Государственное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства (Башкирский Государственный Университет)
|
Рассмотрена деятельность Администрации г. Уфа.
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы организации управления жилищно-коммунальным хозяйством 5
1.1 Понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Система жилищно-коммунального хозяйства 11
1.3 Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством 15
2 Анализ организации управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Администрации г. Уфа) 20
2.1 Анализ деятельности Администрации г. Уфа в сфере жилищно-коммунального хозяйства20
2.2 Проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Администрации г. Уфа) 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Администрации г. Уфа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Введение 3
1 Теоретические и методологические основы организации управления жилищно-коммунальным хозяйством 5
1.1 Понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства 5
1.2 Система жилищно-коммунального хозяйства 11
1.3 Организация управления жилищно-коммунальным хозяйством 15
2 Анализ организации управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Администрации г. Уфа) 20
2.1 Анализ деятельности Администрации г. Уфа в сфере жилищно-коммунального хозяйства20
2.2 Проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Администрации г. Уфа) 24
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности Администрации г. Уфа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства32
Заключение 39
Список использованных источников 41
Неудовлетворительное состояние жилищно-коммунального хозяйства, низкая эффективность управления со стороны управляющих компаний, обуславливает особую актуальность рассмотрения вопросов совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством в современных условиях.
Актуальность рассмотрения вопросов управления функционированием и развитием жилищно-коммунальной сферы также объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер.
Актуальность темы состоит в том, что ЖКХ - это мультиотраслевая сфера хозяйствования, где тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические вопросы, которые связаны с обслуживанием населения и других потребителей в области коммунального хозяйства. Его устойчивая и эффективная деятельность является наиболее сложной и важной задачей, которая стоит перед всеми уровнями власти не один год. Несмотря на это, ЖКХ в России претерпевает кризисный период, обусловленный многими причинами. Среди них можно выделить отсутствие эффективности системы управления финансами ЖКХ, наличие высокого уровня затрат предприятий. Кроме этого, данная сфера лишена экономических стимулов для уменьшения издержек, плохо развита конкурентная среда. В результате, убытки несет население, которое не получает качественные услуги, а также муниципалитет, расходующий большую часть бюджета на финансирование убыточных предприятий сферы ЖКХ.
Рассматриваемая сфера испытывает сложности, которые связаны с острой нехваткой финансов, недостаточной материально-технической базой, практически отсутствием квалификации кадров, а также продуманной жилищной политики и непроработанностью нормативно-правовых аспектов функционирования организаций в отношении их взаимоотношений с органами власти и потребителями.
Цель курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления в сфере ЖКХ (на примере Администрации г. Уфа).
Исходя из поставленной цели, в работе был выделен ряд задач:
рассмотреть понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства;
исследовать организацию управления жилищно-коммунальным хозяйством;
проанализировать нормативно-правовую базу управления жилищно-коммунальным хозяйством в РФ;
провести анализ деятельности Администрации г. Уфа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
выявить проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Администрации г. Уфа);
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Администрации г. Уфа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом исследования является – Администрация г. Уфа.
Предметом исследования выступает деятельность государственных органов в сфере ЖКХ.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития сферы ЖКХ, и др., статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Актуальность рассмотрения вопросов управления функционированием и развитием жилищно-коммунальной сферы также объясняется недостатком учебных научно-методических работ по данной проблематике, имеющих комплексный характер.
Актуальность темы состоит в том, что ЖКХ - это мультиотраслевая сфера хозяйствования, где тесно переплетаются организационно-технические, социально-экономические вопросы, которые связаны с обслуживанием населения и других потребителей в области коммунального хозяйства. Его устойчивая и эффективная деятельность является наиболее сложной и важной задачей, которая стоит перед всеми уровнями власти не один год. Несмотря на это, ЖКХ в России претерпевает кризисный период, обусловленный многими причинами. Среди них можно выделить отсутствие эффективности системы управления финансами ЖКХ, наличие высокого уровня затрат предприятий. Кроме этого, данная сфера лишена экономических стимулов для уменьшения издержек, плохо развита конкурентная среда. В результате, убытки несет население, которое не получает качественные услуги, а также муниципалитет, расходующий большую часть бюджета на финансирование убыточных предприятий сферы ЖКХ.
Рассматриваемая сфера испытывает сложности, которые связаны с острой нехваткой финансов, недостаточной материально-технической базой, практически отсутствием квалификации кадров, а также продуманной жилищной политики и непроработанностью нормативно-правовых аспектов функционирования организаций в отношении их взаимоотношений с органами власти и потребителями.
Цель курсовой работы: разработать рекомендации по совершенствованию государственного управления в сфере ЖКХ (на примере Администрации г. Уфа).
Исходя из поставленной цели, в работе был выделен ряд задач:
рассмотреть понятие и состав жилищно-коммунального хозяйства;
исследовать организацию управления жилищно-коммунальным хозяйством;
проанализировать нормативно-правовую базу управления жилищно-коммунальным хозяйством в РФ;
провести анализ деятельности Администрации г. Уфа в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
выявить проблемы управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере Администрации г. Уфа);
разработать рекомендации по совершенствованию деятельности Администрации г. Уфа в сфере развития жилищно-коммунального хозяйства.
Объектом исследования является – Администрация г. Уфа.
Предметом исследования выступает деятельность государственных органов в сфере ЖКХ.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам развития сферы ЖКХ, и др., статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, было выполнено исследование, позволившее сделать выводы и предложения.
В настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства находится в состоянии экономической незащищенности. В настоящий момент сфера жилищно-коммунальных услуг является наиболее подверженной угрозам социально-экономического характера со стороны населения. Население остается зачастую недовольным качеством предоставляемых услуг, особенно касаемо управляющих компаний и ТСЖ. Именно поэтому следует изучить экономическую безопасность некоммерческой организации сферы жилищно-коммунальных услуг и обозначить направления укрепления экономической безопасности данной сферы.
Анализ развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Уфа показал:
коммунальная сфера г. Уфа находится в кризисном состоянии. Так, в 2022 г. 70,5% тепловых сетей городского округа нуждалось в замене. В неудовлетворительном техническом состоянии продолжают оставаться системы водоснабжения, 47% уличной водопроводной сети г. Уфа отслужило свои нормативные сроки и нуждается в замене;
неудовлетворительное состояние систем коммунальной инфраструктуры ведёт к высокой аварийности, сокращение средств на ремонт тепловых, водопроводных, электросетей сетей, что приводит к увеличению количества повреждений и сокращению качества предоставляемых коммунальных услуг;
ввиду высокой изношенности сетей и технологической отсталости предприятий потребление коммунальных ресурсов характеризуется существенными потерями и главными причинами высоких издержек коммунальных предприятий. В свою очередь узкая зона обслуживания, а также ограниченные объёмы государственной поддержки являются факторами, обусловливающими существенно большую стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Управляющая организация в качестве исполнителя целого комплекса жилищно-коммунальных услуг является базовым связующим звеном между потребителями и подрядчиками жилищных услуг.
Поэтому был проведен анализ эффективности деятельности управляющих компаний Уфы, который показал:
рост расходов на содержание общедомовых приборов учета показывает неэффективность их работы, рост расходов на энергоресурсы содержания общедомового имущества;
увеличение дебиторской задолженности влечет за собой рост кредиторской задолженности, что вынуждает управляющие компании оплачивать поставленные ресурсы за счет других платежей, т.е. приходится экономить средства, заложенные в смете на содержание общего имущества, ремонт внутридомовых сетей, благоустройство придомовой территории и пр. Отсюда и регулярные жалобы добросовестных плательщиков на качество предоставляемых работ и услуг управляющей компании.
Для решения выявленных проблем по оказанию жилищно-коммунальных услуг предложены мероприятия:
в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории г. Уфа на 2022-2025 годы» установить автоматизированную системы учета энергоресурсов (оснащение жилых помещений многотарифными приборами учета потребления электрической энергии; оснащение индивидуального теплового пункта; применение энергосберегающих систем освещения и датчиков движения и/или присутствия и освещенности);
заключить договора с подрядными организациями на календарный год на основании запроса котировок;
проводить претензионную работу по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
В настоящее время сфера жилищно-коммунального хозяйства находится в состоянии экономической незащищенности. В настоящий момент сфера жилищно-коммунальных услуг является наиболее подверженной угрозам социально-экономического характера со стороны населения. Население остается зачастую недовольным качеством предоставляемых услуг, особенно касаемо управляющих компаний и ТСЖ. Именно поэтому следует изучить экономическую безопасность некоммерческой организации сферы жилищно-коммунальных услуг и обозначить направления укрепления экономической безопасности данной сферы.
Анализ развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Уфа показал:
коммунальная сфера г. Уфа находится в кризисном состоянии. Так, в 2022 г. 70,5% тепловых сетей городского округа нуждалось в замене. В неудовлетворительном техническом состоянии продолжают оставаться системы водоснабжения, 47% уличной водопроводной сети г. Уфа отслужило свои нормативные сроки и нуждается в замене;
неудовлетворительное состояние систем коммунальной инфраструктуры ведёт к высокой аварийности, сокращение средств на ремонт тепловых, водопроводных, электросетей сетей, что приводит к увеличению количества повреждений и сокращению качества предоставляемых коммунальных услуг;
ввиду высокой изношенности сетей и технологической отсталости предприятий потребление коммунальных ресурсов характеризуется существенными потерями и главными причинами высоких издержек коммунальных предприятий. В свою очередь узкая зона обслуживания, а также ограниченные объёмы государственной поддержки являются факторами, обусловливающими существенно большую стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Управляющая организация в качестве исполнителя целого комплекса жилищно-коммунальных услуг является базовым связующим звеном между потребителями и подрядчиками жилищных услуг.
Поэтому был проведен анализ эффективности деятельности управляющих компаний Уфы, который показал:
рост расходов на содержание общедомовых приборов учета показывает неэффективность их работы, рост расходов на энергоресурсы содержания общедомового имущества;
увеличение дебиторской задолженности влечет за собой рост кредиторской задолженности, что вынуждает управляющие компании оплачивать поставленные ресурсы за счет других платежей, т.е. приходится экономить средства, заложенные в смете на содержание общего имущества, ремонт внутридомовых сетей, благоустройство придомовой территории и пр. Отсюда и регулярные жалобы добросовестных плательщиков на качество предоставляемых работ и услуг управляющей компании.
Для решения выявленных проблем по оказанию жилищно-коммунальных услуг предложены мероприятия:
в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории г. Уфа на 2022-2025 годы» установить автоматизированную системы учета энергоресурсов (оснащение жилых помещений многотарифными приборами учета потребления электрической энергии; оснащение индивидуального теплового пункта; применение энергосберегающих систем освещения и датчиков движения и/или присутствия и освещенности);
заключить договора с подрядными организациями на календарный год на основании запроса котировок;
проводить претензионную работу по снижению задолженности потребителей за жилищно-коммунальные услуги.
Подобные работы
- ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Бакалаврская работа, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Государственная жилищная политика в регионе (Алтайский Государственный Университет)
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - Оценка эффективности использования ресурсов на предприятии ООО «Теплоснаб»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Жилищная политика: мировой опыт и российская специфика (Кемеровский Государственный Университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СУБЪЕКТЕ РФ: ТЕНДЕНЦИИ И ПРОТИВОРЕЧИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2021 - Формирование новых организационных взаимосвязей при внедрении информационных технологий в систему государственного управления
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Налоговая политика в России: сущность, содержание, формы и методы (Сибирская академия финансов и банковского дела)
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018



