Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фейковые новости и их роль в формировании современного медиапространства (Донецкий Национальный Университет)

Работа №117992

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И РОЛЬ МЕДИАПРОСТРАНСТВА КАК СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 8
1.1 Эволюция медиапространства как социальной системы 8
1.2 Понятие и сущность медиапространства как социальной системы 15
1.3 Современные каналы формирования медиапространства 26
Выводы к главе 1 33
ГЛАВА 2. ФЕЙКОВЫЕ НОВОСТИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СОВРЕМЕННОГО МЕДИАПРОСТРАНСТВА 35
2.1. Природа и понятие фейковых новостей 35
2.2. Технологии создания и распространения фейковых новостей 44
2.3. Влияние фейковых новостей на формирование современного медиапространства 52
Выводы к главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64


В информационном пространстве реализуются процессы, имеющие решающее значение для развития цивилизации. Благодаря новым технологическим условиям, возникающим в текущий исторический период, генерация, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производительности и власти.
Существование современного прогрессивного общества невозможно представить вне медиапространства, поскольку оно трансформирует человеческое сознание через весь набор каналов формирования, передачи и хранения информации, направляя свое воздействие не только на общечеловеческие ценностные ориентации, но и на конкретные проявления национальных особенностей, культур, традиций, обычаев.
Ведущие деятели и исследователи определяют понятие «медиапространство» в различных контекстах – социологическом, психологическом, культурном, философском, геополитическом.
Сегодня основной функцией медиапространства является осознание реальности, осуществление эффективной коммуникации и формирование общественного мнения. Современный среднестатистический человек, живущий в развитых странах, взаимодействует со средствами массовой информации почти одиннадцать часов в день. В мире насчитывается 13 миллиардов устройств, которые люди используют для выхода в медиапространство, и их число удваивается каждые 5-6 лет. Сегодня на нашей планете ежедневно передается 183 миллиарда сообщений электронной почты (более 2 миллионов сообщений в секунду). Каждый день пользователи делают 1,6 миллиона записей в блогах. Видеоролики общей продолжительностью 20 часов загружаются на видеохостинг-YouTube каждую минуту. В течение следующих двух лет общий объем данных будет увеличиваться в шесть раз ежегодно, а объем корпоративных данных увеличится в 50 раз. Число пользователей уже сети удвоилось менее чем за 5 лет и превышает 2 миллиарда человек. Все это означает, что сегодня происходит глобальное формирование медиапространства – «паутины», охватывающей огромное количество людей, организаций, государств, где интернет сам подсказывает информационные направления и помогает найти нужные факты и сведения, но в тоже время такая глобальная сеть подбрасывает очевидную ложь под видом различных сенсаций.
Такое современное медиапространство характеризуется увеличением скорости коммуникационных процессов, которые генерируют «волны» информационного шума. В связи с этим в медийном поле все чаще появляются так называемые «фейковые новости». «Фейк» (от англ. fake – «подделка», «обман») включает в себя ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от поддельных текстов, а также фото, видео или аудиозаписей до искусственно созданной популярности человека, работы, проекта.
В настоящее время можно с уверенностью заявить о существовании «фейковой новостной паражурналистики». Обилие поддельных сообщений, маскирующихся под новости, в последние годы достигло критической отметки, и это явление действительно заслуживает серьезного научного анализа. Теоретическим изучением феномена «фейковых новостей» уже занимаются как отечественные эксперты: О. С. Иссерс, С. Н. Ильченко, К. Р. Нигматулина, А. Е. Джазоян, так и зарубежные авторы: С. Л. Борден, Р. Марчи, Э. А. Уиллингем. В то же время зарубежные ученые Д. Белл, П. Бергер, Т. Лукман, Н. Луман, Э. Тоффлер, Р. Харрис, а также отечественные специалисты Н. Кириллова, А. Киселев, И. Мелюхин, А. Соловьева глубоко изучили информационно-коммуникационную специфику медиапространства как глобализацию массовых коммуникаций и их влияние на человечество.
Актуальность. С помощью фейковых сообщений активно продвигается необходимая авторам информация и формируется общественное мнение, несущее угрозу для государства и его граждан. Текущая угроза увеличения числа «фейков» в информационной повестке дня остается открытой, хотя многие страны уже активно ведут борьбу с этой проблемой. В связи с этим, мы считаем актуальным изучение феномена фейковых новостей и их роли в формировании современного медиапространства в условиях активного распространения в социальных сетях.
Степень разработанности проблемы. Несмотря на то, что сегодня недостоверные новости довольно распространены, всесторонних исследований этого относительно нового явления пока нет. Четких критериев для определения понятия «фейковые новости» не существует. Более того, в разных исследовательских парадигмах для обозначения анализируемого явления существует большое количество терминов, различающихся по своему охвату и содержанию: медиа-фейк, фейковые новости, псевдоневости, информационный вброс, медийная мистификация. В данном исследовании изучается понятие фейковых новостей с учетом различных мнений и трактовок авторами-исследователями в данной сфере. Учитывая вышесказанное, можно отметить, что степень разработанности проблемы определения фейковых новостей в современном медиапространстве недостаточна, поэтому данный вопрос остается открытым.
Цель работы – исследовать понятие «фейковые новости» и определить их роль в формировании современного медиапространства.
Объектом исследования являются фейковые новости в современном медиапространстве.
Предметом исследования является специфика и роль фейковых новостей в формировании современного медиапространства.
Задачи исследования определяются целью, объектом и предметом исследования:
1. Исследовать эволюцию развития медиапространства как социальной системы.
2. Определить понятие и природу фейковых новостей в медиапространстве.
3. Рассмотреть современные каналы формирования медиапространства.
4. Исследовать природу и понятие фейковых новостей.
5. Рассмотреть технологии создания и распространения фейковых новостей в современном медиапространстве.
6. Проанализировать влияние фейковых новостей на формирование современного медиапространства.
Новизна исследования заключается в том, что фейковые новости – это относительно новое понятие, в связи с которым в настоящее время растет распространение неправдоподобных сообщений и массовых обманов граждан с использованием социальных сетей медиапространства. В работе предпринята попытка описать механизм формирования и распространения фейковых новостей как внутри национального государства, так и за рубежом.
Методология исследования. При написании работы были использованы следующие методы:
‒ анализ и синтез литературы по проблеме исследования;
– структурно-функциональный метод;
– метод индукции и дедукции;
– количественный и качественный анализ, направленный на изучение и интерпретацию содержания фейковых новостей, их специфики в формировании медиапространства.
Теоретической основой исследования послужили работы отечественных исследователей, а именно: И. М. Дзялошинского, В. В. Дорофеева, В. С. Игнатова, А. И. Ракитовой и др.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что основные положения и выводы, полученные в ходе работы, могут быть использованы с целью проведения дальнейших исследований в области изучения фейковых новостей и их роли в формировании современного медиапространства, что актуализирует значимость выполненной работы. Данное исследование также может быть полезным практикующим журналистам, студентам направлений подготовки «Журналистика», «Телевидение» «Реклама и связи с общественностью», а также тем, кто ведет свою профессиональную деятельность в области новых медиа.
Структура данной работы представляет из себя введение, где кратко излагается актуальность, значение, цель и задачи: 2 главы и 6 пунктов: в первой главе в первом пункте прослеживается эволюция зарождения и становления медиапространства как социальной системы; во втором пункте первой главы изучаются аспекты понятия и сущности медиапространства, как социальной системы; в третьем пункте этой же главы указываются современные каналы формирования медиапространства.
Во второй главе в первом и втором пунктах детально рассматривается категория фейковых новостей, а именно: природа, понятие и технологии создания, распространения фейковых новостей. Третий пункт второй главы определяет влияние фейковых новостей на формирование современного медиапространства.
Структуру исследования дополняют промежуточные выводы к первой и второй главе изучения фейковых новостей и их роли в формировании современного медиапространства.
В заключении работы подводятся итоги и формулируются основные решения на поставленные задачи, обозначенные во введении работы.
Завершает работу список использованной литературы по теме исследования, в количестве 60 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование нашей работы началось с того, что сегодня с помощью фейковых сообщений активно продвигается необходимая авторам информация и формируется общественное мнение, несущее угрозу для государства и его граждан. Текущая угроза увеличения числа «фейков» в информационной повестке дня остается открытой, хотя многие страны уже активно ведут борьбу с этой проблемой. Все эти обстоятельства обусловили актуальность темы исследования и написания работы о феномене фейковых новостей и их роли в формировании современного медиапространства в условиях активного распространения в социальных сетях.
Обзор и изучение материала по указанной теме позволили нам сделать ряд выводов и ответить на поставленные задачи во введении работы.
1. Эволюция медиапространства как социальной системы предполагает все большую индивидуализацию потребления информации и проявляется в ориентации на личные интересы и предпочтения индивида. Постепенное совершенствование типов медиапространства приводит к развитию новых социальных практик, что приводит к эволюционному формированию и трансформации современного медиапространства. В то же время можно сказать, что современное медиапространство все еще слабо контролируется, отсутствует рычаг управления со стороны государства, существует большое количество субъектов, присутствует разнообразие информационных процессов и неравномерный уровень развития информационных технологий. Основными структурными элементами медиапространства являются средства производства и распространения массовой информации, а также сама массовая информация.
2. Изучая трактовку медиапространства, мы пришли к выводу, что современное медиапространство понимается как стихийно созданная и частично саморегулирующаяся наднациональная и надгосударственная система социального, политического, культурного взаимодействия, функционирующая на принципах свободного создания и распространения информации с использованием цифровых технологий, но не ограничивающаяся на них. Можно сформулировать тезис о том, что в настоящее время понятие «медиапространство» используется как в научном смысле – некая условная территория, на которой размещена информация и ее носители и куда время от времени приходят производители и потребители средств массовой информации; так и в социально–общественном понимании – как система отношений между определенными субъектами по поводу производства, распространения, обработки и потребления средств массовой информации.
3. Современные каналы формирования медиапространства представляют собой комплексную структуру – это телеканалы, газеты, радиостанции, интернет и другие возможности распространения СМИ. В то же время сегодня наблюдается спад в печатных изданиях, но они по-прежнему остаются востребованными, особенно в глубинке. Телевидение, как канал медиапространства, оказало огромное влияние на формирование политической, экономической и социальной сфер всего мирового сообщества, привело к быстрому изменению многих взаимосвязанных социальных и культурных процессов, особенностей формирования PR, что привело к изменению распределения силы в мировом сообществе. Такой канал, как интернет, является новым каналом распространения массовой информации. Однако его часто определяют как основную платформу для «фейковых новостей». Сенсационное сообщение или «фейк» первым попадает в новостные ленты и распространяется по сети со скоростью света, а оттуда проникает в другие СМИ – телевидение и газеты. Наблюдается заметная тенденция к увеличению использования интернет-канала, а не телевидения, поскольку этот ресурс предлагает большее количество различных возможностей. Сегодня интернет – это платформа для создания и трансляции информации, которая развивается самыми мощными темпами. Интернет становится центральным средством информации как для среднего класса, топ-менеджеров (65% из них признаются, что узнают новости там), так и для молодежи. В то же время социальные сети становятся все более популярными в современном медиапространстве.
4. Фейковые новости (фейк-ньюз) имеют долгую историю, однако их масштаб и эффективность поднялись на беспрецедентные уровни именно сегодня благодаря развитию социальных сетей. Четких критериев определения понятия фейковых новостей или «фейк-ньюс» пока не существует. Обзор литературы позволяет определить, что фейковая новость – это информационный вброс, содержащий в себе специально подготовленную информацию заведомо провокационного и резонансного характера. При этом сам фейк может содержать как заведомо ложную, так и истинную (проверяемую) информацию, вырванную из контекста конкретной беседы, разговора или выступления. Цель фейковой новости – создание ажиотажа вокруг мнимого информационного повода, создаваемого вбросом заведомо провокационной информации, имеющей резонансный характер. Основной задачей фейковой новости при этом становится перехват информационной повестки и замыкание её на себя с тем, чтобы содержание фейка на некоторое время стало навязчивой идеей, подчиняющей себе сознание человека, подпавшего под влияние фейковой новости. Природа фейковых новостей приобретают все большую популярность. Это объясняется тем, что человек не сразу способен распознать информационную подделку, безоговорочно или отчасти верит в достоверность описанных фактов. Поэтому от сегодняшнего потребителя новостного контента требуется не только умение читать, но и умение анализировать новости: довольно часто новости, опубликованные в Сети, даже на сайтах серьёзных медиа, могут быть ложными.
5. В последние десятилетия технологии воздействия на массовое сознание приобрели новые масштабы благодаря информационным технологиям, чье влияние на жизнь общества стало тотальным. В наше время генерировать и распространять fake news может любой, потому что в начале XXI века появились социальные сети, которые стали самостоятельной и неограниченной медиасредой. Более того, именно в соцсетях транслятор фейковых новостей общается с аудиторией напрямую, минуя журналистов, государственную цензуру и другие фильтры. Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. К таким технологиям создания и распространения фейковых новостей относят: СМИ, нейросети и искусственный интеллект, социальные сети.
6. Существование современного прогрессивного общества невозможно представить вне медиапространства. Современное медийное пространство функционирует в условиях усиления скорости коммуникационных процессов, порождающих «волны» информационного шума, где все более очевидным становится размывание границ между правдой и ложью, в результате чего в поле медиа все чаще возникают фейковые новости. Фейковые или ложные новости стали не только частью современного медиапространства, но и частью современной жизни общества. Фейковые новости влияют на все аспекты современного общества и на все его возрастные категории. Конкурируя с официальной информацией, фейки зачастую выигрывают внимание читателя. При этом манипуляция общественным мнением сегодня является не только инструментом информационной войны, но и способом обогащения. Можно, констатировать, что феномен фейковых новостей не только влияет на медиапространство, но и формирует его. А значит, что роль фейковых новостей в формировании современного медиапространства весьма существенна. Однако, различными государствами мира сегодня предпринимаются определенные усилия по контролю за информационной безопасностью в части пресечения фейк-новостей. Необходимо ужесточить государственный контроль в борьбе с распространением фейковых новостей, возможно подключить отдельные общественные организации и специализированные структуры.
Таким образом, цель работы – исследовать понятие «фейковые новости» и определить их роль в формировании современного медиапространства, была достигнута. Задачи также нашли свое решение.



1. Авцинова, Г. И. Тенденции информационной войны против России / Г. И. Авцинова // Обозреватель. – 2017. – № 7. – С. 37–49.
2. Андреев, Н. С. Единое информационное пространство российского государства: взаимодействие печатных и электронных СМИ: автореф. дис. д-ра филол. Наук / – СПб, 2005. – 18 с.
3. Бебич Домагой, Новые проблемы - старые решения? Критический взгляд на доклад Экспертной группы высокого уровня Европейской комиссии о фейковых новостях и онлайн дезинформации / Домагой Бебич // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. – 2018. – №3. – С.447–453.
4. Богданова, А. А. Современное медиапространство: виртуальная коммуникация интернет-СМИ и пользователя / А. А. Богданова // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. – 2018. – №1. – С. 37–41.
5. Буданцев, Ю. П. Системность в изучении массовых информационных процессов / – М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986. – 166 с.
6. Бузин, В. Н. Медиапространство в структуре социального пространства / В. Н. Бузин // Социум и власть. – 2012. – №13. – С. 12–18.
7. Вартанова, Е. Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестн. Моск. ун-та. – Сер. 10, Журналистика. – 2005. – № 4. – С. 9–25.
8. Водопьян, В. Г. Медиапространство в сфере массовой коммуникации: социокультурная реальность / В. Г. Водопьян //
Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2017. – №1 (194). – С. 182–187.
9. Головацкая, О. Е. Значение и происхождение термина «fake news» / О. Е. Головацкая // Коммуникология. – 2019. – №11. – С. 78–84.
10. Дзялошинский, И. М. Медиапространство России: пробуждение Соляриса. Монография / – М.: АПК и ППРО, 2012 - 422 с.
11. Дзялошинский, И. М. Современное медиапространство России: учебное пособие для студентов вузов / – Москва: Аспект Пресс, 2017. – 312 с. // ЭБС Консультант студента – Режим доступа: https://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785756708905.html/
12. Дорофеева, В. В. Фейковые новости в современном медиапространстве // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – №4. – С. 774–786.
13. Ермолин В. Все способы борьбы с фейками в России и за рубежом// Публикация ITAR-TASS. 21.12.2018. – URL: http://rapsinews.ru/incident_publication/20181221/292876054.html/
14. Ефанов, А. А. Функционирование псевдо-новости в полях телевидения и Интернета: типология, практики, социальные эффекты // Коммуникология. – 2018. – Т. 6, №1. – С. 155–165.
15. Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения, 147 (12), 1865-1880.DOI: 10.1037/xge0000465. – Режим доступа: https://ssrn.com/abstract=2958246 или (дата обращения: 25.02.2023)
16. Землянский, А. В. Фейк-ньюс как одна из ключевых составляющих ифодемении: типология и характеристика / А. В. Землянский // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. – 2021. – №6. – С.18–25.
17. Зуйкина К. Л., Соколова Д. В. Особенности идентификации фейковых новостей молодежной аудиторией // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021 № 71 С. 310-326.
18. Иванищева, О. Н. Фейковые новости как новая форма пропаганды / О. Н. Иванищева // Человек. Культура. Образование. – 2018. – №4. – С.19–25.
19. Игнатов, В. С., Пименова, Д. В. Информационное пространство. Структура и функции. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион, – 2007. – №3.
20. Ионова, Е. А. Закономерности развития медиапространства как социальной системы / Е. А. Ионова // Коммуникалогия. – 2017. – №8. – С.38–49.
21. Иссерс, О. С. Медиафейки: между правдой и мистификацией / О. С. Иссерс // Коммуникативные исследования. – 2014. – № 2. – С. 112–113.
22. Кавалерян, А. История и теория fake news: как их производили со времен Древнего Рима и как отличить их от правды: Нож. – Режим доступа: https://knife.media/fake-news-history/
23. Клишин И. Максимальный ретвит: Фейк-пропаганда на новом уровне / И. Клишин // Ведомости. – 2014. – 12 февр.
24. Ковалева, А. С. Феномен фейка в современном медиапространстве: автореферат. Саратов. – 2021. – 28 с.
25. Колесниченко, А. В. Практическая журналистика: учеб. пособие / – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 180 с.
26. Конах, В. К. Возникновение и эволюция понятия «медиа-пространство» в научной мысли // Вестник Днепропетровского университета. – 2015. – № 2. – С. 112–129.
27. Кошкарова, Н. Н. Фейковые новости: креативное решение или мошенничество? / Н. Н. Кошкарова // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2018. – №16. – С. 45–51.
28. Крейг Р. Интернет-журналистика. Работа журналиста и редактора / Р. Крейг; пер. з англ. А. Ю. Ищенка. – Кшв, 2007. – 324 с.
29. Мамедов, А. К. Социальный контекст нового медиапространства / А. К. Мамедов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – №11. – Т. 1. – С.19–27.
30. Лысенко, Е. И. Восприятие образа женщины в медиасреде: влияние фейковых новостей / Е. И. Лысенко // Молодой ученый. – 2022. – № 29 (424).
31. Метакса-Какавули, Даная и Торрес-Эчеверри, Николас, Роль Google в распространении поддельных новостей и дезинформации (31 октября 2017). Доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=3062984 или http://dx.doi.org/10.2139/ssrn.3062984 (дата обращения: 23.02.2023).
32. Миронова Н. Г. Об информационной безопасности в социокультурном контексте // Проблемы высшего образования и современные тенденции социогуманитарного знания (VIII Арсентьевские чтения): материалы Всероссийской науч. конф. с междунар. участием (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 239-243. – URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42174989_96438729.pdf/ (дата обращения: 28.02.2023).
33. Монастырёва, О. В. Медиапространство: обзор представлений и подходов к пониманию // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. –2010. – №14. – С. 41–46.
34. Морозов Е. Интернет как иллюзия. Обратная сторона Сети: автореферат / Москва, 2014. – 26 с.
35. Морозова С. Как распознать фейк: пособие для журналистов и пользователей соцсетей // Сайт adindex.ru, 08.10 2015. – URL: ttps://adindex.ru/news/adyummy/2015/10/8/128695.phtml/
36. Мудрая И. Понятие «фейк» и его виды в СМИ / И. Мудрая // Теле- и радиожурналистика. – 2016. – Вып. 15. – С. 184–188.
37. Муратова, Н. Fake news: дезинформация в медиа: уч. пособие / Н. Муратова, Н. Тошпулатова, Г. Алимова. – Ташкент: «Innovatsion rivojlanish nashriyot-matbaa uyi», 2020 –104 с.
38. Николаева, А. В. Языковые особенности фейковых публикаций / А. В. Николаева // Верхневолжский филологический вестник. – 2019. – №8. – С. 68–74.
39. Новые технологии государственных переворотов. [Электронный документ] / EG.ru. 2019, 8 апр. URL: https://www.eg.ru/politics/720385-novye-tehnologii-gosudarstvennyh-perevorotov-079957/ (дата обращения 22.02.2023).
40. Первая пресс-конференция избранного президента США Дональда Трампа. YouTube. 11 января 2017 г. (https:// www.youtube.com/watch?v = bOXfLB_ GIC0&t=2556s).
41. Петросян, А. Э. В паутине Фамы (природа слухов, их распространение и социальный резонанс) // Вестник ОмГУ. 2008. № 3 (49). – С. 114-126. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-pautine-famy-priroda-sluhov-ih-rasprostranenie-i-sotsialnyy-rezonan/s (дата обращения: 26.02.2023).
42. Пискун Т. В. Медиапространство как особая социальная структура: к методологам вопроса / Т. В. Пискун // Вюник Одеського нацюнального уыверситету. – T. 15, № 14. – С. 101–106.
43. Плахтий, И. С. Развитие медиапространства в современном обществе // Молодой ученый. – 2017. – № 17 (151). – С. 204–207.
44. Посыпкина А., Губенко А., Кирьянов Р. Компания Бекмамбетова начала «клонировать» голоса знаменитостей // Сайт РБК.ру. 29.10. 2019. – URL: https://www.rbc.ru/business/29/10/2019/5db6dc759a79476159856e01/
45. Примеры публикаций, тиражирующих недостоверную информацию о России. – URL: http://www. midru/nedostovernie-publikacii (дата обращения: 28.02 .2023) .
46. Прокопенко М. Фейк как инструмент войны / М. Прокопенко // День. — URL: http:// day.kyiv.ua/ru/article/media/feyk-kak-instrument-voyny/ (дата обращения 28.02.2023)
47. Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции. – М., – 1991.
48. Распопова, С. С., Богдан, Е. Н. Фейковые новости: природа происхождения / С. С. Распопова, Е. Н. Богдан // Вестник Челябинского государственного университета. – 2017. – №5. – С.25-31.
49. Сабатини Р. Жизнь Чезаре Борджа. – пер. с англ. А. Ю. Случевского. – М.: АСТ: Полиграфиздат, 2010. – 377 с.
50. Суходолов, А. П. Феномен «Фейковых новостей» в современном медиапространстве // Евроазиатское сотрудничество: гуманитарные аспекты. – 2017. – №5. – С. 87–73.
51. Тоффлер, Э. Шок будущего /– М.: АСТ, 2009.
52. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ // СПС Гарант.
53. Шабанова Е. А. Ключевые тенденции развития современного медиапространства // SHabanova.pdf. – 2015.– С. 183–188. – Режим доступа: https://upload.pgu.ru/iblock/a91/SHabanova.pdf/
54. Третьяков, А. О. Метод определения русскоязычных фейковых новостей с использованием элементов искусственного интеллекта / А. О. Третьяков // International Journal of Open Information Technologies. – 2018. – №5. – С.18-25.
55. Шиллер, Г. Информатизация в обществе / – М.: Изд-во «Мысль», 2010.
56. Юдина, Е. Н. Медиапространство как культурная и социальная система. Монография / – М.: Прометей, 2005. – 160 с.
57. Alexander P. Sukhodolov Fake news as a modern media phenomenon: definition, types, role of fake news and ways of counteracting it // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – №4. – С. 58-64.
58. Maria D. Molina, S. Shyam Sundar, Thai Le, Dongwon Lee «Fake News» Is Not Simply False Information: A Concept Explication and Taxonomy of Online Content. // American Behavioral Scientist. – October 14, 2019. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0002764219878224/
59. Fake news and disinformation online. Report. European Union, 2018. – URL: https://ec.europa.eu/digital-single-market/en/news/final-results-eurobarometer-fake-news-and-online-disinformation/
60. Facebook, Microsoft и Twitter помогают разработчикам бороться с коронавирусом //Вести.ру. – 26 марта 2020. – URL: https://www.vesti.ru/doc.html?id=3251430/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ