Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация блока гидроочистки установки каталитического риформинга ЛГ 35-11/300

Работа №118094

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

химия

Объем работы66
Год сдачи2019
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Производство высокооктанового бензина 7
1.2. Блок гидроочистки каталитического риформинга 10
1.3. Физико-химические основы гидрирования 12
1.4. Катализаторы гидроочистки 15
1.4.1. Механизм каталитического процесса 20
1.5. Патентный поиск 24
1.5.1. Обоснование выбора катализатора 28
1.6. Виды теплообменных аппаратов 29
1.6.1. Кожухотрубчатый теплообменник гидроочистки 31
1.6.2. Пластинчатый теплообменник гидроочистки 33
1.6.3. Обоснование выбора модернизации теплообменного оборудования 39
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
2.1. Описание технологической схемы 40
2.2. Аналитический контроль производства 42
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 48
3.1. Материальный баланс 48
3.2. Тепловой баланс 52
3.3. Расчет реактора гидроочистки 55
3.4. Сравнительные расчеты пластинчатого и кожухотрубчатых теплообменников 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Нефтепереработка является одним из востребованных производств во всем мире. Нефть - это источник для выработки моторных топлив бензина, керосина, дизельного топлива. Моторные топлива используются в качестве горючего для двигателей различных транспортных средств (автомобили, корабли, самолеты, военная техника и т.д.).
Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Первое время производители автомобилей не задумывались о том, какой вред окружающей среде приносит автомобиль. В процессе работы двигателя транспортного средства выбрасывается в атмосферу огромное количество выхлопных газов, содержащие опасные и вредные для экологии вещества [1]. К таким веществам относят: углекислый газ, оксид азота, оксид серы, углеводород и твердые частицы.
В связи с увеличением массовой эксплуатации автомобилей и, как следствие, повышением показателей загрязнения окружающей среды, перед человечеством встал острый вопрос о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства. В 1992 году в странах Европы, Японии и США был введён первый экологический стандарт под названием «Евро-1». Европейский экологический стандарт устанавливает строгое ограничение на допустимое количество выбросов различных веществ, загрязняющих атмосферу. Чем выше «Евро» стандарт, тем меньшее количество вредных веществ допускается в топливе. Самый экологичный на сегодняшний день «зеленый» стандарт - Евро-6. В настоящее время Российская Федерация выпускает автомобильное топливо по стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Актуальность проблемы обуславливается ужесточением экологических требований Российских НПЗ, вынужденных инвестировать средства в строительство новых или в реконструкцию действующих установок гидроочистки бензиновых фракций. В большей мере ужесточения требований касаются содержания серы в топливе. Согласно стандарту «Евро- 5» допускается ультранизкое содержание сернистых соединений - 10 ppm. Сернистые соединения в бензиновой фракции представлены меркаптанами, сульфидами, дисульфидами, тиофенами, тиофанами и др. [2].
Целью выпускной квалификационной работы является модернизация блока гидроочистки каталитического риформинга путем добавления модифицирующих добавок в катализатор и замены теплообменного оборудования.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучение технической информации по разрабатываемой проблеме;
2. Анализ каталитических систем;
3. Патентный поиск;
4. Анализ технологической схемы производства;
5. Подбор и расчет основного оборудования;
6. Составление пояснительной записки;
7. Выполнение графического материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В теоретической части рассмотрены физико-химические основы процесса гидроочистки, проведен анализ источников технической и патентной информации, рассмотрены каталитические системы, применяемые в процессе гидроочистки нефтяных фракций.
Проведен анализ технологической схемы производства АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод». На основании изученного материала предложена модернизация узла гидроочистки, а именно: рекомендован модифицированный фосфором алюмокобальтмолибденовый катализатор, который имеет высокую механическую прочность, селективность и длительный срок службы.
Для обеспечения эффективного теплообмена предложена замена трех кожухотрубчатых теплообменников блока гидроочистки на более эффективный и менее металлоемкий сварной пластинчатый теплообменник.
В работе проведен расчет материального и теплового баланса, расчеты реактора гидроочистки, поверочные расчеты поверхности теплообмена кожухотрубчатых и пластинчатого теплообменников.
Предлагаемые модернизации обеспечат увеличение степени обессеривания прямогонной бензиновой фракции на установке ЛГ-35-11/300.


1. Сулимов А.Д., Каталитический риформинг бензинов, М: Химия, 2015, - 152 с.
2. Суханов В. П., И. Т. Козлов., Каталитические процессы в нефтепереработке, 3 изд., М., 2016, - 290 с.
3. George J. Antos, Catalytic Naphtha Reforming, 2015, - p.473.
4. Солодова, А. И. Абдулин, Е. А. Емельянычева, Каталитический риформинг, уч. пособие, Казань, 2016, - 83 с.
5. Орочко Д. И., Сулимов А. Д., Осипов Л. Н., Гидрогенизационные процессы в нефтепереработке, М., 2017, - 158 с.
6. Jorge Gamarra, Catalytic Reforming (Training Material), 2016, - р.14.
7. O.S.Kukrina, Y.V.Rzanova English for specific purposes oil-refining, 2013, - p.67.
8. Richard H.Nielsen, Heavy Oil Hydrotreating, California, 2015, p.127.
9. Ахметов С.А., Физико-химическая технология глубокой переработки нефти, ч.1, Уч.пос. - Уфа: УГНТУ, 2016, - 304 с.
10. Hydrotreating of oil fractions, Jorge Ancheyta, Anton Alvarez-Majmutov, Carolina Leyva, 2016, p.231.
11. Havard Devold, Oil and gas production handbook. An introduction to oil and gas production, transport, refining and petrochemical industry, 2006, p 145.
12. Авторский коллектив РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина под руководством к.т.н. Л.Н. Багдасарова, Популярная нефтепереработка, «Газпром нефть», 2017, -17 с.
13. Гуреев А.А., Жоров Ю.М., Смидович Е.В. Производство высокооктановых бензинов, Москва: Химия, 1981. - 224 с.
14. Маслянский Г.Н., Шапиро Р.Н. Каталитический риформинг бензинов. Химия и технология Л.: Химия, 2018.- 213 с.
15. Гуревич И.Л. Технология переработки нефти и газа. - М., 2016. - 455 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ