Анализ современных методов ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов
|
ВВЕДЕНИЕ 10
Литературный обзор 11
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 117
1.1 Классификация дефектов 17
1.2. Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 25
1.3. Применяемые конструкции 31
1.4. Требования к проведению ремонта нефтепроводов различными методами 35
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАТЬ 45
2.1 Композитно-муфтовая технология 45
2.1.1. Основы метода ремонта по композитно-муфтовой технологии 46
2.1.2. Виды ремонтируемых дефектов по КМТ 48
2.1.3. Технологические операции, выполняемые при установке ремонтной
конструкции 49
2.1.4. Монтаж ремонтной конструкции П-1 на трубопроводе 50
2.2. Ремонтная конструкция тип П-2 54
2.2.1. Виды ремонтируемых дефектов с помощью муфты П-2 54
2.2.2. Монтаж ремонтной конструкции П-2 на магистральном трубопроводе .. 54
2.3. Вырезка катушек, задвижек, соединительных деталей 57
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 71
3.1. Проверка прочности и устойчивости трубопровода 71
3.2. Гидравлический расчет трубопровода 79
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 81
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 81
4.2 Планирование научно исследовательских работ 82
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 82
4.2.2 Разработка графика проведения научного исследования 83
4.3. Расчет затрат и экономическая оценка выполнения работ по устранению
дефекта методом установки ремонтной конструкции 84
4.4. Расчет интегрального финансового показателя 89
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 91
5.1. Производственная безопасность 91
5.1.1 Анализ опасных факторов и мероприятия по их устранению 92
5.1.2. Анализ вредных факторов и мероприятия по их устранению 96
5.2 Экологическая безопасность 105
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 108
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116
Литературный обзор 11
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 117
1.1 Классификация дефектов 17
1.2. Методы ремонта дефектных участков нефтепровода 25
1.3. Применяемые конструкции 31
1.4. Требования к проведению ремонта нефтепроводов различными методами 35
2 ТЕХНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАТЬ 45
2.1 Композитно-муфтовая технология 45
2.1.1. Основы метода ремонта по композитно-муфтовой технологии 46
2.1.2. Виды ремонтируемых дефектов по КМТ 48
2.1.3. Технологические операции, выполняемые при установке ремонтной
конструкции 49
2.1.4. Монтаж ремонтной конструкции П-1 на трубопроводе 50
2.2. Ремонтная конструкция тип П-2 54
2.2.1. Виды ремонтируемых дефектов с помощью муфты П-2 54
2.2.2. Монтаж ремонтной конструкции П-2 на магистральном трубопроводе .. 54
2.3. Вырезка катушек, задвижек, соединительных деталей 57
3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 71
3.1. Проверка прочности и устойчивости трубопровода 71
3.2. Гидравлический расчет трубопровода 79
4 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 81
4.1 Оценка коммерческого потенциала и перспективности проведения научных исследований с позиции ресурсоэффективности и ресурсосбережения 81
4.2 Планирование научно исследовательских работ 82
4.2.1 Структура работ в рамках научного исследования 82
4.2.2 Разработка графика проведения научного исследования 83
4.3. Расчет затрат и экономическая оценка выполнения работ по устранению
дефекта методом установки ремонтной конструкции 84
4.4. Расчет интегрального финансового показателя 89
5 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 91
5.1. Производственная безопасность 91
5.1.1 Анализ опасных факторов и мероприятия по их устранению 92
5.1.2. Анализ вредных факторов и мероприятия по их устранению 96
5.2 Экологическая безопасность 105
5.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 108
5.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 112
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 116
В России функционирует более 200 тыс. километров стальных трубопроводов (магистральных и промысловых), предназначенных для транспортировки нефти, газа, нефтепродуктов. Многие из них отслужили четверть века и более. Под воздействием перекачиваемых по ним продуктов, внешней среды и режима эксплуатации постепенно снижается несущая способность трубопроводов, что неминуемо требует ремонта дефектных участков или перевода состарившихся трубопроводов на новый, более щадящий режим.
Достаточно большой возраст трубопроводов объективно связан с увеличением риска аварий и отказов при эксплуатации в случае отсутствия эффективной системы их предупреждения. Это, в свою очередь, предполагает необходимость разработки и совершенствования методов ремонта.
Повышение надежности трубопроводов является актуальной проблемой на этапе их эксплуатации. Согласно статистическим данным число дефектов, выявляемых на всех уровнях диагностики, составляет от 6 до 9 тысяч в год.
Большая часть дефектов (три четверти) удалена друг от друга. Для их устранения требуется выборочный ремонт. К технологиям выборочного ремонта, обеспечивающим восстановление прочности и долговечности дефектных участков, относятся шлифовка, заварка, установка ремонтной конструкции (муфты), позволяющие производить ремонт без остановки перекачки транспортируемого продукта.
Достаточно большой возраст трубопроводов объективно связан с увеличением риска аварий и отказов при эксплуатации в случае отсутствия эффективной системы их предупреждения. Это, в свою очередь, предполагает необходимость разработки и совершенствования методов ремонта.
Повышение надежности трубопроводов является актуальной проблемой на этапе их эксплуатации. Согласно статистическим данным число дефектов, выявляемых на всех уровнях диагностики, составляет от 6 до 9 тысяч в год.
Большая часть дефектов (три четверти) удалена друг от друга. Для их устранения требуется выборочный ремонт. К технологиям выборочного ремонта, обеспечивающим восстановление прочности и долговечности дефектных участков, относятся шлифовка, заварка, установка ремонтной конструкции (муфты), позволяющие производить ремонт без остановки перекачки транспортируемого продукта.
В результате проделанной работы были исследованы основные методы ремонта дефектных участков магистрального нефтепровода, рассмотрены технологии устранения дефекта методом наложения ремонтных конструкций П-1 и П-2.
Муфтовая технология ремонта на магистральных нефтепроводах - это эффективный метод выборочного ремонта трубопровода без вывода его из эксплуатации, она позволяет:
1. Сократить ремонт методом врезки "катушек", в результате чего:
- исключается необходимость остановки перекачки нефти на время ремонта;
- исключаются экологические проблемы загрязнения прилегающей к месту ремонта территории;
- повышается безопасность ремонта за счет исключения сварочных работ на поверхности действующего нефтепровода;
2. Полностью восстановить прочность и долговечность отремонтированных участков трубопровода;
3. Унифицировать технологию ремонта дефектов трубопровода различных типов и размеров.
Практически при равной стоимости ремонтной конструкции и «катушки» такой же длины из изолированной в заводских условиях трубы с толщиной стенки 14-16 мм затраты на основные виды работ, без учета вспомогательных работ по откачке нефти, различаются в несколько раз.
Затраты на откачку не могут быть определены по средней величине, так как это всегда индивидуальные затраты. Они зависят от места расположения участка, на котором будет производиться вырезка. От объема и способа откачки нефти.
Ещё один немаловажный фактор- проектирование. Затраты на изыскательские и проектные работы по замене трубы, выполняемые специализированными предприятиями, проведение независимых внешних экспертиз, расходы на отвод земли увеличивают затраты почти в двое.
Следовательно, ремонтировать с помощью муфт дешевле и безопаснее чем такой же ремонт с помощью вырезок.
Муфтовая технология ремонта на магистральных нефтепроводах - это эффективный метод выборочного ремонта трубопровода без вывода его из эксплуатации, она позволяет:
1. Сократить ремонт методом врезки "катушек", в результате чего:
- исключается необходимость остановки перекачки нефти на время ремонта;
- исключаются экологические проблемы загрязнения прилегающей к месту ремонта территории;
- повышается безопасность ремонта за счет исключения сварочных работ на поверхности действующего нефтепровода;
2. Полностью восстановить прочность и долговечность отремонтированных участков трубопровода;
3. Унифицировать технологию ремонта дефектов трубопровода различных типов и размеров.
Практически при равной стоимости ремонтной конструкции и «катушки» такой же длины из изолированной в заводских условиях трубы с толщиной стенки 14-16 мм затраты на основные виды работ, без учета вспомогательных работ по откачке нефти, различаются в несколько раз.
Затраты на откачку не могут быть определены по средней величине, так как это всегда индивидуальные затраты. Они зависят от места расположения участка, на котором будет производиться вырезка. От объема и способа откачки нефти.
Ещё один немаловажный фактор- проектирование. Затраты на изыскательские и проектные работы по замене трубы, выполняемые специализированными предприятиями, проведение независимых внешних экспертиз, расходы на отвод земли увеличивают затраты почти в двое.
Следовательно, ремонтировать с помощью муфт дешевле и безопаснее чем такой же ремонт с помощью вырезок.
Подобные работы
- Сравнительный анализ методов ремонта подводного перехода участка магистрального
нефтепровода «хххххххххххххх» через реку ххх
Магистерская диссертация, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и выбор современных ремонтных конструкции при ремонте магистральных нефтепроводов
Бакалаврская работа, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - «Капитальный ремонт участка магистрального нефтепровода Игольско-Таловое-Парабель 104- 118 км»
Бакалаврская работа, прочее. Язык работы: Русский. Цена: 5200 р. Год сдачи: 2016 - Современные конструкции муфт для ремонта магистральных нефтепроводов
Дипломные работы, ВКР, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Анализ современных методов выявления микротрещин в трубопровод
Бакалаврская работа, технология конструкционных материалов. Язык работы: Русский. Цена: 2350 р. Год сдачи: 2017 - Применение ремонтных муфт для восстановления несущей способности дефектных секций трубопровода высокого давления
Бакалаврская работа, газовые сети и установки. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Технология ремонта магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с давлением до 6.3 МПа
Магистерская диссертация, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2019 - Технологический процесс и оборудование для ремонта трубопроводов с помощью временных муфт
Бакалаврская работа, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2021 - Технология ремонта коррозионных дефектов магистрального трубопровода диаметром 1420мм в полевых условиях
Бакалаврская работа, сварочное производство. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



