.
14. Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков: Учебное пособие для филологических спец. вузов. М.: Высшая школа, 1981. 159 с.
15. Макаренко В.А. Краткий словарь современных понятий и терминов. М.: Республика, 2000.
16. Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов. М.: Издательство иностранной литературы, 1960.
17. Медникова, Э.М. Значение слова и методы его описания. М.: Высшая школа, 1974. – 202 с.
18. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М.: Просвещение, 1990. 223 с.
19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Изд. 4-е доп. М.: АТЕМП, 2004. 944 с
20. Ольшанский, И.Г. Лексическая полисемия в современном немецком языке. М., 1991. – 52 с.
21. Омелаенко Н.В. Формирование лексических навыков на иностранном языке. Тюмень, ТИУ, 2022. С. 132 – 136
22. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М.: Русский язык, 1977. 214 с.
23. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 2013. – 324 с.
24. Реформатский А.А. Введение в языкознание. М: Аспент Пресс, 1996. – 275 с.
25. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
26. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М.: Астрель, 2009. – 238 с.
27. Татаринов В.А. Общее терминоведение: Энциклопедический словарь. М.: Московский лицей, 2006. – 528 с.
28. Тер-Минасова С.Г. Язык и коммуникация. М.: Слово/Slovo, 2000. 164 с.
29. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: учеб. пособие. М.: Высшая школа, 1986. 212 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ