Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие физических качеств у учащихся школ на уроках физической культуры с использованием нестандартного оборудования

Работа №117752

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) 8
1.1 Нестандартные тренажерные устройства 8
1.2 Нестандартные электронные помощники учителя 28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1 Методы исследования 35
2.2 Организация исследования 38
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
3.1. Исследование динамики развития ловкости 41
3.2. Исследование динамики развития гибкости 42
3.3. Исследование динамики развития скоростно-силовых способностей 42
3.4. Исследование динамики развития силы 43
3.5. Общая оценка уровня физической подготовленности участников исследования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Актуальность данного исследования связана с тем, что не все учителя применяют на практике использование тренажеров в учебном процессе, что, в первую очередь, связано с недостатком спортивного инвентаря и сложностью организации таких уроков.
Проблема повышения эффективности физической подготовленности школьников в нашей стране обусловлена развитием техники, механизации производства, которые существенно влияют на характер трудовой деятельности и связанное с ней отношение к физической подготовленности подрастающих поколений. Именно поэтому, одна из важнейших задач физической культуры - обеспечить воспитание, начиная с самого раннего возраста, физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил. Это требует всемерного поощрения всех видов массового спорта и физической культуры, в том числе, и в школе.
Согласно определению Матвеева Л.П., [14], «...физическая подготовка - это педагогический процесс, объединяющий систему организованных или самостоятельных занятий физическими упражнениями с целью формирования двигательных умений, навыков и воспитания физических качеств, необходимых для полноценного осуществления человеком жизненно важных функций, трудовой деятельности и защиты Родины».
Воспитание физических качеств занимает важное место в физической подготовке школьников. Результаты исследований Белова В.И. [1], Гужаловского А.А. [4], Лях В.И. [13] и других ученых показали, что многие учащиеся не могут выполнить нормативы школьной программы, добиться хороших результатов в беге, прыжках, метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а, главным образом, из-за недостаточного развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости.
Направленность работы по воспитанию физических качеств у детей школьного возраста определена программой по физической культуре, которая в каждом разделе, посвященном формированию и совершенствованию двигательных умений и навыков, предусматривает использование для этой цели специальных средств и методов.
Согласно мнению Курысь В.Н. и Слядневой Л.Н. [11], «...учителю физической культуры следует ориентироваться на рабочую программу и, исходя из имеющихся в школе условий, выделять на каждом уроке в 4-11 классах от 8 до 20 минут времени на общую физическую подготовку». Этим подчеркивается не только значимость общей физической подготовки для учащихся, но и необходимость специального воспитания физических качеств, применительно к тем умениям и навыкам, которые подлежат усвоению.
Обучение движениям и воспитание физических качеств в процессе физического воспитания тесно переплетаются. Раздельное рассмотрение и изучение этих сторон физического воспитания помогают глубже вникнуть в особенности каждой из них.
Воспитание физических качеств у детей школьного возраста сопряжено рядом особенностей, связанных с ростом и развитием организма. Воспитание физических качеств сопровождается значительными физическими нагрузками, Дети и подростки в состоянии их переносить без ущерба для организма только при неуклонном соблюдении постепенности их взросления.
Педагогические воздействия следует направлять на развитие тех двигательных способностей, роль которых особенно значима для овладения программными умениями, для активного проявления их в играх и упражнениях. Надо стремиться к тому, чтобы в пределах биологически закономерных колебаний не задерживалось развитие двигательных качеств.
Объектом исследования является процесс развития у учащихся 15 - 16 лет физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости.
Целью нашего исследования является определение эффективности применения тренажеров и нестандартного спортивного оборудования для повышения уровня физической подготовленности учащихся 15-16 лет.
Предмет исследования - программа развития физических качеств у школьников 15-16 лет с использованием занятий на нестандартном спортивном оборудовании.
Гипотеза - предполагалось, что подобранные нами комплексы физических упражнений, выполняемые на тренажерах, позволят повысить уровень физической подготовленности у школьников старшего звена.
Научная новизна - разработаны комплексы физических упражнений с использованием нестандартного спортивного оборудования, способствующие совершенствованию физических качеств у школьников 15-16 лет. Определено место и последовательность включения данных комплексов в учебный процесс по физическому воспитанию.
Практическая значимость - предлагаемые комплексы физических упражнений направлены на совершенствование физических качеств учащихся и могут быть применены учителями физической культуры, как на уроках, так и во внеурочной работе по физическому воспитанию.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Изучить исходный уровень физической подготовленности учащихся старших классов.
2. Разработать программу развития физических качеств у школьников 15-16 лет с использованием занятий на нестандартном спортивном оборудовании.
3. Обосновать целесообразность применения тренажеров и нестандартного спортивного оборудования для повышения уровня физической подготовленности учащихся 15-16 лет и определить место и последовательность включения разработанной программы в учебный процесс по физическому воспитанию.
В бакалаврской работе были применены общеизвестные методы исследования [56]:
1. Изучение и анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование.
5. Методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Уровень развития двигательных качеств у школьников 15-16 лет позволяет применять рекомендованные нами физические упражнения с применением тренажеров для повышения уровня общей физической подготовленности.
2. В течение 1-2 учебных четвертей, во время одного из трех уроков физической культуры в школе, применялись комплексы физических упражнений с использованием тренажеров, которые были направлены на развитие основных физических качеств.
Проанализировав результаты тестирования в начале и конце учебного года у школьников 15-16 лет, можно увидеть следующую динамику роста показателей физических качеств:
• результат упражнения на ловкость, проверяемый при помощи челночного бега, улучшился у юношей, в среднем, на 1,25 сек., а у девушек - на 0,25 сек.;
• наклон вперед, оценивающий такое качество, как гибкость, увеличился у юношей, в среднем, на 3,2 см., а у девушек - на 6 см.;
• длина прыжка в длину с места увеличилась у юношей, в среднем, на 4,9 см., а у девушек - даже на 24,4 см.;
• результат упражнения на силу, проверяемый при помощи подтягивания, у юношей на высокой перекладине из виса, у девушек на низкой перекладине из положения, вис стоя, увеличился на 2 и 3 раза, соответственно.
3. Проведенные исследования позволили отнести испытуемых по общему уровню развития к среднему и высокому: так, на начало эксперимента средний балл у юношей был равен 4,7, а по окончанию - 4,97, у девушек - 4,0 и 4,6, соответственно.
4. За период педагогического эксперимента получены конкретные количественно-качественные показатели, характеризующие уровень физической подготовленности школьников 15-16 лет. Наглядно видно, как изменяется динамика роста показателей физических качеств. Это дает возможность целенаправленно планировать учебный процесс в общеобразовательной школе.
5. Применяемые комплексы физических упражнений с использованием тренажеров позволили повысить уровень развития физических качеств. Данные упражнения рекомендуются учителям физической культуры для использования, как на уроках физической культуры, так и во внеурочных формах физического воспитания.


1. Белов В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной физической культурой//Теория и практика физической культуры. - 2009. - №3.- С.6-9.
2. Вильчковский Э.С. Развитие двигательных функций. - М.: Просвещение, 2013. - 2-ое изд перераб. и доп. - С.71 - 80.
3. Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. - Киев: Здоровье, 2011.- изд.3-е испр. и доп. - С.22-29.
4. Гужаловский А.А. Физическое воспитание школьников. - М.: Просвещение, 2015. - изд.3-е доп. - С.24 - 35.
5. Добровольский И., Чичерин А., Щуплецов С. Тренажеры для развития скоростно-силовых качеств // Легкая атлетика. - 1997. - № 8. - С. 24-25.
6. Дубровский В. И. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. для вузов. - М.: Владос, 2003. - 509 с.
7. Зайцева В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теория и практика физической культуры. - 2003. - № 1. - С. 26-28.
8. Евсеев С.П. Классификация спортивных тренажеров // Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 3. - С.45-90.
9. Ермоленко Е.К. Возростная морфология. - 3-е изд. -Ростов н/Д: Феникс, 2012. - С. 12-29.
10. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник. - М.: Академия, 2016. -13 изд. - С.67.
11. Курысь В.Н., Сляднева Л.Н. Физическая культура как общеобразовательный предмет // Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 9. - С 57-60.
12. Лях В.И., А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 106с.
13. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра - Спорт, 2014. - С. 33-41.
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2008. -544с.
15. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. 2-е изд., перераб. и доп. М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт, 2012. 312 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ