Маркетинг в деятельности предприятии (Управление товарным ассортиментом, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Уральский филиал))
Объект исследования - «Бета Живика» (г. Екатеринбург).
Основной вид деятельности предприятия: торговля оптовая фармацевтической продукцией.
Проведен анализ финансового состояния за 2020-2021 годы.
Есть приложение (анкета).
Введение 3
1 Теоретические основы маркетинга как философии ведения бизнеса 5
1.1. Сущность и значение маркетинга в ведении бизнеса 5
1.2 Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки 11
2.Маркетинг аптечной сети «Живика» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика аптечной сети 13
2.2. Маркетинговое исследование 16
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Приложение 28
В настоящее время, большинство компаний работают в условиях высокой конкуренции и постоянно меняющегося рынка. Новые услуги и дополнительные потребительские свойства услуг быстро заимствуются конкурентам. Поэтому руководители компаний постоянно ищут наиболее эффективные методы управления продажами, конструктивного общения с клиентами, перехода на более высокий уровень услуг, анализа коммерческих и финансовых компонентов для получения новых конкурентных преимуществ. Поэтому, для решения этой проблемы, специалистами, были разработаны специальные методы повышения эффективности продаж в сфере услуг, которые помогут повысить как заинтересованность работников в развитии своих фирм, так и привлекать новых потенциальных покупателей.
Любое предприятие представляет собой сложный процесс, который функционирует в первую очередь за счет эффективной внутренней среды, но её факторы могут, как способствовать развитию, так и затруднять производственно-коммерческую деятельность, вследствие этого тема является актуальной, так как на сегодняшний день возросла роль маркетинга и необходимости исследования маркетинговой среды.
Цель исследования: определение роль маркетинга в деятельности предприятии и рассмотрение концепций маркетинга.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть роль маркетинга на предприятии
2) Исследовать комплекс маркетинга
3) Проанализировать предприятие
4) Провести маркетинговое исследование
5) Сформировать мероприятия по улучшению маркетинговой политики.
Предмет исследования: комплекс маркетинга.
Объект исследования: разработка комплекса маркетинга.
Методы исследования: анализ, классификация, общение, анкетирование.
Теоретической, методологической базой курсовой работы послужили научные положения, опубликованные в работах таких ученых, таких как: Назаренко Л.М., Мотышина М. С. Бороноева Т.А. Багиев Г. Л., Аренков И. А.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав (каждая из глав содержит параграфы, последовательно раскрывающих тему) заключения и списка использованных источников и приложения.
Маркетинг является очень важным для любого предприятия, так как он состоит из финансового, соревновательного и ценового стимулирования посредников и персонала организации. В первую очередь маркетинг направлен она повышение продаж, узнаваемости бренда, расширения аудитории, то есть маркетинг заинтересовывает целевую аудиторию.
Маркетинг нацелен ан сбыт, поддержание конкурентоспособности предприятия, усовершенствование производственного процесса. А так же управление поведение потребителей.
Предприятие ООО «Бета Живика» является оптовая торговля фармацевтической продукцией. Предприятие активно развивается, однако за исследуемый период численность персонала сократилась, выручка предприятия увеличилась, так как возрос темп товарооборота и объем реализуемой продукции.
На предприятии существуют документация, в которой приписаны условия мотивации сотрудников, правила начисления и размер выплат.
Кроме того мы провели исследование группы респондентов, которые отвечали на вопросы анкетирования, вследствие чего было выявлено, что большинство опрашиваемых пользуются услугами интернета при покупке лекарственных средств, в первую очередь из-за того, что она имеет больше преимуществ, чем в розничной аптеке. Также респонденты следят за деятельностью аптеки в социальных сетях, участвует в акциях аптеки, переходят по рекламным сообщениям в браузере или в email письмах.
Для продвижения аптечной организации в сети интернет мы предлагаем разнообразить не только ведение социальных сетей, но и внедрить контекстную, вирусную рекламы, также поисковую оптимизацию, проводить интересные акции, которые будут происходить не только в сети интернет, но и в розничных аптеках.
1. Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации: учебник для академического бакалавриата / Т. З. Адамьянц. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 200 с.
2. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономистъ; Издание 3-е, 2019. - 528 c.
3. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
4. Дондокова Е.Б., Мункуева И.С. Неформальные институты экономического поведения / Е.Б. Дондокова, И.С. Мункуева // Вестник Забайкальского государственного университета. 2019. № 5 (120). С. 95-99.
5. Емельянов, С. М. Управление конфликтами в организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. М. Емельянов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
6. Ермасова, Н.Б. Риск-менеджмент организации: Учебно-практическое пособие / Н.Б. Ермасова. — М.: ИТК Дашков и К, 2014. — 380 c.
7. Жернакова, М. Б. Деловое общение : учебник и практикум для СПО / М. Б. Жернакова, И. А. Румянцева. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
8. Забродин, В. Ю. Социология и психология управления : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Ю. Забродин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 147 с.
9. Зуб, А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
10. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
11. Кайман, В. Е. Модель формирования оптимальной структуры аппарата управления организации / В.Е. Кайман. - М.: Синергия, 2016. - 213 c.
12. Лапочкина С.В., Алмазова Е.С. Компетентностный подход к профессиональному отбору персонала // Успехи современной науки. - 2017. - № 4. - С. 128 - 130.
13. Майборода А. В. Городские молодежные культуры: солидарности, креативность-активизм // Социологические исследования. 2018 № 5 C. 160-162.
14. Перелешкина К.Н. Эволюция неформальных институтов в условиях развития новой экономики / К.Н. Перелешкина // Вестник Томского государственного университета. 2018-15 c.
15. Свешников, С. В. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика / С.В. Свешников. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 680 c.
16. Сидорова А.М. Влияние неформальных институтов на поведение институциональных преобразований / А.М. Сидорова // Весник БДУ. Серыя 3, Гисторыя. Эканомика. Права. 2019. № 1. С. 57-59.
17. Симоненко, И.Л. Теория организации: конспект лекций / И.Л. Симоненко. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 381 c.
18. Туровец, О.Г. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, Ю.П. Анисимов. - М.: Инфра-М, 2019. - 544 c.
19. Уза В.Э., Куликова В.В. Формальная и неформальная организации: основные проблемы и пути решения имеющихся противоречий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2019. № 9-26 с.
20. Цветкова, Г.С. Неформальные институты как объект экономических исследований / Г.С. Цветкова // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 1 (25). С. 38-50.
21. Шапиро, С.А. Формирование конкурентоспособности работников организации: учебное пособие / С.А. Шапиро. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 224 с.
22. Шарыгина Л.В. Роль неформальных институтов в российской экономике / Л.В. Шарыгина // Волжский Политехнический Институт №68-1. 2017 -215 с.