Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комнатные растения как объект биологического эксперимента в средней школе (Сахалинский Государственный Университет)

Работа №118121

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
113
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методические аспекты преподавания биологии в школе 5
1.1.Методика преподавания биологии с использованием комнатных растений в средней школе 5
1.2. Современные подходы применения комнатных растений в школьной практике обучения биологии. 7
2. Практические аспекты преподавания биологии в средней школе 13
2.1. Эксперимент в биологии 13
2.2. Методика применения комнатных растений при изучении биологии в средней школе 15
2.3. Практическое применение комнатных растений при изучении биологии 18
2.3.1 «Образование крахмала в листьях на свету» 19
2.3.2 «Поглощение углекислого газа и выделение кислорода зелеными растениями на свету» 19
2.3.3 «Необходимость углекислого газа для образования крахмала в листьях» 20
2.3.4 «Поглощение кислорода при дыхании листьев» 21
2.3.5 «Выделение углекислого газа при дыхании листьев (опыт с известковой водой)» 22
2.3.6 «Испарение воды листьями» 23
2.3.7 «Испарение воды листьями» 23
2.3.7 «Испарение воды листьями» 23
2.3.8 «Ориентировка растений в пространстве» 24
2.4 Методическое применение практических опытов при изучении растений 25
2.5 Влияние комнатных растений на здоровье человека 29
Заключение 31
Список цитируемых источников 33

Растения, как и все живые организмы, являются частью природных сообществ. Растения живут вместе, взаимодействуя с другими организмами и окружающей средой. Растения играют немаловажную роль в жизни всех сообществ. Они составляют базу биокругооборота веществ на планете.
Поскольку учебный год в заведении приходится на осень, зиму и весну, комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для опытов и наблюдений во всех курсах биологии и ботаники, а также во внеклассной работе по этим же предметам.
В классе комнатные растения можно использовать для изучения строения растений, приспособления организмов к окружающей среде и взаимосвязи между строением и функциями. Как правило, большинство экспериментов с растениями занимает много времени. Потому эксперименты обычно проводятся в классе, где результаты демонстрируются и обсуждаются. Вне класса учащиеся также могут наблюдать за самими экспериментами.
Одна из главных задач – развивать у учащихся навыки наблюдения. Наблюдение позволяет учащимся правильно описывать морфологические характеристики растению, учитывая их, выявлять их адаптации к факторам окружающей среды. Это также развивает понимание учащимися биоразнообразия растений и их приспособление к окружающей среде.
Специальные образовательные задачи могут быть в определенной степени выполнены при работе с растениями. Здесь учащиеся могут развивать свои навыки исследователей и естествоиспытателей. Это может привести в будущем к выбору подходящей профессии.
Цель исследования: изучить возможность использования комнатных растений как объекта биологических экспериментов в средней школе.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать методические аспекты обучения биологии в средней школе;
2. Определить основные группы умений, которые развиваются при изучении биологии в средней школе;
3. Рассмотреть современные методы преподавания биологии с использованием комнатных растений;
4. Показать практическое применение комнатных растений при изучении ботаники;
5. Охарактеризовать пользу комнатных растений на человеческое здоровье.
Объект исследования – организация процесса обучения биологическим дисциплинам в школе.
Предмет исследования – использование растений как объектов лабораторных исследований в ходе изучения биологических дисциплин в школе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Концепция модернизации образования в России подразумевает приоритетность создания условий для повышения качества общего образования. Нельзя недооценивать современную социальную потребность в биологической грамотности и роль школьных предметов по биологии и экологии в системе культуры уважения и любви ко всем живым существам как уникальным объектам.
В процессе изучения биологии в школах могут использоваться различные методы, приемы, инструменты и форматы преподавания, которые помогают учащимся получать знания по предмету и применять их на практике. Примеры таких методов: сравнение, обобщение, выделение ключевых моментов, решение проблем, планирование наблюдений, индивидуальная, групповая и фронтальная работа, подготовка экспериментов, гербариев, зарисовок и создание коллекций.
Растения важны как наглядные пособия по урокам биологии, как демонстрационные материалы для экспериментов и как основа для развития исследовательской деятельности учащихся. Работая с растениями, учащиеся изучают не только их строение и функции, но и важнейшие приемы и навыки, такие как уход за растениями, пересадка и способы размножения. Эти навыки могут пригодиться в повседневной жизни и будущей работе.
Уроки биологии в школе позволяют максимально использовать комнатные растения (и правильно!). Их выбор зависит от химического состава, анатомии, морфологии и физиологии. Другим важным критерием есть нормы выращивания на уроках биологии.
Для того чтобы выращивать и использовать растения в долгосрочной перспективе, школы должны обеспечить правильные условия и надлежащий уход за ними.
Эти условия включают свет, температуру, влажность и минеральные питательные вещества.
Любовь к комнатным растениям – это не просто хобби, это также возможность расширить свои знания о живой природе.
Комнатные растения используются как украшение интерьера, создают тёплую атмосферу, создают особый микроклимат и оказывают эффект поддержания хорошей эмоциональной атмосферы в классе. Приятный аромат, красивая форма и зеленый цвет оказывают положительное влияние на настроение и самочувствие. Кроме того, следует отметить, что комнатные растения играют немаловажную роль в воспитании у детей бережного отношения к природе.
Растения в школах играют как эстетическую, так и образовательную роль.
Многие биологические понятия можно развивать, используя комнатные растения в качестве демонстрационных материалов и объектов для экспериментов и практических занятий по различным предметам школьной программы. Для определения и повышения качества знаний учащихся, убеждения их правильности фактов, привлечения к самостоятельным исследованиям и развитию практических навыков хорошо демонстрировать экспериментальные проекты и многие общие биологические законы с помощью живых объектов.



1. Ахмедова З.М., Яровенко Е.В. Развитие прикладных навыков у учащихся 5-7 классов при обучении биологии // Вестник СПИ. 2019. №1 (29). – с.13-18
2. Васильева Н.Н., Дмитриева Е.А. Возможности организации исследовательской деятельности школьников в процессе обучения биологии // Ярославский педагогический вестник. 2017. №4. – с.68-72
3. Глубшева Т.Н. Лабораторные работы по методике преподавания биологии: методические рекомендации / Т.Н. Глубшева, С.Д. Чернявских. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2016 − 168 с.
4. Дерюгина Л.И. Выявление уровня познавательного интереса на уроках биологии в старших классах / Л.И. Дерюгина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). – Уфа, 2013. – c. 87-91.
5. Заложных Т.А., Шарыпова Н.В. Особенности демонстрационных опытов школьного курса при изучении растительных организмов // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2020. №3 (47). – с.49-52
6. Калинова Г. С., Никишова Е. А. История развития методики обучения биологии в системе общего среднего образования // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №1 (47). – с.131-142
7. Лабутина М.В., Маскаева Т.А., Чегодаева Н.Д., Баданова М.А. Лабораторный эксперимент по биологии как средство формирования познавательного интереса у обучающихся // МНИЖ. 2022. №12 (126). – с.1-10
8. Паршутина Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению биологического эксперимента при обучении биологии в средней школе // Современное педагогическое образование. 2021. №8. – с.50-55
9. Паршутина Л.А., Заграничная Н.А. Наблюдение – как один из приемов формирования научного метода познания в преподавании естественнонаучных предметов (биологии и химии) // Современное педагогическое образование. 2018. №2. – с.26-31
10. Пугал Н.А. Лабораторные и практические занятия по биологии: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: 6 класс / Н.А. Пугал, Т.А. Козлова. – М.: Владос, 2015. – 48 с.
11. Хотулёва О.В., Ющенко Ю.А., Аникин И.Н. Проведение экспериментов на уроках биологии и во внеурочной деятельности как интеграция обучения и воспитания // Проблемы современного педагогического образования. 2022. №75-1. – с.225-228
12. Якунчев М.А. К проблеме формирования познавательного интереса обучающихся при изучении биологии в школе / М.А. Якунчев, О.Ю. Гаврилюк, Н.Г. Семенова и др. // Современные проблемы науки и образования. – 2021. – 2. – с. 17.
13. Эконова С.Э., Павлов И.И. Методические особенности организации и проведения экскурсии в практике школьного биологического образования // Глобус: психология и педагогика. 2019. №2 (30). – с.32-36
14. https://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/01/11/opyty-na-urokakh-biologii (дата обращения 26.03.2023)
15. https://scienceforum.ru/2016/article/2016021242 (дата обращения: 26.03.2023)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ