Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ занятий аквафитнесом в физическом воспитании младших школьников (Теория и методика физкультурно-оздоровительной деятельности, Кубанский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта и Туризма)

Работа №117594

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

физическая культура

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
112
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2022 года.
Предмет: .
ВУЗ: .

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
1.Возрастные особенности детей младшего школьного возраста…… 6
2. Общая характеристика аквафитнеса…14
3. Влияние аквафитнеса на формирование физического воспитания детей младшего школьного возраста…………………………………... 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..

Актуальность. В настоящее время, когда технологии тесно связаны с повседневной деятельностью человека, физическая активность ребенка заметно снижается. Сейчас молодое поколение проводит всё свободное время в виртуальном мире, а не во дворе или спортивных площадках. Давно доказано, что отсутствие адекватной двигательной активности у детей ведет к различным нарушениям функций организма и состояния здоровья в целом [3].
Ряд авторов утверждают, что в младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются интересы и мотивация для занятий спортом. Этот возраст особенно благоприятен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений [18]. Регулярные тренировки дисциплинируют ребенка и воспитывают его характер[13].
Для восполнения ежедневной потребности в двигательной активности используют различные средства физической культуры: уроки по физическому воспитанию, спортивные секции в рамках дополнительных образовательных организаций, которые в первую очередь должны носить регулярный характер [1].
Таким образов, возникает проблема, которую можно выразить как отсутствие нормальной двигательной активности в течение дня и мотивации детей к регулярным занятиям физическими упражнениями. Данный вопрос носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре.
Существует большое количество разнообразных средств и способов, которые способствуют развитию физических качеств у детей младшего школьного возраста [35]. Но зачастую, эти средства уже утратили свою популярность среди современных детей, поскольку традиционные программы по физическому воспитанию направлены, прежде всего на достижение результата, а не учитывают индивидуальность каждого ребенка [34].
Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать модернизации занятий по физической культуре школьников [23].
В настоящее время, большинство родителей озабочены вопросом выбора средств физической культуры для своего ребенка. Это объясняется огромным разнообразием программ, таргетированной рекламой, что чаще всего вводит в заблуждение родителей, поскольку далеко не все программы имеют апробированную методику [26].
Наиболее популярным средством в данном возрасте по праву можно считать плавание. Давно доказано благоприятное воздействие водной среды на организм человека, на все его системы и органы [2].
Занятия плавание в данном возрастном диапазоне могут быстро надоесть ребенку, поскольку обычно тренировка носит монотонный характер, не всегда используется игровой метод [36]. Это связанно с тем, что концентрирование внимание у ребенка на определенное действие еще слишком коротко. Он не способен долго выполнять одну и ту же работу [5].
Прекрасной альтернативой занятиям плаванием для детей младшего школьного возраста является аквафитнес [14]. Это относительно новое направление, которое включает в себя выполнение различных гимнастических, плавательных упражнений, под ритмичную музыку[40].
Занятия аквафитнесом направлены на закаливание всего организма, которые будут способствовать восстановительным функциям и более быстрому обмену веществ, а так же повысит уровень умственной, так и двигательной работоспособности детей младшего школьного, так же занятия помогают устранить уже приобретенные или возможные функциональные отклонения в здоровье [15].
Таким образом, на основании вышеизложенного очевидна актуальность темы научной работы, заключающаяся в поиске инновационных средств фитнеса, которые целесообразно использовать в физическомвоспитании детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – процесс физического воспитания детей.
Предмет исследования – организационно-содержательное обеспечение процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста на основе занятий аквафитнесом.
Цель исследования – проанализировать содержание занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
2. Рассмотреть наиболее эффективные средства аквафитнеса в физическом воспитании младших школьников.
Теоретическая значимость работы результаты исследования дополняют содержание процесса проведения физкультурно-оздоровительных занятий аквафитнесом с детьми младшего школьного возраста.
Структура и объём работы. Курсовая работа содержит введение, одну главу, заключение и список литературы, который включает 40 источников, из них 17 отечественных источников за последние 5 лет. Представленная работа изложена на 35 страницах машинописного текста.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день существует отрицательная тенденция ухудшения состояния здоровья школьников. Число детей, относящихся к первой группе здоровья, с каждым годом уменьшается. Это вызвано, в первую очередь, снижением уровня двигательной активности школьников, неправильным питанием, использованием современных технических устройств в повседневной жизни. Как следствие, на фоне отсутствия адекватной двигательной активности, у детей зачастую возникают функциональные заболевания, связанные прежде всего с набором жировой массы.Помимо этого могут возникать нарушения со стороны кардиореспираторной системы.
Аквафитнес - представляет собой сочетание высокоинтенсивных упражнений в воде, плавания, группировок, переворотов, бега, аквааэробики, гребковых движений, специальных упражнений для ног, спины, рук с применением фитнес- оборудования, интервального и фронтального методов тренировки, под музыкальное сопровождение.
Выделяют несколько основныхсредства аквафитнеса:
1) плаваниев режиме различных тренировочных методов;
2) аквааэробика, которая в отличие от традиционных занятий плаванием включает упражнения ациклического характера и сложнокоординационной направленностью.
3) элементы синхронного плавания – это сочетание вертикальных и горизонтальных позиций при условии создания руками постоянной опоры о воду.
4) занятия с использованием дополнительного инвентаря: комплексы с аквапалками (нудлс), с аквагантелями, с аквапоясами
Занятия аквафитнесом оказывают благоприятное воздействие на организм детей. Специалисты в области фитнеса отмечают изменения во всех жизненоважных системах организма: нормализуется ритм сердца, артериальное давление, частота дыхания, жизненная емкость легких. Помимо этого, частота заболевания детей ОРЗ и ОРВИ так же снижается, что говорит о повышение неспецифической резистентности организма к внешним раздражителям. Со стороны физической подготовки под воздействием аквафитнесаувеличивается общая выносливость, сила, координационные способности, что говорит о комплексном воздействии данной системы на организм



1. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателю. Ростов н/Д, Феникс - 2009г. – 443 c.
2. Артьемьева, Л. Б. Аквафитнес как универсальный вид занятий для оздоровления организма / Л. Б. Артьемьева, И. М. Кременевская // Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань, 23 апреля 2019 года. – Казань: ООО "Агентство международных исследований", 2019. – С. 10-13.
3. Баранов, А.А. Здравоохранение Российской Федерации / А.А. Баранов, В.Ю. Альбитский, А.А. Модестов // Вестник РАМН. – 2017. – № 5. – С. 21-26.
4. Бойко, В. В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека /В.В. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 144 с.
5. Воронцова, Ю. А. Инновации в аквафитнесе / Ю. А. Воронцова // Шаг в науку : Сборник статей по материалам V научно-практической конференции молодых ученых (III всероссийской), Москва, 17 декабря 2021 года. – Москва: Медиагруппа "ХАСК", 2022. – С. 112-115.
6. Вретельник, Е.Н. Физиологическая оценка изменений сердечно-сосудистой системы в процессе адаптации к физическим нагрузкам у лиц различного пола и возраста / Е.Н. Вретельник, Г.С. Козулица // Актуальные проблемы человекознания в сфере образовательной деятельности. – СПб., 2000. – 155 с.
7. Горбунова, Е.И. Программно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности: учебго-методическое пособие / Е. И. Горбунова, Н. И. Дворкина. – Краснодар : КГУФКСТ, 2012. – 40 с.
8. Горелов, А.А. Физкультурно-оздоровительные технологии: монография / А.А. Горелов, А.В. Лотоненко. – М.: Еврошкола, 2011. – 300 с.
9. Даянова, М. А. Особенности применения игрового метода в педагогическом процессе по физическому воспитанию в младшем школьном возрасте / М. А. Даянова, Е. И. Коробейникова // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования : материалы XII-й всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 01–30 апреля 2018 года / ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» – Волгоград:, 2018. – С. 506-514.
10. Дворкина, Н.И. Физкультурно-оздоровительные технологии в системе физического воспитания и спорта образовательных учреждений: учебное пособие / Н. И. Дворкина. - Краснодар: КГУФКСТ 2016. – 328 с.
11. Дворкина, Н.И. Физкультурно-оздоровительные технологии в системе физического воспитания и спорта образовательных учреждений: учеб. пособие / Н. И. Дворкина. – Краснодар: КГУФКСТ 2016. – 328 с.
12. Джалолов, Ш. В. Возрастная динамика скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста / Наука сегодня: фундаментальные и прикладные исследования: материалы международной научно-практической конференции, Вологда, 2019. – С. 72-73.
13. Дмитриева, Н. Ю. Кризисы детского возраста. Воспитание подростков: монография / Н.Ю. Дмитриева. – М.: Феникс, 2018. - 160 c.
14. Ивко, И. А. Методика оздоровительно-развивающих занятий аквафитнесом с детьми старшего дошкольного возраста / И. А. Ивко, Е. В. Кедровская // Физкультурное образование Сибири. – 2018. – № 2(40). – С. 3-9.
15. Казызаева, А. С. Аквафитнес в системе оздоровительной работы с населением / А. С. Казызаева // Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции в рамках IV Всероссийского форума, Омск, 18–19 мая 2018 года. – Омск. – 2017. – С. 142-144.
16. Карелин, М. А. Исследование физической активности детей младшего школьного возраста на уроке "физическая культура и здоровье" / М. А. Карелин // XI Машеровскиечтения : материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Витебск, 18 октября 2017 года. – 2017. – С. 500-502.
17. Картамышева, М. А. История возникновения аквафитнеса / М. А. Картамышева, О. Г. Лызарь // Вестник спортивной истории. – 2021. – № 1(24). – С. 52-60.
18. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. Планирование и организация занятий / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Дрофа, 2018. – 336 c.
19. Красникова, О. С. Использование средств аквааэробики для коррекции нарушений осанки у девочек младшего школьного возраста / О. С. Красникова, А. М. Дмитриева // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 20-летию факультета физической культуры и спорта Нижневартовского государственного университета, Нижневартовск, 20-21 марта 2015 года. – Нижневартовск: НГУ, 2015. – С. 144-146.
20. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания различных групп населения /Т .Ю. Круцевич. – Олимпийская литература, 2003. – 1567 с.
21. Ларенц, Е. Н. Роль игры в воспитании детей младшего школьного возраста / Е. Н. Ларенц // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием : в 4 ч., Новосибирск, 04–06 декабря 2019 года. – Новосибирск: НГПУ, 2019. – С. 179-182.
22. Лобкис, М. А. Гигиеническая оценка эффективности оздоровления детей младшего школьного возраста в соответствии с возрастом и полом / М. А. Лобкис, А. В. Сорокина, В. Н. Михеев [и др.] // Актуальные вопросы госсанэпиднадзора в Сибири : Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 55-летию медико-профилактического факультета КемГМУ, Кемерово, 01–02 ноября 2018 года / – Кемерово, 2018. – С. 34-36.
23. Лызарь, О.Г. Актуальность проведения оценки степени готовности к ведению ЗОЖ занимающимися фитнес-клуба / О.Г. Лызарь, Ю.Д. Овчинников // ModernScience: internationalscientificjournal. – № 09, Vol. 1, 2019. – р.197 - 203.
24. Методические рекомендации по оздоровлению организма средствами аквафитнеса / Т. Н. Шутова, О. В. Везеницын, С. М. Носов, А. Д. Сулейманов // Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 22-23 апреля 2021 года. – Москва: ФГБОУ ВО , 2021. – С. 502-510.
25. Мосякина, Ю. Э. Основные понятия, разновидности и методика проведения занятий аквафитнесом / Ю. Э. Мосякина // Наука-2020. – 2019. – № 9(34). – С. 52-58.
26. Муллер, А. Физическая культура: учебник и практикум / А. Муллер. – Юрайт. М. – 2015. – 426 с.
27. Овчинников, Ю. Д. Аквафитнес - здоровьесберегающая технология, улучшающая повседневную активность человека / Ю. Д. Овчинников, О. Г. Лызарь, А. Б. Медников // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2021. – № 2. – С. 59-63.
28. Петрыгин, С.Б. Функциональная тренировка спортсмена / С.Б. Петрыгин, В.В. Меркулов // Теоретико-методологические и практические проблемы развития психологии и педагогики. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 124-129.
29. Реутский, С. В. Физическое развитие ребенка. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми / С.В. Реутский. – Речь, 2019. –160 c.
30. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология (физиологические особенности детей и подростков): учебное пособие / Ю.И. Савченко, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. – Владос. – 2018. –243с.
31. Салаватов, К. А. Диверсификация средств аквафитнеса в оздоровительной тренировке лиц разного возраста / К. А. Салаватов, Р. Р. Пихаев, А. С. Мусаев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 11(177). – С. 384-387.
32. Суплотова, Л. А. Динамика частоты избыточной массы тела и ожирения у детей младшего школьного возраста / Л. А. Суплотова, С. А. Сметанина, О. Б. Макарова [и др.] // Ожирение и метаболизм. – 2019. – Т. 16. – № 1. – С. 34-38.
33. Третьякова, Н.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: учебное пособие / Н.В. Третьякова, Т.В. Андрюхина, Е.В. Кетриш. – М.: Спорт, 2016. – 280 с.
34. Трофимова, О. С. Влияние занятий фитбол-аэробики на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста / О. С. Трофимова, Я. А. Никитина, М. А. Маринович // Физическая культура, спорт и здоровье. – 2018. – № 32-1. – С. 87-90.
35. Физическая культура. Фитнес: учебное пособие / Т. Н. Шутова, Д. В. Выприков, О. В. Везеницын. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 145 с.
36. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр Академия, 2011. – 481 с.
37. Чаленко, И.А. Современные уроки физической культуры в начальной школе: Книга для педагога / И.А. Чаленко. – Ростов-н/Д: Феникс, 2020 – 256 с.
38. Шаравьева, А. В. Структура оздоровительных программ аквафит- неса для женщин молодого и зрелого возраста / А.В. Шаравьева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2018. – № 2 (156). – С. 279–283.
39. Шнейдер, О. С. Повышение уровня физического состояния детей 6-10 лет на семейных занятиях аквафитнесом / О. С. Шнейдер, В. А. Дрокова, Т. С. Маслеева // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 6(172). – С. 302-305.
40. Шутова, Т. Н. Аквафитнес: учебное пособие / Т. Н. Шутова, А. В. Шаравьёва. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2019. – 64 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ