Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Увеличение объемов продаж за счет улучшения сбытовой политики предприятия (на примере ООО «Строительные машины»)

Работа №118046

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Основные теоретические аспекты сбытовой политики предприятия 6
1.1 Методы увеличения объемов продаж на предприятии 6
1.2 Управление стимулированием сбыта продукции 13
2 Анализ сбытовой политики предприятия ООО «Строительные машины» . 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Строительные
машины» 19
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия ООО
«Строительные машины» 20
3 Мероприятия, направленные на улучшение сбытовой политики
предприятия 31
3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение объема продаж . 31
3.2 Расчёт экономической эффективности предложенных рекомендаций 37
Заключение 39
Список используемых источников

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях отлаженная система сбыта основную ключевую позицию в матрице значимости для предприятия.
Цель бакалаврской работы - разработка мероприятий по совершенствованию системы сбыта на примере конкретного предприятия.
Для того, чтобы была достигнута цель были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты формирования сбытовой политики предприятия;
- провести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- провести анализ технико-экономических показателей предприятия;
- предложить рекомендации по совершенствованию системы сбыта на предприятии.
В качестве объекта исследования в рамках бакалаврской работы было выбрано следующее предприятие: ООО «Строительные машины».
Предметом исследования в работе выступает непосредственно сама сбытовая система исследуемого предприятия.
Теоретической основой написания бакалаврской работы явились труды таких авторов как С.Н. Дроздова, С.Н. Виноградова, В.М. Перция, М.Э. Портера и др.
Практическая значимость результатов исследования состоит в возможном применении разработанных мероприятий на практике в ООО «Строительные машины» с целью совершенствования своей сбытовой системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Условия функционирования современных предприятий, характеризующиеся высокой динамикой рыночной конъюнктуры, усилением конкурентной борьбы, развитием международных экономических отношений и другими значимыми аспектами, обусловливают особую актуальность вопроса повышения эффективности функционирования российских компаний, нуждающихся в повышении уровня конкурентоспособности за счет минимизации себестоимости выпускаемого продукта при условии сохранения его свойств. Данная задача решаема, в частности, посредством улучшения сбытовой политики предприятия.
В первой главе мы определили теоретические аспекты повышения объёмов продаж за счет улучшения сбытовой политики предприятия.
Второй раздел работы содержит организационно-экономическую характеристику объекта исследования - ООО «Строительные машины». В частности, приведены результаты анализа основных экономических показателей деятельности за 2014-2016 г.г.
Выручка ООО «Строительные машины» за период 2014-2016 г.г. имеет устойчивую тенденцию к увеличению. Так, в 2015 г. объем реализованный продукции повысился на 18,67%, в 2016 г. - на 24,92% по отношению к соответствующим показателям предыдущих периодов. Однако при этом отмечается также рост показателя себестоимости продаж - с 89696 тыс. руб. в 2014 г. до 128830 тыс. руб. в 2016 г.
Специфично изменялись суммы прибыли предприятия: на фоне значительного повышения валовой прибыли (с 20309 тыс. руб. в 2014. до 34875 тыс. руб. в 2016 г.) наблюдается резкое колебание показателей прибыли от продаж и чистой прибыли. Так, в 2015 г. произошло увеличение данных показателей в несколько раз, затем, в 2016 г. - их снижение практически на 15%. Как правило, данный факт обусловлен ростом уровня управленческих и коммерческих расходов ООО «Строительные машины» в исследуемом периоде.
Тенденция изменения суммы чистой прибыли определяет динамику показателей рентабельности продаж и производства. Так, 2015 г. рентабельность продаж увеличилась более чем в 15 раз по отношению к соответствующему показателю 2014 г., однако в 2016 г. произошло ее снижение на 0,39% в связи с превышением темпов роста выручки над темпами изменения чистой прибыли. Коэффициент рентабельности производства в анализируемом периоде изменялся аналогично рентабельности продаж, что обусловлено подобной причиной - превышением темпов роста совокупных затрат на производство и реализацию продукции (себестоимость, управленческие и коммерческие расходы) над темпами роста чистой прибыли.
Положительным аспектом в анализе основных экономических показателей ООО «Строительные машины» является повышение значения фондоотдачи: в 2015 г. произошло увеличение данного коэффициента более чем на 20% относительно показателя 2014 г., в 2016 г. - более чем на 36% (по сравнению с 2015 г.).
Себестоимость продаж, управленческие и коммерческие расходы в совокупности составляют показатель затрат на рубль выручки: в 2014 г. 1 рубль реализованной продукции включал 99,97 коп. стоимости затраченных ресурсов, в 2015 г. - 98,73 коп., в 2016 г. - 99,54 коп., что определяет высокую затратность производства.
Существенное значение в анализе результатов деятельности производственного предприятия имеет также коэффициент оборачиваемости активов. В период функционирования 2014-2016 г.г. ООО «Строительные машины» характеризуется снижением данного показателя.
Положительную динамику в 2014 -2016 г. г. имеет сумма среднегодовой заработной платы работников ООО «Строительные машины». Так, в 2015 г. данный показатель увеличился на 14,9 тыс. руб. относительно 2014 г, в 2016 г. по отношению к 2015 г. - на 22,9 тыс. руб. Аналогично, тенденцию к увеличению имеет величина производительности труда работающего компании: в 2014 г. показатель имеет значение 1692, 38 тыс. руб., в 2015 г. - 1838,59 тыс. руб., в 2016 г. - 2038,4 тыс. руб.
Таким образом, в указанном периоде выявлена неустойчивость показателей рентабельности продаж и рентабельности производства, что обусловлено снижением суммы чистой прибыли. Также существенное значение имеет повышение величины управленческих, коммерческих расходов, затрат на рубль выручки и сокращение коэффициента оборачиваемости активов, что является достаточно негативным фактором для деятельности промышленного предприятия.
С целью ликвидации выявленных проблем в рамках третьего раздела бакалаврской работы предложены следующие мероприятия, основанные на улучшении сбытовой политики предприятия ООО «Строительные машины»:
1. применение карточек «канбан»;
2. Стимулирование торговой сети (посредников);
3. Проведение опросов для потребителей.



1. Баканов, М. И.Теория экономического анализа [Текст] : учеб.для экон. вузов / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - 4-е изд., доп. и перераб. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
2. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория [Текст] : учеб.пособие / В. З. Баликоев. - 3-е изд., перераб. и доп. - Новосибирск : Модус, 2016. - 416 с.
3. Басовский, Л. Е. Управление качеством [Электронный ресурс] : учеб.для вузов по направлению "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. - изд. 2-е, перераб. и доп. - Документ HTML. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 252 с.
4. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория [Текст] : учеб.для вузов / Е. Ф. Борисов. - М. :Юрайт-М, 2013. - 384 с.
5. Васильчук, О. И. Управление прибыльностью бизнеса в сфере сервиса [Текст] / О.И. Васильчук // Вестн. СамГУПС . - 2017. - № 5 (Т. 2). - С. 121-129.
6. Войтов, А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки [Электронный ресурс] / А. Г. Войтов. - Документ HTML. - М. : Дашков и К, 2013.
7. Гаркушева М.В. Повышение качества услуг по реализации товаров в розничной торговле потребительской кооперации [Текст]: Автореф. дис. канд. эк. наук. - Белгород, 2015. - 24 с.
8. Голиков, Е. А. Маркетинг и логистика - новые инструменты хозяйствования [Текст] : учеб.-практ. пособие / Е. А. Голиков. - М. : Экзамен, 2016. - 221 с. : ил. - Библиогр.: с. 220-221.
9. Дебелак, Д. Магия маркетинга [Текст] : пер. с англ. / Д. Дебелак. - Киев : София, 2017. - 288 с.
10. Егорова, С. К. Контроль и ревизия в бытовом обслуживании [Текст] : учеб.пособие для вузов по спец. "Бух. учет, контроль и анализ хоз. деятельности" / С. К. Егорова. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 207 с.
11. Козлов, В. К. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление [Текст] : учеб.пособие / В. К. Козлов [и др.] ; под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб. : Политехника, 2013. - 322 с.
12. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] : Учебник.- 7-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2014. - 544с.
13. Круглова, Н. Ю., Основы бизнеса [Текст] : учеб.для вузов / Н. Ю. Круглова. - М. : РДЛ, 2013. - 528 с.
14. Куликов, Л. М. Основы экономической теории [Текст] : учеб.пособие для сред. спец. учеб. заведений / Л. М. Куликов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2016. - 399 с.
15. Магомедов, А. М. Экономика предприятия [Текст] : учеб.пособие для вузов по спец. "Коммерция" / А. М. Магомедов. - Изд. 2-е, доп. - М. : Экзамен, 2014. - 350 с. - Библиогр.: с. 348-350.
16. Маркетинг: общий курс [Текст] : учеб.пособие для вузов по направлению "Экономика" / А. Я. Якобсон [и др.] ; под ред. Н. Я. Колюжновой, А. Я. Якобсона. - М. : Омега-Л, 2013. - 476 с.
17. Меньшиков, С. М. Новая экономика. Основы экономических знаний [Текст] : учеб.пособие для экон. спец. вузов / С. М. Меньшиков. - М. :Междунар. отношения, 2015. - 394 с.
18. Минин, Б. А. Качество. Как его анализировать? [Текст] / Б. А. Минин. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 96 с.
19. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности [Текст] : учеб.для экон. специальностей вузов / Л. В. Осипова, И. М. Синяева. - М. : Банки и биржи, 2017. - 324 с.
20. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] : учеб.для сред. спец. учеб. заведений / О. В.
Памбухчиянц. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Маркетинг, 2016. - 449 с.
21. Поворина, Е. В. Подходы к определению места и структуры рынка услуг предприятиям и организациям [Текст] / Е. В. Поворина // Сервис PLUS. - 2014. - № 2. - С. 8-15.
22. Салиев Ш.А. Совершенствование организационно-
экономических условий повышения качества торгового обслуживания населения в розничной торговле [Текст]: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Москва, 2014. - 21с.
23. Соломатин, А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия [Текст] : учеб.для экон. спец. вузов / - М. : ИНФРА- М, 2012. - 295 с.
24. Черненко, А. Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия [Текст]: Н. Н. Илышева, А. В. Башарина. М.: Юнити-Дана, 2014.
25. Терещенко Н.Н., Емельянова О.Н. Эффективность деятельности предприятия торговли [Текст]: учебное пособие. - Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. торг. - экон. ин-т., 2015. - С. 65-74.
26. Трусова С. В., Совершенствование оценки качества услуг предприятий розничной торговли [Текст]: Автореф. дис. канд. экон. наук.- Красноярск, 2014.- 16 с.
27. Тультаев, Т. А. Маркетинг товаров и услуг [Мультимедиа] : интерактив. учеб.курс : [курс лекций] / Т. А. Тультаев. - М. : Равновесие, 2013.
28. Фридман, П. Аудит. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции [Текст] / П. Фридман. - М. : Аудит : ЮНИТИ, 2014. - 286 с.
29. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология [Текст] : учеб.пособие для вузов по специальностям экономики и упр. / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 799 с.
30. Экономический анализ [Текст] : учеб.для вузов оп экон. специальностей / Л. Т. Гиляровская [и др.] ; под ред. Л. Т. Гиляровской. - 2-е изд., доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 615 с.
31. Azimov, Sergey Sales, negotiations / Sergey Azimov. - Moscow: Peter, 2014. - 320 c.
32. Kennedy, Dan Sales letter. How to write a sales letter in order to attract the maximum number of customers / Dan Kennedy. - M .: Gippo, 2014. - 208 c.
33. The basic rules of trade. Collection of normative materials. - Moscow: Economics, 2017. - 448 c.
34. Port, Michael No end of customers. A simple and reliable system of attracting customers, even if you hate to sell / Michael Port. - M: Mann, Ivanov and Ferber, 2013. - 504 c.
35. Edward, R. Del Gaizo Secrets of the most successful sellers. Sales skills: focus on the client / Edward R. Del Gaizo, Celeste E. Lansford, Mark D. Marone. - Moscow: Gippo, 2015. - 240 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ