Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Животные как объекты гражданских прав

Работа №118019

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Общая характеристика животных как объектов гражданских прав 8
1.1 Понятие животного и его место в системе объектов гражданских прав 8
1.2 Классификация животных как объектов гражданских прав 16
Глава 2. Осуществление вещных прав на животных 21
2.1 Приобретение и прекращение вещных прав на животных 22
2.2 Обязанность надлежащего содержания животных и ответственность за ее
нарушение 30
Глава 3. Особенности гражданско-правового регулирования оборота
животных 39
3.1 Контроль и надзор в области обращения с животными как с объектами
гражданского оборота 39
3.2 Проблемы легализации в деятельности заводчиков животных и
возможные пути их решения 42
Заключение 47
Список используемой литературы и источников 52


Актуальность темы исследования. Специфика правового регулирования отношений, складывающихся по поводу тех или иных объектов гражданских прав, вырабатывается на основе юридической характеристики объектов, определяя порядок приобретения, осуществления, изменения и прекращения соответствующих гражданских прав и обязанностей.
Возникновение в современном законодательстве проблем относительно правового режима животных, в частности гражданско-правового, связано с особенностями рассматриваемых объектов. Животные выступают как объекты гражданских прав, с одной стороны, и, таким образом, складывающиеся по поводу них отношения регламентируются гражданским законодательством с учетом принципа диспозитивности. При этом животные являются живыми существами, и данная особенность, безусловно, не могла не отразиться при установлении регулирования имущественных отношений, в которые они оказываются вовлечены. С другой стороны, государство (и, соответственно, законодатель) занимает особую позицию относительно вопросов принадлежности, использования, а также охраны животных, пребывающих в состоянии естественной свободы, ввиду их большой значимости как составляющей природного ресурса.
С расширением сферы регулирования частным правом отношений, значимых с точки зрения экономической, в сферу гражданского права оказываются вовлечены в том числе и общественные отношения, складывающихся по поводу таких объектов, как животные. Возросшее внимание государства и органов власти к данному вопросу, полагаем, может быть объяснено тем фактом, что животные, так или иначе попадая в поле деятельности человека, оказываются вовлечены в гражданский оборот, и соответствующие отношения, безусловно, требуют легализации. Кроме того, развитие законодательного регулирования отношений, объектами в которых выступают животные, вызвано ростом числа сделок с ними, зачастую проводимых в обход норм права и законной предпринимательской деятельности, а равно необходимостью защиты животных от ненадлежащего, порой жестокого обращения.
В последние несколько лет в российском законодательстве появился ряд положений, связанных с животными. И это не только такие основополагающие нормы, как, например, ст. 137 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), которые закрепляют возможность применения общих правил об имуществе по отношению к животным и устанавливают запрет на ненадлежащее обращение с животным. Также это нормы, регламентирующие порядок приобретения права собственности на животных, которые являются общедоступными вещами (имеется в виду ст. 221 ГК РФ), приобретение права собственности на безнадзорных животных (речь о ст. ст. 230, 231, 232 ГК РФ), возложение завещательной обязанности по содержанию домашних животных, принадлежащих завещателю, и обеспечению необходимого надзора и ухода за ними (такие нормы устанавливает ст. 1139 ГК РФ) .
В настоящее время законом урегулированы отношения касательно диких животных, пребывающих в состоянии естественной свободы (по нашему мнению, не в полном объеме). А именно, ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире» (далее - Закон о животном мире) указывает животный мир в качестве объекта права собственности государства - Российской Федерации. При этом ст. 3 указанного закона регламентацию имущественных отношений в сфере использования и охраны объектов животного мира относит к области гражданского законодательства.
Кроме органов государственной власти Российской Федерации, многими субъектами страны, отдельными муниципалитетами издаются различные правовые акты, регламентирующие порядок пользования и распоряжения животными, вопросы их содержания и др. К сожалению, такие акты не являются обязательными к принятию в регионе, их утверждение напрямую связывается с политикой органов власти того или иного субъекта федерации.
Названные обстоятельства позволяют говорить нам о формировании нового этапа в формировании законодательства, регламентирующего правовые отношения по поводу таких объектов, как животные. Однако вряд ли возможно признать такое законодательство единообразным, скорее, оно является фрагментарным. При этом формулировки законов не всегда являются четкими и понятными для исполнения. Имеются пробелы в правовых актах, что препятствует достижению ясности во многих вопросах, которые связаны с животными как объектами гражданских прав. До сих пор отсутствует легальное определение животного, по причине чего в настоящей работе приводятся рекомендации по изменению и дополнению законодательства о животных. Реализация таких рекомендаций, как видится, будет благоприятствовать более эффективной юридической регламентации отношений по поводу животных.
Кроме того, в последние пять лет исследования на тему животных как объектов гражданских прав не проводились, что также определяет актуальность темы настоящей работы.
Степень научной разработанности темы. Отдельным аспектам изучения данной темы, в частности вопросам о правовом режиме животных как объекта гражданских и иных правоотношений, уделяли внимание такие ученые, как А. П. Анисимов, М. Е. Верстова, Д. Э. Копылов, А. А. Мохов, Ю. Б. Сафонова и другие. Общие положения о соотношении понятий «животное» и «вещь» в гражданском праве изучались Е. Ф. Евсеевым. Проблематикой безнадзорных животных занимались Т. П. Капытина, С. В. Николюкин, И. О. Уткина.
Следует отметить, что комплексные исследования, связанные с такими объектами гражданских прав, как животные, на сегодняшний день отсутствуют.
Объектом исследования выступают общественные правоотношения, возникающие по поводу животных как объектов гражданских прав.
Предметом исследования являются правовые нормы, которыми регламентируется режим животных как объектов гражданских прав.
Цель бакалаврской работы - комплексное исследование животных как объектов гражданских прав и формирование предложений по разрешению вы-явленных проблем.
Цель работы способствует постановке и последующему решению основных задач:
- установлению понятия «животное»;
- проведению классификации животных как объектов гражданских прав;
- определению порядка приобретения и прекращения вещных прав в отношении животных;
- детальному рассмотрению обязанности надлежащего содержания животных и выявлению ответственности за нарушение такой обязанности;
- определению порядка контроля и надзора в области обращения с животными;
- выявлению проблем легализации в деятельности заводчиков животных и формированию предложений по разрешению данных проблем.
Методологическую основу работы составили общенаучные и частно - научные методы познания, такие как методы индукции и дедукции, методы анализа и синтеза, системно-структурный метод, а также формально-юридический и сравнительный методы.
Эмпирическую основу работы составляют международные акты, законодательство Российской Федерации, регламентирующее правоотношения по поводу животных как объектов гражданских прав, другие нормативные правовые акты, постановления Пленумов Высших Судов и иные судебные акты.
Структура работы содержит введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей работе нами проведено комплексное исследование животных как объектов гражданских прав - одного из актуальных на сегодняшний день и в недостаточной степени изученных вопросов сферы российского гражданского права. Завершая исследование проблематики определения в теории и законодательных актах животных как объектов гражданских прав, необходимо отметить основные выводы, сделанные в процессе работы над этой актуальной темой.
1. Так, животное является специфическим - самостоятельным объектом прав и не относится к категории вещей (хотя и имеет идентичное с ними легальное регулирование). Животное выступает как объект гражданских прав, с одной стороны, что способствует диспозитивности отношений, складывающихся по поводу приобретения права собственности на животное, владения им, прекращения права собственности. С другой стороны, государство (и, соответственно, законодатель) занимает особую позицию относительно вопросов при-надлежности, использования, а также охраны животных, пребывающих в со-стоянии естественной свободы, ввиду их большой значимости как составляющей природного ресурса.
Выявленные на основании обобщения теоретического и законодательного материала признаки животного позволили разработать единое рекомендуемое к легализации определение понятия «животное», под которым следует понимать движимый, неделимый и непотребляемый объект, обладающий способностью испытывать чувственные ощущения от внешних раздражителей, в том числе болевые, который в гражданском обороте обладает свойством товарности, имеет специфические, исключительные потребности, надлежащее удовлетворение которых обеспечивает его достойное существование.
2. Предложено несколько классификаций животных (как объектов гражданских прав), а также единая для всего законодательства видовая классификация: 1) дикие животные; 2) домашние животные; сельскохозяйственные животные; животные, используемые в культурно-зрелищной деятельности; служебные животные; экспериментальные (лабораторные) животные.
3. Предложена к разработке норма, согласно которой категория диких животных будет ограничена в обороте, недопустима к содержанию, разведению частными лицами, а совершение с ними любых сделок подвержено строжайшему контролю со стороны органов власти. Кроме того, обоснована необходимость установления административной ответственности для рекламных распространителей за размещение объявлений о незаконной продаже животных, ограниченных в обороте, с наказанием в виде внушительного штрафа.
4. Обоснована необходимость активного участия органов местного самоуправления при разрешении проблем увеличения количества безнадзорных животных, регулирования их численности. Сделан вывод о важности принятия на федеральном уровне соответствующего акта, обязывающего создавать общественные комиссии при администрациях муниципальных образований, которые бы выполняли задачи, направленные на улучшение санитарно-эпидемиологического состояния, исключение распространения инфекционных заболеваний и регулирование численности безнадзорных животных на территории муниципального образования с включением представителей общественных зоозащитных организаций.
5. Предлагается дополнить ГК РФ нормой, устанавливающей, что при отказе лица, обнаружившего безнадзорное, бесхозяйное животное, от его содержания и отсутствии иных лиц, имеющих возможность и желающих заботиться о животном, обязанность содержания животного возлагается на органы местного самоуправления. Соответственно, на территории муниципальных образований необходимо создавать государственные, муниципальные и частные приюты для безнадзорных и бесхозяйных животных.
6. Предлагается переформулировать ст. 241 ГК РФ следующим образом: «В случаях, когда собственник домашних животных обращается с ними в противоречии с установленными на основании закона правилами и принятыми в обществе нормами гуманного отношения к животным, эти животные могут быть изъяты у собственника иным лицом, предъявившим соответствующее требование с приложением доказательств о ненадлежащем обращении с животными в суд». Таким образом, указание на «явность» противоречия гуманному отношению, которое является оценочным понятием и не позволяет определить степень должного обращения, исключается; изъятие животного должно заменить механизм выкупа животного в системе прекращения вещных прав на рассматриваемый объект гражданского права.
7. Также предлагается, в продолжение инициативы об изменении формулировки ст. 241 ГК РФ, дополнить ст. 245 УК РФ нормой об ограничении (на определенный срок в зависимости от тяжести совершенного деяния) права лиц, виновных в жестоком обращении с животными, содержать животных, или лишении такого права.
С целью устранения выявленного пробела в законодательстве об ответственности за жестокое обращение с животными предлагается КоАП РФ дополнить соответствующей статьей, предусматривающей ответственность (административное наказание) за жестокое обращение с животными как правонарушение, не содержащее признаков преступления, предусмотренного УК РФ.
8. Сделаны выводы о том, что федеральное законодательство лишь в общем виде указывает на обязанность гуманного обращения с животными. Обязанность надлежащего содержания животных (вне зависимости от их категории) гражданским законодательством не предусматривается. Отсюда с целью урегулирования порядка содержания животных в России рекомендуется разработать единый (возможно, кодифицированный, с учетом масштабности, неоднородности рассматриваемого объекта гражданских прав) акт, распространяющий свое действие на всю территорию Российской Федерации и регулирующий правила содержания домашних животных, животных, задействованных в культурно-зрелищных мероприятиях, служебных животных, в частности, предусмотрев:
- порядок и условия надлежащего содержания животных;
- порядок и правила выгула животных;
- порядок обязательного чипирования домашних животных и проведения регулярных ветеринарных осмотров;
- запрет на отказ лица от права собственности на животное (отказ от иного вещного права) путем прекращения содержания животного (избавления от животного) без передачи другому собственнику (владельцу);
- порядок осуществления эвтаназии животных (перечень допустимых случаев и способов) и условий, которые должны при этом соблюдаться (в целях регламентации одного из разрешенных законом способов распоряжения собственностью - уничтожения в отношении животных как особого вида объектов гражданских прав);
- вопросы захоронения животных;
- положения о применении мер ответственности к нарушившему установленные правила лицу: порядок привлечения к ответственности, конкретные виды наказания (например, ввести многотысячные штрафы).
9. Установлено, что регулирование порядка обращения с животными, уменьшение количества бездомных (безхозяйных) животных возможно только при условии налаженного контроля со стороны компетентных органов и лиц, установления государственного надзора за разведением животных. Пополнение количества бездомных животных происходит из трех источников: приплода не- стерилизованных (некастрированных) животных, имеющих владельца, переизбытка деятельности заводчиков, потомства уличных животных. Отсюда видится необходимым: 1) возложение на собственников обязанности кастрировать (стерилизовать) домашних животных (собак и кошек), не предназначенных для разведения и не участвующих в нем; 2) возложение на контролирующие органы (в первую очередь в области ветеринарного контроля) обязанности выявлять и направлять безнадзорных животных (выдавать направление собственникам) на кастрацию (стерилизацию) животных с занесением номера направления в специальную базу. При осуществлении операции по кастрации (стерилизации) ветеринаром в такой базе будет ставиться отметка о совершении данного действия. При уклонении лица от кастрации (стерилизации) животного, находящегося на его содержании, скажем, в срок более чем один месяц с момента выдачи направления (при этом возможно увеличение такого срока по рекомендации ветеринарного врача относительно возможности проведения такой операции с учетом состояния здоровья животного) лицу будет выписан многотысячный штраф, существенно превышающий стоимость операции по кастрации (стерилизации) животного.
10. Доказана обязательность легализации и лицензирования деятельности заводчиков животных. В частности, рекомендуется:
- ввести обязательное лицензирование деятельности по разведению и продаже домашних животных, дополнив соответствующей нормой статью 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- ввести типовую форму договора купли-продажи животного, предусмотрев предварительно в части второй ГК РФ параграф о разновидности договора купли-продажи животного;
- в целях предотвращения избыточного разведения домашних животных установить квоты на разведение животных;
- запретить на всей территории РФ осуществление разведения и содержания в домашних условиях диких животных в качестве домашних.
Подводя итог, можно заключить, что животные как объекты гражданских прав - на сегодняшний день один из недостаточно разработанных институтов современного российского гражданского права. В настоящей работе по результатам проведенного комплексного исследования сделан целый ряд важных выводов и приведено множество вариантов разрешения различных спорных вопросов в области исследуемой тематики.



1. «Модельный закон об обращении с животными» (Вместе с «Потенциально опасными породами собак») (Принят в Санкт-Петербурге 31.10.2007 Постановлением 29-17 на 29-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2007. № 41.
2. О международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) [Электронный ресурс]: Конвенция, Вашингтон, 03.03.1973. Ратифицирована Правительством СССР 29.03.1974 // СПС Гарант. - Режим доступа: http://base.garant.ru/.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ,
04.08.2014, № 31, ст. 4398.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.12.2001, № 49, ст. 4552.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
8. Федеральный закон от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.12.2017, № 52 (Часть I), ст. 7935.
9. Федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» // Собрание законодательства РФ, 01.08.2011, № 31, ст. 4700.
10. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, № 19, ст. 2716.
11. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133.
12. Федеральный закон «О племенном животноводстве» от 03.08.1995 № 123-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.08.1995, № 32, ст. 3199.
13. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О животном мире» // Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, № 17, ст. 146.
14. Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии» (ред. от 03.07.2016) //Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 17 июня 1993 г., № 24, ст. 857.
15. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140.
16. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 августа 2014 г. № 51 «Об утверждении СП 2.2.1.3218-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию экспериментально-биологических клиник (вивариев)» // Российская газета от 06 февраля 2015 г. № 24/1 (специальный выпуск).
17. «О содержании и защите домашних животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» [Электронный ресурс]: Закон
Ханты-Мансийского автономного округа от 25.12.2000 № 134-оз (в ред.
27.09.2015) // Режим доступа: http://docs.cntd.ru/.
18. «Об утверждении Правил содержания домашних животных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и других организационных мероприятий» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2001 № 366-п // Режим до-ступа: https://admhmao.ru/.
19. «Об утверждении Положения об общественной комиссии по регулированию численности безнадзорных животных на территории города Нягани» [Электронный ресурс]: Постановление Администрации города Нягани Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 28.04.2017 г. № 1295 // Режим до-ступа:http: //base.garant.ru/.
Специальная литература
20. Аверченко Н. Н. Правовой режим сложных вещей. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008.
21. Анисимов А. П., Копылов Д. Э., Мохов А. А. Правовой режим животных как объекта гражданских и иных правоотношений // Современное право, 2007. № 4.
22. Брагинский М. И. Договорное право: общие положения. М.: Статут. 2012.
23. Васильева М. И. Особенная часть экологического права как объект кодификации // Экологическое право. 2010. № 6.
24. Верстова М. Е., Сафонова Ю. Б. К вопросу о понятии и классификации вещей как объектов гражданских прав // Законодательство и экономика. 2010. № 12.
25. Вещные права: постановка проблемы и ее решение: Сборник статей / Н. Н. Аверченко, В. А. Белов, К. А. Блинковский и др.; под ред. М. А. Рожковой. М.: Статут, 2011.
26. Вылегжанин А. Н. К вопросу о применении международно-правовых норм о морских живых ресурсах // Вестник ВАС РФ. 2002. № 2.
27. Гасников К. Д. Животные как объект гражданских прав // Законодательство и экономика, 2002. № 12.
28. Гришаев С. П. Объекты гражданских прав, 2011 [Электронный ресурс]// СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
29. Дождев Д. В. Римское частное право: Учеб. / Под ред. В. С. Нерсесянца. М.: Норма, 2005.
30. Евсеев Е. Ф. О соотношении понятий «животное» и «вещь» в гражданском праве // Законодательство и экономика. 2009. № 2.
31. Захаров Д. Е. К вопросу о праве собственности на животный мир // Российский юридический журнал, 2010. № 3.
32. Калинин Г. И. Проблемы разграничения компетенции в области государственного ветеринарного надзора между территориальными органами Россельхознадзора и государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2011. № 11.
33. Капытина Т. П. Процессуальные особенности рассмотрения дел о приобретении права собственности на безнадзорное животное // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Ка¬зань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015.
34. Кодификация российского частного права / В. В. Витрянский, С. Ю. Головина, Б. М. Гонгало и др.; под ред. Д. А. Медведева. М.: Статут, 2008.
35. Лысенко Я. Барсик, Ваши документы! [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.gazeta.ru/.
36. Мейер Д. И. Русское гражданское право: В 2 ч. (по изд. 1902 г.). Ч. 1. М.: Статут, 1997.
37. Микрюков В. А. Животные - особый объект бремени собственности // Юридический мир. 2016. № 5.
38. Минина Е. Л. Проблемы правового регулирования обращения с животными // Журнал российского права. 2014. № 12.
39. Мохов А. А., Копылов Д. Э. Псовые как объекты гражданских прав // Юридический мир, 2006. № 12.
40. Николюкин С. В., Уткина И. О. Особенности возникновения и прекращения права собственности на безнадзорных и бесхозяйных животных: коллизии гражданского законодательства // Юрист, 2009. № 6.
41. Объекты гражданских прав: Постатейный комментарий к главам 6, 7 и 8 Гражданского кодекса Российской Федерации / В. В. Андропов, Б. М. Гонгало, П. В. Крашенинников и др.; под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2009.
42. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. М.: Оникс. 2010.
43. Онишина Е. А., Рыбалка М. В. Проблемы правовой регламентации гражданско-правовых отношений по охране и использованию животных в России // Молодой ученый, 2015. №14.
44. Поярков А. Д. Почему система отлова собак малоэффективна [Элетронный ресурс] // Режим доступа: http://www.vita.org.ru/.
45. Пузевич А. Н. Понятие и признаки животных как объекта гражданско-го права // Юридическая наука, 2011. № 4.
46. Смольникова К. Патент на любимца [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://www.kursdela.biz.
47. Суханов Е. А. Гражданское право: Учеб.: В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Е. А. Суханов. М.: БЕК, 1998.
48. Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. М.: Изд-во
М. Ю. Тихомирова. 2009.
49. Топоркова Я. Продается лев. Как в интернете незаконно торгуют редкими животными [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.aif.ru/.
50. Шуплецова Ю. И. Вещные права на природные ресурсы: публичные и частные интересы. М.: Юриспруденция, 2007.
Материалы юридической практики
51. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, декабрь 2012 г., № 12.
52. Определение Верховного Суда РФ от 14.07.2004 № 34-Г04-6 [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www. consultant.ru/.
53. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 27.12.2012 по делу № 33-5975АП/2012 [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
54. Постановление ФАС Центрального округа от 24.01.2013 по делу № А1414-12896/2011 [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.
55. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 19.03.2013 № 3332 [Электронный ресурс]: // СПС Консультант Плюс. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ