Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Народные традиции чаепития как средство продвижения гастрономических туров

Работа №117770

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы36
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: январь 2023 года.
Предмет: Технология и организация турагентской деятельности.
ВУЗ: Южно-Уральский Государственный Университет.
Рассмотрено продвижение тура «НеобыЧАЙный сад» (г. Санкт-Петербург).
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА 7
1.1 Основные направления гастрономического туризма 7
1.2 Нормативно-правовая база гастрономического туризма 10
2 АНАЛИЗ СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ ТУРОВ 14
2.1 Разновидности гастрономических туров14
2.2 Народные чаепития как основа гастрономических фестивалей в туризме 19
2.3 Рекомендации по продвижению тура «НеобыЧАЙный сад» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для проведения online-опроса 37
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Макет листовки гастрономического фестиваля «НеобыЧАЙный сад» 38
ПРИЛОЖЕНИЕ В Видеоролик «Церемония китайского чаепития» …………..40

Национальная кухня является частью уклада каждой нации, и ее особенностью, которой все больше и больше интересуются туристы. К сожалению, туристский потенциал нашей родной страны, а тем более многонационального Южного Урала, используется не в полной мере. Создание условий для качественного отдыха российских и иностранных граждан на территории России требует усилий, как стороны государства, так и инновационных подходов к формированию турпродукта.
Фундаментальных научных исследований по вопросам организации тематических туров, в том числе гастрономических, в современной науке туриндустрии совсем немного, несмотря на возрастающий потребительский интерес к подобным турпродуктам. Следовательно, это является проблемой и требует дальнейших исследований.
Гастрономический туризм на сегодняшний день является достаточно перспективным объектом исследования. Изучением этого феномена занимаются как зарубежные, так и отечественные учёные. Основой гастрономического туризма является гастрономический бренд, понимание сущности и структуры которого может помочь в разработке классификации этого вида туризма. Тем более что данному вопросу на сегодняшний день в научной литературе уделяется сравнительно мало внимания [9, с. 106].
Актуальностью данной темы является возрастающий интерес к гастрономическому виду туризма, как к одному из способов повышения привлекательности региона, и необходимостью достоверного информирования потребителей относительно имеющихся турпродуктов.
Объект исследования – гастрономический туризм.
Предмет исследования– народные чаепития как современная форма гастрономического туризма.
Целью данной работы является исследование и анализ содержания
программ гастрономических туров в сфере внутреннего и выездного туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
–исследовать теоретические основы гастрономического туризма;
– проанализировать предложения туроператоров в сфере гастрономического туризма;
–выявить современные формы продвижения гастрономических туров;
– разработать рекомендации по продвижению тура «НеобыЧАЙный сад».
В ходе выполнения настоящей работы применялись следующие методы исследования: исследование научно-популярных туристических источников; анализ информационных данных, профильных порталов, опрос.
Информационной базой данного исследования являются: электронные ресурсы, нормативные акты РФ в сфере туризма, научные исследования и информационные статьи по изучаемой теме, материалы профессиональных туристских порталов, монографии, видеокурсы.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения полученных результатов с последующей информационной и технической доработкой, в туристской деятельности.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованных источников и три приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Гастрономический туризм способен оказывать значительное влияние на мировой, а значит и российский туристический поток. Национальная кухня привлекает дополнительных туристов, которые хотят получить от употреб-ления блюд и напитков положительные эмоции. Потенциал гастрономическо-го туризма неисчерпаем. Почти любая территория имеет ресурс для разви-тия гастрономического туризма.
Национальная гастрономия может рассматриваться в контексте индустрии туризма не только в качестве важного фактора внутренней экономики и рентабельности, но и в качестве важного и сильного фактора рекламных и других туристских направлений политики каждой страны. Национальная кухня является частью уклада каждой нации, и ее особенностью, которой все больше и больше интересуются туристы. Создание условий для качественного отдыха российских и иностранных граждан на территории России требует усилий, как стороны государства, так и инновационных подходов к формированию турпродукта. Возрастающий интерес к гастрономическому виду туризма, как к одному из способов повышения привлекательности региона, и необходимость достоверного информирования потребителей относительно имеющихся турпродуктов в данной сфере.
Для достижения поставленной цели, в том числе для всестороннего анализа содержания туристических программ по Южному Уралу с гастрономической наполняемостью и последующей разработкой тематического календаря, были решены соответствующие задачи исследования.
В ходе решения первой задачи исследования были изучены теоретические основы гастрономического туризма. Было выявлено, что гастрономический туризм выступает подгруппой культурного тематического туризма. Гастрономический туризм – путешествие с целью ознакомления с национальной кухней страны, особенностями производства и приготовления продуктов и блюд, а также обучение и повышение уровня профессиональных знаний. Для гастрономического туриста еда  в первую очередь категория культуры. С такой позиции традиционная кухня воспринимается в связи с историей, религией, экономикой, политикой, обычаями, легендами и другими факторами, формирующими уникальную идентичность страны или региона.
Были исследованы особенности гастрономического туризма.Во-первых, это экскурсионные туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. Турист сможет узнать все нюансы их производства в определенном регионе, так как у каждой нации – свои традиции. Вторая особенность – специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд.
В результате анализа предложений туроператоров в сфере гастрономического туризма были исследованы различные туристские предложения с гастрономическим наполнением. Анализ имеющихся тематических и событийных туров, базирующихся на народных традициях чаепития, был выделен уникальный тур в Санкт-Петербург на гастрономический фестиваль «НеобыЧАЙный сад», проводимый ежегодно в середине сентября в ботаническом саду.
Фестиваль посвящен разным сортам чайных трав. Эксперты мероприятия познакомили петербуржцев и гостей Северной столицы с уникальными экспонатами из фонда Ботанического сада, а также показали живые чайные растения из оранжерей.
Основной задачей гастрономии является обеспечение хорошего и своевременного питания тех, кто постоянно или периодически кормится вне своего дома, в месте постоянного жительства или во время поездок. Гастрономический туризм, поможет туристу более тонко понять ту или иную культуру региона и сохранить традиции многих национальностей. Учитывая мировые тенденции в туристской отрасли, можно с уверенностью предположить, что именно гастрономический туризм может стать локомотивом развития внутреннего и въездного туризма в России.
Третья задача исследования была реализована путем анализа и выявления современных форм гастрономического туризма в целом по России и на Южном Урале в частности. В ходе анализа были выявлены тенденции развития, а именно: специфика формирования и развития гастрономического туризма связана с природными, этническими, географическими и культурными ресурсами, а также с событийными формами организации туризма. Событийные мероприятия гастрономической направленности содействуют развитию туризма в регионе в целом и увеличению туристского потока. С одной стороны, гастрономический фестиваль входит в структуру туристского продукта, а с другой стороны – во многом повышает туристскую привлекательность региона.
Исследование показало, что такие фестивали, как Бажовский фестиваль народного творчества, фестиваль народных напитков, Рождественскийфестиваль уличной еды «Счастье быть», гастрономический фестиваль "Крынка», –проводятся в нашем регионе ежегодно.
В ходе исследования, был выбран самый современный способ выявления туристских предпочтений – интернет-опрос. Опрос проводился в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». Проведение опроса потенциальных потребителей в социальных сетях проводилось с помощью информационного инструмента Google Формы.В опросе приняли участие 151 человек: из них 56,6 % женщин и 43,4 % мужчин.
На основании проведенного исследования была составлена анкета для онлайн опроса (Приложение А).
Результатом реализации последней задачи исследования являются рекомендации по продвижению тура «НеобыЧАЙный сад». Одной из новых современных форм организации гастрономического фестиваля является гастрономический «НеобыЧАЙный сад», на основе данного фестиваля была разработана листовка (Приложение Б). Кроме того, были проведены авторские мастер-классы «Традиции китайского чаепития» и разработан видеоролик (Приложения В).
Одна из задач фестивалей – привлечь как можно большее число людей к их участию, что является основой для получения впечатлений, отличных от каждодневных. Развитие гастрономического туризма может быть достаточно перспективным направлением для регионов России, не облада¬ющих значительными туристскими ресурсами, но при этом имеющих уникальные этнические особенности, в основе которых может быть зна¬комство с национальной кухней.
Одним из самых важных мотивов туристических движений всегда было ознакомление туристов с культурой, обычаями, фольклором и национальной кухней страны. В качестве практического предложения для потребителей и результатом реализации третьей задачи исследования является разработка тематического календаря гастрономических событий на Южному Урале.
Гастрономическое предложение является неотъемлемой частью туристического предложения любого города и страны в целом. Оно также является частью культуры и культурного наследия определенного региона, туристического города, места или страны и подтверждает положение, что культуру народа или нации легко узнать через окно ресторана. Гастрономический туризм сегодня – невероятно модное увлечение; путешественники отправляются в путь, чтобы отведать традиционные блюда и местные продукты, словом, изучить кулинарию народа – часть его культуры.
По итогам можно сделать вывод, что гастрономический туризм – это туризм по интересам, который дает возможность отойти от шаблонных туров. Тенденции развития гастрономического туризма на Южном Урале весьма обнадеживающие и лишний раз доказывают, что гастрономия – это уникальная возможность познакомиться с культурой и национальной кухней нашего региона.



1 Российская Федерация. Законы. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132–ФЗ [принят Государственной Думой 4 октября 1996 г. : одобрен Советом Федерации 14 октября 1996 г.] / (ред. от 28.05.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2022. − № 148 – ФЗ.
2 Российская Федерация. Законы. О защите прав потребителей: Федеральный закон от 7.02.1992 № 2300–1 – ФЗ [Москва, Дом Советов России] / (ред. от 14.07.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2022. − № 266–ФЗ.
3 ГОСТ 32612-2014. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования: дата введения 01.01.2016 / Федеральное агентство по техническому регулированию. – Изд. официальное. – Москва: Издательствово стандартов, 2019. – 9 с.
4 Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации".
5 Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц".

Специальная литература

6 Вуячич В. М. Национальная гастрономия как фактор развития туристического предложения и управления туристской отраслью / В. М. Вуячич, М. Паунович // Вопросы управления. – 2015. - № 2 (14). – С. 110-115.

7 Бобкова А. Г. Безопасность туризма: учебник / А. Г. Бобкова, С. А. Кудреватых, Е. Л. Писаревский; под общ. ред. д-ра юрид. наук. Е. Л. Писаревского. – Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 272 с. ISBN 978-5-4365-0128-4.
8 Гомилевская, Г.А. Модели организации гастрономических фестивалей / Г.А. Гомилевская, В.Г. Ден // АНИ: экономика и управление. – 2018. – № 2 (23). – С. 121–125.
9 Иванов, В. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – Т. 3, № 2. – С. 105–113.
10 Воронина, А.Б. Фестивальный туризм, как значимая составляющая событийного туризма // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. 2011.Т. 24 (63). № 1. С. 161- 172.

Электронные ресурсы

11 Емелин, С. В. Технология и организация турагентской деятельности: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 194 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12617-4. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/496401 (дата обращения: 16.10.2022).
12 Емелин, С. В. Технология и организация сопровождения туристов : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Емелин. – Москва: Издательство Юрайт,2022. – 419 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-15396-5. – Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/499044/p.21 (дата обращения: 15.11.2022).
13Национальный туристический портал RussiaTravel: официальный сайт. – Москва. – Обновляется в течении суток. – URL: https://russia.travel/ (дата обращения 17.0.2022).
14Пахарь, В. В. Состояние и направления развития гастрономического туризма в мире и в России / В. В. Пахарь // Международный научно-исследовательский журнал : [сайт]. – URL: https://research-journal.org/archive/7-109-2021-july/sostoyanie-i-napravleniya-razvitiya-gastronomicheskogo-turizma-v-mire-i-v-rossii (дата обращения 15.11.2022).
15 Тонкости туризма: энциклопедия для туристов: [сайт]. – URL: http://tonkosti.ru/ (дата обращения 20.10.2022).
16 Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме: [сайт]. – URL: https://www.tourdom.ru/ (дата обращения 2.10.2022).
17 TravelRussianNews – свежие новости туризма сегодня в России и в мире:[сайт]. – URL: http://www.trn-newru (дата обращения 10.10.2022).
18 Туристер.ру – туристическая социальная сеть: [сайт]. – URL: https://www.tourister.ru/ (дата обращения:28.09.2022).
19 ProfiTravel – портал для профессионалов турбизнеса: [сайт]. – URL: http://profi.travel/ (дата обращения:25.09.2022).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ