Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Креативные технологии продвижения молодежного футбола (Московский государственный институт культуры)

Работа №117708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы148
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая часть работы сделана на примере футбольного клуба «Химки».
Есть приложения.

Введение………………………………………………………………………......
Глава 1. Теоретические основы креативных технологий и их продвижения…………
1.1 Креатив: основные понятия, определения, структура……………………
1.2 Виды и особенности креативных технологий продвижения…… …
Глава 2. Креативные технологии продвижения молодежных футбольных клубов
2.1 Особенности молодёжной целевой аудитории …………………
2.2 Анализ продвижения молодежного футбола в России и за рубежом
Глава 3. Анализ практики продвижения ФК Химки.
3.1 История развития футбольного клуба «Химки»
3.2 Практические рекомендации по использованию креативных технологий в продвижении молодежного футбола
Заключение……………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………………..



Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что Россия стоит на пути фундаментальной социально-экономической трансформации страны, направленной на прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие, вхождение страны в пятёрку ведущих экономически развитых держав, повышение уровня жизни, создание
условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
В этом контексте спорт в целом, футбол в частности, вовлечен в сферу
политических, экономических, социальных процессов, происходящих на
международной арене при возрастающей роли современных креативных информационных технологий.
Актуальность, выбранной темы заключается и в том, что продвижение молодежного футбола в России напрямую связано с национальными целями и стратегическими задачами развития российского государства. В условиях глобальной конкуренции, инвестиций в человеческий капитал продвижение молодежного футбола как профессионального, так и массового
любительского способствует кардинальному повышению качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них установок на самостоятельность и лидерских качеств, формирования здорового образа жизни, сохранение и
развитие духовно-нравственных и традиционных семейных ценностей.
Футбол относительно не дорог для занятий и гибок в форматах, что
способствует массовому вовлечению игроков и удовлетворению потребностей каждого; футбол является одним из самых зрелищных, увлекательных и непредсказуемых игр, способный объединить все слои общества, активно воздействовать на все стороны общественной жизни в стране. В России сложилось понимание роли и места футбола в жизни государства, общества и личности как экономического, политического, культурного и социально значимого явления, в определённой степени отражающего социальные ценности общества. В качестве социального явления футбол является, в том числе одним из факторов развития общества, поскольку он способствует формированию различных форм взаимодействия между людьми, созданию новых социальных лифтов и института управления талантами в своей сфере.
Научная актуальность диссертационного исследования связана с необходимостью развития концептуальных разработок в области
продвижения молодежного футбола, определения и обоснования его специфики в новых меняющихся условиях цифрового общества. Формулировка проблемы проблематика исследования сосредоточена на изучении и определении особенностей продвижения молодежного футбола, включая использование креативных технологий. Потребности практики и необходимость концептуализации имеющихся теоретических и практических материалов.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Футбол проходит трансформацию, превращаясь в предмет изучения интеллектуалов, и генерирует определенные общественные тренды.
Формирование понятийного аппарата «креатив» «креативность», «креативные технологии» структурировано в работах ученых как отечественных, так и зарубежных научных школ. В философском аспекте креатив трактуется как уровень творческой одаренности, способности осуществить нечто новое. Креатив, как способность к творчеству явилась предметом изучения философов Платона, Аристотеля, М.Хайдеггер, Х.Гадамер, Ж.Делез, Ж.Деррида,Ж. Бодрийар. Н.А. Бердяева. С психологической точки зрения креатив изучался учеными: Е.П. Ильин, С.Р. Яголковским, Д. Гилфордом, А. Маслоу, Де Боно, Р. Стернберг, Т. Любарт.
Креатив понимается сегодня в активном ключе – как умение
смоде-лировать реакцию нужных коммуникатору целевых аудиторий и даже создать новые аудитории, как способ минимизировать непонимание всех участников коммуникационного процесса, сблизить их ключевые ценно-сти. Следует отметит научные труды А.Н.Чумикова, М.П Бочарова, Е.А. Кавериной, Н.В. Трубниковой, О.А.Будариной. Вопросы влияния и использования креатива в маркетинге, рекламе, PR в своих трудах рассматривали Д.Джулер и Б.Дрюниани, Ж.-М. Дрю С.Тивари , Ф.Котлера
и Ф.Триаса де Беза. В системе маркетинговых коммуникаций креатив изучался А.М.Пономаревой, Е.А. Кавериной. Исследования PR- продвижения молодежного футбола как объекта проводились в основном на факультете медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств Московского государственного института культуры. Изучены материалы Всероссийской научно- практической конференции «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» на протяжении пяти лет. Креатив как культурный феномен изучался Козловским, креатив в связях с общественностью проанализированы в трудах О.А. Будариной, Е.П. Титовой О.Г.Малая.
Продвижение спортивного бренда изучено в кандидатской диссертации В.Ю.Костикова «Медиакоммуникации в продвижении бренда спортивного клуба» (2018). Связи с общественностью в медиатизированном обществе изучались в трудах в трудах: В.М. Горохова (2018), Т.Э. Гринберг (2018), М.Г. Шилиной (2011), Вартановой (2017). Специфика медиапотребления молодежью изучалась в трудах: Е.А. Салиховой (2020), Д.М. Вьюгиной (2019), Е.Л. Вартановой (2015 В системе маркетинговых коммуникаций), Ю.О. Годик (2019), Д. Полфри ,У. Гассе (2008) , Ш.Теркл (2009). Данная диссертация представляет исследование по проблемам PR-продвижение молодежного футбола в условиях глобализации спортивных процессов, в условиях формирующегося цифрового общества, меняющейся условиях медиапотребления молодежи. Новым подходом является выявление
специфики влияния креативных технологий и инноваций в реализации моделей продвижения молодежного футбола. В выпускной квалификационной работе рассматриваются аспекты развития партнерских отношений структур спорта с различными акторами социальной политики. При изучении данной проблематики были использованы документальные источники Российской Федерации: Стратегия развития футбола до 2030 года, Стратегия развития молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года; официальные данные интернет-порталов спортивных и общественных организаций: ФИФА, УЕФА, РФС. Эмпирическую базу диссертации составили контент сетевых медиа
и коммуникационные материалы отечественных и зарубежных футбольных клубов. Особое внимание уделено изучению ФК «Химки», а именно: официальный сайт, корпоративные аккаунты, корпоративный блог, аккаунты клуба в социальных сетях Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Tik- Tok. Также были использованы блоги игроков и болельщиков, предматчевые
и послематчевые интервью тренеров клуба. Для вторичного анализа использовались исследования спортивного маркетингового агентства маркетингового агентства Fenway Sports Management (FSM), маркетингового агентства Sportcal, информационного спортивного агентства Sportcom.ru, интернет-порталов Sports.ru, Сhampionat.com, электронные журналы: «Спорт. Бизнес. Консалтинг», «Демоскоп», «Executive.ru» по различным аспектам проблематики выпускной квалификационной работы.
Хронологические рамки. Выпускная квалификационная работа охватывает период с 2019-2021гг.
Объект исследования - PR- продвижение молодежного футбола.
Предмет исследования - креативные технологии продвижения молодежного футбола.
Цель исследования – исследовать эволюцию применения PR продвижения молодежного футбола в условиях цифрового общества.
Задачи исследования:
1. Уточнить категориальный аппарат: «креатив», «креативность», «креативные технологии» продвижения молодежного футбола
и определить их информационно-коммуникативный потенциал;
2. дать характеристику креативных технологий продвижения молодежного футбола;
3. исследовать особенности молодежной аудитории в условиях
медиатизации общества, изучить медиапотребление молодежи;
4. обобщить опыт применения креативных технологий в PR и рекламе
отечественных и зарубежных футбольных клубов;
5. провести анализ футбольной инфраструктуры молодежного футбола на территории муниципального образования городской округ Химки на предмет содержания PR- сопровождения и выявить возможные точки ее роста;
6. разработать практические рекомендации по использованию ФК «Химки» продвижения молодежного футбола.
Гипотеза исследования состоит в том, что PR позволяет привлечь массовую аудиторию к молодежному футболу в целом, к ФК «Химки» в частности. PR не ограничивается распространением исключительно спортивного контента, а приобретает роль транслятора общественных, культурных и национальных ценностей.
Методы и методология исследования - в выпускной квалификационной работе используется междисциплинарный характер исследования с применением общенаучного системного подхода, в который вошли следующие методы:
- эмпирический метод (наблюдение);
-теоретический анализ и синтез литературы в области PR, рекламы,
маркетинга, социологии, психологии;
- метод проведения контент-анализ;
- метод прикладного социологического исследования (фокус группы, социологический опрос).
Научно- практическое значение результатов исследования заключается:
- в развитии методологии изучения креатива и креативных технологий как результата развития специфической предметной сферы – спорта (массового и высших достижений);
- в обосновании и выведении формулообразующих элементов присутствия футбольного клуба в интернет-пространстве как основы взаимодействия с болельщиками;
- в разработке методологии определения роли креативных технологий в PR продвижении и социокультурных проектов футбола. определяется качественно новыми процессами в PR продвижении футбольного клуба с применением креативных технологий. Предлагаемая выпускная квалификационная работа является первым опытом, в котором креативные технологии в продвижении футбольного клуба выступают в качестве доминирующего объекта анализа. В работе находит место исследование формулы коммуникации спортивного клуба с молодежной аудиторией в условиях медиатизации общества. Выбранный предмет исследования самостоятельно не рассматривался в специальной научной литературе, соответствует новому этапу эволюции PR продвижении футбольного клуба в условиях цифрового общества и глобализации спортивных процессов.
PR продвижении с применением креативных технологий исследуются в парадигме феномена двухсторонних связей «лидеров мнений» под которым понимается активное участие болельщиков в работе сетевых ресурсов, а также персональная «эмоциональная» коммуникация, реализуемая на отдельных вебплатформах. Новым подходом также является выявление специфики влияния диджитал технологий в реализации моделей развития спортивного клуба.
Практическая значимость исследования состоит:
- в определении модели повышения эффективности PR продвижения футбольных клубов при взаимодействии с целевой аудиторией, которая позволяет повысить эффективность маркетинговых решений, что, в свою очередь, дает возможность в полной мере удовлетворить запросы спортивных клубов по повышению имиджа, продвижению спортивного продукта и услуг бренда;
- в использовании полученных выводов при совершенствовании и проектировании новых форматов коммуникаций бренда в спорте, а также выработке механизмов адаптации и развития уже существующих.
Апробация результатов исследования. Основные положения, результаты и выводы проведенного исследования обсуждались на заседаниях кафедры рекламы и связей с общественностью факультета медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств МГИК. Результаты исследовательской работы, предпринятой в рамках выпускной квалификационной работы были представлены на Международном научно- исследовательском конкурсе «Современные достижения молодежной науки 2020» (Петрозаводск, 2020), VIII Всероссийской научной конференции «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика» (Химки, 2021).
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, состоящего из 135
источников, из них 33 на иностранном языке, 7 Приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе исследование понятий «креатив», «креативность», «креативные технологии» как одна из современных черт жизни отвечает за перемены, которые происходят в современном мире. Результатом столь сильного влияния креативности становится то, что общество приверженное к ней порождает и диктует особый дух современности. По всему миру отмечается бурное распространение многообразных креативных технологий, затрагивающих не только футбольную деятельность, но и самые разные сферы. Креативные технологии существенным образом меняют векторы прогресса во многих областях экономики, политики, бизнеса, спорта, культуры и социальной стратификации. Будущее каждого современного государства определяется, в том числе, и уровнем развития используемых креативных технологий, придающих обществу инновационное ускорение. Креативность становиться как базовым элементом, так и условием развития информационного пространства. Понятие «креатива» с философской, психологической и PR-точек зрения почти всегда расходится с понятием «творчества». Необходимо отметить, что отличие креатива от творчества состоит в том, что творчество понимается как процесс, имеющий определенную специфику и приводящий к созданию нового, а креативность рассматривается как внутренний ресурс человека, как экономико-прагматический подход. При таком подходе креативность рассматривается в неразрывной связи внутри-личностных и социально-экономических факторов, обусловливающих максимизацию получаемого экономического эффекта от творческих решений. Указанный подход направлен на изучение особенностей процессов творчества и креативности, их конечных продуктов в конкретных социально-экономических условиях. В соответствии с этой теорией креативность рассматривается с позиций соотношения инвестиций, риска и получаемой выгоды. Креативность представляет собой результат экономических решений относительно того, сколько экономических и временных ресурсов общество считает необходимым потратить на развитие своего творческого потенциала. Креативным считается тот человек, который хочет «купить» идеи дешевле и воплотив их, «продать» дороже. «Покупка» идеи означает поиск тех решений и предложений, которые были до сих пор неизвестны или непопулярны, но обладающих большим потенциалом. С конца прошлого века понятие «креатива» как любого продукта творческой деятельности и «креативности» как качества творческой личности скорректировались, и акценты перенеслись с «процесса» на «результат». Креатив понимается сегодня в активном ключе - как умение смоделировать реакцию нужных коммуникатору целевых аудиторий и даже создать новые аудитории, как способ минимизировать непонимание всех участников коммуникационного процесса, сблизить их ключевые ценности. Использование креатива не ограничивается рамками рекламы и PR, а используется, помимо всего прочего и почти во всех маркетинговых коммуникациях, как основных, так и синтетических.
Сущностными характеристиками креатива являются оригинальность, нестандартность, новизна, и как следствие, высокая степень привлечения внимания потребителей к запоминаемости бренда и содержания коммуникаций. Креативные технологии явление постиндустриального общества, объединяющее в себе информационные и технические возможности современного знания. Они в любой сфере продвижения способны масштабировать процесс, оставаясь релевантными меняющемуся рынку и меняющемуся потребителю.
Можно выделить основные обособленные виды креативных технологий продвижения, такие, как: вирусный, интернет, блог и «Рhygital digital» -маркетинг. Все эти виды маркетинга можно применять в «Public Relations» и рекламе, которая обогатится множественными закладками, ссылками, фотографиями, картами и прочим техническим инструментарием, делающей ее наиболее информационной.
Среди креативных технологий новых медиа обособленно стоит «технология иммерсионной виртуальной реальности», которая, вероятно уже в обозримом будущем, наиболее радикально изменит облик рекламы, в первую очередь цифровой. Это связано с тем, что иммерсионные технологические среды строятся на междисциплинарном синтезе физических, коммуникативных и когнитивных эффектов, специфичных для систем глубокого погружения в виртуальную реальность.
В условиях цифровой экономики одним из доминирующих форматов коммуникации для PR становится Интернет как актуальный инструмент равноправной пиринговой симметричной коммуникации. При этом формируются новые параметры горизонтальной коммуникации, медиатизации публичной сферы, для которой характеры трансграничность, мультимедийность, децентрализованность и интерактивность виртуализации современного общества.
Креатив необходим по всему комплексу продвижения, включая рекламу и связи с общественностью. Для связей с общественностью практику перехода в онлайновый формат эксперты Ассоциации Коммуникационных агентств России (АКМР) в апреле 2020 года обозначили как одну из проблем для эффективного функционирования отрасли. В связях с общественностью наиболее прогрессивными являются двусторонние модели, модели взаимопонимания и социального партнёрства. Взаимодействие с молодежной, как целевой аудиторией становится все более актуальным в любой сфере. Проблемы использования креативных технологий в продвижении спорта в целом и молодежного футбола,в частности, обусловлена необходимостью перехода от традиционного к креативному типу развития и управления футбольными организациями, перехода от линейных к поливариантным формам организации коммуникационного взаимодействия. Креативными цифровыми каналами коммуникации, которые выступают в качестве инструментов налаживания контактов с болельщиками в виртуальном пространстве, являются:
- продвижение клуба в социальных сетях, которое сегодня является одним из самых эффективных каналов коммуникации;
- клубное видео, которое является одним из инструментов PR, наиболее популярным в футболе. Видеоролики футбольных клубов набирают огромное количество просмотров. Футбольные клубы придумывают огромное количество идей для видео о своей̆ команде: телепередачи, которые будут показывать на канале клуба, о личной̆ жизни футболистов, об их интересах, участии в медийных мероприятиях. Развивается направление видео-интервью с болельщиками;
- разнообразные клубные приложения для мобильных устройств, благодаря которым, можно купить билет на матч, проголосовать за любимого футболиста и просто узнать новости любимой команды. Клубные мобильные приложения на основе «геолокационных» сервисов обеспечивают болельщика не только справочной информацией̆, но и предоставляют карту стадиона, помогают найти место, а также отметить себя на стадионе, отыскать друзей̆, посетивших данный матч, поделиться впечатлениями от игры. На стадионе можно создать общий̆ чат, участником которого может стать каждый̆ из болельщиков. Такие приложения отвечают многочисленным современным ценностям: удобство, простота, информативность, функциональность, включенность в социальную жизнь.
- блоги известных людей, которые являются болельщиками клуба;
- привлечение болельщиков клуба к совместным социальным проектам PR-коммуникаций в сфере футбола. При этом для привлечения болельщиков к данным проектам появляются все новые инструменты, каналы и методики. Официальный сайт ФК «Химки» и аккаунты в социальных сетях фактически становятся принципиально новыми рекламно-коммуникационными площадками с высокой степенью вовлеченности аудитории и вирусным характером. распространения информации.



1. Приказ Минспорта России от 11.09.2017 N 797 "Об утверждении общенациональной стратегии развития футбола в Российской Федерации на период до 2030 года (в новой редакции)"
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_282827./(18.03.2020).
2. Общенациональная стратегия развития футбола в Российской Федерации на период до 2030 года URL: https://www.prlib.ru/item/682639/(18.03.2020).
1. Александрова, Л.А. Креативность как фактор рекламной коммуникации (социально - философский анализ) автореферат.дис. ученой степени кан. Фил. наук Ростов - на- Дону – 2009.
2.Андрюхина, Л. М Образование и наука. 2012. № 3 с.92.
3. Барышева, Т.А., Жигалов, Ю.А. Психолого-педагогические основы развития креативности [Текст] – СПб.: СПГУТД, 2006. С.268.
4.Бердяев, Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. – М.: Хранитель, 2007. – С.672.
5.Бударина, О.А. Спичрайтинг как креативная практика связей с общественностью // Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 06 декабря 2018г. / науч. ред. О.А. Бударина. – Москва: МГИК, 2019. - С. 19-20 (8-21).
6. Буторина, О.В. Кросскультурное исследование креативности в управленческом потенциале руководителя: Психология XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов [Текст] - СПб., 2003. С.276–278.
7.Богоявленская, Д.Б. Культурно-исторический подход к проблематике творчества // Культурно-историческая психология, 2007. № 3. С. 144-146.
8. Бочавер А.А., С.В. Докука, М.А. Новикова, Е.В. Сивак, И.Б. Смирнов Благополучие детей в цифровую эпоху [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / А. А. Бочавер, С. В. Докука, М. А. Новикова и др. ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. Дом Высшей школы экономики, 2019. С. 34.
9. Вартанова Е.Л. Новые медиа как фактор модернизации СМИ // Информационное общество. 2008. № 5−6. С. 37–39.
10.Вепрева И.Т., Кутенева Т.А. Лексема пиар: к вопросу о деривационном потенциале заимствованных слов // Современная языковая ситуация в свете лингвокреативной деятельности: Материалы Междунар. науч. конференции «Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива», 24 – 26 апреля 2008 г. Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2008.
11. Гаврилюк В. В., Трикоз Н. А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. 2002. N 1.
12. Гнатко, Н.М. Рос. АН, Ин-т психологии. - М.: Ин-т психологии РАН, 1994. С.43- 46.
13. Гридина, Т.А.Лингвистика креатива-1 [Текст]: Коллективная моногр. /под общей ред. проф. Т.А. Гридиной. – 2-е изд. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2013.С.369
14. Грин, Э. Креативность в Паблик Рилейшнз [Текст] / Э. Грин; пер. с англ. под ред. А.Н. Андреевой. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.С. 224.
15. Гурова И.М., Евдокимова С.Ш. Теория поколений как инструмент анализа, формирования и развития трудового потенциала // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 3. С. 150–159.
16. Джулер, А.Дж., Дрюниани, Б.Л. Креативные стратегии в рекламе / Пер. с англ. под ред. Ю.Н Каптуревского. СПб., 2003. С.384.
17. Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020. С.218.
18. Дрю Ж.0М. Ломая стереотипы / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой. СПб., 2002. С.272.
19. Друкер, Питер, Ф.Энциклопедия менеджмента.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. С. 432. — Парал. тит. англ.
20. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009.С. 448.
21. Картаджайя, Х., Котлер Ф., Сетиван А. «Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее к человеческой душе»; Пер. с англ. – М: Эксмо, 2011. С. 8.
22. Кинг Б. Банк 3.0. Почему сегодня банк – это не то, куда вы ходите, а то, что вы делаете. М.: Олимп-Бизнес, 2016
23.Ковриженко, М.К. Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004. – С.253.
24. Козловский, В.И. Креатив в коммуникациях: теория и практика: Материалы научно- практической конференции//Творчество и креатив в коммуникациях// науч.ред. О.А.Будариной.
25. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей/ Пер. с англ. под ред. Т.Р. Тэор. СПб., 2004. 192 с.
26.Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. / С.А.Кравченко. – Москва: Руссо, 2002. – С.134.
27. Кропли, Артур Дж. Распознавание творческого потенциала: оценка полезности тестов //Психологическая диагностика. 2004. №1.С.172.
28. Кук, П Креатив приносит деньги. М.: Гревцов Паблишер, 2007. С.19.
29. Лазуткина, Е.В. Лидеры мнений в информационном пространстве блогосферы Рунета // Вестн. Новосибирск. гос. ун-та. Сер.: История. Филология. 2016. Т. 15. № 6. С. 51−59.
30. Левада Ю. А. Поколения XX века: возможности исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2001. N 5 (55).
31. Мороз, В.В. Развитие креативности студентов: монография / В. В. Мороз; Минобрнауки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное 70 учреждение высш. проф. образования "Оренбургский гос. ун-т". [Текст] -Оренбург: Университет, 2011. С. 187.
32. Морозова, И Рекламный креатив: В поисках ненавязчивой идеи. - М.: Гелла-Принт. 2003. С. 224
33. Новейший философский словарь / Сост. и гл. науч. ред. А.А. Грицанов. – 3-е изд., испр. – Минск, 2003. С.220
34. Нойман, Н.Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М.: Прогресс-Академия; Весь Мир, 1996.
35. Овруцкий, А.В. Психология в экономике и управлении 2010, № 1 С.16.
36. Отян, Ю., Кутлалиев А. Определение слухов / Эффективные маркетинговые коммуникации: материалы конф. Radisson SAS Royal Hotel, 30–31/10/2003. — СПб: ИД Гребенникова, 2003.20
37. Пономарев, Я.А. Психология творчества: перспективы развития /Я. А.Пономарев // Психологический журнал. - 1994.- т.15. - №6. - С.38 –50.
38. Пономарева, А. М. Креатив в коммуникационном маркетинге: Монография /Ростовский государственный экономический университет «РИНХ» 2008, Ростов н/Д., С.342.
39. Райт Дж. Блог-маркетинг. Новый революционный путь увеличения продаж, усиления потенциала бренда и достижения выдающихся результатов в бизнесе / Джереми Райт; [пер. с англ. под ред. Ю.А.Логинова]. – М.: Эксмо,2008. С. 272.
40. Расторгуева, Н.Е, Делфино А.Д, Агафонова С.И. Коммуникативные стратегии футбольных клубов социальных сетях/ Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика.2018. Том. 23 №. 3 С.31-34.
41. Ручкин Б.А. Молодёжь и становление новой России //Социологические исследования. -1998.-№5.-С.90-98.
42. Степанов, С. Популярная психологическая энциклопедия. М., 2003.
43. Тарасаова О.П., Халиуллина О.Р. Сущность понятий «проектность» и «креативность», их взаимосвязь в дизайне/ Вестник ОГУ №5 (166), май 2014 С.100.
44. Тивари, С. (не)Здравый смысл рекламы / Пер. с англ. под ред. С. Божук. СПб., 2005. 304 с
45. Трубника, Н.В. Креатив в пост информационном измерении// Маркетинговые аспекты Вестник РУДН, Серия Экономика, 2016, № 2 С.25.
46.Ульяновский, А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. — М.: Эксмо, 2008.С.21.
47. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность: пер. с нем: в 2-х т. / Х.Хекхаузен. - М.: Педагогика, 1986. - 408 с.
48. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П Связи с общественностью. М.: Дело, 2006. С. 347.
49. Шалыгина Н.В. Игреки и центениалы: новая ментальность российской молодежи // Власть. 2017. №1. С. 164−167.
50. Шамис Е., Аншипов А. Теория поколений // Маркетинг. Менеджмент. 2007. N 6.4 С.26.
51. Яголковский, С. Р. Влияние обмена идеями на креативность: автореферат дис. кандидата психологических наук: 19.00.01 / С. Р.Яголковский; М-во образования Рос.Федерации, Моск. гос. ун-т им.М.В. Ломоносова[б.и.], 2005.С. 24.
52. Яковлев, В.А. Метафизика креативности // Вопросы философии. – 2010. № 6. C. 44.
53. Ярошевский, М.Г. Психология творчества и творчество в психологии / М.Г. Ярошевский // Вопросы психологии.1985. №6. С. 26.
Зарубежные авторы
1.Alhabash S., Ma M. (2017) A Tale of Four Platforms: Motivations and Uses of Facebook, Twitter, Instagram, and Snapchat Among College Students? Social Media + Society 3 (1). DOI: 10.1177/2056305117691544
2.Amiee J. Shelton, Łukasz P. Wojciechowski, Jamie Warner. Ambient marketing practices in the US: A professional view // Communication Today. — 2016. — Т. 7. — № 1.
3.Barron F., Harrington D. Creativity, intelligence and personality //Annual Review of Psychology. [Текст] - Cambridge University Press. 1988.P. 76–981981.
4.Biocca F., Levy M. R. (1995). Communication Applications of Virtual Reality. In: F. Biocca, M.R. Levy (eds.) Communication in the Age of Virtual Reality. Hillsdale, New Jersey, USA: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, pp. 127–157.
5. Courtois C., Mechant P., Paulussen S., De Marez L. (2011) The Triple Articulation of Media Technologies in Teenage Media Consumption. New Media & Society 14 (3): 401–420. DOI:10.1177/1461444811415046 Alhabash, Ma, ( 2017)
6.Event sponsorship and ambush marketing: Lessons from the Beijing Olympics / L. Pitt, M. Parent, P. Berthon, P. Steyn // Business Horizons. - 2010. - № 53 (3). - P. 281-290.
7.Ferrand, A. Introduction: New perspectives in sport event marketing / A. Ferrand, D. Stotlar // International Journal of Sport Management and Marketing. - 2010. - № 7 (3/4). - P. 145-155.
8.Florida, R. (2007). Creative class: people who change the future. Moscow: Publishing house «Klassika XXI», 221 p. (In Russian).
9.Hasebrink U., Hepp A. (2017) How to Research Cross-media Practices? Investigating Media Repertoires and Media Ensembles. Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies 23 (4): 362–377. DOI: 10.1177/1354856517700384
10.Kotler P. Administração de marketing. 11° ed. São Paulo: Prentice Hall, 2000.
11.Layirsfeld P. Merton R. Mass Communication, popular taste and organized social action. Bryson, (ed.) The Communication of Ideas. N.Y., 1948; Lazarsfeld P., Berelson B. & Gaudet H. The People Choice. N.Y., 1948; Lazarsfeld P. A Conceptual Introduction to Latent Structure Analysis // Mathematical Thinking in the Social Sciences. N.Y.,1954; Lazarsfeld P.F., Henry N.W. Latent Structure Analysis. Boston, 1968.).
12. Lazarsfeld P.F., Berelson B., Gaudet H. (1968) The People's Choice: How the Voter Makes Up His Mind in a Presidential Campaign, 3rd ed. New York: Columbia University Press
13.Manly L. (2015) A Virtual Reality Revolution, Coming to a Headset Near You. The New York Times, November 15. URL: https://www.nytimes.com/2015/11/22/arts/a-virtual-reality-revolution-coming-to-a-headset-near-you.html?_r=3
14. Manuel Olbrich, Jens Keil, Thomas Makiela. Heritage Move A Natural & Lightweight Navigation Schema for Low-Cost, Non-Stationary Immersive Virtual Environments// «Digital Heritage 2015», Granada, Spain, 28 September - 2 October 2015.).
15.Mednick, S.A. The associative basis of the creative process./ S.A.Mednick // Psychological Review. – 1962. – № 69. Р. 220-232.
16. Oh S.Y., Bailenson J.(2017) Virtual and Augmented Reality. In: The International Encyclopedia of Media Effects. Hoboken: John Wiley & Sons, Inc., pp.
17.Palfrey John, Gasser Urs. Born Digital. Understanding the first generation of digital natives. N.Y. , 2008. P. 4.
18.Pickard, E. Toward a theory of creative potential / E. Pickard //The journal of creative behaviour. -1990. - Vol. 24. - № 1. - P. 1 – 9.
Prensky M. Digital Natives, Digital Immigrants Part 1 // On the Horizon, 2001. Vol. 9. Issue 5. P. 1–6. Raymer M., Reed M., Spiegel M., Purvanova R. An examination of generational stereotypes as a path towards reverse ageism // The Psychologist-Manager Journal. 2017. Vol. 20. P. 148–175
19. Precourt G. Always on. Advertising, Marketing and Media in an Era of Concumer Control. — The McGraw-Hill Companies, 2008, 386.
20.Rainie L. (2014). The Web at 25 in the U.S. The overall verdict: The internet has been a plus for society and an especially good thing for individual users. ].
21. Ronald T. Azuma A Survey of Augmented Reality [Электронный ресурс] //University of North Carolina at Chapel Hill офиц. сайт. URL: http://www.cs.unc.edu/~azuma/ARpresence.pdf (дата обращения: 30.11.2020).
22.Rowe, D. Sport, media, and consumption in Asia: A merchandised milieu / D. Rowe, G. Callum // American Behavioral Scientist. - 2010. - № 53 (10). - Р. 1530-1548.
23.Sagdiev R., Vinogradova E., Musatov A. Zhelanie pokupat’ vyzyvayut s pomoshch’yu izobrazheniy, muzyki i zapakha [The desire to buy cause with the help of images, music and smell], Vedomosti, 2/02/2006.
24. Schrøder K. C. (2015) News Media Old and New. Journalism Studies 16 (1): 60–78. DOI: 10.1080/1461670x.2014.890332). Jansson A., Lindell J. (2015) News Media Consumption in the Transmedia Age. Journalism Studies 16 (1): 79−96. DOI: 10.1080/1461670X.2014.890337).
25. Seemiller C., Grace M. Generation Z Goes to College. San Francisco: Jossey-Bass,2015.
26. Smith, A. Introduction to Sport Marketing / A. Smith. - Oxford: Elsevier Butterworth-Heinemann, 2008.
27.Strauss W., Howe N. (1991) Generations. The History of America`s Future, 1584 to 2069. New York; London; Toronto; Sydney: William Morrow and Company, Inc. Sefer, J. The effect of play oriented curriculum on creativity in elementary school children / J. Sefer // Gifted Education International. – 1995. - № 11. Р. 4-17.
28. Stockhammer H.R. Sozialisation und Kreativität. Theorien, Techniken, Materialien. Verlag des Verbandes der wissenschaftlichen Gesellschaften Österreichs. Wien 1983, – 224 S.р.32.
29. Torrance, E. Guiding creative talent – Englewood Cliffs / E. Torrance. - W.J. : Prentice Hall, 1964. – 260 р.
30. Twenge J.M. iGen: Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy--and Completely Unprepared for Adulthood - and What That Means for the Rest of Us. New York: Atria Books, 2017.
31. Urban, K. K. Test for Creative Thinking - Drawing Production (TCT-DP) / K.K. Urban, H. G. Jellen. - Lisse. - Netherlands: Swets & Zeitlinger, 1996. – 348 р.
32. White D.S., Cornu A.L. (2011) Visitors and Residents: A New Typology for Online Engagement. First Monday 16(9). URL:http://www.uic.edu/htbin/cgiwrap/bin/ojs/index.php/fm/article/viewArticle/3171/3049
33. Xavier Alamán, María José Lasala,Juan Mateu. Developing Mixed Reality Educational Applications: The Virtual Touch Toolkit// International Journal «Sensors» 2015.
Интернет источники
1. Азбука Жиля Делеза / пер. и вступ. ст. А.В. Дьякова. – М.: Изд-во РГСУ «Союз»,2004. URL:http://platonanet.org.ua/publ/stati_po_filosofii/users/znanie_ehto_vlast/1-1-0-195 (дата обращения 22.02.2021).
2. Adluxe (Комитет по Creative Teghnology and Produсtion») URL:http https://iabrus.ru/www/doc/creativetech/IAB19_WhitePaper_CreativeTech.pdf (дата обращения 02.04.2021).
3.Богачева, Н.В., Войскунский, А.Е. Разнообразие психологической специфики геймеров и проблема классификации компьютерных игр в психологии/ / Информационное общество: образование, наука, культура и технологии будущего URL: https://docviewer.yandex.ru/view/ (дата обращения 15.01.2021).
4. Виртуальная реальность [Электронный ресурс] // Энциклопедия Кругосвет: Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/transport_i_svyaz/VIRTUALNAYA_REALNOST.html ?page=0,0 (дата обращения 30.11.2020).
5.Годик, Ю. «Цифровое поколение» и новые медиа// Медиаскоп. 2011. Вып. №2 URL: http://www.mediascope.ru/node/838 (дата обращения 12.02.2021).Асташова, Ю.В. Теория поколений в маркетинге// Вестник ЮУрГу. Серия"Экономика и менеджмент". 2014. Т. 8. N 1 https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=33953268 (дата обращения 12.04.2021).
6. Годик, Ю. «Цифровое поколение» и новые медиа// Медиаскоп. 2011. Вып. №2 URL: http://www.mediascope.ru/node/838 (дата обращения 12.02.2021).
7. Говорит и показывает Премьер Лига URL: https://www.championat.com/football/article-3246573-obzor-klubnykh-kanalov-komand-premer-ligi.html (дата обращения 02.04.2021).
8. Горохов В.М., Шилина М.Г. Генезис и социальная сущность связей с общественностью // Медиаскоп. 2019. Вып. 4. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2590 (дата обращения 20.03.2021).
9. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. Связи с общественностью: векторы развития в медиатизированном обществе // Медиаскоп. 2018. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2507 DOI: 10.30547/mediascope.4.2018.7 (дата обращения 20.03.2021)
10. Душкина М.Р. Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов. — М.: Юрайт, 2020;URL: https://urait.ru/bcode/448344 (дата обращения: 23.04.2020).
11. Дюков, А. «Наш футбол требует изменений. И ресурсы для этого есть» URL : https://www.sport-express.ru/football/rfpl/reviews/aleksandr-dyukov-nash-futbol-trebuet-izmeneniy-i-resursy-dlya-etogo-est-1753557/ (дата обращения 20.12.2020).
12. «Зенит» стал самой популярной командой России в YouTube по итогам 2020 года URL: https://www.championat.com/football/news-4242965-zenit-stal-samoj-populyarnoj-komandoj-rossii-na-youtube-po-itogam-2020-goda.html?utm_source=copypaste (дата обращения 12.04.2021)
13. Иваницкий, В.Л. Гомогенная национальная аудитория: к определению термина//Медиаскоп. 2010. Вып №4. URL:http://www.mediascope.ru/node/713.(дата обращения 12.04.2021)
14. ИзвестияIZ URL:https://iz.ru/1083593/natalia-bashlykova/takie-vashi-gody-vozrast-molodezhi-v-rossii-podnim Лисовский, В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.: Юнита, 1990.С-245. (дата обращения 25.04.2021).
15. Каверина Е.А., Игры с целью: феномен креатива / Общество.Среда.Развитие 2011. №1(18). С.148-153. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16334814 (дата обращения 03.02.2021) Замков А.В. О виртуальном расширении медиареальности. Электронный журнал // Медиаскоп. 2017. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2351 (дата обращения 20.04.2021).
16. Как заработать деньги на воздухе URL: https://www.championat.com/business/article-3185055-topovye-marketingovye-khody-v-futbole.html (дата обращения 02.04.2021).
17. Как и зачем делать подкасты для бизнеса: 4 кейса URL: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1993034-kak-i-zachem-delat-podkasty-dlya-biznesa-4-keisaе (дата обращения 16.04.2021).
18. Крашенинникова М.А., Зацепилина Ю.А. Игровые форматы в современных зарубежных онлайн-СМИ // Медиаскоп. 2019. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2577 (дата обращения: 10.01.2020).
19. Круглова, Л.А.Медиапотребление видеоконтента цифровым поколением // Медиаскоп. 2019. Вып. 2. URL: http://www.mediascope.ru/2542 (дата обращения 06.04.2021).
20. Кузьменкова, М.А, Phygital-технологии – инновация в мире коммуникаций// Электронный журнал// Медиаскоп 2014. Вып. URL:http://www.mediascope.ru/1570) (дата обращения 20.04.2021).
21. Лущиков В.А., Терских М.В., Вестник Тамбовского университета. Серия Общественные науки2018. Т. 4, № 13. С.47-54. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videobloging-kak-instrument-sotsialnoy-kommunikatsii/viewer. (дата обращения 20.02.2021).
22. Манчестер Сити» пробил миллион подписчиков на YouTube. Чему стоит научиться? URL: http://sport-connect.ru/case/city-youtube (дата обращения 06.04.2021).
23. Методология. Рейтинги спортивных клубов и федераций URL:http://digitalsportsrating.ru/методология (дата обращения 12.04.2021).
24. Османова, А.И. Специфика коммуникации с молодежной аудиторией в виртуальной среде // Медиаскоп. 2018. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2510 ( дата обращения 20.12.2020).
25. Поколения Y и Z: чем они отличаются в работе, и как их мотивировать? //https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1993539-pokoleniya-y-i-z-chem-oni-otlichautsya-v-rabote-i-kak-ih- otivirovat?utm_campaign=2883&utm_medium=obrazovanie-karera&utm_source=email (дата обращения 01.03.2021).
26. Петросянц, А. О маркетинге и продвижении онлайн URL: https://www.alexey-etrosyants.ru/2018/09/17/chto-takoe-internet-marketing/ (дата обращения 20.04.2021).
27. Пока вы спали: TikTok играет по-взрослому URL https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1992583-poka-vy-spali-tiktok-igraet-po-vzroslo (дата обращения 30.03.2021).
28. 5 главных трендов интернет – маркетинга в 2021году URL: https://www.e-xecutive.ru/management/marketing/1993394-5-glavnyh-trendov-internet-marketinga-2021-dlya-malogo-i-srednego-biznesa (дата обращения 02.04.2021).
29. 15 самых креативных идей от твиттер-аккаунтов британских клубов за период карантина URL: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/beybegiepl/2762942.html (дата обращения 02.04.2021).
30. Рындин, И. Современный футбольный клуб — это медиакомпания URL: https://rb.ru/longread/digital-sport/ (дата обращения 13.04.2021).
31. Рынок инфлюенсер-маркетинга в 2020 году сократится вдвое из-за пандемии URL: https://www.sostav.ru/publication/rynokinflyuenser-marketinga-v-2020-godu-sokratitsya (дата обращения 16.04.2021).
32. Сбербанк. 30 фактов о современной молодежи. Режим URL:https://adindex.ru/files2/news/2017_03/158487_youth_presentation.pdf (дата обращения 16.04.2021).
33. «Севилья» использует скамейку запасных в рекламных целях URL: https://www.championat.com/business/news-1131375-sevilja-ispolzuet-skamejku-zapasnykh-v-reklamnykh-celjakh.html (дата обращения 01.12.2020).
34. Солдатова, Г.У, Рассказова Е.И., Чигарькова Е.В. Виды киберагрессии: опыт подростков и молодежи// Национальный психологический журнал № 2(38) 2020 URL: http://npsyj.ru (дата обращения 02.04.2021).
35.Статистика. Росмолодежь URL:https://fadm.gov.ru/activity/statistic?hashtags=1167 (дата обращения 01.12.2020).
36.Ушакова В.В. Запах маркетинга // Материалы портала «ByLiner: Маркетинговые решения» http://www.byliner.ru (дата обращения 24.02.2021).
37.Футбольный клуб «Стэмфорд» разместит никнейм в «Твиттере» URL: https://www.championat.com/business/news-1267378-futbolnyj-stjemford-razmestit-na-svoikh-futb ( дата обращения 20.04.2021)..
38.Чумиков, А. Н. Креативные технологии URL: http://www.createbrand.ru/biblio/creative/ (дата обращения 22.04.2021).
39. Чумиков, А.Н. URL http://www.reklamabesplatno.ru/prtechnologia/238382.html#.YHqhuqAmzIU ( дата обращения 22.04.2021).
40. Яшкова, Е.В., Вагин Д.Ю. Поколение Z: проблемы, возможности, перспективы на рынке труда //Инновационная экономика. Перспективы развития и совершенствования 2018. Том2, №7(33). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/pokolenie-z-problemy-vozmozhnosti-perspektivy-na-rynke-truda/viewer (дата обращения 30.03.2021).
41.Эксперты рассказали «Новости СМИ» о рекламной технологии Ambient Media // Наша версия. — 7.02.2017; URL: https://versia.ru/yeksperty-rasskazali-novosti-smi-o-reklamnoj-texnologii-ambient-media (дата обращения: 26.02.2021).
42.[Электронный ресурс]/ URL: https://www.gazprom.ru/social/supporting-sports/projects/football-for-friendship/( дата обращения 19.03.2020).
43.[Электронный ресурс]/ URL: https://www.sostav.ru/publication/dano-ne-kazhdomu-fk-spartak-twiga-i-takeda-zapustili-sotsialnyj-proekt-po-borbe-s-insultom-31251.html (дата обращения19.03.2020).
44. [Электронный ресурс]/ URL: https://fc-zenit.ru/club/inits/adVita/(дата обращения 19.03.2020).
45.[Электронный ресурс]/ URL: https://www.euro.who.int (20.04.2020).
46.[Электронный ресурс]/ URL: https://www.life-line.ru/zhizn-fonda/nashi-proekty/sotrudnichestvo-s-fk-lokomotiv/(19.03.2020).
47.[Электронный ресурс]/ URL: https://fckhimki.com/ (дата обращения 02.01.2021)
48.[Электронный ресурс]/ URL: https://rg.ru/2020/01/23/reg-cfo/andrej-talalaev-pokinul-post-glavnogo-trenera-fk-himki.html(дата обращения 02.01.2021).
49.[Электронный ресурс]/ URL: https://www.soccer.ru/news/1251866/himki
(дата обращения 02.01.2021)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ