ВВЕДЕНИЕ 13
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 15
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Климатические и природные условия района расположения
нефтепровода 19
2.2. Краткая характеристика физико-географических и климатических
условий района проведения работ 19
2.3. Краткая характеристика места производства работ 21
2.4. Краткая характеристика ремонтируемого объекта 22
2.5. Диагностика дефектов нефтепровода 23
2.5.1. Внутритрубная диагностика нефтепровода 23
2.5.2. Виды дефектов 28
2.6. Виды ремонтных конструкций 33
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ ПРИ УСТАНОВКЕ РЕМОНТНОЙ
КОНСТРУКЦИИ ТИПА П-1 44
3.1. Определение места расположения дефекта по данным 45
внутритрубных инспекционных снарядов 45
3.2. Земляные работы 45
3.3. Очистка дефектосодержащего участка трубопровода от 48
изоляционного покрытия 48
3.4. Выявление дополнительных дефектов в зоне ремонта 49
3.5. Монтаж ремонтной конструкции П 1 50
3.5.2. Регулировка кольцевого зазора между трубой и муфтой 59
3.5.3. Приготовление герметика и герметизация 59
3.5.4. Композитный раствор 61
3.6. Заключительный контроль качества ремонтной конструкции 65
4. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ 67
4.1. Расчет толщины стенки трубопровода 67
4.2. Расчёт на прочность и устойчивость трубопровода 69
4.3. Расчет геометрических параметров ремонтной муфты 74
4.4. Расчет необходимого количества герметика и композитного состава 74
5. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, РЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ И
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ 76
6. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 77
6.1. Производственная безопасность 77
6.1.1. Повышенный шум 80
6.1.2. Ультразвук 81
6.1.3. Отклонение параметров климата 82
6.1.4. Электробезопасность 87
6.1.5. Пожаробезопасность 88
6.2. Экологическая безопасность 91
6.3. Безопасность в чрезвычайных ситуациях 93
6.4. Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 101
Нефтяная и газовая промышленность - базовые отрасли Российской экономики. Ритмичность и стабильность их работы определяет успешность деятельности многих других отраслей промышленности. Очень важным звеном между производителем и потребителем в нефтяной отрасли является трубопроводный транспорт, надёжность работы которого и будет определять стабильность поставок нефти и газа. Системы магистральных нефтепроводов как объект управления предназначены для перекачки больших объемов нефти от поставщиков к многочисленным потребителям, находящимся как внутри, так и за рубежами страны.
Дефект магистрального нефтепровода - это отклонение геометрического параметра трубы, сварного шва, качества материала трубы, не соответствующее требованиям действующих нормативных документов и возникающее при изготовлении трубы, строительстве или эксплуатации нефтепровода, а также недопустимые конструктивные элементы и соединительные детали, установленные на магистральные нефтепроводы и обнаруживаемые внутритрубной диагностикой, визуальным или приборным контролем или по результатам анализа исполнительной документации объекта.
Согласно действующей НТД все дефекты делятся на следующие группы: дефекты геометрии трубы; дефекты стенки трубы; дефекты сварного шва; комбинированные дефекты; недопустимые конструктивные элементы.
В зависимости от вида дефекта выбирается метод ремонта магистрального нефтепровода: шлифовка; заварка; вырезка дефекта (замена «катушки» или замена участка); установка ремонтной конструкции (муфты, патрубки).
Целью данной работы является устранение дефектов на нефтепроводе «Александровское - Анжеро-Судженск» с обоснованием метода установки ремонтных конструкций.
Проблемы обоснования, планирования, организации и своевременное устранение дефектов на магистральном нефтепроводе играют большую роль в деле обеспечения надежной и безопасной работы крупных транспортных систем. В связи с этим особое значение приобретают вопросы, связанные с техникой и технологией ремонтных работ.
Был рассмотрен ремонт магистрального нефтепровода «Александровское - Анжеро-Судженск» на участке 455-818 км, с помощью установки ремонтной конструкции, выбран подлежащий устранению дефект, выбран тип ремонтной конструкции П1.
Для установки ремонтной конструкции и производства ремонта было выбраны необходимые машины и оборудование: экскаватор, бульдозер, автокран, сварочный аппарат, пескоструйный аппарат, нагнетательный насос. При установке муфты по композитно-муфтовой технологии были учтены условия безопасности труда и окружающей среды.
В экономической части рассчитаны затраты на установку ремонтной конструкции П1.
Произведен анализ опасных и вредных производственных факторов при производстве ремонтных работ.