Период изготовления: май 2023 года.
Учебное заведение: неизвестно.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ ДЕЛЕ 5
1.1 Понятие «инновационные технологии», виды и функции инновационных технологий 5
1.2 Основные принципы инновационных технологий в гостиничном деле 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСТИНИЦЕ «ИНТЕРКОНТИНЕНТАЛЬ» 17
2.1 Краткое описание гостиницы 17
2.2 Организационная структура и службы размещения 18
2.3 Внедрение инновационных технологий в гостинице «Интерконтиненталь» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и гостиничное дело.
Гостиничное дело является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Для 38% государств гостиничное дело – главный источник дохода, а для 83% стран гостиничное дело является одним из пяти основных источников дохода.
Гостиничное дело, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим конкурентоспособность гостиниц организаций фактором.
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является гостиничное дело.
Актуальность темы исследования: заключается в том, что гостиничное дело, являясь в настоящее время глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой весьма жесткой конкуренции, характеризуется большой степенью подверженности инновационным процессам. Гостиничное дело бизнес является одним из весьма популярных направлений деятельности в России.
Для того чтобы начать работу по данной теме курсовой работы, необходимо обозначить предмет, объект, цель, задачи и методы дальнейшей работы.
Цель исследования: Инновация как метод усовершенствования работы гостиниц
Цель исследования определила задачи:
1) Раскрыть суть понятия «инновационные технологии», её виды и функции
2) Определить суть и основные принципы инновационных технологий в гостиничное делое
3) Системный анализ на примере гостиницы
4) Обзор инновационных технологий на примере гостиницы
Объект исследования: инновации в работе гостиницы.
Предмет исследования: инновационные технологии в гостиничное делое.
Структура работы представлена двумя главами, составленными в соответствии с поставленными задачами, введением, заключением, списком используемой литературы.
Инновационный менеджмент предполагает реальное и грамотное использование всех имеющихся в распоряжении ресурсов и обязательное внедрение новых форм работы.
Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций (таких как маркетинг, планирование, организация, разработка контроль). Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем осуществляющих нововведения; изучение самой специфики инновационного процесса.
Инновация — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Сфера инноваций всеобъемлюща, она не только охватывает практическое использование научно-технических разработок и изобретений, но и включает перемены в продукте, процессах, маркетинге, организации. Инновация выступает в качестве явного фактора перемены, как результат деятельности, воплощенный в новый или усовершенствованный продукт, технологические процессы, новые услуги и новые подходы к удовлетворению социальных потребностей.
Исходя из данной цели моей работы, были рассмотрены инновации - как метод усовершенствования работы действующей турфирмы.
Для достижения цели в работе были решены следующие задачи: Раскрыли суть понятия «инновационная технология», её виды и функции, определили суть и основные принципы инновационных технологий в гостиничном деле, провела системный анализ на примере «ДСБВ», провели обзор инновационных технологий на примере гостиницы.
Маркетинговая политика предприятия, несмотря на некоторые недочеты, все же достаточно успешна, о чем свидетельствует достаточно хорошее финансовое состояние предприятия.
1. Балабанов И. Т. Экономика гостиничного дела: Учебное пособие для студентов вузов, эконом. спец. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 369 с.
2. Дурович А. П. Маркетинг в гостиничное дело: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2021. – 698 с.
3. Ефремова М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере гостиничного дела (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2022. – 186 с.
4. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия гостиничного дела. – М., 2019. – 256 с.
5. Изотова М.А., Матюхина Ю.А. Инновации в социокультурном бизнесе и гостиничном деле. –М., 2020. – 354 с.
6. Карчевская Е.Н. Организация международного гостиничного дела: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2019. – 159 с.
7. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Мировая экономика и международные отношения. - 2018. – 186 с.
8. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в гостиничном деле и сервисе. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2020. – 145 с.
9. Мясникович М.В. Научные основы инновационной деятельности. - Мн.: ИООО «Право и экономика», 2019. – 356 с.
10. Новиков В.С. Инновации в гостиничном деле: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.С. Новиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 208 с.;
11. Организация гостиничного дела : Учеб. пособие для студентов вузов по специально-сти "Экономика и упр. соц культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабуш-кин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича Минск: Новое знание, 2020. – 148 с.
12. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития гостиничного дела и гостиничного хозяйства: учебное пособие / С.А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2022.- 256 с.
13. Гостиничное дело как объект управления: Учебник для студентов вузов гостиничного дела и профиля. – М.: Финансы и статистика, 2010.- 348 с.
14. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – М.: ИНФРА – М, 2021 – 369 с.
15. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: учеб. пособие. 3-е изд., стер. М.: Дакор, 2012. 288 с.
16. Барчуков И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: учебное пособие / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев. М.: КНОРУС, 2012. 168 с. URL: http://www.book.ru/view/907452, ЭБС «Book.ru», по паролю
17. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / Н.А. Платонова [и др.]; под ред. А.А. Федулина. М.: КНОРУС, 2016. 432 с.