Анализ занятий аквафитнесом в физическом воспитании младших школьников (Теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности, Кубанский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма)
|
Период изготовления: июнь 2022 года.
Предмет: .
ВУЗ: .
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…… 6
2. Общая характеристика аквафитнеса…14
3. Влияние аквафитнеса на формирование физического воспитания детей младшего школьного возраста…………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..
Предмет: .
ВУЗ: .
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…… 6
2. Общая характеристика аквафитнеса…14
3. Влияние аквафитнеса на формирование физического воспитания детей младшего школьного возраста…………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..
Актуальность. В настоящее время, когда технологии тесно связаны с повседневной деятельностью человека, физическая активность ребенка заметно снижается. Сейчас молодое поколение проводит всё свободное время в виртуальном мире, а не во дворе или спортивных площадках. Давно доказано, что отсутствие адекватной двигательной активности у детей ведет к различным нарушениям функций организма и состояния здоровья в целом [3].
Ряд авторов утверждают, что в младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы и мотивация для занятий спортом. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений [18]. Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер[13].
Для восполнения ежедневной потребности в двигательной активности используют различные средства физической культуры: уроки по физическому воспитанию, спортивные секции в рамках дополнительных образовательных организаций, которые в первую очередь должны носить регулярный характер [1].
Таким образов, возникает проблема, которую можно выразить как отсутствие нормальной двигательной активности в течение дня и мотивации детей к регулярным занятиям физическими упражнениями. Данный вопрос носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре.
Существует большое количество разнообразных средств и способов, которые способствуют развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста [35]. Но зачастую, эти средства уже утратили свою популярность среди современных детей, поскольку традиционные программы по физическому воспитанию направлены, прежде всего на достижение результата, а не учитывают индивидуальность каждого ребенка [34].
Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать модернизации занятий по физической культуре школьников [23].
В настоящее время, большинство родителей озабочены вопросом выбора средств физической культуры для своего ребенка. Это объясняется огромным разнообразием программ, таргетированной рекламой, что чаще всего вводит в заблуждение родителей, поскольку далеко не все программы имеют апробированную методику [26].
Наиболее популярным средством в данном возрасте по праву можно считать плавание. Давно доказано благоприятное воздействие водной среды на организм человека, на все его системы и органы [2].
Занятия плавание в данном возрастном диапазоне могут быстро надоесть ребенку, поскольку обычно тренировка носит монотонный характер, не всегда используется игровой метод [36]. Это связанно с тем, что концентрирование внимание у ребенка на определенное действие еще слишком коротко. Он не способен долго выполнять одну и ту же работу [5].
Прекрасной альтернативой занятиям плаванием для детей младшего школьного возраста является аквафитнес [14]. Это относительно новое направление, которое включает в себя выполнение различных гимнастических, плавательных упражнений, под ритмичную музыку[40].
Занятия аквафитнесом направлены на закаливание всего организма, которые будут способствовать восстановительным функциям и более быстрому обмену веществ, а так же повысит уровень умственной, так и двигательной работоспособности детей младшего школьного, так же занятия помогают устранить уже приобретенные или возможные функциональные отклонения в здоровье [15].
Таким образом, на основании вышеизложенного очевидна актуальность темы научной работы, заключающаяся в поиске инновационных средств фитнеса, которые целесообразно использовать в физическомвоспитании детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей.
Предмет исследования – организационно-содержательное обеспечение процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе занятий аквафитнесом.
Цель исследования – проанализировать содержание занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть наиболее эффективные средства аквафитнеса в физическом воспитании младших школьников.
Теоретическая значимость работы результаты исследования дополняют содержание процесса проведения физкультурно-оздоровительных занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста.
Структура и объём работы. Курсовая работа содержит введение, одну главу, заключение и список литературы, который включает 40 источников, из них 17 отечественных источников за последние 5 лет. Представленная работа изложена на 35 страницах машинописного текста.
Ряд авторов утверждают, что в младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы и мотивация для занятий спортом. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений [18]. Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер[13].
Для восполнения ежедневной потребности в двигательной активности используют различные средства физической культуры: уроки по физическому воспитанию, спортивные секции в рамках дополнительных образовательных организаций, которые в первую очередь должны носить регулярный характер [1].
Таким образов, возникает проблема, которую можно выразить как отсутствие нормальной двигательной активности в течение дня и мотивации детей к регулярным занятиям физическими упражнениями. Данный вопрос носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре.
Существует большое количество разнообразных средств и способов, которые способствуют развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста [35]. Но зачастую, эти средства уже утратили свою популярность среди современных детей, поскольку традиционные программы по физическому воспитанию направлены, прежде всего на достижение результата, а не учитывают индивидуальность каждого ребенка [34].
Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать модернизации занятий по физической культуре школьников [23].
В настоящее время, большинство родителей озабочены вопросом выбора средств физической культуры для своего ребенка. Это объясняется огромным разнообразием программ, таргетированной рекламой, что чаще всего вводит в заблуждение родителей, поскольку далеко не все программы имеют апробированную методику [26].
Наиболее популярным средством в данном возрасте по праву можно считать плавание. Давно доказано благоприятное воздействие водной среды на организм человека, на все его системы и органы [2].
Занятия плавание в данном возрастном диапазоне могут быстро надоесть ребенку, поскольку обычно тренировка носит монотонный характер, не всегда используется игровой метод [36]. Это связанно с тем, что концентрирование внимание у ребенка на определенное действие еще слишком коротко. Он не способен долго выполнять одну и ту же работу [5].
Прекрасной альтернативой занятиям плаванием для детей младшего школьного возраста является аквафитнес [14]. Это относительно новое направление, которое включает в себя выполнение различных гимнастических, плавательных упражнений, под ритмичную музыку[40].
Занятия аквафитнесом направлены на закаливание всего организма, которые будут способствовать восстановительным функциям и более быстрому обмену веществ, а так же повысит уровень умственной, так и двигательной работоспособности детей младшего школьного, так же занятия помогают устранить уже приобретенные или возможные функциональные отклонения в здоровье [15].
Таким образом, на основании вышеизложенного очевидна актуальность темы научной работы, заключающаяся в поиске инновационных средств фитнеса, которые целесообразно использовать в физическомвоспитании детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей.
Предмет исследования – организационно-содержательное обеспечение процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе занятий аквафитнесом.
Цель исследования – проанализировать содержание занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть наиболее эффективные средства аквафитнеса в физическом воспитании младших школьников.
Теоретическая значимость работы результаты исследования дополняют содержание процесса проведения физкультурно-оздоровительных занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста.
Структура и объём работы. Курсовая работа содержит введение, одну главу, заключение и список литературы, который включает 40 источников, из них 17 отечественных источников за последние 5 лет. Представленная работа изложена на 35 страницах машинописного текста.
На сегодняшний день существует отрицательная тенденция ухудшения состояния здоровья школьников. Число детей, относящихся к первой группе здоровья, с каждым годом уменьшается. Это вызвано, в первую очередь, снижением уровня двигательной активности школьников, неправильным питанием, использованием современных технических устройств в повседневной жизни. Как следствие, на фоне отсутствия адекватной двигательной активности, у детей зачастую возникают функциональные заболевания, связанные прежде всего с набором жировой массы.Помимо этого могут возникать нарушения со стороны кардиореспираторной системы.
Аквафитнес - представляет собой сочетание высокоинтенсивных упражнений в воде, плавания, группировок, переворотов, бега, аквааэробики, гребковых движений, специальных упражнений для ног, спины, рук с применением фитнес- оборудования, интервального и фронтального методов тренировки, под музыкальное сопровождение.
Выделяют несколько основныхсредства аквафитнеса:
1) плаваниев режиме различных тренировочных методов;
2) аквааэробика, которая в отличие от традиционных занятий плаванием включает упражнения ациклического характера и сложнокоординационной направленностью.
3) элементы синхронного плавания – это сочетание вертикальных и горизонтальных позиций при условии создания руками постоянной опоры о воду.
4) занятия с использованием дополнительного инвентаря: комплексы с аквапалками (нудлс), с аквагантелями, с аквапоясами
Занятия аквафитнесом оказывают благоприятное воздействие на организм детей. Специалисты в области фитнеса отмечают изменения во всех жизненоважных системах организма: нормализуется ритм сердца, артериальное давление, частота дыхания, жизненная емкость легких. Помимо этого, частота заболевания детей ОРЗ и ОРВИ так же снижается, что говорит о повышение неспецифической резистентности организма к внешним раздражителям. Со стороны физической подготовки под воздействием аквафитнесаувеличивается общая выносливость, сила, координационные способности, что говорит о комплексном воздействии данной системы на организм
Аквафитнес - представляет собой сочетание высокоинтенсивных упражнений в воде, плавания, группировок, переворотов, бега, аквааэробики, гребковых движений, специальных упражнений для ног, спины, рук с применением фитнес- оборудования, интервального и фронтального методов тренировки, под музыкальное сопровождение.
Выделяют несколько основныхсредства аквафитнеса:
1) плаваниев режиме различных тренировочных методов;
2) аквааэробика, которая в отличие от традиционных занятий плаванием включает упражнения ациклического характера и сложнокоординационной направленностью.
3) элементы синхронного плавания – это сочетание вертикальных и горизонтальных позиций при условии создания руками постоянной опоры о воду.
4) занятия с использованием дополнительного инвентаря: комплексы с аквапалками (нудлс), с аквагантелями, с аквапоясами
Занятия аквафитнесом оказывают благоприятное воздействие на организм детей. Специалисты в области фитнеса отмечают изменения во всех жизненоважных системах организма: нормализуется ритм сердца, артериальное давление, частота дыхания, жизненная емкость легких. Помимо этого, частота заболевания детей ОРЗ и ОРВИ так же снижается, что говорит о повышение неспецифической резистентности организма к внешним раздражителям. Со стороны физической подготовки под воздействием аквафитнесаувеличивается общая выносливость, сила, координационные способности, что говорит о комплексном воздействии данной системы на организм



