Реконструкция многоуровневого автомобильного паркинга автомобилей представительского класса МКУ «СТО» Самарской области
|
Введение 5
1 Проектирование фирменного предприятия сервисно-сбытовой сети автомобилей LADA 7
1.1 Техническое задание на проектирование фирменного автоцентра 7
1.2 Определение потенциальной клиентской базы предприятия
сервисно-сбытовой сети 9
1.3 Оценка ежегодного объема всех услуг, оказываемых всеми
подразделениями предприятия сервисно-сбытовой сети 10
1.4 Оценка необходимого количества постов для выполнения
заявленного перечня услуг на предприятии дилерской сети 12
1.4.1 Оценка необходимого количества рабочих постов для
выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 12
1.4.2 Оценка необходимого количества вспомогательных постов
для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 22
1.4.3 Оценка необходимого количества мест хранения для
выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 24
1.5 Персонал предприятия сервисно-сбытовой сети 25
1.5.1 Требования к персоналу дилерского центра 25
1.5.2 Структура персонала сервисного центра 25
1.6 Оценка необходимой площади для размещения подразделений
предприятия сервисно-сбытовой сети 29
1.7 Планировка предприятия автомобильного сервиса 33
1.7.1 Текущее состояние ПТБ предприятия дилерской сети 33
1.7.2 Предлагаемые пути оптимизации технологических процессов
на предприятии 34
1.8 Рабочий проект подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети 36
1.8.1 Основное назначение подразделения предприятия сервисно¬
сбытовой сети. Перечень оказываемых населению услуг 36
1.8.2 Структура персонала подразделения предприятия сервисно¬
сбытовой сети, рабочий график подразделения 36
1.8.3 Используемое автосервисное оборудование, технологическая
планировка 37
2 Закупка оборудования для предприятия 41
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования 41
2.2 Поиск подходящего под требования технологического
оборудования для предприятий сервисно-сбытовой сети 44
2.3 Графический и экспертный анализ оборудования 47
3 Оптимизации технологии ТО и Р автомобилей на предприятиях
сервисно-сбытовой сети 52
3.1 Особенности эксплуатации и обслуживания в гарантийный и постгарантийный периоды с учетом специфических условий работы 52
3.2 Технология работ 57
4 Меры по обеспечению безопасности и экологичности при выполнении
технологического процесса ТО и Р автомобилей 59
4.1 Описание рабочего места на участке предприятия 59
4.2 Поиск и минимизация профессиональных рисков при выполнении
техпроцесса 60
4.3 Техника безопасности при работе с оборудованием 61
4.4 Меры по повышению пожарной безопасности 62
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса 63
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 67
1 Проектирование фирменного предприятия сервисно-сбытовой сети автомобилей LADA 7
1.1 Техническое задание на проектирование фирменного автоцентра 7
1.2 Определение потенциальной клиентской базы предприятия
сервисно-сбытовой сети 9
1.3 Оценка ежегодного объема всех услуг, оказываемых всеми
подразделениями предприятия сервисно-сбытовой сети 10
1.4 Оценка необходимого количества постов для выполнения
заявленного перечня услуг на предприятии дилерской сети 12
1.4.1 Оценка необходимого количества рабочих постов для
выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 12
1.4.2 Оценка необходимого количества вспомогательных постов
для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 22
1.4.3 Оценка необходимого количества мест хранения для
выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети 24
1.5 Персонал предприятия сервисно-сбытовой сети 25
1.5.1 Требования к персоналу дилерского центра 25
1.5.2 Структура персонала сервисного центра 25
1.6 Оценка необходимой площади для размещения подразделений
предприятия сервисно-сбытовой сети 29
1.7 Планировка предприятия автомобильного сервиса 33
1.7.1 Текущее состояние ПТБ предприятия дилерской сети 33
1.7.2 Предлагаемые пути оптимизации технологических процессов
на предприятии 34
1.8 Рабочий проект подразделения предприятия сервисно-сбытовой сети 36
1.8.1 Основное назначение подразделения предприятия сервисно¬
сбытовой сети. Перечень оказываемых населению услуг 36
1.8.2 Структура персонала подразделения предприятия сервисно¬
сбытовой сети, рабочий график подразделения 36
1.8.3 Используемое автосервисное оборудование, технологическая
планировка 37
2 Закупка оборудования для предприятия 41
2.1 Особенности конструкции и описание принципа действия
технологического оборудования 41
2.2 Поиск подходящего под требования технологического
оборудования для предприятий сервисно-сбытовой сети 44
2.3 Графический и экспертный анализ оборудования 47
3 Оптимизации технологии ТО и Р автомобилей на предприятиях
сервисно-сбытовой сети 52
3.1 Особенности эксплуатации и обслуживания в гарантийный и постгарантийный периоды с учетом специфических условий работы 52
3.2 Технология работ 57
4 Меры по обеспечению безопасности и экологичности при выполнении
технологического процесса ТО и Р автомобилей 59
4.1 Описание рабочего места на участке предприятия 59
4.2 Поиск и минимизация профессиональных рисков при выполнении
техпроцесса 60
4.3 Техника безопасности при работе с оборудованием 61
4.4 Меры по повышению пожарной безопасности 62
4.5 Экологическая безопасность технологического процесса 63
Заключение 65
Список используемой литературы и используемых источников 67
«Количество транспорта на дорогах крупных, да и не очень крупных городов России растет, почти в каждой семье имеется автомобиль. В первую очередь это говорит о росте благосостояния населения, во вторую о том, что все эти авто необходимо где - то припарковывать по приезду на работу, домой, в магазин и т.д. Чтобы полноценно, комфортно и безопасно пользоваться автомобилем, не достаточно иметь условия для технического обслуживания и организации движения, необходимо еще соблюдать условия для временного и постоянного хранения. Среднестатистический автомобиль находится в движении около 300 - 400 часов в год, это значит, что примерно 23 часа он проводит на стоянках. Свободная территория для парковки постоянно находится в дефиците. Решение данной проблемы - строительство многоэтажных гаражей. В давние времена проблема с увеличением населения была решена посредством строительства многоэтажных домов, данная ситуация аналогична. Многоэтажные гаражи могут иметь не только надземные, но и подземные этажи. Многоэтажный гараж является специализированным сооружением, позволяющим на небольшой территории разместить большое количество автомобилей. Многоэтажный гараж состоит из ярусов, въездных и выездных рамп, заправочных колонок, топливных резервуаров, мастерских, лифтов и т.д.» [20].
«Паркинг (гараж-стоянка) - узкоспециализированные сооружения, назначение которых состоит в том, чтобы при минимальном строительном объеме вместить максимально возможное количество автомобильных стоянок. Паркинг и элементы насыщения его архитектурной среды, взаимодействующие между собой с помощью объемно-планировочных связей, формируют комфортный уровень жизнедеятельности города. Массово припаркованные автомобили на улицах города мешают движению транспорта. Автомобили во дворах жилых домов отнимают площадь детских и спортивных площадок, зон для прогулок, зеленых насаждений и др.
Паркинги по размещению бывают отдельно стоячие (плоскостные автостоянки, боксы, рамповые, механизированные и автоматизированные), а также встроенные и пристроенные (между зданиями, под зданиями в их приделах), в пристроенных объемах, на верхних этажах или покрытии (под зданиями и приближенными к ним территориями). Размещаются паркинги (автостоянки) как в жилой зоне, так и в зоне общественного пользования. Паркинги бывают одноэтажные и многоэтажные; открытые, закрытые и комбинированные. По организации хранения: ячеечные, боксовые, манежные и комбинированные» [17].
В проекте предусмотрено реконструкция 3-хэтажного гаража-стоянки автомобилей представительского класса, гараж закреплен за МКУ «СТО» Самарской области.
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Служба транспортного обеспечения» выполняет следующие основные функции:
- «транспортное обслуживание Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области, членов Правительства Самарской области, работников аппарата Правительства Самарской области, членов совета Федерации-представителей от Самарской Губернской Думы и Правительства Самарской области и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Самарской области, а также работников иных органов исполнительной власти Самарской области;
- транспортное обслуживание протокольных мероприятий, приемов, делегаций, в том числе иностранных, а также участников конференций в рамках финансирования текущей деятельности Губернатора и вице-губернатора, а также мероприятий, проводимых государственными органами Самарской области в рамках представительской деятельности» [7].
Расчет гаража-стоянки проводим как для автосервисного предприятия.
«Паркинг (гараж-стоянка) - узкоспециализированные сооружения, назначение которых состоит в том, чтобы при минимальном строительном объеме вместить максимально возможное количество автомобильных стоянок. Паркинг и элементы насыщения его архитектурной среды, взаимодействующие между собой с помощью объемно-планировочных связей, формируют комфортный уровень жизнедеятельности города. Массово припаркованные автомобили на улицах города мешают движению транспорта. Автомобили во дворах жилых домов отнимают площадь детских и спортивных площадок, зон для прогулок, зеленых насаждений и др.
Паркинги по размещению бывают отдельно стоячие (плоскостные автостоянки, боксы, рамповые, механизированные и автоматизированные), а также встроенные и пристроенные (между зданиями, под зданиями в их приделах), в пристроенных объемах, на верхних этажах или покрытии (под зданиями и приближенными к ним территориями). Размещаются паркинги (автостоянки) как в жилой зоне, так и в зоне общественного пользования. Паркинги бывают одноэтажные и многоэтажные; открытые, закрытые и комбинированные. По организации хранения: ячеечные, боксовые, манежные и комбинированные» [17].
В проекте предусмотрено реконструкция 3-хэтажного гаража-стоянки автомобилей представительского класса, гараж закреплен за МКУ «СТО» Самарской области.
Муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Служба транспортного обеспечения» выполняет следующие основные функции:
- «транспортное обслуживание Губернатора Самарской области, вице-губернаторов Самарской области, членов Правительства Самарской области, работников аппарата Правительства Самарской области, членов совета Федерации-представителей от Самарской Губернской Думы и Правительства Самарской области и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Самарской области, а также работников иных органов исполнительной власти Самарской области;
- транспортное обслуживание протокольных мероприятий, приемов, делегаций, в том числе иностранных, а также участников конференций в рамках финансирования текущей деятельности Губернатора и вице-губернатора, а также мероприятий, проводимых государственными органами Самарской области в рамках представительской деятельности» [7].
Расчет гаража-стоянки проводим как для автосервисного предприятия.
В бакалаврской работе проведена реконструкция трехэтажного автомобильного паркинга для автомобилей представительского класса МКУ «СТО» Самарской области. Сформулировано техническое задание на реконструкцию автомобильного паркинга на основе его действующих и планируемых показателей. Определена потенциальная клиентская база предприятия. Проведена оценка необходимого количества постов, персонала и площадей для выполнения заявленного перечня услуг на предприятии сервисно-сбытовой сети.
Итогом работы стали планировочные чертежи генерального плана застройки территории и самого автосервиса на 5 рабочих постов общей площадью 1386 м2, выполненные с учетом предлагаемых путей оптимизации технологических процессов на предприятии, а также правил нормативной технической документации.
Подробно разработан шинный цех, расположенный в помещении общей площадью 24 м2. Для этого участка составлен исчерпывающий перечень оказываемых населению услуг, определена структура персонала и его оптимальный рабочий график. На основе подобранного комплекта оборудования и специнструмента для участка аналитически уточнена необходимая площадь помещения, составлен его рабочий чертеж.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Проведен подбор и последующий анализ автосервисного оборудования двумя методами: графический метод, основанный на замерах площади циклограмм каждого оборудования и экспертный метод, дополнительно учитывающий значимость каждого показателя., показал что оборудование модели ГАРО ДПС-3МУ лидирует по результатам анализа каждым из вышеперечисленных методов. Было принято решение о приобретении его для нашего предприятия.
В разделе опираясь на изученную технологию эксплуатации и ремонта транспортного средства с учетом специфических условий его работы, а также руководство по эксплуатации стенда «ГАРО ДПС-3МУ», на котором планируется выполнять работы, составлена пооперационная технологическая карта «Правка стального диска автомобильного колеса на стенде».
Составленная с учетом требований нормативной технической документации, особенностей компоновки и устройства конкретного агрегата технологическая карта позволит избежать грубых ошибок при производстве технологических операций по ТО и Р автомобилей и повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В последнем разделе выбраны необходимые индивидуальные технические средства для повышения защиты сотрудников от возникающих производственных рисков, предложен комплекс организационных мер и мероприятий аналогичного назначения. Реализация на практике всего комплекса мероприятий и мер позволит практически полностью обезопасить работника во время выполнения технологического процесса, а также значительно снизит вредное влияние на окружающую среду.
Архитектурно-планировочные и организационно-технические решения предложенные в работе позволят создать современное, перспективное и эффективно работающее предприятие автомобильного сервиса.
Итогом работы стали планировочные чертежи генерального плана застройки территории и самого автосервиса на 5 рабочих постов общей площадью 1386 м2, выполненные с учетом предлагаемых путей оптимизации технологических процессов на предприятии, а также правил нормативной технической документации.
Подробно разработан шинный цех, расположенный в помещении общей площадью 24 м2. Для этого участка составлен исчерпывающий перечень оказываемых населению услуг, определена структура персонала и его оптимальный рабочий график. На основе подобранного комплекта оборудования и специнструмента для участка аналитически уточнена необходимая площадь помещения, составлен его рабочий чертеж.
Разработка нового технологического оборудования в ходе работы была признана нецелесообразной, поскольку на рынке имеется достаточное количество автосервисного оборудования, подходящего как по цене, так и по характеристикам.
Проведен подбор и последующий анализ автосервисного оборудования двумя методами: графический метод, основанный на замерах площади циклограмм каждого оборудования и экспертный метод, дополнительно учитывающий значимость каждого показателя., показал что оборудование модели ГАРО ДПС-3МУ лидирует по результатам анализа каждым из вышеперечисленных методов. Было принято решение о приобретении его для нашего предприятия.
В разделе опираясь на изученную технологию эксплуатации и ремонта транспортного средства с учетом специфических условий его работы, а также руководство по эксплуатации стенда «ГАРО ДПС-3МУ», на котором планируется выполнять работы, составлена пооперационная технологическая карта «Правка стального диска автомобильного колеса на стенде».
Составленная с учетом требований нормативной технической документации, особенностей компоновки и устройства конкретного агрегата технологическая карта позволит избежать грубых ошибок при производстве технологических операций по ТО и Р автомобилей и повысить общий уровень качества услуг автосервиса.
В последнем разделе выбраны необходимые индивидуальные технические средства для повышения защиты сотрудников от возникающих производственных рисков, предложен комплекс организационных мер и мероприятий аналогичного назначения. Реализация на практике всего комплекса мероприятий и мер позволит практически полностью обезопасить работника во время выполнения технологического процесса, а также значительно снизит вредное влияние на окружающую среду.
Архитектурно-планировочные и организационно-технические решения предложенные в работе позволят создать современное, перспективное и эффективно работающее предприятие автомобильного сервиса.



