Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическое консультирование обучающихся по вопросам взаимоотношений в коллективе (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)

Работа №117895

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: МКОУ «Савинская средняя школа» Палласовского муниципального района Волгоградской области.
Выборка: 18 человек (учебный коллектив). Возраст детей - 12-13лет.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 5
1.1. Психологическое консультирование в школе: понятие, задачи, специфика 5
1.2. Сущностная характеристика коллектива, детский коллектив 9
Выводы по первой главе 16
Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ 18
2.1. Анализ межличностных отношений в коллективе 18
2.2. Психологическое консультирование школьников, имеющих проблемы взаимоотношений в коллективе 21
Выводы по второй главе 43
Заключение 44
Литература 46
Приложения 50

Психоконсультирование является актом общения клиента к специалисту за помощью в сложной жизненной ситуации. Один из путей воздействия современной психологической науки на практическую деятельность людей - это непосредст¬венная психологическая помочь различным категориям населения. Психолог, получивший специальную подготовку, должен быть способным оказать консультативную помочь такой катего¬рии населения, такой группе людей, как семья, в частности супругам в ситуации семейного кризиса, родителям в воспита¬нии детей и т.п.
Помощь является психологической тогда, когда вектор ее действий направлен на разрешение проблем, которые вызваны именно психологическими причинами. К таковым причинам можно в качестве примера отнести нарушения в межличностной сфере, патологические проявления в жизни семьи или ее структуре, проблемы личностного плана и т.п. Вторым важным компонентом психологической помощи является наличие именно психологического воздействия на личность. Природа такого воз¬действия так же лежит в сфере психологических процессов - в общении, специфике взаимодействия, личностных установках общающихся.
Важно понимать, что кардинальное решение многих важных психологических проблем лежит в сфере воздействия именно психологической консультативной помощи.
Существующие сегодня в мировой практике виды консульта¬тивной психологический помощи чрезвычайно разнообраз¬на. Они могут различаться ориентированностью работы и харак¬тером оказываемой помощи и задач, решаемых специалистами.
Проблеме школьного коллектива посвящены исследования И. П. Иванова, Т. Е. Конниковой, В. М. Коротова, А. В. Мудрика, Л. И. Новиковой и др. Особенно весомый вклад в разработку теории и практики коллектива внес А. С. Макаренко.
В рамках данной работы мы рассмотрим специфику психологического консультирования школьников по вопросам взаимоотношений в коллективе. Актуальность данного вопроса продиктована практическими реалиями развития детского коллектива в условиях образовательного учреждения, а также недостаточностью развития коммуникативных навыков современных детей и подростков.
Цель работы – изучить специфику психологического консультирования школьников по вопросам взаимоотношений в коллективе.
Объект исследования – психологическое консультирование в условиях образовательного учреждения.
Предмет исследования – процесс консультирования школьников по вопросам взаимоотношений в коллективе.
Исходя из цели работы, были определены следующие задачи:
- раскрыть суть понятия психологического консультирования в школе,
- рассмотреть сущность коллектива, охарактеризовать детский коллектив,
- изучить межличностных отношений в учебном коллективе школьников,
- описать особенности психологического консультирования тех школьников, у которых выявлены проблемы взаимоотношений в коллективе.
Методы и методики исследования. В качестве методов исследования выступили теоретический анализ литературы, частные диагностические методики.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы, которая была использована при подготовке и написании настоящей работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Аверин В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. СПб., 2004.
2. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирова¬ние / Ю. Е. Алешина. М.: Класс, 1999.
3. Балашова Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова // Педагогика и психология. 2008. № 10. С. 36-38.
4. Блонский П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. М.: Изд-во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЕК», 2007. 575 с.
5. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 2005. 478 с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 2008. 398 с.
7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой преступности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов СП б.: Речь, 2016.-144 с.
8. Бурменская Г. В. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. М., 2010.
9. Вахромов Е. Консультирование в теории и в школе / Е. Вахромов // Сацыяльна-педагагiчная работа. 2001. № 2.
10. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, А. Г. Цукерман. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 160 с.
11. Визель Т.Г. Речь и проблемы общения у детей. - М.:В. Секачев, 2015.-32 с.
12. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 2009.
13. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно- воспитательного процесса / под ред. В. В. Давыдова, Д. И. Фельдштейна, Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 2005.
14. Волков Б.С. Детская психология .-М.: Педагогическое общество России, 2010.-144 с.
15. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти. Т. 4: Детская психология / Л. С. Выготский; Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 2004. 378 с.
16. Галанина В. организация взаимопомощи в младшем школьном возрасте// Воспитание школьников. 2013, - №7. с. 40-43
17. Гарбузов В. И. От младенчества до отрочества / В. И. Гарбузов. М., 2003.
18. Гуткина Л.Д. Планирование и организация учительной работы в школе. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2015. – 160 с.
19. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.
20. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи / Н. В. Жутикова. М., 1988.
21. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 368 с.
22. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание … Воспитание! М.: Новая школа, 2016. – 160 с.
23. Климов Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Академия, 1996.
24. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 2017.- 240 с.
25. Комаров В.Д. Организация деятельности воспитателя в коллективе// Классный руководитель. - 2014. - №7. – с. 23-37
26. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании// Классный руководитель. – 2015.-№5.- с. 132-142
27. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: "Академия развития", 2017. – 208 с.
28. Массен П. Развитие личности ребенка / П. Массен, Д. Конджер, Д. Каган. М., 2007.
29. Михайлова Л. Работа с трудными детьми// Классный руководитель. – 2016. - №10. – с. 40-42
30. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. СПб., 2000.
31. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. М., 2005. 386 с.
32. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера, 2006. 240 с.
33. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. М.: Просвещение, 2003. 394 с.
34. Ольшанская Н.А. Техникум педагогического общения. – Волгоград: Учитель, 2015.- 74 с.
35. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 2007.
36. Психология развивающейся личности / Под ред. А. Н. Маркова. М.: Эйдос, 2004. 380 с.
37. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: В 2-х кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 2013. 384 с.
38. Ромм М. В. Теория социальной работы: Учебное пособие / М. В. Ромм, Т. А. Ромм. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1999.
39. Сековец Л.С. Проблемы и перспективы изучения, обобщения и распространения передового опыта работы детских домов.// Проблемы школьного воспитания. – 2016. - №3.- с. 3-9
40. Степанов С. С. Психологический словарь для родителей / С. С. Степанов. М.: Академия, 2005. 368 с.
41. Ульянова Т. Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении / Т. Л. Ульянова // Средняя школа. 2006. № 7. С. 21-24.
42. Фельдштейн Д. И. Психология младшего подростка / Д. И. Фельдштейн. М.: Просвещение, 2004. 357 с.
43. Филлипов В. духовно-нравственное воспитание.// Воспитание школьников. – 2015. - №4. – с. 5-8
44. Фридман М. Л. Психология детей и подростков / М. Л. Фридман. М.: Смысл, 2003. 360 с.
45. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2014. – 576 с.
46. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк; Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междун. пед. академия, 2004. 375 с.



1. Аверин В. А. Психология детей и подростков / В. А. Аверин. СПб., 2004.
2. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирова¬ние / Ю. Е. Алешина. М.: Класс, 1999.
3. Балашова Е. Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е. Ю. Балашова // Педагогика и психология. 2008. № 10. С. 36-38.
4. Блонский П. П. Психология младшего школьника / П. П. Блонский; под ред. А. И. Липкиной, Т. Д. Марцинковской. М.: Изд-во «Институт практической психологии». Воронеж: НПО «МОДЕК», 2007. 575 с.
5. Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. М.: Международная педагогическая академия, 2005. 478 с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 2008. 398 с.
7. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой преступности: Учебное пособие для специалистов и дилетантов СП б.: Речь, 2016.-144 с.
8. Бурменская Г. В. Возрастно-психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. М., 2010.
9. Вахромов Е. Консультирование в теории и в школе / Е. Вахромов // Сацыяльна-педагагiчная работа. 2001. № 2.
10. Венгер А. Л. Психологическое обследование младших школьников / А. Л. Венгер, А. Г. Цукерман. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 160 с.
11. Визель Т.Г. Речь и проблемы общения у детей. - М.:В. Секачев, 2015.-32 с.
12. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 2009.
13. Возрастные особенности учащихся и их учет в организации учебно- воспитательного процесса / под ред. В. В. Давыдова, Д. И. Фельдштейна, Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 2005.
14. Волков Б.С. Детская психология .-М.: Педагогическое общество России, 2010.-144 с.
15. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти. Т. 4: Детская психология / Л. С. Выготский; Под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 2004. 378 с.
16. Галанина В. организация взаимопомощи в младшем школьном возрасте// Воспитание школьников. 2013, - №7. с. 40-43
17. Гарбузов В. И. От младенчества до отрочества / В. И. Гарбузов. М., 2003.
18. Гуткина Л.Д. Планирование и организация учительной работы в школе. - М.: Центр "Педагогический поиск", 2015. – 160 с.
19. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. – М.: ВАКО, 2016. – 128 с.
20. Жутикова Н. В. Учителю о практике психологической помощи / Н. В. Жутикова. М., 1988.
21. Истратова О. Н. Справочник психолога начальной школы / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д: Феникс, 2003. 368 с.
22. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание … Воспитание! М.: Новая школа, 2016. – 160 с.
23. Климов Е. А. Психология профессионала / Е. А. Климов. М.: Академия, 1996.
24. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. – Ярославль: Академия развития, 2017.- 240 с.
25. Комаров В.Д. Организация деятельности воспитателя в коллективе// Классный руководитель. - 2014. - №7. – с. 23-37
26. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект специального формирования в воспитании// Классный руководитель. – 2015.-№5.- с. 132-142
27. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: "Академия развития", 2017. – 208 с.
28. Массен П. Развитие личности ребенка / П. Массен, Д. Конджер, Д. Каган. М., 2007.
29. Михайлова Л. Работа с трудными детьми// Классный руководитель. – 2016. - №10. – с. 40-42
30. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. СПб., 2000.
31. Обухова Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы / Л. Ф. Обухова. М., 2005. 386 с.
32. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. М.: ТЦ Сфера, 2006. 240 с.
33. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога / Р. В. Овчарова. М.: Просвещение, 2003. 394 с.
34. Ольшанская Н.А. Техникум педагогического общения. – Волгоград: Учитель, 2015.- 74 с.
35. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Сфера, 2007.
36. Психология развивающейся личности / Под ред. А. Н. Маркова. М.: Эйдос, 2004. 380 с.
37. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: В 2-х кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 2013. 384 с.
38. Ромм М. В. Теория социальной работы: Учебное пособие / М. В. Ромм, Т. А. Ромм. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1999.
39. Сековец Л.С. Проблемы и перспективы изучения, обобщения и распространения передового опыта работы детских домов.// Проблемы школьного воспитания. – 2016. - №3.- с. 3-9
40. Степанов С. С. Психологический словарь для родителей / С. С. Степанов. М.: Академия, 2005. 368 с.
41. Ульянова Т. Л. Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности в общении / Т. Л. Ульянова // Средняя школа. 2006. № 7. С. 21-24.
42. Фельдштейн Д. И. Психология младшего подростка / Д. И. Фельдштейн. М.: Просвещение, 2004. 357 с.
43. Филлипов В. духовно-нравственное воспитание.// Воспитание школьников. – 2015. - №4. – с. 5-8
44. Фридман М. Л. Психология детей и подростков / М. Л. Фридман. М.: Смысл, 2003. 360 с.
45. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2014. – 576 с.
46. Хрестоматия по возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк; Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Междун. пед. академия, 2004. 375 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ