Работа сделана на примере проекта «Росмолодежь.
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Таргетированная реклама в системе маркетинга в социальных сетях 5
1. Маркетинг в социальных сетях: основные понятия и cструктура 5
2. Таргетированная реклама как основной элемент маркетинга в социальных сетях 8
3. Оценка эффективности рекламы 12
ГЛАВА 2. Таргетированная реклама в России 15
1. Обзор платформ для таргетированной рекламы 15
2. Сравнение рекламных возможностей 18
3. Перспективы развития 20
ГЛАВА 3. Таргетированная реклама для проекта Росмолодежь в ВК и Телеграм 22
1. Компоненты рекламы в ВК 22
2. Компоненты рекламы в Телеграм 25
3. Проведение и результаты рекламной кампании 27
Заключение 30
Библиография 32
Приложение 34
Актуальность темы исследования обусловлена тем, интернет плотно вошел в нашу жизнь. Только в России более 70 миллионов человек активно пользуются Интернетом, и, конечно, это меняет не только отношение наше к потреблению информации, но и изменяет основные постулаты маркетинга.
Доказано, что современный человек, живущий в мегаполисе, ежедневно просматривает сотни страниц и делает десятки запросов. В связи с этим стали появляться все новые и новые способы воздействия на массовую аудиторию, теперь уже в виртуальном пространстве. Так, появился и получил свое развитие маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing).
Новизна исследования связана с изменениями ландшафта социальных сетей в России из-за ухода ключевых игроков в связи с санкциями. Объектом исследования является продвижение в российских социальных сетях. Предметом исследования является таргетированная реклама как инструмент продвижения в интернете.
Цель исследования – рассмотреть проведение рекламной кампании на примере проекта «Росмолодежь» и проанализировать особенности продвижения социальных проектов через российские социальные сети.
Задачи исследования:
1) Определить понятие CММ и связанные с ним основные термины;
2) Проанализировать актуальный ландшафт российских социальных сетей и выделить самые главные;
3) Рассмотреть форматы рекламных объявлений в социальных сетях и их особенности;
4) Исследовать российские социальные сети с точки зрения возможностей продвижения;
5) Проанализировать подготовку и проведение рекламной кампании на примере проекта «Росмолодежь»;
Источники моего исследования состоят из нескольких групп. Первая группа источников - теоретические концепции: «Social Media Marketing Tips» Macarthy A., «Таргетированная реклама как основной элемент digital-маркетинга» Синяев В. В., «Реклама. Принципы и практика» Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти. Вторая группа источников – интернет: Справочный центр Vkontake, myTarget и Яндекс Дзен, курс «Продвижение Вконтакте» от SkillBox и профессиональные статьи на vc.ru и Sostav.ru.
Реклама всегда была двигателем торговли. Но в наш информационный
XXI век всё подстраивается под современные технологии. Так и реклама
стала «двигать» торговлю на новом рынке - рынке интернет-услуг. Такая реклама получилась соответствующее название - интернет-реклама.
Сегодня, как и раньше важно уметь привлекать внимание, а интернет-реклама дает очень большие возможности для эффективного продвижения. Нужно уметь создавать эффективную рекламу, используя современные платформы и каналы коммуникации. В данном исследовании был показан большинство перспективных площадок для интернет-маркетинга в России. В России существует много платформ для продвижения, которые могут составить конкуренцию зарубежным аналогом и охватывают большинство активной аудитории.
Одним из основных форматов интернет-рекламы является маркетинг в социальных сетях или CMM, — это комплекс мероприятий для продвижения компаний, а также решения отдельных бизнес-задач, посредством работы в социальных медиа. В исследовании была проанализирована таргетированная реклама, как основной инструмент продвижения в социальных сетях. (Таргетированная реклама – реклама, нацеленная на определенную аудиторию целевых потребителей.) Ключевым в СММ и таргетированной рекламе является возможность точно таргетировать на аудиторию, которая наиболее близка к целевому портрету клиента.
В России существует большое количество различных социальных сетей с разными рекламными возможностями. В исследовании были проанализированы наиболее крупные из них (ВК, Телеграм, Яндекс Дзен и Одноклассники). Несмотря на широкие рекламные возможности и разные доступные форматы социальных сетей, российские социальные сети недостаточно развиты, чтобы стать полноценным аналогом для ушедших зарубежных соцсетей, но при этом могут решать большинство задач требуемых для большого бизнеса или государственных проектов с большим бюджетом.
Так, на примере проекта «Росмолодежь» было показано, что в социальных сетях ВК и Телеграм можно проводить успешные кампании социальных проектов, так как в результате рекламной повысилась узнаваемость, вовлеченность и улучшился имидж агентства. Об агентстве было рассказано очень большой аудитории по всей России. Таким образом, можно применять такие механизмы продвижения и на других социально-значимых проектах. При этом были соблюдены условия государственное тендера, выполнены все KPI в рамках установленного бюджета.
Таким образом, продвижение в социальных сетях на данном этапе является одним из лучших способов рассказать людям о своем продукте, продвинуть бизнес или рассказать о каких-то социально-значимых проектах.
1) Уильям У. Реклама. Принципы и практика. СПб., 2008.
2) Kotler P. et al. Marketing: an introduction. – Englewood Cliffs, NJ : Prentice-Hall, 1990. – Т. 1.
3) Багиев Г., Тарасевич В., Багиев Г. Л. Маркетинг. – Издательский дом" Питер", 2010.
4) Синяев В. В. Таргетированная реклама как основной элемент digital-маркетинга //Экономические системы. – 2018. – Т. 11. – №. 2 (41). – С. 74.
5) Ялбаева В. А. Особенности продвижения компании в социальной сети Instagram // Экономика, политика, право: актуальные вопросы, тенденции и перспективы развития. – 2021. – С. 48-50.
6) Macarthy A. 500 Social Media Marketing Tips: Essential Advice, Hints and Strategy for Business: Facebook, Twitter, Pinterest, Google+, YouTube, Instagram, LinkedIn, and Mor. – 2021.
Интернет-источники
7) Net Lab. Разбор: таргетированная реклама и от чего зависит ее эффективность — Маркетинг на vc.ru. vc.ru (22 января 2019). Дата обращения: 20 февраля 2021.
8) О создании рекламы в Ads Manager. Справочный центр Facebook Business: Дата обращения: 28 февраля 2021.
9) ВКонтакте подвела итоги первого квартала 2022 года: количество российских пользователей в месяц — 73,4 млн, ежедневных просмотров VK Видео — 2,45 млрд [Электронный ресурс]/ Новости для прессы – URL: https://vk.com/press/q1-2022-results (дата обращения: 04.06.2022). – Режим доступа: свободный.
10) ОК фиксируют рекордный приток аудитории и расширили возможности для новых пользователей [Электронный ресурс]/ Новости – URL: https://insideok.ru/blog/ok-fiksiruyut-rekordnyj-pritok-auditorii-i-rasshirili-vozmozhnosti-dlya-novyh-polzovatelej (дата обращения: 04.06.2022). – Режим доступа: свободный