Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей у детей в чир-спорте (Дзержинский педагогический колледж)

Работа №117916

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы33
Год сдачи2023
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
1.1 Характеристика координационных способностей и возрастные особенности их формирования 5
1.2 Средства и методы развития координационных способностей. 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЧИР-СПОРТА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 16
2.1 Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся чир-спортом 16
2.2 Рекомендации по проведению тренировочных занятий направленных на совершенствование координационных способностей у детей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Актуальность исследования. Развитию двигательных способностей уделяется значительное внимание в новых программах физического воспитания образовательных организаций общего образования и детских спортивных школ.
Среди двигательных способностей центральное место занимают координационные способности, развитию которых уделено большое внимание в современных программах физического воспитания, в том числе в чир-спорте.
Чир спорт — вид спорта, которому присущи сильно выраженные элементы гимнастики и акробатики, а упор делается в первую очередь на хореографию.
Специфика чир-спорта заключается в особенной технике типичных для нее упражнений, в использовании танцевальных элементов и в особой технике их использования, что расширяет возможности воспитания координационных способностей у детей.
Наиболее обширную и доступную группу средств развития координационных способностей составляют упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения с предметами и без них, относительно простые и достаточно сложные, выполняемые в измененных условиях, с разными положениями тела или его частей, в разных направлениях: элементы акробатики, упражнения на равновесие.
Благоприятным периодом для развития координационных способностей является детский возраст. Большинство авторов рекомендуют уделять особое внимание развитию координационных способностей в сравнении с другими физическими качествами именно в этом возрасте.
Исследованию особенностей развития координационных способностей посвящены работы таких ученых, как В.К. Бальсевич, Ю.Д. Железняк, Л.П. Матвеев, В.Н. Платонов, И.М. Туревской, В.П. Филин, Н.А. Фомин. В.И. Лях и др.
Цель исследования – обосновать эффективность занятий чир-спортом как средства развития координационных способностей у детей
Объектом исследования является процесс воспитания координационных способностей
Предмет исследования: методика развития координационных способностей у детей занимающихся чир-спортом.
В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
 изучить характеристики координационных способностей и возрастные особенности их развития;
 рассмотреть средства и методы развития координационных способностей;
 проанализировать методические основы развития координационных способностей у детей, занимающихся чир-спортом;
 разработать рекомендации по проведению тренировочных занятий направленных на совершенствование координационных способностей у детей.
Методологическая основа исследования: В процессе работы выполнялись: теоретико-методологический анализ научной литературы по теме исследования
Структура курсовой работы подчинена достижению поставленной цели исследования и включает введение, основную часть в двух главах, заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Особое значение в настоящее время придается физическому воспитанию в общеобразовательной школе. Школьная программа по физическому воспитанию предусматривает обеспечение воспитания широкого круга новых двигательных навыков и умений в процессе освоения, которых у обучающихся происходит развитие координационных способностей.
Под координационными способностями в научной литературе понимают психофизические и конституционные задатки, которыми люди наделены от рождения, и которые они совершенствуют в процессе выполнения определенных двигательных задач.
Общие координационные способности – это способности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению различных по происхождению и смыслу двигательных действий.
Специальные координационные способности – это способности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению сходных по происхождению и смыслу двигательных действий
Координационные способности имеют выраженные возрастные особенности.
Так, дети 4-6 лет обладают низким уровнем развития координации, нестабильной координацией симметричных движений. Двигательные навыки формируются у них на фоне избытка ориентировочных, лишних двигательных реакций, а способность к дифференцировке усилий – низкая.
В возрасте 7-8 лет двигательные координации характеризуются неустойчивостью скоростных параметров и ритмичности.
В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений.
Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координаций, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений.
В возрасте 14-15 лет наблюдается некоторое снижении пространственного анализа и координация движений.
В период 16-17 лет продолжается совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых, а дифференцировка мышечных усилий достигает оптимального уровня.
Для развития координационных способностей в настоящее время существует множество средств и методов и методических приемов. При этом основными средствами и методами многие исследователи считают физические упражнения повышенной координационной сложности, содержащие элементы новизны.
Разнообразное и доступное содержание элементов чир-спорта позволяет широко использовать его для развития координационных способностей у детей. А выполнение танцевальных упражнений под музыку способствует развитию координации движений и чувства ритма.
Основное внимание преподавателя во время занятий должно быть нацелено на создание фундамента общей физической подготовки. Поэтому занятия должны строиться с акцентом на развитие физических качеств, таких, как гибкость, ловкость, скоростно-силовые качества, выносливость.
При тренировке координационных способностей в чир-спорте используются следующие основные методические подходы:
4. Разучивание новых разнообразных движений с постепенным увеличением их координационной сложности в упражнениях. Осваивая новые упражнения, дети не только пополняют двигательный опыт, но и развивают способность к установлению новых форм координации движений.
5. Развитие умения перестраивать двигательную активность в условиях внезапно меняющейся обстановки. Этот методический прием находит большое применение и в художественной гимнастике, в частности, при отработке бросковых движений с предметом и выполнении вращательных действий под предметом, а также в групповых упражнениях.
6. Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятия. Этот методический прием широко используется в чир-спорте для развития чувства предмета и специальной внимательности.
Величина тренировочной нагрузки должна совпадать с адаптационными возможностями организма в каждый возрастной период.
Среди основных ограничивающих нагрузку выделяют: недостаточную адаптацию к физическим нагрузкам, возрастные особенности физического развития, недостаточный общий объем двигательных умений.
Важно отметит, что только грамотное использование различных технологий и сочетание всех компонентов спортивной подготовки, связанных в сложную систему, может обеспечить развитие координационных способностей и максимальный рост спортивных достижений.



1. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии: публикация подготовлена профессором И.Н. Фейгенбергом / Н.А. Бернштейн. – Москва: Физкультура и спорт, 2011. – 287 с
2. Виленская Т.Е. Теория и методика физического воспитания: оздоровительные технологии физического воспитания младших школьников: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т.Е. Виленская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 285 с.
3. Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г.Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 224 с.
4. Германов Г.Н. Основы биомеханики: двигательные способности и физические качества (разделы теории физической культуры): учебное пособие для среднего профессионального образования / Г.Н.Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 224 с.
5. Двейрина О.А. Координационные способности: определение, понятия, классификация форм проявления / О. А. Двейрина // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2008. – № 1 (35).
6. История развития чирлидинга в России: сайт Федерации чирлидинга и чир спорта России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cheerleading.ru/
7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.Е. Григорьев, Н.Е. Латышева. – М.: Академия, 2020. – 463 с.
8. Литвинова О.П. Влияние оздоровительной аэробики на развитие двигательных качеств / О.П. Литвинова. // Педагогика, психология и медико-биол. проблемы физич. воспитания и спорта. – 2019. – № 10. – С. 118-121.
9. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. /В.И. Лях. – Москва: ТВТ Дивизион, 2016. – 290 с.
10. Лях В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте / В. И. Лях. //Физкультура в школе – 2007. – № 5. – 25–28 с.
11. Лях В. И. Критерии определения координационных способностей / В. И. Лях. //Теория и практика физической культуры – 2009. – №11. – 17–20 с.
12. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для студентов вузов / Л.П. Матвеев. – Москва: ФиС: Спорт Академ Прес, 2018. – 543 с.
13. Никитушкин В.Г. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии: учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, Е.Н. Чернышева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2023. – 246 с.
14. Никитушкин В.Г. Формирование координационных способностей детей 4-12 лет / В.Г. Никитушкин, С.В. Малиновский, Ю.И. Разинов, А.В. Аулова // Вестник спортивной науки, 2012. – № 2. – С. 25-29
15. Носкова С.А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «cheerleaders» - групп поддержки спортивных команд: методическое пособие для педагогов-инструкторов и тренеров.− Москва: МГСА, 2021. − 72с.
16. Носкова С.А. Чирлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе / С.А. Носкова // Теория и практика физической культуры. − 2022. – № 6.− С. 49 - 51.
17. Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы / В.А. Панов. – Москва: ФиС, 2019. – 98 с
18. Платонов В.Н. Координация и методика ее совершенствования: Общая теория и ее практические приложения: учеб метод пособие / В.Н. Платонов, М.М. Булатова. – К.: Олимпийская литература, 2018. – 54 с.
19. Сингина Н.Ф. Чирлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. / Н.Ф. Сингина – Москва: Академия, 2017. − 186с.
20. Стрельникова, И.В. Развитие координационных способностей у старших школьников / И.В. Стрельникова // Физическая культура в школе. – 2014. – №5. – С. 11-14.
21. Туревский, И.М. Формирование психомоторных способностей: учебное пособие для вузов / И.М. Туревский. – Москва: Юрайт, 2023. – 353 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ