ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к пониманию и определению цвета и формы 5
1.1 «Учение о цвете» И. В. Гёте 5
1.2 «Динамическая теория цветов» В.В. Кандинского 8
1.3 Теория цветомузыки А. Н. Скрябина 13
ГЛАВА 2. Исследование значения цвета и формы на примере логотипов компаний, политического костюма 15
2.1 Цвета и формы в логотипах сотовых компаний 15
2.1.2Логотип «МТС» 16
2.1.3 Логотип «Мегафон» 18
2.2 Значение цвета в политическом костюме 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
В век активного развития средств коммуникации умение донести правильную информацию о своем продукте до потребителя становится чрезвычайно важным вопросом. От него зависит успешное развитие организации, а также её выживание в условиях рынка. Формирование яркого привлекательного, узнаваемого имиджа с помощью качественного, работающего дизайна для конкретного продукта или идеи, который учитывал бы особенности человеческого восприятия и поведения, стало необходимым для любой коммерческой организации или общественного института. Все эти цели и задачи могут быть достигнуты с помощью PR.
PR – это коммуникативная деятельность, направленная на налаживание и поддерживания взаимовыгодных связей между организацией и общественными институтами, от которых зависит её успех или неудача. Как коммуникативная деятельность PR может содержать в себе как вербальные, так и невербальные средства коммуникации( изображения, цвет, логотипы, форма), которые могут быть использованы в PR-кампании.
Оригинальный дизайн товаров позволяет лучше выразить суть бренда, подчеркнуть его идентичность, связанную с тактильными ощущениями.
Роль цвета заключается в передаче важной информации для потребителей бренда. Влияя на кору головного мозга, цвета способны активировать мысли, воспоминания и определённые типы восприятия. Также цвета способны оказывать на человека определённое психологическое и физиологическое воздействие (привлечение внимания, учащение пульса, снижение частоты дыхания). Кроме того, в разных культурах одни и те же оттенки могут восприниматься по-разному. Так, например, в европейской культуре белый цвет символизирует чистоту, добродетель, невинность, тогда как в некоторых странах Африки и Азии белый считается цветом траура. В этой связи необходимо тщательное изучение семантики цвета в контексте определённой культуры, так как точно подобранные цвета формируют логотип компании, бренда, продуктов, витрин магазинов, а также способствуют запоминаемости бренда.
Объект исследования: цвет и форма.
Предмет исследования: выбор цветового решения и форм символики при проведении кампаний в сфере связей с общественностью.
Цель исследования : изучить теорию цвета и формы, их взаимодействия и влияния на человеческую психику на примере логотипов компаний и политического костюма во время публичных выступлений.
Задачи исследования:
1) изучить основные аспекты в теории цвета;
2)выявить значение и влияние основных цветов на человеческую психику;
3) исследовать воздействие цвета и формы на формирование восприятия человека;
4)изучить использование цвета и формы при анализе логотипов на примере компаний сотовых операторов;
5)изучить влияние и значение цвета в политическом костюме.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены цели, задачи, предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются основные теории цвета, их особенности. Во второй главе анализируется использование цвета в различных сферах PR на основе теоретических характеристик цвета. В заключении обобщаются полученные результаты.
В результате написания данной курсовой работы в соответствии с обозначенной целью была изучена теория цвета и формы, их взаимодействия и влияния на человеческую психику на примере логотипов компаний и политического костюма во время публичных выступлений.
В процессе работы были решены поставленные задачи:
1) изучены основные аспекты в теории цвета;
2)выявлено значение и влияние основных цветов на человеческую психику;
3) исследовано воздействие цвета и формы на формирование восприятия человека;
4)изучено использование цвета и формы при анализе логотипов на примере компаний сотовых операторов;
5)изучено влияние и значение цвета в политическом костюме.
В итоге можно сделать следующие выводы: цвет – это, во многом, явление культурное, и каждый человек может воспринимать его в силу своих психических особенностей. Однако разные цвета способны возбуждать в нас эмоции, переживания, влиять на частоту пульса и сердцебиение, быть приятным глазу и иметь успокоительный эффект, как зелёный или наоборот – призывать к агрессии или активности, как красный. Цветовые свойства могут быть усилены с помощью определённой формы – жёлтый треугольник, красный квадрат или приобретать совершенно разные значения и новые смыслы, как например, чёрный квадрат, чёрный круг и чёрный крест. Помимо этого, цветовые оттенки способны вызывать у людей определённые цветовые ассоциации, которые могут варьироваться от нации к нации или от культуры к культуре.
1. Цвет настроения – протестный. Как менялось значение цвета вместе с политическими событиями.[Электронный ресурс] URL:https://www.buro247.ua/fashion/encyclopedia/prostest-colors.html - (дата обращения: 19 мая 2021) -160 с.
2. Билайн подвёл итоги ребрендинга [Электронный ресурс]https://telecomdaily.ru/news/2006/04/21/bilayn-podvel-itogi-rebrendinga - (дата обращения: 10 мая 2021).
3. в массмедийном политическом дискурсе /В. Суздальцева// Вестник Московского Университета.- 2014. -№10(1).- С. 81-96.
4. Гобэ, М. Эмоциональный брендинг новая парадигма, соединяющая бренды с людьми. - BestBuisnessBooks, 2017. - 437с.
5. Кандинский, В. О духовном в искусстве. - М.: Архимед, 1992. - 109 с.
6. Кандинский, В. Точка и линия на плоскости. - СПб.: Азбука, 2003. - 240 с.
7. Мальсагова, М.И. Символика цвета и маркетинговые коммуникации/ М. И. Мальсагова // Проблемы современного образования. - 2019.- № 2. - С. 55-61.–Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311963 (дата обращения: 24 марта 2021).
8. Месяц,С. В.Иоганн Вольфганг Гёте и его учение о цвете (Часть первая) / С. В. Месяц. - М.: Кругъ, 2012.- 464с.
9. Немыкин, В. В. Проблемы колористики архитектурной среды // Вестник Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова. - 2009. - № 1/2. - С. 43-45.
10. Серов, Н. В. Символика цвета -2-е изд. /СПБ.: Страта, 2019. - 196 с., илл. - (серия «Формула кульутры»)
11. Сливчикова, Ю. В. Цвет в политическом костюме как инструмент манипулятивного воздействия в газетно-публицистическом дискурсе //Вестник РУДН. - 2016. - №2. - С. 71- 76.
12. Суздальцева, В.Н. Символика цвета и функционирование цветообозначений в массмедийном политическом дискурсе /В. Н. Суздальцева// Вестник МосковскогоУниверситета. -2014. -№ 10(1) Журналистика.
13. Федорошина, М. Рекламная война брендов: как российские сотовые операторы ведут конкурентную войну [Электронный ресурс] URL: https://vc.ru/marketing/16138-advert-war-mobile - (дата обращения: 10 мая 2021).
14. Шейнина, Е.Я. Энциклопедия символов.- М.: ACT; Харьков: Тогрсинг, 2002.