Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние рэп-культуры на молодежь России в XXI веке (Государственный Университет Имени В.Я. Брюсова (Армения))

Работа №117662

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы20
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
124
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЭП-КУЛЬТУРЫ КАК СУБКУЛЬТУРЫ 5-8
1.1Субкультура и ее виды 8
1.2Рэп как молодежная субкультура 8-10
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЭП- КУЛЬТУРЫ 11
2.1 Развитие рэп-культуры в России 11-14
2.2 Развитие рэп-культуры в Армении 14-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19-20
Список используемой литературы 21-22

Сейчас Россия, да и весь мир, переживают ценностный кризис, и молодые люди, подростки, сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов, которые помогут в непростой подростковый и юношеский периоды выстроить свою идентичность, свою личность, каждому приходится искать их самому, так и образуются субкультуры и различные направления, где подростковое поколение может начать выражать себя, свою личность, свой стиль, не стесняясь быть отвергнутым или непонятым.
Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека, но особенно ярко этот процесс проявляется в подростковом возрасте. За это время возникает множество факторов, которые служат ориентиром для дальнейшего развития личности человека. На формирование и развитие личности особенно влияют внешние факторы, влияние общества, которое нас окружает и, конечно же, музыки.
В данной курсовой работе будет исследовано музыкальное направление рэп и его влияние на молодёжь.
Важность и актуальность данного исследования заключается в том, что рэп, как музыкальный стиль хип-хопа, постепенно вошел в молодежную среду, повлияв на способ общения, нравственность и стиль одежды. Феномен необыкновенной популярности современного рэпа интригует своими причинами и, конечно же, его влиянием на молодое поколение.
Цель курсовой работы: исследовать представления молодежи о понятии субкультуры, а точнее о рэпе, одном из направлений музыкальной субкультуры, и оценить степень его воздействия на современную молодежь.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать определение понятию субкультура и рассмотреть ее основные виды, опираясь именно на музыкальную субкультуру
2. Рассмотреть историю возникновения рэпа и появления его стилей.
3. Выявить, влияние рэп-культуры на подростковое поколение в Армении.
4. Провести социологический опрос подростков с целью выявления воздействия рэп-музыки на человека.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сложно предсказать, как в будущем будет развиваться рэп-индустрия в России и, тем более, в Армении. Русский рэп тесно связан с шоу-бизнесом, вернее, является его неотъемлемой частью, и логично было бы предположить, что рэп будет развиваться такими же темпами, как и другие коллективные проекты в российской музыке и шоу-бизнесе. Вывод ясен - рэп будет расти и развиваться, принимать новые формы, пока это будет приносить духовное и материальное удовлетворение как его создателям, так и тем, кто его потребляет.
Рэп – это одна из тех субкультур, которые не навязываются обществу, а точнее молодежи. Потому что, как уже неоднократно говорилось выше, молодежь сильно ориентируется на модные тенденции и интересы своих социальных групп, личные сферы социализации, хотя в плане своих музыкальных предпочтений они довольно наводящие на размышления покупатели. Но мода, как известно, явление достаточно изменчивое.
Из-за того, что в субкультурный хип-хоп (рэп) поток включено большое количество молодежи, понятие субкультуры можно заменить понятием уличной культуры и его влияние на молодежь так или иначе колоссальное.
Положительные и отрицательные факторы влияния субкультур тесно связаны с самореализацией молодежи. Основным направлением профилактики вовлечения молодежи в объединения антисоциальной направленности внутри хип-хоп субкультуры должны стать: повышение социального статуса молодежи и ее роли в социуме и в малой социальной группе; создание условий для успешной интеграции молодежи в общество; формирование у молодых людей активной жизненной позиции; поддержка творческих, лидерских и социальных инициатив молодежи, образование молодежи и обеспечение занятости молодых людей в свободное время.
Таким образом, следует отметить, что развитие хип-хоп субкультуры в России и Армении имеет как положительные, так и отрицательные факторы.
Главной задачей становится пропаганда положительных ценностей субкультуры среди молодежи посредством активной поддержки субкультурных течений со стороны общества и государства, признание ее как части и пласта общей российской культуры, признание обществом ее позитивных ценностей и положительных установок, введение цензуры и ограничение доступа молодежи к ресурсам, пропагандирующим ложные ценности субкультуры, популяризация здорового образа жизни в рамках субкультуры.
По результатам исследования, было выявлено, что в Армении 71% подростков относятся к рэпу положительно, 27% равнодушно и всего лишь 8% отрицательно. Таким образом, можно сделать вывод по результатам исследования, что все же рэп имеет разное и определенное влияние на большинство подростков, а также на эмоциональное и умственное состояние молодого поколения.



1. Гацкова Е.И. Молодежь и современность. М., «Инфа». 2001. с. 245
2. Ерасов Б. С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. М., 1996. с. 591
3. Козлова А.А. Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма Просвещение, 2009 г. с. 150
4. Колесников, А. А. (2015) Лингвистические особенности языка представителей хип-хоп культуры. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата филологических наук. М., МГОУ.
5. Александрова, А. А. (2019) Возможности использования лексических особенностей текстов исполнителей «нового» русского рэпа в методических целях. В кн.: М. А. Дубова, Т. А. Капырина (ред.). Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания. Сб. материалов IV Всероссийской научно-методической конференции. Коломна: ГСГУ, с. 51–60.
6. Вершинин М., Макарова Е. Современные молодёжные субкультуры: рэперы «ПСИ-ФАКТОР»: информационный ресурсный центр по научной и практической психологии [Электронный ресурс]: 2007. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://psyfactor.org/rap.htm.
7. Видеоролик «VERSUS X #SLOVOSPB: Oxxxymiron VS Слава КПСС (Гнойный)» https://www.youtube.com/watch?v=v4rvTMBCJD0
8. Дивеева А.А. Аспекты изучения рэп-текста в лингвистике // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(34). URL: http://sibac.info/archive/guman/7(34).pdf.
9. Исаков В. Рэп – словесная игра. [Электронный ресурс]: Новгородские ведомости. 20.12.2008. [Электронный ресурс] Режим доступа. URL: http://novved.ru/kultura/21660-rep-slovesnaya-igra.html.
10. Дивеева А.А. Аспекты изучения рэп-текста в лингвистике // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(34). URL: http://sibac.info/archive/guman/7(34).pdf.
11. Хачатурян А. О музыке, музыкантах, о себе: Сб. статей / АН Арм. ССР; Ин-т искусств; сост.-ред. М.П. Тер-Симонян, Я.И. Хачикян. Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1980. с.312

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ