Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО »АлМа»)

Работа №118047

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы92
Год сдачи2017
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
88
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты повышения конкурентоспособности
1.1 Конкурентоспособность предприятия как объект управления
1.2 Качество товара и сервисное обслуживание как фактор повышения конкурентоспособности
2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО “АлМа”
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО “ АлМа”
2.2 Анализ рыночной среды
2.3 Анализ уровня конкурентоспособности ООО «АлМа»
3. Разработка мероприятий, направленных по повышению конкурентоспособности компании ООО “АлМа”
3.1 Предложения по совершенствованию уровня конкурентоспособности на предприятии ООО «АлМа»
3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Библиографический список
Приложения

На сегодняшний день в каждом государстве доминируют рыночные отношения. Компаний, которые производят гомогенный продукт и среди которых происходит жесткая конкурентная борьба - колоссальное количество. И производство высококачественного, доступного по цене и конкурентоспособного продукта и услуг согласно сопоставлению с аналогами - основная цель каждой компании в каждом в любой точке мира. Любая компания делает все без исключения, лишь бы ее продукция была конкурентоспособной.
Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Компаниям необходимо понимать сферу реализации, надобность, потребность в данном продукте, стоимость данной продукции. Также необходимо изучение емкости торга, изучить динамику торговли, исследовать каналы реализации, исследовать суждения и предпочтения покупателя.
Конкурентоспособность предприятия зависит от множества факторов, таких как: привлекательность бренда, качество товара, ассортиментная политика, доля рынка, сервисное обслуживание и многое другое. Что бы повысить конкурентоспособность необходимо уделять внимание всем факторам, так как комплексный подход является более эффективным методом, чем единичный.
Конкурентоспособность предприятия отражает комплекс всех экономических и социальных показателей, в ней заключается вся “сила” организации, чем выше конкурентоспособность, тем быстрее организация освоит новые рынки и захватит новые сегменты покупателей, таким образом, перед любой коммерческой структурой первоочередной задачей стоит повышение конкурентоспособности.
Актуальность данной темы бакалаврской работы обусловлена тем, что с развитием IT-технологий конкурентная борьба ужесточается, поэтому любой организации в данной отрасли необходимо заниматься повышением своей конкурентоспособности.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели бакалаврской работы необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия;
- проанализировать организационно-экономическую деятельность предприятия;
- провести анализ рыночной среды;
- оценить конкурентоспособности предприятия;
- предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности.
Объектом исследования дипломного проекта является ООО «АлМа», осуществляющее оптовую и розничную торговлю компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Предметом исследования дипломного проекта является конкурентная среда ООО «АлМа».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бакалаврской работе рассмотрены аспекты обеспечения управления конкурентоспособностью предприятия. Так же охарактеризованы имеющиеся технологии управления и оценки данной экономической категории.
Для более полного представления об управлении конкурентоспособностью продукции было исследовано общее понятие «Конкурентоспособность». На основе данного исследования можно сделать вывод, что, являясь рычагом и средством конкуренции, конкурентоспособность - категория общественного развития, проявляемая в соперничестве объектов для достижения определенных целей. Основными факторами обеспечения, управлением конкурентоспособностью являются: кадры и их квалификация; качество труда, эффективное организационно - экономическое управление, системы управления качеством процессов на предприятии, совершенные технологии производства и оборудование, поддержание качества (ремонтные службы, сервис). После проведенного анализа методов оценки конкурентоспособности была произведена оценка конкурентоспособности предприятия ООО «АлМа» и его основных конкурентов.
В работе раскрыты содержание, функции и задачи конкурентоспособности, а так же рассмотрены основные методы повышения конкурентоспособности.
На основе теоретических данных в аналитической части бакалаврской работы проведен анализ коммерческой деятельности ООО «АлМа» за 2014¬2016 гг. осуществляющее оптовую и розничную торговлю компьютерным оборудованием и программным обеспечением в г. Тольятти.
Анализ основных экономических показателей ООО «АлМа» позволил сделать вывод о снижении эффективности деятельности предприятия. Анализ выявил следующие достоинства деятельности ООО «АлМа»:
- квалифицированный персонал;
- индивидуальный подход к клиенту;
- скорость обработки заказов.
В ходе анализа выявлены следующие недостатки и проблемы деятельности предприятия:
- уменьшение реализации основной продукции компании;
- снижение прибыли торговли;
- отсутствие рекламных мероприятий;
- узкий ассортимент товаров;
- высокие цены.
Для совершенствования деятельности ООО «АлМа» в бакалаврской работе разработаны следующие мероприятия:
1. Улучшение элементов сервисного обслуживания.
2. Расширение ассортимента товаров и услуг за счёт входа на новый рынок
Проектируемые мероприятия направлены на повышение конкурентоспособности предприятия, товара, а так же на повышение экономической и социальной эффективности.
Все предложенные мероприятия являются экономически эффективными: в результате внедрения всех проектируемых мероприятий дополнительный товарооборот повысится на 18,3% до 20.640.000 рублей в год, уровень конкурентоспособности предприятия так же вырастет.



1. Аникин Б.А., Тряпухин А.П. Коммерческая логистика: - М.: изд- во Проспект», 2016 г.
2. Баканов М.И., Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование./ Баканов М.И. - М.: Финансы и статистика, 2014 г.
3. Бланк И.А., Управление торговым предприятием: учебное пособие. - М.: Торговля и склад, 2015 г.
4. Богатко А.Н., Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта - М.: Финансы и статистика, 2016 г.
5. Брагина С.С., Данько К.А., Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. - СПб: Питер, 2006.
6. Брагина Л.А., Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник/ Под общ. Ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2015 г.
7. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 2015. -256с.
8. Булатецкий Ю.Е. Торговое право: учебное пособие. - М.: МЦФЭР, 2016 г.
9. Васильева Г.А., Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов/ Под ред. Г. А. Васильева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015 г.
10. Ващекин, А. - Роль предприятий оптовой торговли в регулировании межотраслевых связей при недостатке оборотных средств / А. Ващекин //Экономист, 2014. - № 3.
11. Веллхофф Алан. Мерчандайзинг: эффективные инструменты управление товарными категориями. Пер. с франц. Н.Д. Бирюковой. - М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2015 г. - 280 с.
12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА - М., 2014 г.
13. Волгин, В. В. Склад: организация и управление / В. В. Волгин. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2014. - 400 с.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2014.-1048с.
15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М., 2014. - 254с.
16. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для ВУЗОВ.- СПб.:Питер,2006.-352с.
17. Замедлина С.Г., Маркетинг: учебное пособие. - 3-е изд.,
стереотип. - М.: Изд. «Экзамен», 2015 г.
18. Зайцев, Н. Л. Экономика предприятия: учебное пособие /Н. Л. Зайцев. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
19. Зубкова И.Н. Организация торговли непродовольственными товарами: Учебное пособие.-М.:Дашков и Ко, 2014.-217с.
20. Иохин В.Я., Экономическая теория: учебное пособие - М., 2015 г.
21. Ильин, А. И. Планирование на предприятии / А. И. Ильин. - М., 2015.
22. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг: В.П. Шейнов.-М.:Харвест, 2014.-416с.
23. Климин А.И. Стимулирование продаж.-М.: Вершина, 2009.-272с.
24. Ковалев В.В., Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2015г.
25. Козлов, Н. В. Анализ динамики товарных запасов / Н. В. Козлов //Проблемы прогнозирования, 2015. - № 3. - С. 62-73
26. Кондрашов В.М. - Управление продажами- М. , Юнити - Дана, 2015.-318 с.
27. Котлер Ф., Маркетинг. Менеджмент: учебное пособие для вузов Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2015 г.
28. Кунаева С.Е., Стратегия торговых предприятий: учебное пособие для вузов. - М., 2014 г.
29. Маклаков Г.В., Транспортное обеспечение коммерческой
деятельности: учебное пособие. - Новосибирск: СибУПК, 2014 г.
30. Муравьев А.И., Теория экономического анализа: проблемы и решения: - М.: Финансы и статистика, 2014 г.
31. Осипова Л.В., Основы коммерческой деятельности: - М.: ИНФРА, 2014
32. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2015 г.
33. Половцева Ф.П., Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015 г. - 248 с.
34. Райзберг Б.А., Лозовский, Л.Ш., Стародубцева, Е.Б., Современный экономический словарь: - М., 2014 г.
35. Савицкая Г. В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2014 г.
36. Соломатина И.Т., Экономика и организация деятельности
торгового предприятия: - М.: ИНФРА-М, 2014 г.
37. Спиро Розан Л., Управление продажами: - М.: Издательский Дом Гребенщикова, 2014 г.
38. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В., Методика
финансового анализа: - М.: ИНФРА-М, 2016 г.
39. Хью П., Супермаркет. Организация и управление: - М., 2005 г.
40. Шульга В.А., Национальная экономика: учебник/ под общ. ред. Акад. РАЕН Шульги В.А. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2016 г.
41. Журнал «Маркетинг»: 2016 г. №31
42. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом»: 2016 г. №4
43. Журнал «Управление продажами»: 2014 г. №12
44. Журнал «Управление маркетингом»: 2015 г. №2
45. Журнал «Управление персоналом»: 2014 г. №9 
46. www.Drocofe.ru
47. www.vaskosng.ru
48. www. marketing .ru
49. www.info-mark.ru
50. www.jurnaleconomika.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ