Аннотация 2
Введение 5
1 Анализ исходных данных 6
1.1 Служебное назначение детали 6
1.2 Классификация поверхностей детали 9
1.3 Технологичность детали 10
1.4 Задачи работы 10
2 Разработка технологической части работы 12
2.1 Выбор типа производства 12
2.2 Определение такта выпуска 13
2.3. Проектирование заготовки 13
2.4 Разработка ТП изготовления детали 15
2.5 Выбор технологических баз 16
2.6 Выбор средств технического оснащения 17
2.7 Разработка технологических операций 18
3 Совершенствование инструмента на базе литературных исследований 20
4. Безопасность и экологичность технического объекта 34
4.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 34
4.2 Идентификация профессиональных рисков 34
4.3 Методы и технические средства снижения рисков 35
4.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 37
4.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 38
4.6 Выводы по разделу 39
5 Экономическая эффективность работы 41
Заключение 46
Список используемых источников 47
Приложение А Маршрутная карта 50
Приложение Б Операционные карты 51
При выпуске автомобильной продукции особое внимание уделяется ее качеству, безопасности и экологичности. Важнейшим агрегатом автомобиля, обеспечивающим выполнение данных условий, является двигатель. Двигатель называют еще «сердцем» автомобиля.
Современные автомобильные двигатели имеют сложную, но сбалансированную конструкцию, что позволяет создавать на выходе большие крутящие моменты, при незначительных габаритах и незначительном расходе топлива.
Важнейшим узлом двигателя, в конструкцию которого входит и наша деталь - «Держатель заднего сальника коленчатого вала», является узел коленчатого вала.
Функцией данного узла является превращение энергии сгорания топлива в механическое перемещение. То есть данный узел обеспечивает основу работы двигателя, задает различные параметры и условия его работы.
Поэтому тема данной бакалаврской работы является актуальной, а работы направленные на решение данных проблем являются необходимыми для развития современного машиностроения в тренде мирового развития.
Тогда, цель бакалаврской работы может быть сформулирована следующим образом: разработка технологического процесса (ТП) изготовления держателя заднего сальника коленчатого вала с минимальной себестоимостью.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд проектных и технических задач, которые сформулированы в первом разделе бакалаврской работы.
В ходе выполнения данных задач будут сформированы последующие разделы бакалаврской работы, а следовательно будет достигнута и поставленная цель работы.
При выполнении данной бакалаврской работы проведен целый комплекс конструкторских, проектных расчетов касающихся вопросов проектирования техпроцесса, оснастки и других важных элементов, необходимых для разработки техпроцессов. Выполнены все необходимые чертежи в графической части работы. Для достижения цели работы, были рассмотрены и решены следующие задачи:
• разработан чертежа детали в графической части бакалаврской работы;
• проведен анализ исходных данных, по чертежу детали и механизма, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведен выбор заготовки и ее проектирование, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведена разработка чертежа заготовки в графической части бакалаврской работы;
• проведена разработка технологического процесса, в пояснительной записке бакалаврской работы;
• проведена разработка чертежа плана обработки в графической части бакалаврской работы;
• проведена разработка чертежа наладки в графической части бакалаврской работы;
• проведен расчет экономического эффекта, который получается за счет введения прогрессивной технологи и оснастки, составляет 1312707,5 руб.
Таким образом, цель бакалаврской работы, ранее сформулированная в разделе «Введение» - разработка технологического процесса изготовления держателя заднего сальника коленчатого вала с минимальной себестоимостью достигнута.