Введение 5
1 Теоретические основы системы управления заказами на предприятии 7
1.1 Особенности системы управления заказами на предприятии 7
1.2 Направления совершенствования системы управления заказами на
предприятии 14
2 Анализ системы управления заказами на примере АО «Тольяттихлеб» .. 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика хозяйственной
деятельности предприятия 19
2.2 Оценка системы управления заказами на АО «Тольяттихлеб» 30
3 Совершенствование системы управления заказами в АО «Тольяттихлеб» 46
3.1 Внедрение программного продукта по управлению заказами 46
3.2 Мероприятие по совершенствованию работы отдела продаж 52
Заключение 59
Список использованной литературы 62
Приложение А
В современном управлении компанией правильная система управления заказами имеет важное значение. Существенное преимущество в условиях конкуренции на рынке получает та организация, которая выполнит заказ покупателя наиболее быстро, качественно и дешево. Ведь чем выше скорость выполнения заказа и ниже себестоимость, тем лучше финансовые показатели внутри компании.
В логистике на первом месте стоит потребитель. Заказ потребителя - это некий сигнал, который запускает в действие различные логистические функции. В заказе покупателя важны скорость и качество информации, которые предоставляются системой управления заказами, которые, в свою очередь, оказывают влияние и на общие издержки и уровень эффективности всего логистического процесса. Медленные и с ошибками коммуникации могут привести к потере части потребителей или к завышенным затратам на транспортировку, запасы и складирование. Поэтому, важно при выполнении заказа клиентов придерживаться режима "как можно скорее".
В условиях конкурентной борьбы главной задачей системы управления заказами в организации должно стать сокращение времени логистического цикла заказов для того, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.
Учитывая все вышесказанное, актуальность темы исследования представляется очевидной, к тому же совершенствование системы управления заказами является частью оптимизации деятельности любой компании, без которой компания не получит конкурентного преимущества.
Целью данной бакалаврской работы является - разработка мероприятий по совершенствованию системы управления заказами в организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
• рассмотреть теоретические основы системы управления заказами на предприятии;
• дать характеристику деятельности АО «Тольяттихлеб»;
• проанализировать особенности системы управления заказами на предприятии АО «Тольяттихлеб»;
• разработать мероприятия, которые могут усовершенствовать систему управления заказами на предприятии АО «Тольяттихлеб»;
• провести расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - предприятие АО «Тольяттихлеб», специализирующееся на производстве и продаже хлебобулочных изделий.
Предмет исследования - система управления заказами на предприятии.
Методы исследования - факторный анализ, синтез, прогнозирование, статистическая обработка результатов, дедукция и т.д.
Теоретической базой для работы послужили труды таких авторов, как Аникин Б.А., Волошин Р.В., Дыбская В.В., Степанов В.И., Волгин В.В., Дудар Т.Г., Александров О.А., Канке А.А. и др.
Теоретико - методологической базой для исследования послужили:
• работы зарубежных и отечественных авторов в области менеджмента и логистики;
• государственная отчетность, статистические данные;
Практическая значимость работы заключается в раскрытии основных направлений совершенствования системы управления заказами.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическим основам системы управления заказами. Во второй главе представлен анализ деятельности предприятия АО «Тольяттихлеб» и его технико-экономические характеристики. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления заказами на предприятии АО «Тольяттихлеб».
В современном мире для того, чтобы предприятию удержаться на рынке конкуренции оно должно иметь эффективную систему управления заказами. Конкурентным преимуществом организации становятся быстрота, качество и низкая цена выполнения заказа. Высокая скорость выполнения заказа, и его низкая себестоимость обеспечивают значительные финансовые показатели внутри компании.
В распределительной логистике важная роль отводится системе управления заказами. Именно ее функционирование способствует эффективному продвижению материальных потоков от производителя к потребителю.
В целях удержания конкурентного преимущества на рынке товаров и услуг компании вынуждены постоянно оптимизировать систему управления заказами.
В нашей работе мы рассмотрели систему управления заказами на АО «Тольяттихлеб» и предложили пути ее совершенствования.
В первой главе были изучены теоретические основы системы управления заказами, а также направления совершенствования системы заказами на предприятии.
Во второй главе представлен краткий анализ отрасли хлебопекарной промышленности, характеристика предприятия АО «Тольяттихлеб». Так же путем анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия за 2014 -2016гг. были выявлены следующие результаты: в 2015г. выручка от продаж в сравнении с 2014г. возросла на 223 982 тыс. руб., или же на 13,64%, это вызвано расширением ассортимента продукции, а также ростом объема выпуска товарной продукции в период 2014-2015гг, но в 2016 г. происходит снижение выручки на 39 250 тыс. руб. или на 2,10%, это может быть связано с перебоями на производстве, вследствие чего были недопоставки продукции и, как следствие, потеря выручки. В следствии этого наблюдается колебание показателей валовой прибыли, прибыли от продаж и чистой прибыли.
Так же во второй главе был проведен анализ системы управления заказами на АО «Тольяттихлеб», который показал, что у предприятия эта система неэффективна, так как показатель чистой прибыли снизился после внедрения системы call - центра. Так же увеличились такие показатели как: время обработки заказа, процент неправильно оформленных заказов. И уменьшилось количество заявок, так как потребители были недовольны такой системой, постоянными ошибками операторов и перебоями в поставках.
Так же были и недовольны крупные сети, с которыми работает предприятие, потому что выручка от работы с ними тоже снизилась, потому что оформление заказов от диспетчеров отдела продаж них было передано экспедиторам, которые никогда с ними не работали и не знают программного обеспеченья, вследствие чего были допущены ошибки в заказах, недопоставки продукции и штрафы.
Был проведен и анализ запасов, который показал, что из-за неэффективной системы управления заказами произошел их рост, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия. А так же был произведен анализ информационной системы, которая оказалась неэффективной и из-за нее страдает вся система управления заказами.
В третьей главе были разработаны и представлены следующие рекомендации по совершенствованию системы управления заказами на предприятии АО «Тольяттихлеб»:
— Внедрение программного продукта по управлению заказами;
— Улучшение работы с розничными сетями, посредством отказа от услуг call -центра и создание своего штата диспетчеров в отделе продаж с оптимизированной работой.
Использование информационной системы «SAP CRM» будет способствовать достижению следующих результатов:
• Сокращение затрат за счет оптимизации бизнес-процессов и повышения производительности труда сотрудников, работающих в подразделениях, обеспечивающих взаимодействие с клиентами:
• Увеличение прибыли;
• Повышение качества обслуживания клиентов и, как результат, лояльности предприятия;
• Повышение эффективности маркетинговых мероприятий;
• Усовершенствование схем продвижения и продаж продукции на рынке.
Так же сократятся временные затраты на прием и обработку заказов и на формирование ответа и счет фактуры соответственно на 25% и 20%.
При применении второго мероприятия, возврата АО «Тольяттихлеб» к работе с розничными сетями через собственный оптимизированный штат диспетчеров позволит сократить долю неправильно оформленных заказов на 11,3%; сократить время обработки одной заявки на 3,45 мин.; увеличить количество обработанных заявок в день на 150 штук; возможная экономическая выгода составит 54 487 500 руб. а возможная годовая экономия - 1 618 275 руб.
1. Александров О. А. Логистика: Учебное пособие / О.А. Александров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 217 с.
2. Аникин Б.А. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
3. АО «Тольяттихлеб»: официальный сайт [Электронный ресурс]. 2015. - Режим доступа:http://www.thleb.ru
4. Блюм Б.И. Маркетинг рекламы: Учебное пособие / М.А. Блюм, Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с.
5. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: Практическое пособие / Волгин В.В., - 4-е изд. - М.:Дашков и К, 2016. - 460 с.
6. Гаджинский, А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М.
Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2013. - 420 с.
7. Драганчук Л.С. Поведение потребителей: Учебное пособие / Л.С. Драганчук. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 192 с.
8. Дудар Т.Г., Волошин Р.В. Основы логистики [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: http: //uchebnikirus .com/logistika/osnovi logistiki-
dudar tg/osnovi logistiki -dudar tg.htm
9. Дыбская В.В. Проектирование системы распределения в логистике: монография / В.В. Дыбская. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 235 с.
10. Дыбская В.В. Логистика складирования: Учебник / В.В. Дыбская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 559 с.
11. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н.
Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-
процессов в цепях поставок: Учебник /Под ред. проф. В.И. Сергеева. - М.: Эксмо, 2013. - 944 с.
12. Егоров Ю.Н. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, Ю.Н. Егоров - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с.
13. Канке А.А. Логистика: Учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.
14. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sapcrm.ru/
15. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.tadviser.ru/index.php/%D0%A 1 %D 1 %82%D0%B0%D 1 %82%D1 %8C%D 1 %8F: Call-
%D 1 %86%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %80 %D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C%D 1 %82%D0%B8%D0%BF%D 1 %8B%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D 1 %87%D0%B8
16. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. Энциклопедия по экономике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economyru.info/page/059016114056210170096200151178229130044226069233/
17. Мочалин С.М., Шамис В.А. Управление заказами на предприятии с использованием автоматизированной CRM - системы // Научно - методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - №4 (апрель). - 0,5 п.л. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/upravlenie-zakazami-na-predpriyatii-s-ispolzovaniem-avtomatizirovannoy-crm-sistemy
18. Степанов В.И. Логистика производства: Учебное пособие / В.И. Степанов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 200 с.
19. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Учебник / Уотерс Д.
- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 503 с.
20. Шепелева А. Шпаргалка по логистике [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.tinlib.ru/shpargalki/shpargalka po logistike/p28.php
21. Giver Mora Garcia, Jhonnathan Brand Nivia. Logistics model for the
optimization of class III supplies (fuels, grease and lubricants) of the National Navy [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://doaj.org/article/029384cede834fb993176f920b2943a0
22. Jose Petraglia. The importance of technological innovation in the logistics
of ethanol exports [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www.revistafuture.org/FSRJ/article/view/69/133
23. Nikolay Dragomirov. Information systems in logistics - transition
challenges [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=ZGVmYXVsdGRvbWFpbnxqb3VybmFsaW5zdXN0fGd4OjJlMThlOGJlOWQwNGE1OA
24. Pokhabov V. I., Klichevskaya V. E. Logistics and Planning of Output
Volume [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://doaj.org/article/04aa72b4850d4a43bac9f61cbbccbd43
25.Sebastjan Skerlic, Robert Muha. Identifying warehouse location using hierarchical clustering [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://transportproblems.polsl.pl/pl/Archiwum/2016/zeszyt3/2016t11z3 12.pdf
26.Pokhabov V. I., Klichevskaya V. E. Logistics and Planning of Output Volume [Электронны ресурс]. - Режим доступа:
https://doaj.org/article/04aa72b4850d4a43bac9f61cbbccbd43