АННОТАЦИЯ 2
ABSTRACT 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Расчет СТО
1.1 Исходные данные расчета 8
1.2 Расчет годового объема работ и его распределение по видам 8
1.3 Назначение объёма работ по ТО и ТР транспортных средств в год по определенным видам работ 9
1.4 Расчет количества производственных постов зон ТО и ТР 10
1.5 Объединение работ по основным производственным участкам 12
1.6 Расчёт числа мест ожидания и хранения 13
1.7 Тип формы организации технологических процессов на СТО 13
1.8 Вычисление производственных и вспомогательных рабочих 13
1.8.1 Вычисление количества производственных рабочих 13
1.8.2 Распределение работников по квалификации и по специальностям 15
1.8.3 Расчет количества вспомогательных рабочих 18
1.9. Вычисление площадей помещений производства 20
1.9.1 Вычисление подразделений производства 20
1.9.1.1 Вычисление подразделений производства работ постов ТО и ТР 20
1.9.1.2 Вычисление производственных подразделений цеховых работ технического обслуживания и текущего ремонта 21
1.9.2 Расчет площадей вспомогательных и складских помещений 23
1.10 Объёмно -планировочное решение производственного корпуса СТО 24
1.10.1 Нахождение общей площади корпуса СТО 25
1.10.2 Проектирование структуры здания 26
1.11 Проектирование участка текущего ремонта 26
1.11.1 Предназначение участка 27
1.11.2 Услуги и работы, выполняемые на участке 26
1.11.3 Штат сотрудников и режим работы 27
1.11.4 Подбор технологического оборудования 28
1.11.5 Расчет площади производственной зоны 30
1.11.6 Обоснование планировочного предложения 30
2 Конструкторская часть 31
2.1 Разработка конструкции оборудования для чистки форсунок 31
2.2 Конструкция и принцип работы приспособления 43
3 Разработка технологического процесса 52
3.1 Технологическая карта 53
3.2 Правила техники безопасности на участке ТО и Р 56
4 Безопасность и экологичность 60
4.1 Анализ вредных и опасных производственных факторов 60
4.2 Профилактические меры профзаболеваний и производственного травматизма 62
4.3 Природоохранные мероприятия 64
5. Экономическая эффективность проекта 65
5.1 Вычисление затрат на производство стенда 66
5.2 Составление сметы затрат в зоне текущего ремонта 69
5.3 Расчет переменных затрат 71
5.4 Вычисление стабильных затрат зоны ТР 73
5.5 Определение себестоимости ТР 78
5.6 Расчет показателей экономической эффективности проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЕ А 86
Невозможно представить жизнь современного общества без легковых автомобилей. Автомобиль и человек неразрывно связали себя с того же времени, когда человек оценил неопровержимые достоинства самодвижущейся коляски, которая приводится в движение двигателем.
Эксплуатация несправного автомобиля нерентабельна (резко растет достоверность отказов, увеличиваются эксплуатационные расходы), вредна (увеличивается загрязнение окружающей среды), и опасна для владельца и других членов общества (особенно если эти неисправности связаны с системами автомобиля, которые влияют на безопасность движения). Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ (ТО, диагностика) вызывают повышенный износ деталей, агрегатов и преждевременный выход их из строя.
Значительное увеличение количества автомобилей, осложнения их конструкции и необходимость систематических профилактических работ обусловили появление новой отрясли промышленности - автотехобслуживание.
Однако в настоящее время далеко не все СТО могут оказывать услуги в необходимом объеме.
В положении, которое сложилось, в народном хозяйстве, самую скорую отдачу дает строительство новых станций технического осмотра автомобилей. Строительство новых СТО, кроме народнохозяйственного эффекта, дает и значительный социальный эффект в улучшении обслуживания населения.
Современная система автосервиса автомобилей индивидуального и коммерческого пользования включает предприятия по выполнению как комплексного обслуживания (т.е. всех видов ТО и ремонта), так и специализированных по отдельным видам работ. Размеры этих предприятий колеблются от 1 до 25 и более рабочих постов.
Современные СТО осуществляют: ТО и ТР в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации; обновительный ремонт автомобилей, в том числе устранение повреждений кузова автомобиля, вызванных дорожно -транспортным происшествием.
Отмеченные работы выполняют в зависимости от наличия на СТО соответствующих производственных участков.
Цель и задачи ВКР: Разработать проект станции технического обслуживания легковых автомобилей с подробной проработкой участка по ремонту дизельных двигателей. Особое внимание уделить мероприятиям природоохранной направленности.
По результатам проведения технологических расчетов (производственной программы, объема работ, количества работников и площадей постов, участков, складских и административно -хозяйственных помещений), были получены следующие показатели, которые характеризуют СТО:
Трудоемкость предприятия - 166485 чел./час.
Количество производственных рабочих - 106 чел.
Площадь постов - 540 м2.
Площадь складских помещений - 150 м2.
Площадь административно -хозяйственных помещений - 360 м2.
Согласно проекту посты и участки, и некоторая часть складов размещена в производственном корпусе, площадь которого составляет - 2376 м2.
Отдельно размещено строение очистных сооружений, площадь которых составляет - 30 м2
Площадь стоянки автомобилей - 2127 м2
Коэффициент застройки - 1,8
В специальной части проекта рассчитан участок диагностики и ремонта дизельных двигателей легковых автомобилей, площадь которого составляет 48 м2.
На основании этих полученных показателей технологического расчета были получены экономические данные.
1. Епишкин, В.Е. Проектирование станций технического обслуживания автомобилей : учеб.-метод. пособие по выполнению курсового проектирования по дисц. "Проектирование предприятий автомоб. транспорта" [Текст]/ В. Е. Епишкин, А. П. Караченцев, В. Г. Остапец ; ТГУ ; Ин-т машиностроения ; каф. "Проектирование и эксплуатация автомобилей". - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 194 с. : ил. - Библиогр.: с. 108-109. - Прил.: с. 110-192. - 66-58.
2. Ботников А.Г. Основы экологии и охрана окружающей среды. - М.: Колос, 1999. -с. 304.
3. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. учреждений среднего профессионального образования. - 5-е издание, дополн. - М.: Машиностроение, 2004. - 560 с., ил.
4. Зотов Б.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве - М.: Колос 2000г.-424стр. (Учебники и учеб. пособия для высших учебных заведений)
5. Какарев Ф.Н. Охрана труда - М.: Колос 1982г.-351стр.
6. Козлов Ю. С. Основы ремонтного дела. Учеб. пособие для средн. сельск. проф.-техн. училищ. М., «Высшая школа», 1975. - 256 с., ил.
7. Крупин А. Е. Техническое обслуживание и ремонт машин: учебно - методический комплекс/ А. Е. Крупин, Е. Б. Миронов, В. Ю. Матвеев - Княгинино: НГИЭИ, 2012. - 152 с.
8. Курчаткин, В.В. Надежность и ремонт машин /В. В. Курчаткин, Н. А/ Тельнов, К. А. Ачкасов и др.; Под ред. В. В. Курчаткина. - М.: Колос, 2000. - 776с.
9. Матвеев В. А. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве/ Матвеев В. А., Пустовалов И. И. - М. Колос 1979г.-288стр.
10. Минаков, И.А. Экономика сельскохозяйственного предприятия / Л.А. Сабетова, Н.И. Куликов и др. - М.: КолосС, 2004. - 464 с.
11. Миронов Е. Б. Организация ремонта машин: учебно -методический комплекс/ Миронов Е. Б., Воронов Е. В. - Княгинино: НГИЭИ, 2011.-108с.
12. Некрасов С. С. Технология сельскохозяйственного машиностроения (Общий и специальные курсы). Некрасов С. С., Приходько И. Л., Баграмов Л. Г. - М.: КолосС, 2005. - 360 с.: ил.
13. Оболенский Н. В. Дипломное проектирование (под ред. проф. Оболенского Н. В.) Оболенский Н. В., Осокин В. Л., Воронов Е. В. Княгинино: НГИЭИ, 2011. - 256 с. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.
14. Пучин, Е.А. Технология ремонта машин - М.: КолосС, 2007. - 488 с.
15. Пясталов, С.М. Анализ финансово -хозяйственной деятельности предприятия. - М.: «Академия», 2004. - 336 с.
...