Объект исследования - АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан".
Проведен анализ персонала за 2020-2022 годы.
Введение 3
1. Теоретические основы кадровой политики предприятия 6
1.1 Сущность и содержание кадровой политики предприятия 6
1.2 Методы, подходы и этапы в кадровой политики 12
1.3 Система управления персоналом на предприятии 21
1.4 Современные подходы к управлению персоналом 28
2. Анализ управления персоналом в НБ ВЭД РУ 39
2.1. Общая характеристика НБ ВЭД РУ 39
2.2 Кадровая политика и анализ обеспеченности НБ ВЭД РУ трудовыми ресурсами 45
2.3. Анализ показателей эффективности управления персоналом в НБ ВЭД РУ 53
3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики НБ ВЭД РУ 72
3.1. Совершенствование процесса отбора персонала при найме 72
3.2. Внедрение системы адаптации 80
Заключение 88
Список использованной литературы 89
Главный критерий успеха любого предприятия – высококвалифицированный персонал с определенным опытом. Для успешного развития компании необходимо не только грамотно и рационально использовать своих сотрудников, но и знать, как их улучшать, обучать, мотивировать, сближать. Кадровая политика направлена на создание дружной, квалифицированной рабочей силы, которая наилучшим образом способствовала бы объединению целей компании и сотрудников. Главным субъектом кадровой политики, безусловно, является персонал компании.
Эффективность предприятия напрямую зависит от рационального использования трудовых ресурсов, их квалификации, правильного распределения должностей и управления ими, что влияет на производительность труда. [11, с. 54].
Кадровая политика является неотъемлемой частью управленческой деятельности производственной политики компании. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию рабочих групп, которые могут наилучшим образом способствовать согласованию приоритетов и целей организации и ее сотрудников.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что кадровая политика в современном обществе является определяющим и решающим фактором успеха и конкурентоспособности компании. При правильном применении кадровая политика может не только эффективно контролировать текущую ситуацию, но и моделировать ее развитие в среднесрочной и долгосрочной перспективе соответствующими мерами. Благодаря своей гибкости он может адаптироваться, изменяться и приспосабливаться к изменяющимся потребностям бизнеса и реагировать на внешние факторы,
принимать правильные кадровые решения.
Объект исследования АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"
Предмет исследования – кадровая политика АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан"
Методы исследования – изучение научной литературы по проблеме исследования, наблюдение, анкетный опрос, тестирование, анализ результатов исследования.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является изучение состояния кадровой политики АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", а также разработка стратегии ее развития.
В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:
— раскрыть сущность и содержание кадровой политики;
- дать общее описание бизнеса;
— проанализировать особенности разработки кадровой политики АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан";
— разработать и реализовать мероприятия по развитию кадровой политики АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан".
Цель и ее конкретные задачи определили структуру данной выпускной квалификационной работы, которая включает: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
В первой главе описаны теоретические основы формирования кадровой политики в организации.
Во второй главе анализируется кадровая политика АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан".
В третьей главе разработана стратегия совершенствования кадровой политики АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан".
По результатам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Анализ программы адаптации персонала в НБ ВЭД РУ показал, что программа адаптации данной организации неэффективна, так как управляемые условия, созданные руководством, не работают, поэтому мы считаем необходимым разработать ряд мероприятий по совершенствованию адаптации персонала для повышения эффективности деятельности организации. Рекомендуется следующие мероприятия:1) Необходимо поставить вопрос о возрождении института наставничества.
2) Необходимы специальные меры для укрепления корпоративного единства и функциональных связей между подразделениями предприятия.
3) Новым сотрудникам необходимо предоставлять методическую литературу по специфике их деятельности.
4) Необходимо осуществить материальное стимулирование наставников.
В результате внедрения проекта мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом предприятия НБ ВЭД РУ финансовые результаты улучшились. Наблюдается увеличение рентабельности продаж. Увеличились показатели производительности, что говорит, что эффективность использования трудовых ресурсов предприятия в результате внедрения проекта улучшится. В целом можно сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны и положительно отразятся на развитии деятельности предприятия НБ ВЭД РУ в целом.
1. Банковское дело. Управление и технологии: Учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 671 c.
2. Банковское дело: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2021. - 687 c.
3. Белозеров, С.А. Банковское дело: Учебник / С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. - М.: Проспект, 2022. - 408 c.
4. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Электронный ресурс] : Учебник для бакалавров / Н. П. Белотелова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2018. - 400 с.
5. Берг О. Мотивация на «ура» // Кадровый вопрос. – 2017. – №8. – С. 31–66.
6. Берг О. Психологическая мотивация // Кадровый вопрос. – 2019. – №3. С. 18–24.
7. Битулева Н.Д. Потеря мотивации, или Как настроить персонал на длительную работу // Банковский ритейл. – 2020. – №3. – С. 52–58.
8. Бортников Г.П., Коваль В.П. Мировые тенденции в мотивации топ-менеджеров банка // Управление в кредитной организации. – 2022. – №4. – С. 95–110.
9. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник / М. И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 с.
10. Варданян И. Система мотивации персонала и ее совершенствование // Кадровик.ру. – 2019. – №12. – С. 76–82.
11. Веснин В. Р. Менеджмент персонала / В. Р. Веснин. – М.: Элит-2000, 2021. – 304 с.
12. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. пособие / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: МГУ, 2022. – 341 с.
13. Герш М.В. Еще раз о мотивации // Отдел кадров коммерческой организации. – 2020. – №9. – С. 48–52.
14. Данилова Е., Лапинский В. Проверяйте мотивацию кандидата, и «засланный казачок» не проникнет к вам в компанию // Управление персоналом. – 2018. – №16. – С. 5–15. 14.
15. Захарова Т. И., Гаврилова С. В. Мотивация трудовой деятельности: Учеб.-метод. комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2018. – 216 с. 16.
16. Зенирова А. Методика измерения удовлетворенности (лояльности) персонала // Управление персоналом. – 2019. – №14. – С. 57–66. 17.
17. Игольникова И. Мотивационные факторы непрерывного профессионального развития // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). – 2019. – №5. – С. 112–116.
18. Квалификационный справочник должностей служащих. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
19. Ковальчук А. За «большое спасибо» // Консультант. – 2020. – №15. – С. 58–62.
20. Козлова Т. «Зазеркалье» мотивации // Кадровик.ру. – 2021. – №5. – С. 68–70.
21. Кокорев В. П. Мотивация в управлении: Курс лекций / В. П. Кокорев. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2022. – 314 с.
22. Коргова М. А. Кадровый менеджмент: Учебное пособие / М. А. Коргова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2020. – 456 с.
23. Костерина, Т.М. Банковское дело: Учебник для академического бакалавриата / Т.М. Костерина. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 332 c.
24. Лаврушин, О.И. Банковское дело: современная система кредитования: Учебное пособие / О.И. Лаврушин, О.Н. Афанасьева. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
25. Либерман К. Материальная мотивация // Кадровый вопрос. – 2020. – №3. – С. 8–17.
26. Ляховский В. Управление риском материальной мотивации персонала. Аудиторский аспект // Бухгалтерия и банки. – 2021. – №5. – С. 9–15.
27. Мамонов Е. Зарплату увеличивать не будем. Что предложить взамен? // Налоговый учет для бухгалтера. – 2019. – №2. – С. 68–76.
28. Мамонов Е. Как разработать систему мотивации для сотрудников отдела кадров // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2017. – №9. – С. 76–84.
29. Мамонов Е. Мотивируем сотрудников: с чего начать // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2018. – №6. – С. 72–79.
30. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2017. – 387 с.
31. Махотина-Гараева М.А. Построение системы корпоративного обучения персонала с целью мотивации и развития талантов в организации // Нормирование и оплата труда в промышленности. – 2019 – №10. – С. 45–48.
32. Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник. – М.: Синергия, 2022. – 640 с.
33. Мотивация персонала: методическое пособие / Сост. В. И. Герчиков и др. – М.: Международный центр финансово- экономического развития, 2017. – 116 с.
34. Овчинникова, Т.И., Кобелева С.В. Современная концепция стимулирования деятельности работников [Текст]// Кадры предприятия. – 2018. - № 10. – С. 97-101.
35. Ольхова, Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке: Учебное пособие / Р.Г. Ольхова. - М.: КноРус, 2017. - 304 c.
36. Перегудов. С. Кризис корпоративной модели российского бизнеса [Текст]/С. Перегудов //Международная экономика и международные отношения. – 2021. - №5. – С.32-41.
37. Перетятько, Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: Учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. - М.: КноРус, 2021. - 304 c.
38. Персикова, Т.Н. Феномен корпоративной культуры в современной России: сопоставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организациях [Текст] /Т.Н. Персикова // ВМУ. Сер.19 Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2020. – №1. – С.159 - 169.
39. Покровская О. Мотивация в подарок // Кадровик.ру. – 2021
40. . – №10. С. 74–77.
41. Пономарев И. П. Мотивация работой в организации / И. П. Пономарев. – М.: Эдиториал УРСС, 2017. – 224 с.
42. Попов, Б. Формирование корпоративной культуры [Текст]/Б. Попов //Управление персоналом. – 2021. - №4. – С.61 - 63.
43. Разу, М.Л. Банковское дело. Современная система кредитования (Бакалавриат и Магистратура) / М.Л. Разу. - М.: КноРус, 2017. - 360 c.
44. Рейтинг способов мотивации труда, выгодных как для компании в налоговом плане, так и для работников // Российский налоговый курьер. – 2018. – №4. – С. 62–73.
45. Румянцева З.П. Менеджмент организации [Текст]/ Саломатин Н.А.; Инфа-М, 2021. - 256 с.
46. Рыбина О. Обед с начальником и другие нестандартные способы мотивации сотрудников // Консультант. – 2022. – №1. С. 32– 34.
47. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2019. – 281 с.
48. Федорова Н. В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. – М.: КНОРУС, 2019. – 416 с.
49. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. - 2-e изд., доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 332 с.
50. Цветаев В. М. Управление персоналом / В. М. Цветаев. – СПб: Питер, 2021. – 227 с.
51. Шаховой В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: Вершина, 2022. – 224 с.